СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Петр I."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Петр I. Россия на рубеже веков ".Предполагается работа на интерактивную доске.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Петр I."»

Заканчивался век Смуты и Степана Разина , патриарха Никона и неистового протопопа Аввакума . Уходило время старой России с ее боярскими теремами, тяжелыми долгополыми шубами, неспешной величавостью и торжественным благолепием.

Заканчивался век Смуты и Степана Разина , патриарха Никона и неистового протопопа Аввакума . Уходило время старой России с ее боярскими теремами, тяжелыми долгополыми шубами, неспешной величавостью и торжественным благолепием.

Тема урока: «Пётр I. Россия на рубеже веков.»

Тема урока:

«Пётр I. Россия на рубеже веков.»

Задание на урок. «Подумайте, что могло повлиять на формирование характера Петра.  Какие проблемы придётся решать Петру в ходе правления»?

Задание на урок.

«Подумайте, что могло повлиять на формирование характера Петра. Какие проблемы придётся решать Петру в ходе правления»?

\

Проверка домашнего задания. - Распределите политических деятелей к их предполагаемым проектам

\

1. Симеон Полоцкий.

2. А.Л. Ордин-Нащокин

3. В.В. Голицын

4. Ю. Крижанич

1

Выступал за введение в России европейской системы образования

2

3

Предлагал ввести рекрутскую повинность

Отменил смертную казнь за « возмутительные слова» против власти

4

По его проекту была установлена почтовая связь между Москвой, Вильно и Ригой.

5

Главной идеей было объединение всего славянского народа для борьбы с «с немецкой опасностью»

6

Основным препятствием на пути развития считал крепостное право

7

Учительствовал, получил широкое признание благодаря нравственным качествам.

8

9

Предлагал реформировать самодержавную власть, убрав из неё проявление « людодёрства»

Занимался образованием царских детей

10

Предлагал отказаться от дворянского ополчения и заменить их наёмниками

11

Предлагал освободить крестьян от власти помещиков

12

Подписал мирный договор с Курляндией, а в . перемирие со Швецией.

13

Предлагал объединить православную и католическую церковь под властью папы римского

14

15

Пытался ввести элементы самоуправления по европейскому образцу

Высказывал идею по введении « поголовной подати»

Ключ 1 4 2 3 2 4 3 5 2 4 6 7 3 8 1 4 9 1 10 3 11 3 12 2 13 4 14 15 2 3

Ключ

1

4

2

3

2

4

3

5

2

4

6

7

3

8

1

4

9

1

10

3

11

3

12

2

13

4

14

15

2

3

1. Детство Петра. 2. Двоецарствие. Царевна Софья. 3.Начало царствования Петра. 4.Азовские походы. 5. Великое посольство.  12/12/18

1. Детство Петра.

2. Двоецарствие. Царевна Софья.

3.Начало царствования Петра.

4.Азовские походы.

5. Великое посольство.

12/12/18

1. Детство Петра

1. Детство Петра

Романовы в 17 в. Евдокия Стрешнева Михаил 1613-1645 Мария Алексей Милославская 1645-1676 Наталия Нарышкина Софья Иван Петр Федор

Романовы в 17 в.

Евдокия Стрешнева

Михаил 1613-1645

Мария

Алексей

Милославская

1645-1676

Наталия

Нарышкина

Софья

Иван

Петр

Федор

Алексей Михайлович (1645-1676 )  Под утро 30 января 1676 года царь Алексей Михайлович скончался тихо, словно подтвердив свое прозвание Тишайший .

Алексей Михайлович

(1645-1676 )

Под утро 30 января 1676 года царь Алексей Михайлович скончался тихо, словно подтвердив свое прозвание Тишайший .

В хоромы царевича Федора пришли ближние бояре, думные люди и объявили: « Алексей Михайлович всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец, оставя царство земное, переселился в вечные обители». Царевич хворал, у него опухли ноги, да тут еще такое потрясение. Но его подхватили под руки, повели в Грановитую палату и усадили на трон . Федор Алексеевич

В хоромы царевича Федора пришли ближние бояре, думные люди и объявили:

« Алексей Михайлович всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец, оставя царство земное, переселился в вечные обители». Царевич хворал, у него опухли ноги, да тут еще такое потрясение. Но его подхватили под руки, повели в Грановитую палату и усадили на трон .

Федор Алексеевич

Воспитатели Петра Никита Зотов обучает юного Петра I Фёдор Алексеевич Романов

Воспитатели Петра

Никита Зотов обучает юного Петра I

Фёдор Алексеевич Романов

В низкой, жарко натопленной палате лампады озаряли низкий свод и тёмную роспись на нём. Под тёмными ликами образов, на широкой лавке, уйдя хилым телом в лебяжьи перины, умирал царь Фёдор Алексеевич

В низкой, жарко натопленной палате лампады озаряли низкий свод и тёмную роспись на нём. Под тёмными ликами образов, на широкой лавке, уйдя хилым телом в лебяжьи перины, умирал царь Фёдор Алексеевич

2. Двоецарствие. Царевна Софья

2. Двоецарствие. Царевна Софья

? Иван Алексеевич Петр Алексеевич Кто должен был стать царем по существовавшим порядкам престолонаследия? В 1682 г. царь Федор умер. Остро встал вопрос о престолонаследии. Предстояло решить , кто из его братьев станет царем: Иван или Петр , сын Милославской или сын Нарышкиной?

?

Иван Алексеевич

Петр Алексеевич

Кто должен был стать царем по существовавшим порядкам престолонаследия?

В 1682 г. царь Федор умер. Остро встал вопрос о престолонаследии. Предстояло решить , кто из его братьев станет царем: Иван или Петр , сын Милославской или сын Нарышкиной?

Двоецарствие. Регенство Софьи Регенство – временное осуществление полномочий главы государства в связи с малолетством или болезнью монарха Иван (в профиль) и Пётр Алексеевичи Царевна Софья Алексеевна

Двоецарствие. Регенство Софьи

Регенство – временное осуществление полномочий главы государства в связи с малолетством или болезнью монарха

Иван (в профиль) и Пётр Алексеевичи

Царевна Софья Алексеевна

С победой Софьи в 1682 г. царица Наталья Кирилловна вынуждена была вместе с сыном удалиться в подмосковное село Преображенское. Сложилось двоевластие, отразившееся даже в царском троне той поры- он был разделен на две части (для двух царей), а сзади располагалось место правительницы со шторкой, из-за которой она подсказывала братьям, что именно следует говорить во время приемов.

С победой Софьи в 1682 г. царица Наталья Кирилловна вынуждена была вместе с сыном удалиться в подмосковное село Преображенское.

Сложилось двоевластие, отразившееся даже в царском троне той поры- он был разделен на две части (для двух царей), а сзади располагалось место правительницы со шторкой, из-за которой она подсказывала братьям, что именно следует говорить во время приемов.

Преображенское Измайлово Семеновское Немецкая слобода

Преображенское

Измайлово

Семеновское

Немецкая слобода

Что больше всего увлекало юного царя? Как развивалось увлечение Петра военным делом? Что, по вашему мнению, не учла царевна Софья, позволив юному Петру военную потеху?
  • Что больше всего увлекало юного царя?
  • Как развивалось увлечение Петра военным делом?
  • Что, по вашему мнению, не учла царевна Софья, позволив юному Петру военную потеху?
3. Начало царствования Петра

3. Начало царствования Петра

В 1689 г. царица Наталья женила 16-летнего сына на Евдокии Лопухиной. Правление Софьи должно было прекратиться. Почему? Евдокия Лопухина

В 1689 г. царица Наталья женила 16-летнего сына на Евдокии Лопухиной. Правление Софьи должно было прекратиться.

Почему?

Евдокия Лопухина

Царевна Софья сразу интуитивно почувствовала угрозу со стороны брата и с помощью князя Хованского подняла стрельцов на бунт, получивший в народе зловещее название

Царевна Софья сразу интуитивно почувствовала угрозу со стороны брата и с помощью князя Хованского подняла стрельцов на бунт, получивший в народе зловещее название "хованщина".

Стрельцы.. Миниатюра 19 в. Летом 1689 г. до Петра дошли слухи,что Софья послала в Преображенское стрельцов арестовать его. Петр в страхе бежал в Троице-Сергиев монастырь. Вскоре туда стали переезжать бояре и Софья поняла,что проиграла.По приказу Петра ее заточили в Новодевичий монастырь. А стрельцов казнили .

Стрельцы..

Миниатюра 19 в.

Летом 1689 г. до Петра дошли слухи,что Софья послала в Преображенское стрельцов арестовать его.

Петр в страхе бежал в Троице-Сергиев монастырь. Вскоре туда стали переезжать бояре и Софья поняла,что проиграла.По приказу Петра ее заточили в Новодевичий монастырь. А стрельцов казнили .

Разминка-физминутка Учитель читает текст , если предложение верно, то два хлопка. Если нет- то два кивка. Петр сын Алексея Михайловича и Натальи Нарышкиной его учителем был Никита Зотов Петр родился в 1682г правление царевича Ивана было чисто номинальным. Софья была тетей Петра Реальная власть в стране принадлежала Ордин-Нащокину все свободное время Петр посвящал изучению военного дела

Разминка-физминутка

Учитель читает текст , если предложение верно, то два хлопка. Если нет- то два кивка.

  • Петр сын Алексея Михайловича и Натальи Нарышкиной
  • его учителем был Никита Зотов
  • Петр родился в 1682г
  • правление царевича Ивана было чисто номинальным.
  • Софья была тетей Петра
  • Реальная власть в стране принадлежала Ордин-Нащокину
  • все свободное время Петр посвящал изучению военного дела
4. Азовские походы

4. Азовские походы

В 1695 г. Петр I,желая за-воевать выход к Черному морю отправился к Азову и осадил его. Но турки подвозили все необходимое по морю. Штурм крепости завершился неудачей и Петр отошел на р.Воронеж, где согнанные сюда крестьяне всю зиму строили корабли Осада Азова.

В 1695 г. Петр I,желая за-воевать выход к

Черному морю отправился к Азову и осадил его. Но турки подвозили все необходимое по морю.

Штурм крепости

завершился неудачей и Петр отошел на

р.Воронеж, где согнанные сюда крестьяне всю зиму строили корабли

Осада Азова.

Азов – турецкая крепость, закрывавшая России выход из Дона в Азовское море. I Поход – 1695 год  I I Поход – 1696 год

Азов – турецкая крепость, закрывавшая России выход из Дона в Азовское море.

I Поход – 1695 год

I I Поход – 1696 год

Январь 1695 г . – 1 ый Азовский поход Итоги : безрезультатный Причины :  отсутствие единого командования  слабость артиллерии  отсутствие флота
  • Январь 1695 г . – 1 ый Азовский поход
  • Итоги : безрезультатный
  • Причины :

отсутствие единого командования

слабость артиллерии

отсутствие флота

Взятие Азова. Весной 1696 г.русская армия в сопровождении флотилии спустилась по Дону и вновь осадила Азов.На этот раз город был блокирован и с суши и с моря. Вскоре начался штурм и Азов пал. Но, не владея проливами, торговать с Европой по-прежнему было нельзя.

Взятие Азова.

Весной 1696 г.русская армия в сопровождении флотилии спустилась по Дону и вновь осадила Азов.На этот раз город был блокирован и с суши и с моря. Вскоре начался штурм и Азов пал. Но, не владея проливами, торговать с Европой по-прежнему было нельзя.

1696 год – 2 й поход  Итоги: Взятие Азова Выход к южным морям Взятие Азова Выход к южным морям
  • 1696 год – 2 й поход

  • Итоги:
  • Взятие Азова Выход к южным морям
  • Взятие Азова
  • Выход к южным морям
5. Великое посольство 1697-1698 г.г.

5. Великое посольство 1697-1698 г.г.

Руководителями посольства были назначены генерал-адмирал Ф. Я. Лефорт , руководитель Посольского приказа генерал Ф. А. Головин и думный дьяк П. Б. Возницын . Головин Ф. А. Лефорт Ф. Я.

Руководителями посольства были назначены генерал-адмирал Ф. Я. Лефорт , руководитель Посольского приказа генерал Ф. А. Головин и думный дьяк П. Б. Возницын .

Головин Ф. А.

Лефорт Ф. Я.

 Заполните таблицу «Великое посольство 1697-1698 гг.»   Главные задачи Основные итоги

Заполните таблицу «Великое посольство 1697-1698 гг.»

Главные задачи

Основные итоги

 Заполните таблицу «Великое посольство 1697-1698 гг.»   Главные задачи Создание антитурецкой коалиции Знакомство с промышленностью Западной Европы Знакомство с военным делом Знакомство с культурой, обычаями европейцев Закупить для армии и флота современное оружие и оборудование Пригласить мастеров в Россию Основные итоги Приглашено более 800 мастеров разных специальностей Произошло знакомство с достижениями европейской цивилизации У Петра появилось стремление реформировать Россию

Заполните таблицу «Великое посольство 1697-1698 гг.»

Главные задачи

  • Создание антитурецкой коалиции
  • Знакомство с промышленностью Западной Европы
  • Знакомство с военным делом
  • Знакомство с культурой, обычаями европейцев
  • Закупить для армии и флота современное оружие и оборудование
  • Пригласить мастеров в Россию

Основные итоги

  • Приглашено более 800 мастеров разных специальностей
  • Произошло знакомство с достижениями европейской цивилизации
  • У Петра появилось стремление реформировать Россию
Вопросы Как формировалась личность царя Петра? Почему Пётр был объявлен царём, минуя старшего брата Ивана, в 1682 году? Чем можно объяснить свержение Софьи в 1689 году? Дайте оценку Азовским походам Петра. В чем вы видите задачи и итоги Великого посольства Петра?

Вопросы

  • Как формировалась личность царя Петра?
  • Почему Пётр был объявлен царём, минуя старшего брата Ивана, в 1682 году?
  • Чем можно объяснить свержение Софьи в 1689 году?
  • Дайте оценку Азовским походам Петра.
  • В чем вы видите задачи и итоги Великого посольства Петра?
«Подумайте, что могло повлиять на формирование характера Петра.  Какие проблемы придётся решать Петру в ходе правления»?    То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А.С. Пушкин «Стансы»

«Подумайте, что могло повлиять на формирование характера Петра. Какие проблемы придётся решать Петру в ходе правления»?

  То академик, то герой,

То мореплаватель, то

плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

А.С. Пушкин «Стансы»

Домашнее задание: § 13, вопросы, записи- mini Презентация об увлечениях ПетраI-max.

Домашнее задание: § 13, вопросы, записи- mini

Презентация об увлечениях ПетраI-max.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!