Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе на тему "В гости к весне"»
Добрый день!
Что мы будем делать с вами,
Чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество-
внимательность,
А поможет всё узнать
Наша любознательность.
Пришла пора зиме на смену,
Природу пробудила ото сна.
Растаял снег, клин птиц плывёт по небу,
Тепло нам принесла …
ВЕСНА
Снег теперь уже не тот,-
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ
Какие изменения происходят в неживой и живой природе и как влияют на пробуждение природы?
Карточка №1.
Стало холоднее. Стало теплее.
Образовались проталины. Земля покрылась снегом.
День становится короче. День становится длиннее.
Река замерзает. Лёд на реке тает.
Листья распускаются. Листья желтеют.
Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга.
Тает снег и лёд.
День становится длиннее и стало теплее
Половодье
Весна. Большая вода
Чистяк весенний
Мать-и-мачеха
Печеночница благородная
хохлатка
Ветреница лютичная
медуница
- У всех раннецветущих растений под землёй находится или утолщённое корневище, или луковица. В них с осени отложены питательные вещества. За счёт этих запасов и тепла эти растения зацветают первыми, спешат опылиться и образовать семена до общего цветения.
- Памятка охраны весенних растений.
1.Влесу передвигаться по тропинкам, т.к. гибель травянистых растений губительно сказывается на состоянии всего леса;
2.Букеты составлять из цветов, которые человек вырастил сам у себя на садовом участке;
3.Не собирать берёзовый сок.
Снится ночью пауку
Чудо - юдо на суку,
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…
ПТИЦА
Дрозд
Горихвост
Зяблик
Какие изменения происходят в неживой и живой природе и как влияют на пробуждение природы?
Карточка №2
- Возвращаются из тёплых краёв птицы.
- Зацветают растения.
- Тает снег.
- Появляются насекомые.
- Больше солнечного света.
Проверка
- Возвращаются из тёплых краёв птицы.(5)
- Зацветают растения.(3)
- Тает снег.(2)
- Появляются насекомые.(4)
- Больше солнечного света. (1)
Карточка №3
- 1.Весна приходит к нам сразу после ________.
- 2.Весенние месяцы – это ____,_____,_____.
- 3.Весну можно узнать по таким признакам _______,
- 4.Какие раннецветущие растения появляются весной?
- 5.Какая особенность раннецветущих растений?
- 6.Охрана раннецветущих растений.
- 7.Какие птицы прилетают к нам весной?
- 8.Какое главное условие должно быть, чтобы птицы вернулись?
- 9.Какую пользу приносят птицы?
- 10.Забота о птицах весной.
Всё прекрасное на земле- от солнца, а всё хорошее от человека.
Домашнее задание
1.Прочитать в учебнике текст на стр.86-89 и подготовить его пересказ.
2.Нарисовать знак защиты природы весной.
3.Дополнительное задание: в книге «Зеленые страницы» найти информацию об одном из раннецветущих растений и сделать о нём сообщение. Можно оформить в виде презентации или нарисовать рисунок и сделать рассказ, можно написать сказку. (Дополнительная оценка).
Спасибо за урок!