СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по обществознанию "Наши главные ценности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет учителю провести урок в соответствии с требованием ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по обществознанию "Наши главные ценности".»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1»

Эпиграф урока Мы слишком мало ценим то, что достается нам слишком дешево .  Т. Пейн

Эпиграф урока

Мы слишком мало ценим

то, что достается

нам слишком дешево .

Т. Пейн

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1»  Наши главные ценности

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1»

Наши главные ценности

Моя цель на урок: - я бы хотел(а) узнать…; - я бы хотел(а) уточнить …; -я думаю, что мне будет полезно узнать …; -я знаю …, но хочу проверить так ли это на самом деле.

Моя цель на урок:

- я бы хотел(а) узнать…;

- я бы хотел(а) уточнить …;

-я думаю, что мне будет полезно узнать …;

-я знаю …, но хочу проверить так ли это на самом деле.

Эпиграф урока Мы слишком мало ценим то, что достается нам слишком дешево .  Т. Пейн

Эпиграф урока

Мы слишком мало ценим

то, что достается

нам слишком дешево .

Т. Пейн

Даю совет  -Я хотел (а) бы вам сказать … -Я советую вам … -Помните, что … - Я совершенно уверен(а), что …

Даю совет

-Я хотел (а) бы вам сказать …

-Я советую вам …

-Помните, что …

- Я совершенно уверен(а), что …

Моя цель на уроке  - Я узнал (а)… - Я уточнил (а)… Я теперь не сомневаюсь в том,  что … Я буду …

Моя цель на уроке

- Я узнал (а)…

- Я уточнил (а)…

  • Я теперь не сомневаюсь в том,

что …

Я буду …

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН    Красный цвет Синий цвет 1.Я был активен в течение всего урока. Желтый цвет 1. Моя активность на уроке была средней. 2. Я выполнил все задания. 1. Я сегодня больше слушал других. 2. Я выполнил задания, но есть недочеты. 3. Я могу обучить другого. 2. Я выполнил задания на- половину. 3. Я понял «внутри себя». 3. Осталось много вопросов.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН

Красный цвет

Синий цвет

1.Я был активен в течение всего урока.

Желтый цвет

1. Моя активность на уроке была средней.

2. Я выполнил все задания.

1. Я сегодня больше слушал других.

2. Я выполнил задания, но есть недочеты.

3. Я могу обучить другого.

2. Я выполнил задания на- половину.

3. Я понял «внутри себя».

3. Осталось много вопросов.

Выбираю домашнее задание    1.Познакомиться с материалом параграфа № 23 2. Ответить на вопросы №1,2,4 (у). 3. Подобрать высказывания великих людей о ценностях (Задание №1 ,2 обязательно для всех, № 3 – по желанию учащихся).

Выбираю домашнее задание

1.Познакомиться с материалом параграфа

23

2. Ответить на вопросы №1,2,4 (у).

3. Подобрать высказывания великих людей о ценностях

(Задание №1 ,2 обязательно для всех,

3 – по желанию учащихся).

Тема «Наши главные ценности»,  учебник «Обществознание».  6 класс,  под редакцией А.И.Кравченко. Цель :  актуализировать понятие «ценности» и способствовать его расширению и пониманию значимости основных ценностей (жизни, здоровья, свободы) для человека. Задачи: образовательная : углубить знания учащихся по теме урока; развивающие : создать условия для формирования умений и навыков коммуникативной деятельности; уметь участвовать в беседе; продолжить отработку способа действия по формулированию понятия; производить самооценку; воспитательная : создать условия для осознания значимости основных ценностей (жизни, здоровья, свободы) для человека.

Тема «Наши главные ценности», учебник «Обществознание». 6 класс, под редакцией А.И.Кравченко.

Цель : актуализировать понятие «ценности» и способствовать его расширению и пониманию значимости основных ценностей (жизни, здоровья, свободы) для человека.

Задачи:

  • образовательная : углубить знания учащихся по теме урока;
  • развивающие : создать условия для формирования умений и навыков коммуникативной деятельности; уметь участвовать в беседе; продолжить отработку способа действия по формулированию понятия; производить самооценку;
  • воспитательная : создать условия для осознания значимости основных ценностей (жизни, здоровья, свободы) для человека.
Даю совет Пожелание учащихся своим сверстникам (фрагменты из карт урока). Я хотел (а) бы вам сказать,  ч то надо использовать свои ресурсы и успех придет ; образование – это круто.  Я советую вам,  ч то , если что-то не получается, не надо расстраиваться, а надо пробовать еще раз; не лениться, а трудиться.  Помните, что  тяжело в учении, но легко в бою; наша учеба – это вклад  в будущую жизнь; без учебы сейчас не будет в будущем  достойной работы.  Я совершенно уверен, что  не надо ждать, что знания сваляться с небес, а надо помнить,  что это - ежедневный труд; вы справитесь с трудностями  учебы. Добавил учащийся : «У нас вполне подходящий возраст для того, чтобы понять, что образование нужно каждому человеку».   Прием-упражнение: - «Свободный микрофон».  У вас есть 30 секунд эфирного времени, чтобы дать совет сверстнику. 1. Я хотел (а) бы вам сказать … 2. Я советую вам … 3. Помните, что … 4. Я совершенно уверен, что… Прием-упражнение: - «Похвала» .

Даю совет

Пожелание учащихся своим сверстникам

(фрагменты из карт урока).

Я хотел (а) бы вам сказать,

ч то надо использовать свои ресурсы и успех придет ; образование – это круто.

Я советую вам,

ч то , если что-то не получается, не надо расстраиваться, а надо пробовать еще раз; не лениться, а трудиться.

Помните, что

тяжело в учении, но легко в бою; наша учеба – это вклад

в будущую жизнь; без учебы сейчас не будет в будущем

достойной работы.

Я совершенно уверен, что

не надо ждать, что знания сваляться с небес, а надо помнить,

что это - ежедневный труд; вы справитесь с трудностями

учебы.

Добавил учащийся : «У нас вполне подходящий возраст для того, чтобы понять, что образование нужно каждому человеку».

Прием-упражнение:

- «Свободный микрофон».

У вас есть 30 секунд эфирного времени, чтобы дать совет сверстнику.

1. Я хотел (а) бы вам сказать …

2. Я советую вам …

3. Помните, что …

4. Я совершенно уверен, что…

Прием-упражнение:

- «Похвала» .

Этап урока: самоопределение к деятельности.   Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.  Прием - «Чтение афоризма».  У каждого человека есть ресурсы, чтобы решить любые задачи, но не каждый знает, где они лежат, как их достать и что с ними делать.  Карл Роджерс

Этап урока: самоопределение к деятельности. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Прием - «Чтение афоризма».

У каждого человека есть ресурсы, чтобы решить любые задачи, но не каждый знает, где они лежат, как их достать и что с ними делать.

Карл Роджерс

Этап урока: актуализация знаний.   Цель: актуализировать материал, необходимый для усвоения новых знаний Имеет интересы    Приемы:  - «Паучок»;  - «Подводящий диалог».  Имеет социальные и духовные потребности Имеет внутренний мир Загадки человека Существо социальное Характерна деятельность Имеет ценности Оценивает себя и других людей

Этап урока: актуализация знаний. Цель: актуализировать материал, необходимый для усвоения новых знаний

Имеет интересы

Приемы:

- «Паучок»;

- «Подводящий диалог».

Имеет социальные и духовные потребности

Имеет внутренний мир

Загадки человека

Существо социальное

Характерна деятельность

Имеет ценности

Оценивает себя и других людей

Этап урока: постановка учебной задачи и формулирование темы урока.   Цель: обсуждение и проговаривание темы и цели урока.  Формулировки привлекательной цели (ответы учащихся): Прием - « Чтение притчи». Прием- «Незаконченное предложение». Я бы хотел узнать,  1.Я бы хотел(а) узнать … ;  что такое образование; где еще можно получить образование; со скольки и до скольки лет можно учиться. Я бы хотел уточнить, 2. Я бы хотел(а) уточнить …;  какое бывает образование; зачем нужно образование. 3. Я думаю, что мне будет полезно узнать …; Я думаю, мне будет полезно узнать , что такое ЕГЭ, подробно изучить эту тему; о значении образования в жизни человека. 4. Я знаю …, но хочу уточнить, так ли это на самом деле. Я знаю, образование бывает разное ( в РФ - бесплатное ), но хочу уточнить, так ли это на самом деле.

Этап урока: постановка учебной задачи и формулирование темы урока. Цель: обсуждение и проговаривание темы и цели урока.

Формулировки привлекательной цели (ответы учащихся):

Прием - « Чтение притчи».

Прием- «Незаконченное предложение».

Я бы хотел узнать,

1.Я бы хотел(а) узнать … ;

что такое образование; где еще можно получить образование; со скольки и до скольки лет можно учиться.

Я бы хотел уточнить,

2. Я бы хотел(а) уточнить …;

какое бывает образование; зачем нужно образование.

3. Я думаю, что мне будет полезно узнать …;

Я думаю, мне будет полезно узнать , что такое ЕГЭ, подробно изучить эту тему; о значении образования в жизни человека.

4. Я знаю …, но хочу уточнить, так ли это на самом деле.

Я знаю, образование бывает разное ( в РФ - бесплатное ), но хочу уточнить, так ли это на самом деле.

Этап урока: «открытие детьми нового знания».    Цель: решение задачи по освоению нового знания.  Алгоритм деятельности: получение знаний самостоятельно; оформление в заданном формате; обсуждение результатов деятельности; закрепление полученных знаний; определение ресурсов, за счет которых получены знания.

Этап урока: «открытие детьми нового знания». Цель: решение задачи по освоению нового знания.

Алгоритм деятельности:

  • получение знаний самостоятельно;
  • оформление в заданном формате;
  • обсуждение результатов деятельности;
  • закрепление полученных знаний;
  • определение ресурсов, за счет которых получены знания.

Этап урока: «открытие детьми нового знания.    Цель: решение задачи по освоению нового знания. Приемы: - «формулируем понятие»; - «один ум хорошо, а два лучше»; - «извлеки информацию»; - «присоединение».

Этап урока: «открытие детьми нового знания. Цель: решение задачи по освоению нового знания.

Приемы:

- «формулируем понятие»;

- «один ум хорошо, а два лучше»;

- «извлеки информацию»;

- «присоединение».

Этап урока: первичное закрепление.   Цель: осознание важности нового знания на личностном уровне. Прием -  «Займи позицию».  Работа с эпиграфом урока:  « Век живи, век учись».  Народная мудрость

Этап урока: первичное закрепление. Цель: осознание важности нового знания на личностном уровне.

Прием -

«Займи позицию».

Работа с эпиграфом урока:

« Век живи, век учись».

Народная мудрость

Этап урока: подведение итогов занятия.   Цель: рефлексия деятельности. Формулировки привлекательной цели (ответы учащихся). Я бы хотел узнать,  что такое образование; где еще можно получить образование; со скольки и до скольки лет можно учиться. Я бы хотел уточнить,  какое бывает образование; зачем нужно образование. Я думаю, мне будет полезно узнать , что такое ЕГЭ, подробно изучить эту тему; о значении образования в жизни человека. Я знаю, образование бывает разное ( в РФ - бесплатное ), но хочу уточнить , так ли это на самом деле.   Прием - «Обмен мнениями». Возращение к привлекательной цели

Этап урока: подведение итогов занятия. Цель: рефлексия деятельности.

Формулировки привлекательной цели (ответы учащихся).

Я бы хотел узнать,

что такое образование; где еще можно получить образование; со скольки и до скольки лет можно учиться.

Я бы хотел уточнить,

какое бывает образование; зачем нужно образование.

Я думаю, мне будет полезно узнать , что такое ЕГЭ, подробно изучить эту тему; о значении образования в жизни человека.

Я знаю, образование бывает разное ( в РФ - бесплатное ), но хочу уточнить , так ли это на самом деле.

Прием - «Обмен мнениями».

Возращение к привлекательной цели

Этап урока: самооценка результатов деятельности на уроке.   Цель: рефлексия достижений.  Прием - « Самооценка через оценивание учащимися своей работы по критериальным признакам».  РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН  Красный цвет 1.Я был активен в течение всего урока. Синий цвет Желтый цвет 1. Моя активность на уроке была средней. 2. Я выполнил все задания. 1. Я сегодня больше слушал других. 3. Я могу обучить другого. 2. Я выполнил задания, но есть недочеты. 2. Я выполнил задания на- половину. 3. Я понял «внутри себя». 3. Осталось много вопросов.

Этап урока: самооценка результатов деятельности на уроке. Цель: рефлексия достижений.

Прием -

« Самооценка через оценивание учащимися своей работы по критериальным признакам».

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН

Красный цвет

1.Я был активен в течение всего урока.

Синий цвет

Желтый цвет

1. Моя активность на уроке была средней.

2. Я выполнил все задания.

1. Я сегодня больше слушал других.

3. Я могу обучить другого.

2. Я выполнил задания, но есть недочеты.

2. Я выполнил задания на- половину.

3. Я понял «внутри себя».

3. Осталось много вопросов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!