СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы урока: Мотивация к учебной  деятельности на каждом этапе. Организация начала занятия - (1 мин) Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Разминка для ума (2 мин) Выход на тему урока (3 мин) Выявление места и причины затруднения (цели урока) (2 мин)  Построение проекта выхода из затруднения (вхождение или погружение в тему) Историческая справка (сообщение ученика - 1 мин) Площадь прямоугольника (постановка проблемы и практическая работа - 13 мин) Зарядка для глаз  (1 мин)  Свойства фигур (5 мин) Физкультминутка (1 мин) Первичное закрепление при решении КОЗ (3 мин) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (тесты 6 мин) Включение в систему знаний и оценивание (итог урока 4 мин) Рефлексия деятельности на уроке (2 мин) Информация о домашнем задании, заключение (2 мин) 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Площадь. Формула площади прямоугольника"»

,,Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет.  Самуил Маршак

,,Пусть каждый день

и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Самуил Маршак

 Математика повсюду. Глазом только поведешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь. Каждый день, вставая бодро, Начинаешь уж решать: Идти тихо или быстро, Чтобы в класс не опоздать…

Математика повсюду.

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день,

вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать…

Среди данных фигур найдите прямоугольники. 1 3 4 7 2 5 6

Среди данных фигур найдите прямоугольники.

1

3

4

7

2

5

6

Как называются данные фигуры?

Как называются данные фигуры?

Что называется формулой? Какую величину можно найти по формуле: S=v ∙t P=2(a+b)

Что называется формулой?

Какую величину можно найти по формуле:

S=v ∙t

P=2(a+b)

Разгадайте кроссворд 1 2 3 4 6 5 По горизонтали: 1. Сумма длин сторон геометрической фигуры. 2. Инструмент для измерения длины отрезка. 3. Правило, записанное с помощью букв. 4. Пройденный путь. 5. Арифметическое действие. 6. Число, на которое нельзя делить. Прочитайте слово в выделенном столбике

Разгадайте кроссворд

1

2

3

4

6

5

По горизонтали:

1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.

2. Инструмент для измерения длины отрезка.

3. Правило, записанное с помощью букв.

4. Пройденный путь.

5. Арифметическое действие.

6. Число, на которое нельзя делить.

Прочитайте слово в выделенном столбике

Проверьте себя 1  п 2  л 3 ф е р и о щ н и 4 р р 6 н м а е о м 5  д й с у л е е ь с л т к а л т р а е о н я н и е и е

Проверьте себя

1 п

2 л

3 ф

е

р

и

о

щ

н

и

4 р

р

6 н

м

а

е

о

м

5 д

й

с

у

л

е

е

ь

с

л

т

к

а

л

т

р

а

е

о

н

я

н

и

е

и

е

Определяем цели урока 1.Площадь фигуры, если её можно разбить на а квадратов со стороной 1 см. 2.Вывод, формула, площадь прямоугольника, площадь квадрата. 3.Измерения для площади помещения. 4.Свойства фигуры. 5.Использование, применение.

Определяем цели урока

1.Площадь фигуры, если её можно разбить на а квадратов со стороной 1 см.

2.Вывод, формула, площадь прямоугольника, площадь квадрата.

3.Измерения для площади помещения.

4.Свойства фигуры.

5.Использование, применение.

Цели урока Понять, что такое площадь. Вывести формулы площадей прямоугольника, квадрата. Узнать, какие фигуры называются равными. Узнать свойства площадей фигур. Понять, где эти знания нужны будут вам в жизни, в каких профессиях они используются.

Цели урока

  • Понять, что такое площадь.
  • Вывести формулы площадей прямоугольника, квадрата.
  • Узнать, какие фигуры называются равными.
  • Узнать свойства площадей фигур.
  • Понять, где эти знания нужны будут вам в жизни, в каких профессиях они используются.
Практическая работа №1  1. Ваша модель прямоугольника разбита на квадраты со стороной 1см 2. Подсчитайте количество квадратов и запишите их. 3. Измерьте длину и ширину модели прямоугольника и запишите их. 4. Вычисли площадь модели. 5. Сделайте вывод формулы площади прямоугольника и запишите её.

Практическая работа №1

1. Ваша модель прямоугольника разбита на квадраты со стороной 1см

2. Подсчитайте количество квадратов и запишите их.

3. Измерьте длину и ширину модели прямоугольника и запишите их.

4. Вычисли площадь модели.

5. Сделайте вывод формулы площади прямоугольника и запишите её.

Площадь прямоугольника b a . S = a b

Площадь прямоугольника

b

a

.

S = a b

Проблемные вопросы  Что нужно знать, чтобы найти площадь комнаты?

Проблемные вопросы

  • Что нужно знать, чтобы найти площадь комнаты?
Средняя ширина Красной площади-13м. Длина ее приближенно в 5 раз больше ширины. Вычислите длину и площадь Красной площади.

Средняя ширина Красной площади-13м. Длина ее приближенно в 5 раз больше ширины. Вычислите

длину и площадь Красной площади.

Найдите площадь сладковского  поля, измерив по рисунку размеры и примените масштаб: 1см : 1км

Найдите площадь сладковского

поля, измерив по рисунку размеры и примените масштаб: 1см : 1км

Найдите площадь монитора вашего компьютера.

Найдите площадь монитора вашего компьютера.

Найдите площадь бассейна, измерив по рисунку  размеры и примените масштаб: 1см : 1м

Найдите площадь бассейна, измерив по рисунку

размеры и примените масштаб: 1см : 1м

Физкультминутка  Рисуй глазами треугольник. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Физкультминутка

Рисуй глазами треугольник.

  • Рисуй глазами треугольник.
  • Теперь его переверни вершиной вниз.
  • И вновь глазами ты по периметру веди.
  • Рисуй восьмерку вертикально.
  • Ты головою не крути,
  • А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
  • И на бочок ее клади.
  • Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись.
  • Зажмурься крепко, не ленись.
  • Глаза открываем мы, наконец.
  • Зарядка окончилась.
  • Ты – молодец!
А O E Среди данных фигур найдите равные В С F D S

А

O

E

Среди данных фигур найдите равные

В

С

F

D

S

Свойства площадей: 1. Равные фигуры имеют равные площади. S1 = S2 S1 S2

Свойства площадей:

1. Равные фигуры имеют равные площади.

S1 = S2

S1

S2

Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей S = 4 + 6 + 8 = 18

Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей

S = 4 + 6 + 8 = 18

Раз – подняться на носки и улыбнуться.  Два – согнуться, разогнуться.  Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.  На четыре – руки шире.  Пять – руками помахать.  Шесть – за парту тихо сесть.

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

К нам пришло письмо из сказочной страны от Джинна Гассана Абдурахмана ибн Хоттаба  ( старика Хоттабыча)   Он пишет:,, О, многоуважаемые отроки 5,,Б,,класса помогите мне , бедному старику , улететь в свою страну, смастерить ковер-самолет. Но мне 3733 года, и я забыл , чтоб ковер смог полететь, надо найти его площадь.  С уважением, старик Хоттабыч ,  3

К нам пришло письмо

из сказочной страны от

Джинна Гассана Абдурахмана ибн Хоттаба

( старика Хоттабыча)

Он пишет:,, О, многоуважаемые отроки 5,,Б,,класса

помогите мне , бедному старику , улететь в свою страну, смастерить ковер-самолет. Но мне 3733 года, и я забыл , чтоб ковер смог полететь, надо найти его площадь. С уважением, старик Хоттабыч ,

3

1 вариант 2 вариант  Выберите нужные размеры ковра-самолета  и найдите его площадь:  А) 18 дм. И 40 дм. А) 24 м. и 5 м. Б) 25 мм. И 5 мм. Б) 30 дм. И 24 дм. В) 4 см. и 4 м. В) 8 км. И 8 м. Очень хорошо подумайте, какие размеры может иметь ковер? Не забудьте найти площадь. Проверьте себя!!! 1 вариант А) 18 ▪40=720 дм. кв. 2 вариант Б)30▪24=720 дм. кв.

1 вариант 2 вариант

Выберите нужные размеры ковра-самолета

и найдите его площадь:

А) 18 дм. И 40 дм. А) 24 м. и 5 м.

Б) 25 мм. И 5 мм. Б) 30 дм. И 24 дм.

В) 4 см. и 4 м. В) 8 км. И 8 м.

Очень хорошо подумайте, какие размеры может иметь ковер? Не забудьте найти площадь.

Проверьте себя!!!

1 вариант

А) 18 ▪40=720 дм. кв.

2 вариант

Б)30▪24=720 дм. кв.

О, спасибо, достопочтенные отроки , я улечу в сказочные страны на своем ковре-самолете.

О, спасибо, достопочтенные отроки , я улечу в сказочные страны на своем ковре-самолете.

2 вариант 1.Площадь прямоугольника со сторонами 3м. и 5 м. равна: А) 30 м. 2 б) 15м. 2 в)8 м. 2 Г) 15 м.  2.Площадь квадрата со стороной 3 см. равна: А) 9см.б)6 см. в)9см . 2 г)12см. 2  3.Площадь ∆ АВС -?, если стороны прямоугольника АВСД АВ=4 см. ВС=3 см. А)64 см. б) 16 м. 2 в)6 см. 2 г) 64 м. 2  4.Площадь фигуры -? А) 22м.б)22 м. 2 в)39 м. г) 39 ед. 2  1 вариант 1.Площадь квадрата со стороной 9 см. равна: А) 36 см. 2 б) 81 см. 2  в)18 см. 2 Г) 81 см. 2.Площадь прямоугольника со сторонами 1 м. и 4 м. равна: А) 4 м.б)16 м. в)4 м . 2 г)10 м. 2 3.Площадь ∆ АВС -?, если сторона квадрата АВСД АВ=8 см. А)64 см. б) 16 см. 2 в)32 см. 2 г) 64 см. 2 4.Площадь фигуры -? А) 18 см.б)18 см. 2 в)26 см. г) 26 ед. 2  3 4 8 5 5 6 7 2

2 вариант

1.Площадь прямоугольника со сторонами 3м. и 5 м. равна:

А) 30 м. 2 б) 15м. 2

в)8 м. 2 Г) 15 м.

2.Площадь квадрата со стороной 3 см. равна:

А) 9см.б)6 см.

в)9см . 2 г)12см. 2

3.Площадь ∆ АВС -?, если стороны прямоугольника АВСД

АВ=4 см. ВС=3 см.

А)64 см. б) 16 м. 2

в)6 см. 2 г) 64 м. 2

4.Площадь фигуры -?

А) 22м.б)22 м. 2 в)39 м. г) 39 ед. 2

1 вариант

1.Площадь квадрата со стороной 9 см. равна:

А) 36 см. 2 б) 81 см. 2

в)18 см. 2 Г) 81 см.

2.Площадь прямоугольника со сторонами 1 м. и 4 м. равна:

А) 4 м.б)16 м.

в)4 м . 2 г)10 м. 2

3.Площадь ∆ АВС -?, если сторона квадрата АВСД

АВ=8 см.

А)64 см. б) 16 см. 2

в)32 см. 2 г) 64 см. 2

4.Площадь фигуры -?

А) 18 см.б)18 см. 2 в)26 см. г) 26 ед. 2

3

4

8

5

5

6

7

2

Проверьте себя!!! 1 вариант 2 вариант 1 2 3 4 1 2 3 4 Б в в г Б в в г  5

Проверьте себя!!!

1 вариант 2 вариант

1 2 3 4 1 2 3 4

Б в в г Б в в г

5

Итог урока: Я вспомнил…. Я узнал… Я применю… Хочу ещё узнать о ….

Итог урока:

Я вспомнил….

Я узнал…

Я применю…

Хочу ещё узнать о ….

Заполните таблицу S = a · b S а 16 см b ? ? 71 дм 4 см 125мм 10 дм 25 мм ? 2 2

Заполните таблицу

S = a · b

S

а

16 см

b

?

?

71 дм

4 см

125мм

10 дм

25 мм

?

2

2

Поработаем устно! S а 16 см b 4 см ? 71 дм 4 см 125мм 10 дм 25 мм ? 2 2 2

Поработаем устно!

S

а

16 см

b

4 см

?

71 дм

4 см

125мм

10 дм

25 мм

?

2

2

2

Поработаем устно! S а 16 см b 4 см 710 дм 71 дм 4 см 125мм 10 дм 25 мм ? 2 2 2

Поработаем устно!

S

а

16 см

b

4 см

710 дм

71 дм

4 см

125мм

10 дм

25 мм

?

2

2

2

S а 16 см b 4 см 710 дм 71 дм 4 см 125мм 10 дм 25 мм 5 мм 2 2 2

S

а

16 см

b

4 см

710 дм

71 дм

4 см

125мм

10 дм

25 мм

5 мм

2

2

2

- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.  - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.  - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,

чувствовал(а) себя уверенно.

- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

Оценка урока - хорошо Здорово Важная тема Свой вариант Доволен собой Урок понравился Было скучно Есть вопросы Ничего особенного Доволен оценкой Мне было интересно Узнал(а) много нового Я молодец! Ничего не понятно Легкая тема Оценка урока - отлично

Оценка урока - хорошо

Здорово

Важная тема

Свой вариант

Доволен собой

Урок понравился

Было скучно

Есть вопросы

Ничего особенного

Доволен оценкой

Мне было интересно

Узнал(а) много нового

Я молодец!

Ничего не понятно

Легкая тема

Оценка урока - отлично

Стр108-109, п. 18 для всех 1 уровень: 1) Стр.112, №737, 739, 2 уровень: 1) Стр.112, №740; 2)Задача: Найдите площадь наружной поверхности бака без крышки. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить этот бак снаружи и изнутри, если на покраску 1 дм 2 нужно 2 г краски?

Стр108-109, п. 18 для всех

1 уровень:

1) Стр.112, №737, 739,

2 уровень:

1) Стр.112, №740;

2)Задача: Найдите площадь наружной поверхности бака без крышки. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить этот бак снаружи и изнутри, если на покраску 1 дм 2 нужно 2 г краски?

70 см 70 см  Найдите площадь наружной поверхности бака без крышки.  Сколько понадобится краски, чтобы покрасить этот бак снаружи и изнутри, если на покраску 1 дм 2 нужно 2 г краски? № 843.  Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. 90 см 36

70 см

70 см

Найдите площадь наружной поверхности бака без крышки. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить этот бак снаружи и изнутри, если на покраску 1 дм 2 нужно 2 г краски?

№ 843. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

90 см

36

 Мало знать,  надо и применять.   И. Гёте

Мало знать,

надо и применять.

И. Гёте

Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знанья будут вам впрок. Пусть вам пригодятся Все знанья вот эти, Когда вы ремонт Затеете дома, Когда собираете в путь чемодан, Когда задвигаете в угол диван, Когда наливаете в бассеин воды, С объемом и площадью будьте на “ты”. Теперь говорю я вам всем “до свидания”, Окончен урок. Благодарю за вниманье.

Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знанья будут вам впрок. Пусть вам пригодятся Все знанья вот эти, Когда вы ремонт Затеете дома, Когда собираете в путь чемодан, Когда задвигаете в угол диван, Когда наливаете в бассеин воды, С объемом и площадью будьте на “ты”. Теперь говорю я вам всем “до свидания”, Окончен урок. Благодарю за вниманье.