,,Пусть каждый день
и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Самуил Маршак
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день,
вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать…
Среди данных фигур найдите прямоугольники.
1
3
4
7
2
5
6
Как называются данные фигуры?
Что называется формулой?
Какую величину можно найти по формуле:
S=v ∙t
P=2(a+b)
Разгадайте кроссворд
1
2
3
4
6
5
По горизонтали:
1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.
2. Инструмент для измерения длины отрезка.
3. Правило, записанное с помощью букв.
4. Пройденный путь.
5. Арифметическое действие.
6. Число, на которое нельзя делить.
Прочитайте слово в выделенном столбике
Проверьте себя
1 п
2 л
3 ф
е
р
и
о
щ
н
и
4 р
р
6 н
м
а
е
о
м
5 д
й
с
у
л
е
е
ь
с
л
т
к
а
л
т
р
а
е
о
н
я
н
и
е
и
е
Определяем цели урока
1.Площадь фигуры, если её можно разбить на а квадратов со стороной 1 см.
2.Вывод, формула, площадь прямоугольника, площадь квадрата.
3.Измерения для площади помещения.
4.Свойства фигуры.
5.Использование, применение.
Цели урока
- Понять, что такое площадь.
- Вывести формулы площадей прямоугольника, квадрата.
- Узнать, какие фигуры называются равными.
- Узнать свойства площадей фигур.
- Понять, где эти знания нужны будут вам в жизни, в каких профессиях они используются.
Практическая работа №1
1. Ваша модель прямоугольника разбита на квадраты со стороной 1см
2. Подсчитайте количество квадратов и запишите их.
3. Измерьте длину и ширину модели прямоугольника и запишите их.
4. Вычисли площадь модели.
5. Сделайте вывод формулы площади прямоугольника и запишите её.
Площадь прямоугольника
b
a
.
S = a b
Проблемные вопросы
- Что нужно знать, чтобы найти площадь комнаты?
Средняя ширина Красной площади-13м. Длина ее приближенно в 5 раз больше ширины. Вычислите
длину и площадь Красной площади.
Найдите площадь сладковского
поля, измерив по рисунку размеры и примените масштаб: 1см : 1км
Найдите площадь монитора вашего компьютера.
Найдите площадь бассейна, измерив по рисунку
размеры и примените масштаб: 1см : 1м
Физкультминутка
Рисуй глазами треугольник.
- Рисуй глазами треугольник.
- Теперь его переверни вершиной вниз.
- И вновь глазами ты по периметру веди.
- Рисуй восьмерку вертикально.
- Ты головою не крути,
- А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
- И на бочок ее клади.
- Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись.
- Зажмурься крепко, не ленись.
- Глаза открываем мы, наконец.
- Зарядка окончилась.
- Ты – молодец!
А
O
E
Среди данных фигур найдите равные
В
С
F
D
S
Свойства площадей:
1. Равные фигуры имеют равные площади.
S1 = S2
S1
S2
Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей
S = 4 + 6 + 8 = 18
Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
К нам пришло письмо
из сказочной страны от
Джинна Гассана Абдурахмана ибн Хоттаба
( старика Хоттабыча)
Он пишет:,, О, многоуважаемые отроки 5,,Б,,класса
помогите мне , бедному старику , улететь в свою страну, смастерить ковер-самолет. Но мне 3733 года, и я забыл , чтоб ковер смог полететь, надо найти его площадь. С уважением, старик Хоттабыч ,
3
1 вариант 2 вариант
Выберите нужные размеры ковра-самолета
и найдите его площадь:
А) 18 дм. И 40 дм. А) 24 м. и 5 м.
Б) 25 мм. И 5 мм. Б) 30 дм. И 24 дм.
В) 4 см. и 4 м. В) 8 км. И 8 м.
Очень хорошо подумайте, какие размеры может иметь ковер? Не забудьте найти площадь.
Проверьте себя!!!
1 вариант
А) 18 ▪40=720 дм. кв.
2 вариант
Б)30▪24=720 дм. кв.
О, спасибо, достопочтенные отроки , я улечу в сказочные страны на своем ковре-самолете.
2 вариант
1.Площадь прямоугольника со сторонами 3м. и 5 м. равна:
А) 30 м. 2 б) 15м. 2
в)8 м. 2 Г) 15 м.
2.Площадь квадрата со стороной 3 см. равна:
А) 9см.б)6 см.
в)9см . 2 г)12см. 2
3.Площадь ∆ АВС -?, если стороны прямоугольника АВСД
АВ=4 см. ВС=3 см.
А)64 см. б) 16 м. 2
в)6 см. 2 г) 64 м. 2
4.Площадь фигуры -?
А) 22м.б)22 м. 2 в)39 м. г) 39 ед. 2
1 вариант
1.Площадь квадрата со стороной 9 см. равна:
А) 36 см. 2 б) 81 см. 2
в)18 см. 2 Г) 81 см.
2.Площадь прямоугольника со сторонами 1 м. и 4 м. равна:
А) 4 м.б)16 м.
в)4 м . 2 г)10 м. 2
3.Площадь ∆ АВС -?, если сторона квадрата АВСД
АВ=8 см.
А)64 см. б) 16 см. 2
в)32 см. 2 г) 64 см. 2
4.Площадь фигуры -?
А) 18 см.б)18 см. 2 в)26 см. г) 26 ед. 2
3
4
8
5
5
6
7
2
Проверьте себя!!!
1 вариант 2 вариант
1 2 3 4 1 2 3 4
Б в в г Б в в г
5
Итог урока:
Я вспомнил….
Я узнал…
Я применю…
Хочу ещё узнать о ….
Заполните таблицу
S = a · b
S
а
16 см
b
?
?
71 дм
4 см
125мм
10 дм
25 мм
?
2
2
Поработаем устно!
S
а
16 см
b
4 см
?
71 дм
4 см
125мм
10 дм
25 мм
?
2
2
2
Поработаем устно!
S
а
16 см
b
4 см
710 дм
71 дм
4 см
125мм
10 дм
25 мм
?
2
2
2
S
а
16 см
b
4 см
710 дм
71 дм
4 см
125мм
10 дм
25 мм
5 мм
2
2
2
- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.
- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,
чувствовал(а) себя уверенно.
- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
Оценка урока - хорошо
Здорово
Важная тема
Свой вариант
Доволен собой
Урок понравился
Было скучно
Есть вопросы
Ничего особенного
Доволен оценкой
Мне было интересно
Узнал(а) много нового
Я молодец!
Ничего не понятно
Легкая тема
Оценка урока - отлично
Стр108-109, п. 18 для всех
1 уровень:
1) Стр.112, №737, 739,
2 уровень:
1) Стр.112, №740;
2)Задача: Найдите площадь наружной поверхности бака без крышки. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить этот бак снаружи и изнутри, если на покраску 1 дм 2 нужно 2 г краски?
70 см
70 см
Найдите площадь наружной поверхности бака без крышки. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить этот бак снаружи и изнутри, если на покраску 1 дм 2 нужно 2 г краски?
№ 843. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
90 см
36
Мало знать,
надо и применять.
И. Гёте
Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знанья будут вам впрок. Пусть вам пригодятся Все знанья вот эти, Когда вы ремонт Затеете дома, Когда собираете в путь чемодан, Когда задвигаете в угол диван, Когда наливаете в бассеин воды, С объемом и площадью будьте на “ты”. Теперь говорю я вам всем “до свидания”, Окончен урок. Благодарю за вниманье.