Растения
Низшие Высшие
Водоросли 1 Мхи
2 Папоротники
3 Хвощи, плауны
4 Голосеменные
5 Семенные
Бывали случаи, когда на болотах находили останки бревенчатых дорог, проложенных ещё древними римлянами, остатки доисторических людей, средневековых рыцарей в доспехах. Как можно объяснить сохранность этих находок?
Отдел моховидные. Общая характеристика, размножение и значение мхов
Бриология ( греч. слово «БРИОС» - МОХ, «ЛОГОС» НАУКА – наука изучающая мхи.
МОХОВИДНЫЕ 27 тыс. видов.
Печёночные Листостебельные
Маршанция 1 Сфагновые мхи 42 вида
Сфагнум
2 Зелёные мхи
Кукушкин лён
1 Среда обитания Повышенная влажность
2 Размеры Низкорослые
3 Продолжительность жизни Многолетние
4 Корни Ризоиды
5 Стебли +
6 Листья +
7 Основная +
8 Фотосинтезирующая +
9 Покровная -
10 Механическая -
11 Проводящая -
Размножение мхов
Спорофит - ( греч. Слово « СПОРА» - СЕМЯ «ФИТОН» -РАСТЕНИЕ) – представитель бесполого размножения.
Гаметофит – ( «ГАМЕТА» –ПОЛОВАЯ КЛЕТКА, «ФИТОН» – РАСТЕНИЯ) представитель полового поколения.
Женское листостебельное Мужское листостебельное
растение гаметофит ( N ) растение гаметофит ( N)
Архегонии (половые органы) антеридии ( половые органы)
Яйцеклетки ( N ) сперматозоиды ( N )
ОПЛОДОТВОРЕНИЕ
2 N
ЗИГОТА
Коробочка со спорами
2 N
Спорофит
Споры
Протонемы (тонкая зелёная нить или пластинка)
Растение гаметофит N
Растение гаметофит N
Используя логическое клише дайте объяснение. Почему зелёные побеги мхов называют гаметофитом?
Логическое клише.
- Как ты понял что нужно делать?
- Выдели существенные признаки: гаметофита, спорофита.
- Найди сходство, отличие.
- Сделай вывод: почему зелёные побеги называют гаметофитом.
Домашнее задание
§ 40.
Стихотворение Рождественского « МОХ» прочитать обратить внимание на подчёркнутые слова и дать объяснение.
Меж клюквы и морошки
Среди лесных болот,
На кочке мох без ножки
Куда не глянь, растёт.
Он с низу беловатый,
Повыше – зеленей.
Коль нужно будет ваты –
Нарви его скорей.
На кустиках поляны
Подсушен в летний зной,
Он партизаном раны
Лечил в глуши лесной.
Р.Рождественский
Можете ли вы дать ответ на тот вопрос, который был поставлен в начале урока.
Бывали случаи, когда на болотах находили останки бревенчатых дорог, проложенных ещё древними римлянами, остатки доисторических людей, средневековых рыцарей в доспехах. Как можно объяснить сохранность этих находок?