СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Мох"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Мох"»

Растения  Низшие Высшие   Водоросли 1 Мхи  2 Папоротники  3 Хвощи, плауны  4 Голосеменные  5 Семенные

Растения

Низшие Высшие

Водоросли 1 Мхи

2 Папоротники

3 Хвощи, плауны

4 Голосеменные

5 Семенные

 Бывали случаи, когда на болотах находили останки бревенчатых дорог, проложенных ещё древними римлянами, остатки доисторических людей, средневековых рыцарей в доспехах. Как можно объяснить сохранность этих находок?

Бывали случаи, когда на болотах находили останки бревенчатых дорог, проложенных ещё древними римлянами, остатки доисторических людей, средневековых рыцарей в доспехах. Как можно объяснить сохранность этих находок?

Отдел моховидные. Общая характеристика, размножение и значение мхов

Отдел моховидные. Общая характеристика, размножение и значение мхов

Бриология ( греч. слово «БРИОС» - МОХ, «ЛОГОС» НАУКА   – наука изучающая мхи. МОХОВИДНЫЕ  27 тыс. видов.  Печёночные  Листостебельные   Маршанция 1 Сфагновые мхи 42 вида  Сфагнум  2 Зелёные мхи  Кукушкин лён

Бриология ( греч. слово «БРИОС» - МОХ, «ЛОГОС» НАУКА – наука изучающая мхи.

МОХОВИДНЫЕ 27 тыс. видов.

Печёночные Листостебельные

Маршанция 1 Сфагновые мхи 42 вида

Сфагнум

2 Зелёные мхи

Кукушкин лён

1 Среда обитания Повышенная влажность 2 Размеры Низкорослые 3 Продолжительность жизни Многолетние 4 Корни Ризоиды 5 Стебли + 6 Листья + 7 Основная + 8 Фотосинтезирующая + 9 Покровная - 10 Механическая - 11 Проводящая -

1 Среда обитания Повышенная влажность

2 Размеры Низкорослые

3 Продолжительность жизни Многолетние

4 Корни Ризоиды

5 Стебли +

6 Листья +

7 Основная +

8 Фотосинтезирующая +

9 Покровная -

10 Механическая -

11 Проводящая -

Размножение мхов Спорофит - ( греч. Слово « СПОРА» - СЕМЯ «ФИТОН» -РАСТЕНИЕ) – представитель бесполого размножения. Гаметофит – ( «ГАМЕТА» –ПОЛОВАЯ КЛЕТКА, «ФИТОН» – РАСТЕНИЯ) представитель полового поколения. Женское листостебельное Мужское листостебельное растение гаметофит ( N )  растение гаметофит ( N) Архегонии (половые органы) антеридии (  половые органы)   Яйцеклетки ( N ) сперматозоиды ( N )

Размножение мхов

Спорофит - ( греч. Слово « СПОРА» - СЕМЯ «ФИТОН» -РАСТЕНИЕ) – представитель бесполого размножения.

Гаметофит – ( «ГАМЕТА» –ПОЛОВАЯ КЛЕТКА, «ФИТОН» – РАСТЕНИЯ) представитель полового поколения.

Женское листостебельное Мужское листостебельное

растение гаметофит ( N ) растение гаметофит ( N)

Архегонии (половые органы) антеридии ( половые органы)

Яйцеклетки ( N ) сперматозоиды ( N )

ОПЛОДОТВОРЕНИЕ 2 N ЗИГОТА Коробочка со спорами 2 N  Спорофит Споры Протонемы (тонкая зелёная нить или пластинка)   Растение гаметофит N Растение гаметофит N

ОПЛОДОТВОРЕНИЕ

2 N

ЗИГОТА

Коробочка со спорами

2 N

Спорофит

Споры

Протонемы (тонкая зелёная нить или пластинка)

Растение гаметофит N

Растение гаметофит N

Используя логическое клише дайте объяснение. Почему зелёные побеги мхов называют гаметофитом? Логическое клише. Как ты понял что нужно делать? Выдели существенные признаки: гаметофита, спорофита. Найди сходство, отличие. Сделай вывод: почему зелёные побеги называют гаметофитом.

Используя логическое клише дайте объяснение. Почему зелёные побеги мхов называют гаметофитом?

Логическое клише.

  • Как ты понял что нужно делать?
  • Выдели существенные признаки: гаметофита, спорофита.
  • Найди сходство, отличие.
  • Сделай вывод: почему зелёные побеги называют гаметофитом.
Домашнее задание § 40.  Стихотворение Рождественского « МОХ» прочитать обратить внимание на подчёркнутые слова и дать объяснение.

Домашнее задание

§ 40.

Стихотворение Рождественского « МОХ» прочитать обратить внимание на подчёркнутые слова и дать объяснение.

 Меж клюквы и морошки  Среди лесных болот,  На кочке мох без ножки  Куда не глянь, растёт.  Он с низу беловатый,  Повыше – зеленей.  Коль нужно будет ваты –  Нарви его скорей.  На кустиках поляны  Подсушен в летний зной,  Он партизаном раны  Лечил в глуши лесной. Р.Рождественский

Меж клюквы и морошки

Среди лесных болот,

На кочке мох без ножки

Куда не глянь, растёт.

Он с низу беловатый,

Повыше – зеленей.

Коль нужно будет ваты –

Нарви его скорей.

На кустиках поляны

Подсушен в летний зной,

Он партизаном раны

Лечил в глуши лесной.

Р.Рождественский

Можете ли вы дать ответ на тот вопрос, который был поставлен в начале урока. Бывали случаи, когда на болотах находили останки бревенчатых дорог, проложенных ещё древними римлянами, остатки доисторических людей, средневековых рыцарей в доспехах. Как можно объяснить сохранность этих находок?

Можете ли вы дать ответ на тот вопрос, который был поставлен в начале урока.

Бывали случаи, когда на болотах находили останки бревенчатых дорог, проложенных ещё древними римлянами, остатки доисторических людей, средневековых рыцарей в доспехах. Как можно объяснить сохранность этих находок?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!