СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по ПМ01 МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по ПМ01 МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ. Раздел 1 Теоретические основы дизайна одежды.   Структура и функции моды. Тема 1.1. Дизайн одежды

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по ПМ01 МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ.»

МДК 01.01 Основы художественного оформления швейного изделия Раздел 1 Теоретические основы дизайна одежды. Структура и функции моды. Тема 1.1. Дизайн одежды

МДК 01.01 Основы художественного оформления швейного изделия

Раздел 1 Теоретические основы дизайна одежды.

Структура и функции моды.

Тема 1.1. Дизайн одежды

Что изучает МДК 01.01 Основы художественного оформления швейного изделия С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - поиска творческих источников, участия в моделировании, создания тематической коллекции;

Что изучает МДК 01.01 Основы художественного оформления швейного изделия

  • С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
  • иметь практический опыт:
  • - поиска творческих источников, участия в моделировании, создания тематической коллекции;
Что изучает МДК 01.01 Основы художественного оформления швейного изделия Цель и задачи учебной дисциплины : уметь: - определять стилевые особенности, направления моды различных видов швейных изделий; - выполнять эскизы различными графическими приемами в соответствии с тематикой проекта; - разрабатывать модель, применяя законы композиции и цветовые соотношения; - применять разнообразие фактур используемых материалов; - реализовывать творческие идеи в макете;

Что изучает МДК 01.01 Основы художественного оформления швейного изделия

  • Цель и задачи учебной дисциплины :
  • уметь:
  • - определять стилевые особенности, направления моды различных видов швейных изделий;
  • - выполнять эскизы различными графическими приемами в соответствии с тематикой проекта;
  • - разрабатывать модель, применяя законы композиции и цветовые соотношения;
  • - применять разнообразие фактур используемых материалов;
  • - реализовывать творческие идеи в макете;
Что изучает МДК 01.01 Основы художественного оформления швейного изделия Цель и задачи учебной дисциплины : знать: - связь стилевых признаков костюма; - влияние моды на тенденции развития ассортиментных групп швейных изделий; - теоретические основы композиционного построения, законы и методы формообразования изделий; - формообразующие свойства тканей; - основы наколки швейных изделий на манекен или фигуру

Что изучает МДК 01.01 Основы художественного оформления швейного изделия

  • Цель и задачи учебной дисциплины :
  • знать:
  • - связь стилевых признаков костюма;
  • - влияние моды на тенденции развития ассортиментных групп швейных изделий;
  • - теоретические основы композиционного построения, законы и методы формообразования изделий;
  • - формообразующие свойства тканей;
  • - основы наколки швейных изделий на манекен или фигуру

В результате освоения МДК обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
В результате освоения МДК обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями: ПК 1.1. Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника. ПК 1.2. Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели. ПК 1.3. Выполнять технический рисунок модели по эскизу. ПК 1.4. Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене. ПК 1.5. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.

В результате освоения МДК обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями:

  • ПК 1.1. Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.
  • ПК 1.2. Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.
  • ПК 1.3. Выполнять технический рисунок модели по эскизу.
  • ПК 1.4. Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене.
  • ПК 1.5. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.
Что изучает предмет художественное проектирование одежды Всего – 326 часов Максимальная учебная нагрузка (всего) - 210 Обязательная аудиторная учебная нагрузка - 140 самостоятельной работы обучающегося – 62 в том числе:  производственной практики – 108 Итоговая аттестация в форме – Экзамена консультации  – 8

Что изучает предмет художественное проектирование одежды

  • Всего – 326 часов
  • Максимальная учебная нагрузка (всего) - 210
  • Обязательная аудиторная учебная нагрузка - 140
  • самостоятельной работы обучающегося – 62
  • в том числе:
  • производственной практики – 108
  • Итоговая аттестация в форме – Экзамена
  • консультации – 8
МДК 01.01 Основы художественного оформления швейного изделия Раздел 1 Теоретические основы дизайна одежды. Структура и функции моды. Раздел 2. Закономерности композиции костюма. Зрительные иллюзии в костюме Раздел 3 Основы проектирования одежды Раздел 4. Моделирование одежды методом наколки Раздел 5. Принципы моделирования и художественного оформления одежды Производственная практика

МДК 01.01 Основы художественного оформления швейного изделия

  • Раздел 1 Теоретические основы дизайна одежды. Структура и функции моды.
  • Раздел 2. Закономерности композиции костюма. Зрительные иллюзии в костюме
  • Раздел 3 Основы проектирования одежды
  • Раздел 4. Моделирование одежды методом наколки
  • Раздел 5. Принципы моделирования и художественного оформления одежды
  • Производственная практика

Раздел 1 Теоретические основы дизайна одежды. Структура и функции моды.  Тема 1.1. Дизайн одежды Итальянское слово disegno латинского происхождения употреблялось издавна и всегда означало «рисунок, изображение», а также «замысел, идея, проект, план». В искусстве эпохи итальянского Возрождения, в XVI веке выражение «disegno intero» означало рождённую у художника идею — концепцию произведения искусства. В сентябре 1969 года на конгрессе Международного совета организаций по дизайну было принято следующее определение:  «Под термином „дизайн“ понимается творческая деятельность, цель которой — определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только ко внешнему виду, но главным образом к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство с точки зрения как изготовителя, так и потребителя».

Раздел 1 Теоретические основы дизайна одежды. Структура и функции моды. Тема 1.1. Дизайн одежды

  • Итальянское слово disegno латинского происхождения употреблялось издавна и всегда означало «рисунок, изображение», а также «замысел, идея, проект, план». В искусстве эпохи итальянского Возрождения, в XVI веке выражение «disegno intero» означало рождённую у художника идею — концепцию произведения искусства.
  • В сентябре 1969 года на конгрессе Международного совета организаций по дизайну было принято следующее определение: «Под термином „дизайн“ понимается творческая деятельность, цель которой — определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только ко внешнему виду, но главным образом к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство с точки зрения как изготовителя, так и потребителя».

Тема 1.1. Дизайн одежды Дизайн одежды — одно из направлений дизайна в целом. Цель — проектирование одежды, в которой человеку будет комфортно и которая будет его украшать. Функции современной одежды: утилитарная, социальная, эстетическая, экономическая Утилитарные функции - заключаются в практической полезности, обеспечению комфортных условий для протекания физиологических процессов организма человека и созданию благоприятных условий Утилитарные функции делятся на  защитные  и  физиолого-гигиенические

Тема 1.1. Дизайн одежды

  • Дизайн одежды — одно из направлений дизайна в целом.
  • Цель — проектирование одежды, в которой человеку будет комфортно и которая будет его украшать.
  • Функции современной одежды:
  • утилитарная, социальная, эстетическая, экономическая
  • Утилитарные функции - заключаются в практической полезности, обеспечению комфортных условий для протекания физиологических процессов организма человека и созданию благоприятных условий
  • Утилитарные функции делятся на  защитные  и  физиолого-гигиенические
Тема 1.1. Дизайн одежды Функции современной одежды: утилитарная, социальная, эстетическая, экономическая Социальные функции - характеризуют соответствие изделия общественно необходимым потребностям, его общественную значимость и целесообразность Эстетическая функция - заключается в ее способности доставлять человеку чувственно-эмоциональное удовлетворение  Экономическая – показывает статус владельца и соответствует его материальным возможностям

Тема 1.1. Дизайн одежды

  • Функции современной одежды:
  • утилитарная, социальная, эстетическая, экономическая
  • Социальные функции - характеризуют соответствие изделия общественно необходимым потребностям, его общественную значимость и целесообразность
  • Эстетическая функция - заключается в ее способности доставлять человеку чувственно-эмоциональное удовлетворение 
  • Экономическая показывает статус владельца и соответствует его материальным возможностям
Тема 1.1. Дизайн одежды Разработка дизайна костюма объединяет в себе решение творческих и технических вопросов. -  Творческая часть процесса отвечает за внешний вид конечного изделия, соответствие критериям моды и стиля. - Техническая часть задачи заключается в разработке графических деталей будущего предмета одежды

Тема 1.1. Дизайн одежды

  • Разработка дизайна костюма объединяет в себе решение творческих и технических вопросов.
  • - Творческая часть процесса отвечает за внешний вид конечного изделия, соответствие критериям моды и стиля.
  • - Техническая часть задачи заключается в разработке графических деталей будущего предмета одежды
Тема 1.1. Дизайн одежды Проектирование *  - процесс, создания нового образца одежды с заданными свойствами  Включает : исследование, создание эскизов, макетов и моделей, расчет технологического процесса, художественное конструирование, изучение социологических и экономических требований Художественное конструирование состоит из двух частей: определения принципа и характера формы вещи (объемный или плоский эскиз или макет) технической разработки, результатом которой являются чертежи деталей, узлов, а также изделий в целом

Тема 1.1. Дизайн одежды

Проектирование *  - процесс, создания нового образца одежды с заданными свойствами

Включает :

  • исследование, создание эскизов, макетов и моделей, расчет технологического процесса, художественное конструирование, изучение социологических и экономических требований

Художественное конструирование состоит из двух частей:

  • определения принципа и характера формы вещи (объемный или плоский эскиз или макет)
  • технической разработки, результатом которой являются чертежи деталей, узлов, а также изделий в целом
Тема 1.1. Дизайн одежды В зависимости от объекта проектирования дизайн одежды можно разделить на такие направления, как: дизайн костюма; обуви; головных уборов; трикотажных изделий; аксессуаров и т.д.

Тема 1.1. Дизайн одежды

В зависимости от объекта проектирования дизайн одежды можно разделить на такие направления, как:

  • дизайн костюма;
  • обуви;
  • головных уборов;
  • трикотажных изделий;
  • аксессуаров и т.д.

Терминология современного художественного проектирования Комплект - набор элементов и частей костюма, объединенных определенными признаками - цветом, материалом, назначением. Комплект может иметь неограниченное число взаимозаменяемых составляющих. Ансамбль - созданный по единому первоначальному художественному замыслу костюм, в котором детали согласованы между собой и подчинены единому целому. Ансамбль обладает средствами наиболее полного раскрытия определенного художественного образа. Ансамбль имеет сложную структуру.

Терминология современного художественного проектирования

  • Комплект - набор элементов и частей костюма, объединенных определенными признаками - цветом, материалом, назначением. Комплект может иметь неограниченное число взаимозаменяемых составляющих.
  • Ансамбль - созданный по единому первоначальному художественному замыслу костюм, в котором детали согласованы между собой и подчинены единому целому. Ансамбль обладает средствами наиболее полного раскрытия определенного художественного образа. Ансамбль имеет сложную структуру.
Терминология современного художественного проектирования Модель - новый по виду, форме и материалу образец. Коллекция - серия моделей различного назначения, построенная на основе единого образного решения, стиля, конструкции, базовой формы и структуры материалов. Коллекция может охватить весь ассортимент или изделия только одного сезона. Макет - условное объемное изображение предмета, дающее представление о его форме, пропорциях, функциях.

Терминология современного художественного проектирования

  • Модель - новый по виду, форме и материалу образец.
  • Коллекция - серия моделей различного назначения, построенная на основе единого образного решения, стиля, конструкции, базовой формы и структуры материалов. Коллекция может охватить весь ассортимент или изделия только одного сезона.
  • Макет - условное объемное изображение предмета, дающее представление о его форме, пропорциях, функциях.
Тема 1.1. Дизайн одежды Эски́з  (фр. esquisse) — рисунок, предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Виды эскизов одежды: Фор-эскиз — грубый спонтанный набросок, не имеющий чётких размеров и пропорций; художественный эскиз (творческий эскиз) — рисунок, выполненный в любой технике рисования, с детально прорисованной формой одежды и отдельных её элементов. технический рисунок (рабочий эскиз) — представляет собой чёткие, аккуратно прорисованные линии и точно передаёт силуэт, пропорции, конструктивное решение и детали модели. fashion иллюстрация (рекламно-графический эскиз) — выражает настроение, отношение, силуэт, пропорции, цвет и то, как будет выглядеть модель в завершённом образе.

Тема 1.1. Дизайн одежды

  • Эски́з  (фр. esquisse) — рисунок, предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части.
  • Виды эскизов одежды:
  • Фор-эскиз — грубый спонтанный набросок, не имеющий чётких размеров и пропорций;
  • художественный эскиз (творческий эскиз) — рисунок, выполненный в любой технике рисования, с детально прорисованной формой одежды и отдельных её элементов.
  • технический рисунок (рабочий эскиз) — представляет собой чёткие, аккуратно прорисованные линии и точно передаёт силуэт, пропорции, конструктивное решение и детали модели.
  • fashion иллюстрация (рекламно-графический эскиз) — выражает настроение, отношение, силуэт, пропорции, цвет и то, как будет выглядеть модель в завершённом образе.
Фор-эскиз    Первый этап эскизирования, начало идеи, быстрая зарисовка возникших образов, когда автор изображает то, что сам считает нужным и что будет понятно только ему.

Фор-эскиз

  • Первый этап эскизирования, начало идеи, быстрая зарисовка возникших образов, когда автор изображает то, что сам считает нужным и что будет понятно только ему.
Художественные эскизы Художественные эскизы показывают на фигуре человека форму модели и материал, который планирует использовать Такой эскиз несёт полную информацию о силуэте модели, её пластике, характере формообразующих линий, цветовом решении, декоре и отделке.

Художественные эскизы

  • Художественные эскизы показывают на фигуре человека форму модели и материал, который планирует использовать
  • Такой эскиз несёт полную информацию о силуэте модели, её пластике, характере формообразующих линий, цветовом решении, декоре и отделке.
Fashion иллюстрация   используется в каталогах, журналах, брошюрах, книгах и рекламных материалах. Рекламно-графический эскиз играет огромную роль в маркетинге, так как его цель заключается в том, чтобы привлечь как можно больше людей и тем самым продвинуть бренд, повысив коэффициент продаж.

Fashion иллюстрация  

  • используется в каталогах, журналах, брошюрах, книгах и рекламных материалах. Рекламно-графический эскиз играет огромную роль в маркетинге, так как его цель заключается в том, чтобы привлечь как можно больше людей и тем самым продвинуть бренд, повысив коэффициент продаж.
Технический рисунок Технический рисунок - создают с использованием базисных линий — центральная ось, основание шеи, грудь, талия, бёдра должен быть точным и иметь схематичный характер, показывая линии членения и наличие декоративных строчек, планок, карманов и других деталей показывать конструктивные особенности модели изображают в различных ракурсах: спереди, сзади и иногда сбоку может быть показана изнаночная сторона если отдельные детали имеют необычную конфигурацию, отделку или технологические особенности обработки, то их изображают отдельно, увеличенными в масштабе и с выносом за силуэтную линию модели могут содержать пояснительные текстовые вставки, показанные в виде сносок

Технический рисунок

Технический рисунок - создают с использованием базисных линий — центральная ось, основание шеи, грудь, талия, бёдра

  • должен быть точным и иметь схематичный характер, показывая линии членения и наличие декоративных строчек, планок, карманов и других деталей
  • показывать конструктивные особенности модели
  • изображают в различных ракурсах: спереди, сзади и иногда сбоку
  • может быть показана изнаночная сторона
  • если отдельные детали имеют необычную конфигурацию, отделку или технологические особенности обработки, то их изображают отдельно, увеличенными в масштабе и с выносом за силуэтную линию модели
  • могут содержать пояснительные текстовые вставки, показанные в виде сносок
Технический рисунок

Технический рисунок

Технический рисунок

Технический рисунок

Теория проектирования изделий для промышленного производства Выбор материалов Создание эскизов Проработка чертежей Проработка модели Обкатка модели Доработка чертежей Создание конечной модели Налаживание производства

Теория проектирования изделий для промышленного производства

  • Выбор материалов
  • Создание эскизов
  • Проработка чертежей
  • Проработка модели
  • Обкатка модели
  • Доработка чертежей
  • Создание конечной модели
  • Налаживание производства
Тема 1.1. Дизайн одежды  Стиль и стилизация в дизайне При выполнении эскизов приходится решать сложные задачи изображения фигуры человека во взаимосвязи с содержанием одежды (костюма) и выбором графических средств изображения Стиль - манера, в которой художник создал образ предмета и то, как он выразил своё видение  Индивидуальный стиль изображения – это творческая манера отдельного автора,  должен включать поиск новых образов и средств изображения

Тема 1.1. Дизайн одежды Стиль и стилизация в дизайне

При выполнении эскизов приходится решать сложные задачи изображения фигуры человека во взаимосвязи с содержанием одежды (костюма) и выбором графических средств изображения

Стиль - манера, в которой художник создал образ предмета и то, как он выразил своё видение

Индивидуальный стиль изображения – это творческая манера отдельного автора,

  • должен включать поиск новых образов и средств изображения
Стиль Слово «стиль» имеет греческое происхождение и изначально использовалось для обозначения палочки или стержня для письма. В современном значении понятие употребляется в качестве характеристики какой-либо исторической эпохи, различных художественных форм или направлений искусства. Первые проявления стилистических черт можно наблюдать в произведениях искусства древних цивилизаций, таких как Древний Египет, Греция, Рим и позднее: готика, ренессанс, барокко, рококо, романтизм, модерн и др.

Стиль

  • Слово «стиль» имеет греческое происхождение и изначально использовалось для обозначения палочки или стержня для письма.
  • В современном значении понятие употребляется в качестве характеристики какой-либо исторической эпохи, различных художественных форм или направлений искусства.
  • Первые проявления стилистических черт можно наблюдать в произведениях искусства древних цивилизаций, таких как Древний Египет, Греция, Рим и позднее: готика, ренессанс, барокко, рококо, романтизм, модерн и др.
Стилизация фигуры человека Стилизация изображения фигуры человека – это изменение естественных пропорций фигуры для придания выразительности или стилистической принадлежности к определенному художественному направлению в искусстве. Стилизация обычно предполагает трансформацию без потери узнаваемости какого-либо предмета или изображения, поэтому её часто путают с упрощением, геометризацией или абстрагированием.

Стилизация фигуры человека

Стилизация изображения фигуры человека –

это изменение естественных пропорций фигуры для придания выразительности или стилистической принадлежности к определенному художественному направлению в искусстве.

Стилизация обычно предполагает трансформацию без потери узнаваемости какого-либо предмета или изображения, поэтому её часто путают с упрощением, геометризацией или абстрагированием.

Стилизация фигуры человека - Современное развитие искусства не отличается присутствием определенного всеобъемлющего художественного стиля современная эпоха — эта период стилизаций, многочисленных художественных приемов, в которых наиболее ценным является творческая личность художника или дизайнера В процессе стилизации дизайнер творчески переосмысливает окружающую его действительность, окрашивает ее своими эмоциями, придавая тем самым ей индивидуальность и оригинальность

Стилизация фигуры человека

- Современное развитие искусства не отличается присутствием определенного всеобъемлющего художественного стиля

  • современная эпоха — эта период стилизаций, многочисленных художественных приемов, в которых наиболее ценным является творческая личность художника или дизайнера
  • В процессе стилизации дизайнер творчески переосмысливает окружающую его действительность, окрашивает ее своими эмоциями, придавая тем самым ей индивидуальность и оригинальность
Стилизация фигуры человека - Современный художественный стиль

Стилизация фигуры человека

- Современный художественный стиль

Стилизация фигуры человека - Современный художественный стиль

Стилизация фигуры человека

- Современный художественный стиль

Виды стилизации Стилизация — это процесс и способ декоративного обобщения характерных черт изображаемых предметов. Обобщая опыт существующих приемов стилизации, можно выделить два ее основных вида:  1) имитационная — подражание авторскому почерку и манере известного художника, использование при изображении характерных приемов и черт уже существующего стиля; 2) декоративная — авторский подход в выборе средств художественной выразительности при создании эскизов, когда линии имеют оригинальный характер, а при изображении форм используются декоративные приемы.

Виды стилизации

Стилизация — это процесс и способ декоративного обобщения характерных черт изображаемых предметов. Обобщая опыт существующих приемов стилизации, можно выделить два ее основных вида:

  • 1) имитационная — подражание авторскому почерку и манере известного художника, использование при изображении характерных приемов и черт уже существующего стиля;
  • 2) декоративная — авторский подход в выборе средств художественной выразительности при создании эскизов, когда линии имеют оригинальный характер, а при изображении форм используются декоративные приемы.
Процесс стилизации как творческий метод Применяется в различных областях искусства, в том числе и в дизайне костюма Дизайнеру при проектировании костюма необходимо владеть приемами стилизованного изображения, от этого будет зависеть восприятие зрителем костюма в целом при стилизации дизайнер специально увеличивает вертикальные размеры, вытягивает фигуру, чтобы оказать более сильное воздействие на зрителя в стилизованном рисунке голова может составлять 1/9 или даже 1/10 часть длины тела, могут быть сознательно искажены его горизонтальные размеры

Процесс стилизации как творческий метод

  • Применяется в различных областях искусства, в том числе и в дизайне костюма

Дизайнеру при проектировании костюма необходимо владеть приемами стилизованного изображения, от этого будет зависеть восприятие зрителем костюма в целом

  • при стилизации дизайнер специально увеличивает вертикальные размеры, вытягивает фигуру, чтобы оказать более сильное воздействие на зрителя
  • в стилизованном рисунке голова может составлять 1/9 или даже 1/10 часть длины тела, могут быть сознательно искажены его горизонтальные размеры
Процесс стилизации При стилизации изображения за основу можно принять характер линий и приемы изображения людей, присущие разным культурам Поиски наиболее приемлемой манеры стилизации начинающему дизайнеру можно начать с изучения особенностей изображения фигур в Древнем Египте

Процесс стилизации

При стилизации изображения за основу можно принять характер линий и приемы изображения людей, присущие разным культурам

Поиски наиболее приемлемой манеры стилизации начинающему дизайнеру можно начать с изучения особенностей изображения фигур в Древнем Египте

Процесс стилизации Изображения фигуры в Древней Греции , где была открыта «формула красоты» — «золотое сечение», самая гармоничная пропорция в природе и искусстве принципы стилизации: • подчеркнутое атлетическое телосложение; • точная передача анатомических пропорций на основе «золотого сечения» • выделение при помощи графических и композиционных средств динамики и пластики форм тела

Процесс стилизации

Изображения фигуры в Древней Греции , где была открыта «формула красоты» — «золотое сечение», самая гармоничная пропорция в природе и искусстве

принципы стилизации:

• подчеркнутое атлетическое телосложение;

• точная передача анатомических пропорций на основе «золотого сечения»

• выделение при помощи графических и композиционных средств динамики и пластики форм тела

Процесс стилизации Основным композиционным приемом для передачи динамики является изображение человека в динамичных позах, в незаконченном движении: ходьба, бег, прыжок Выбор динамической позы для изображения модели позволяет раскрыть работу ее конструкции и материалов - В поиске новых выразительных средств дизайнер по костюму необходимо обращается к различным источникам, известным в изобразительном искусстве

Процесс стилизации

Основным композиционным приемом для передачи динамики является изображение человека в динамичных позах, в незаконченном движении: ходьба, бег, прыжок

Выбор динамической позы для изображения модели позволяет раскрыть работу ее конструкции и материалов

- В поиске новых выразительных средств дизайнер по костюму необходимо обращается к различным источникам, известным в изобразительном искусстве

Процесс стилизации Источником вдохновения для дизайнера могут служить стилистические особенности африканского искусства  В данном случае используются следующие приемы : • упрощенное изображение формы тела при помощи пятна и линии; • декоративный подход и орнаментация; • изображение фигуры в движении с передачей его характера (мягкая гибкость или напряженная порывистость); • изображение передает экспрессию, эмоциональное состояние (устрашающий гнев, спокойствие)

Процесс стилизации

Источником вдохновения для дизайнера могут служить стилистические особенности африканского искусства

В данном случае используются следующие приемы :

• упрощенное изображение формы тела при помощи пятна и линии;

• декоративный подход и орнаментация;

• изображение фигуры в движении с передачей его характера (мягкая гибкость или напряженная порывистость);

• изображение передает экспрессию, эмоциональное состояние (устрашающий гнев, спокойствие)

Процесс стилизации Упражнения по копированию и подражанию манере мастеров графического искусства научит применять графические приемы, с помощью которых художник добивается стилистического единства своих работ

Процесс стилизации

Упражнения по копированию и подражанию манере мастеров графического искусства научит применять графические приемы, с помощью которых художник добивается стилистического единства своих работ

использования стилизованных фигур в качестве шаблонов для изображения моделей одежды Для повышения эффективности работы над созданием костюма дизайнеры используют заготовки для рисования эскизов, так называемые типажи, или «фигурины», как их называют итальянцы В качестве шаблонов используют несколько изображений проектного образа в различных позах (от четырех до шести), выполненных в одном масштабе и с использованием единых приемов стилизации Положение тела в изображении проектного образа подбирается дизайнером в зависимости от композиционных и конструктивных особенностей, содержания модели одежды и пластических свойств используемых материалов

использования стилизованных фигур в качестве шаблонов для изображения моделей одежды

Для повышения эффективности работы над созданием костюма дизайнеры используют заготовки для рисования эскизов, так называемые типажи, или «фигурины», как их называют итальянцы

  • В качестве шаблонов используют несколько изображений проектного образа в различных позах (от четырех до шести), выполненных в одном масштабе и с использованием единых приемов стилизации
  • Положение тела в изображении проектного образа подбирается дизайнером в зависимости от композиционных и конструктивных особенностей, содержания модели одежды и пластических свойств используемых материалов
основные этапы работы дизайнера над эскизами модели или коллекции 1) поисковый — выбор источника вдохновения или темы коллекции 2) исследовательский — выполнение фор-эскизов или первых зарисовок силуэтных линий, отдельных узлов и элементов костюма 3) эскизный — создание творческих или так называемых художественных эскизов 4) технический— подготовка рабочих и технических эскизов 5) демонстрационный — представление результатов проектирования коллекции в виде рекламной графики, создание плакатов, буклетов

основные этапы работы дизайнера над эскизами модели или коллекции

1) поисковый — выбор источника вдохновения или темы коллекции

2) исследовательский — выполнение фор-эскизов или первых зарисовок силуэтных линий, отдельных узлов и элементов костюма

3) эскизный — создание творческих или так называемых художественных эскизов

4) технический— подготовка рабочих и технических эскизов

5) демонстрационный — представление результатов проектирования коллекции в виде рекламной графики, создание плакатов, буклетов

Терминология современного художественного проектирования Модель - новый по виду, форме и материалу образец. Коллекция - серия моделей различного назначения, построенная на основе единого образного решения, стиля, конструкции, базовой формы и структуры материалов. Коллекция может охватить весь ассортимент или изделия только одного сезона. Макет - условное объемное изображение предмета, дающее представление о его форме, пропорциях, функциях.

Терминология современного художественного проектирования

  • Модель - новый по виду, форме и материалу образец.
  • Коллекция - серия моделей различного назначения, построенная на основе единого образного решения, стиля, конструкции, базовой формы и структуры материалов. Коллекция может охватить весь ассортимент или изделия только одного сезона.
  • Макет - условное объемное изображение предмета, дающее представление о его форме, пропорциях, функциях.
Алгоритм процесса проектирования

Алгоритм процесса проектирования

Процесс стилизации  Фор-эскиз    Первый этап эскизирования, начало идеи, быстрая зарисовка возникших образов, когда автор изображает то, что сам считает нужным и что будет понятно только ему.

Процесс стилизации Фор-эскиз

  • Первый этап эскизирования, начало идеи, быстрая зарисовка возникших образов, когда автор изображает то, что сам считает нужным и что будет понятно только ему.
Процесс стилизации Художественные эскизы

Процесс стилизации Художественные эскизы

Процесс стилизации  Fashion иллюстрация  

Процесс стилизации Fashion иллюстрация  

Процесс стилизации Технический рисунок

Процесс стилизации Технический рисунок

Процесс стилизации  Технический рисунок

Процесс стилизации Технический рисунок