СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме: "Основные конструктивные элементы изделий"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: "Основные конструктивные элементы изделий"»

   Презентация к УРОКу  по ТЕМе: «Основные конструктивные элементы изделий»  Дисциплина: «Технология столярных работ»        Составил: преподаватель Александров И.А.

Презентация к УРОКу по ТЕМе: «Основные конструктивные элементы изделий» Дисциплина: «Технология столярных работ» Составил: преподаватель Александров И.А.

Общие понятия  Изделие, изготовленное из древесины, представляет собой конструкцию , состоящую из отдельных групп, узлов или деталей.  Узлом называется часть столярного изделия, собранного из деталей. К узлам относятся: балка с черепными брусками, створка, фрамуга, форточка.  Под деталью понимается часть изделия, изготовленного без применения сборочных операций.

Общие понятия

Изделие, изготовленное из древесины, представляет собой конструкцию , состоящую из отдельных групп, узлов или деталей.

Узлом называется часть столярного изделия, собранного из деталей. К узлам относятся: балка с черепными брусками, створка, фрамуга, форточка.

Под деталью понимается часть изделия, изготовленного без применения сборочных операций.

Основные конструктивные элементы столярных изделий

Основные конструктивные элементы столярных изделий

конструктивные элементы бруска а — фаска; б — скругление; в — заоваливание; г — калёвка; д — галтель; е — фальц; ж — шип; з — проушина; и — гнездо

конструктивные элементы бруска

а — фаска; б — скругление; в — заоваливание; г — калёвка;

д — галтель; е — фальц; ж — шип; з — проушина; и — гнездо

Соединение брусков по  длине а — впритык, б — в паз и гребень, в — на ус, г, д — клиновидное, е — в четверть, ж — на рейку

Соединение брусков по  длине

а — впритык, б — в паз и гребень, в — на ус,

г, д — клиновидное, е — в четверть, ж — на рейку

Склеивание брусковс подбором направления волокони годовых слоев

Склеивание брусковс подбором направления волокони годовых слоев

ЩИТЫ  бывают различной конструкции — дощатые или массивные, склеенные на гладкую фугу , в четверть, на рейку, в паз и гребень, в «ласточкин хвост». Чтобы избежать коробления щитов, их нужно набирать из делянок (деталей) с подбором волокон. В связи с тем что в производственных условиях подбирать делянки трудно, проще всего склеивать щит из узких делянок (не шире 30 мм). Щиты, склеенные из узких делянок, менее всего подвержены короблению.

ЩИТЫ

бывают различной конструкции — дощатые или массивные, склеенные на гладкую фугу , в четверть, на рейку, в паз и гребень, в «ласточкин хвост». Чтобы избежать коробления щитов, их нужно набирать из делянок (деталей) с подбором волокон. В связи с тем что в производственных условиях подбирать делянки трудно, проще всего склеивать щит из узких делянок (не шире 30 мм). Щиты, склеенные из узких делянок, менее всего подвержены короблению.

Соединение досок   в   щиты:

Соединение досок   в   щиты:

ЧТОБЫ ЩИТЫ НЕ КОРОБИЛИСЬ а — со шпонками, б — с наконечником в паз и гребень, в — с вклейкой рейкой в торец, г — с вклеенной треугольной рейкой, д — с наклеенной  треугольной рейкой, е — щит переклейной трехслойный

ЧТОБЫ ЩИТЫ НЕ КОРОБИЛИСЬ

а — со шпонками, б — с наконечником в паз и гребень, в — с вклейкой рейкой в торец, г — с вклеенной треугольной рейкой, д — с наклеенной  треугольной рейкой, е — щит переклейной трехслойный

Заполнение для   пустотелых (полых) щитов а — соты из шпона и бумаги, б — соты из фанеры или твердых древесноволокнистых плит, в — спиральная стружка, г — гофрированный шпон, оклеенный бумагой, д — шпон, склеенный в шахматном порядке и растянутый  в  виде  гармошки

Заполнение для   пустотелых (полых) щитов

а — соты из шпона и бумаги, б — соты из фанеры или твердых древесноволокнистых плит, в — спиральная стружка, г — гофрированный шпон, оклеенный бумагой, д — шпон, склеенный в шахматном порядке и растянутый  в  виде  гармошки

 Рамка — конструктивный элемент, состоящий из четырёх и более обвязочных брусков, образующих квадрат или прямоугольник. Иногда рамка может иметь внутренние  бруски-средники  . При изготовлении небольших рамок (оконных створок, форточек, фрамуг) используют соединение деталей при помощи одинарного открытого сквозного шипа.

Рамка — конструктивный элемент, состоящий из четырёх и более обвязочных брусков, образующих квадрат или прямоугольник. Иногда рамка может иметь внутренние  бруски-средники  . При изготовлении небольших рамок (оконных створок, форточек, фрамуг) используют соединение деталей при помощи одинарного открытого сквозного шипа.

Рамка               а  — простая;  б  — с бруском-средником и филёнкой  (1 — вертикальный брусок; 2 — горизонтальный брусок (поперечный); 3 — брусок-средник; 4 — филёнка);  в  — небольшая рамка

Рамка  

  а  — простая;  б  — с бруском-средником и филёнкой (1 — вертикальный брусок; 2 — горизонтальный брусок (поперечный); 3 — брусок-средник; 4 — филёнка);  в  — небольшая рамка

 Коробка   состоит из четырёх стенок, связанных между собой шиповым соединением. Для прочности в ней устанавливают внутренний средник. Кроме стенок коробка может иметь крышку (заглушку) или дно (полик). Если коробка  имеет дно  (полик), то её называют  ящиком  

Коробка   состоит из четырёх стенок, связанных между собой шиповым соединением. Для прочности в ней устанавливают внутренний средник. Кроме стенок коробка может иметь крышку (заглушку) или дно (полик). Если коробка  имеет дно  (полик), то её называют  ящиком  

КОРОБКА Коробка с внутренним                 Ящик средником

КОРОБКА

Коробка с внутренним                 Ящик

средником

Самостоятельная работа  Разбиваемся на группы по четыре человека. Надеваем перчатки, берем отобранные на уроке «Материаловедение» образцы под щиты размером 400 на 600 мм. Не забывая про технику безопасности, раскладываем на парте, соблюдая направление и сопряжение волокон, и размечаем будущий щит. Делаем разметку под выбранный вами способ сплачивания щита с учетом имеющихся инструментов и возможностей .(Плакат, уч.рис.61-62)

Самостоятельная работа

Разбиваемся на группы по четыре человека. Надеваем перчатки, берем отобранные на уроке «Материаловедение» образцы под щиты размером 400 на 600 мм. Не забывая про технику безопасности, раскладываем на парте, соблюдая направление и сопряжение волокон, и размечаем будущий щит. Делаем разметку под выбранный вами способ сплачивания щита с учетом имеющихся инструментов и возможностей .(Плакат, уч.рис.61-62)

Задание на дом :  Работа с конспектом, повторение пройденного материала.   РЕФЛЕКСИЯ  

Задание на дом :

Работа с конспектом, повторение пройденного материала.

РЕФЛЕКСИЯ

 

УРОК ОКОНЧЕН До свидания!

УРОК ОКОНЧЕН

До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!