СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Работа над ошибками.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над ошибками

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Работа над ошибками.»

Работа над ошибками Цели: Повторить правила, по которым были допущены ошибки. Закрепить знания учащихся об обособленных членах предложения.  3) Отработать навык постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами. Сформировать навык выполнения задания 2 и 3 (ОГЭ).  4) Мотивировать у учащихся желание изучать русский язык. Тренажер для 8 класса Обособленные члены предложения  Учитель МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» Сайфутдинова Эльвира Гарафутдиновна

Работа над ошибками

Цели:

  • Повторить правила, по которым были допущены ошибки.
  • Закрепить знания учащихся об обособленных членах предложения.

3) Отработать навык постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами. Сформировать навык выполнения задания 2 и 3 (ОГЭ).

4) Мотивировать у учащихся желание изучать русский язык.

Тренажер для 8 класса

Обособленные

члены

предложения

Учитель МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»

Сайфутдинова Эльвира Гарафутдиновна

Ребята, работа над ошибками КР на тему «Обособленные члены предложения» поможет вам вспомнить теоретический материал, закрепить навык постановки знаков препинания и подготовиться к выполнению заданий 2 и 3 (ОГЭ). Ответив на вопросы, переходите к заданиям по пунктуации, а затем выполните блок «ОГЭ».  Вопросы  Пунктуация  ОГЭ Желаю удачи!

Ребята,

работа над ошибками КР на тему «Обособленные члены

предложения» поможет вам вспомнить теоретический материал, закрепить навык постановки знаков препинания и подготовиться к выполнению заданий 2 и 3 (ОГЭ).

Ответив на вопросы, переходите к заданиям по пунктуации, а затем выполните блок «ОГЭ».

Вопросы

Пунктуация

ОГЭ

Желаю удачи!

1.Какое утверждение ошибочно? 1.Какое утверждение ошибочно?   Обособленные члены предложения выделяются по смыслу при помощи интонации в устной речи и при помощи знаков препинания в письменной речи.  Всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению. Всегда обособляются приложения с союзом как. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.   4) Обособленные обстоятельства могут быть выражены деепричастными оборотами. 2) Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами  3) Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого существительного.   4) Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению

1.Какое утверждение ошибочно?

1.Какое утверждение ошибочно?

  • Обособленные члены предложения выделяются по смыслу при помощи интонации в устной речи и при помощи знаков препинания в письменной речи.
  • Всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению.
  • Всегда обособляются приложения с союзом как.
  • Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.

4) Обособленные обстоятельства могут быть выражены деепричастными оборотами.

2) Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами

3) Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого существительного.

4) Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению

7. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:  Вдруг она пробежала мимо меня (1) напевая что-то другое (2) и (3) прищёлкивая пальцами (4) вбежала к старухе (5) и начала с нею спорить. А – 1, 2, 3, 4 Б – 1, 2, 3, 4, 5 В – 1, 4, 5 Г – 1, 4.     7. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания: Снег сошёл с полей за одну неделю (1) обнажив парящую землю (2)и (3) сотнями ручейков(4) стекаясь в одну бурлящую реку (5) и оставил о себе только воспоминания. А – 1, 2, 3, 4 Б – 1, 2, 3, 4, 5 В – 1 , 5 Г – 1, 4, 5

7. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:

Вдруг она пробежала мимо меня (1) напевая что-то другое (2) и (3) прищёлкивая пальцами (4) вбежала к старухе (5) и начала с нею спорить.

А – 1, 2, 3, 4

Б – 1, 2, 3, 4, 5

В – 1, 4, 5

Г – 1, 4.

7. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:

Снег сошёл с полей за одну неделю (1) обнажив парящую землю (2)и (3) сотнями ручейков(4) стекаясь в одну бурлящую реку (5) и оставил о себе только воспоминания.

А – 1, 2, 3, 4

Б – 1, 2, 3, 4, 5

В – 1 , 5

Г – 1, 4, 5

7. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:  Вдруг она пробежала мимо меня (1) напевая что-то другое (2) и (3) прищёлкивая пальцами (4) вбежала к старухе (5) и начала с нею спорить. А – 1, 2, 3, 4 Б – 1, 2, 3, 4, 5 В – 1, 4, 5 Г – 1, 4.        7. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания: Снег сошёл с полей за одну неделю (1) обнажив парящую землю (2)и (3) сотнями ручейков(4) стекаясь в одну бурлящую реку (5) и оставил о себе только воспоминания. А – 1, 2, 3, 4 Б – 1, 2, 3, 4, 5 В – 1 , 5 Г – 1, 4, 5

7. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:

Вдруг она пробежала мимо меня (1) напевая что-то другое (2) и (3) прищёлкивая пальцами (4) вбежала к старухе (5) и начала с нею спорить.

А – 1, 2, 3, 4

Б – 1, 2, 3, 4, 5

В – 1, 4, 5

Г – 1, 4.

7. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:

Снег сошёл с полей за одну неделю (1) обнажив парящую землю (2)и (3) сотнями ручейков(4) стекаясь в одну бурлящую реку (5) и оставил о себе только воспоминания.

А – 1, 2, 3, 4

Б – 1, 2, 3, 4, 5

В – 1 , 5

Г – 1, 4, 5

10. Какой частью речи является слово «вспыхивая» (предложение № 4)? 10.Какой частью речи является слово «распространяясь» (предложение № 5)? 5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. 4. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая .

10. Какой частью речи является слово «вспыхивая» (предложение № 4)?

10.Какой частью речи является слово «распространяясь» (предложение № 5)?

5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.

4. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая .

11. Запишите номера предложений, осложнённых обособленными обстоятельствами. 2. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.4. Но круги, расширяясь, становятся всё слабее.5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. 11. Запишите номер предложения, осложнённого обособленными однородными обстоятельствами.    4. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. .

11. Запишите номера предложений, осложнённых обособленными обстоятельствами.

2. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.4. Но круги, расширяясь, становятся всё слабее.5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.

11. Запишите номер предложения, осложнённого обособленными однородными обстоятельствами.

 

4. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. .

2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).  А. Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку. Б. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки. В. Он вышел на палубу заставленную ящиками. Г. Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату. Д. Измученный и продрогший я едва добрался домой. 2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).   А.В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды. Б. Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени. В. Заросшая проселочная дорога жалась к реке. Г. Утомленный штормом я спустился в свою каюту. Д. Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю .

2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

А. Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку.

Б. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.

В. Он вышел на палубу заставленную ящиками.

Г. Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.

Д. Измученный и продрогший я едва добрался домой.

2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

А.В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.

Б. Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.

В. Заросшая проселочная дорога жалась к реке.

Г. Утомленный штормом я спустился в свою каюту.

Д. Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю .

3. Укажите, в каком предложении допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений. А. Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю. Б. Насыщенные тучи ползли над старым городом. В. Полный раздумья шел я однажды по большой дороге. Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохода. Д. На кого вы меня, старого, покинули?  3. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений. А. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю. Б. Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ. В. Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой.. Г. В тяжелой меховой шубе она не могла идти дальше. Д. Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам.

3. Укажите, в каком предложении допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

А. Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.

Б. Насыщенные тучи ползли над старым городом.

В. Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.

Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.

Д. На кого вы меня, старого, покинули?

3. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

А. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

Б. Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ.

В. Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой..

Г. В тяжелой меховой шубе она не могла идти дальше.

Д. Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам.

4. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.   А. Геолог он исколесил всю северную часть Камчатки. Б. Писала мать учительница из небольшого волжского городка и сестра из Москвы. В. В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно. Г. В Тарусе жил незадолго до смерти замечательный наш поэт Заболоцкий. Д. Наш повар Климов заболел. 4. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.  А. Его знают как командира строительного отряда. Б. Это был матрос Жухрай. В. Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся. Г. Пришел январь месяц крепких морозов. Д. Врач Савелий Николаевич всегда понимал меня с полуслова.

4. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А. Геолог он исколесил всю северную часть Камчатки.

Б. Писала мать учительница из небольшого волжского городка и сестра из Москвы.

В. В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.

Г. В Тарусе жил незадолго до смерти замечательный наш поэт Заболоцкий.

Д. Наш повар Климов заболел.

4. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А. Его знают как командира строительного отряда.

Б. Это был матрос Жухрай.

В. Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.

Г. Пришел январь месяц крепких морозов.

Д. Врач Савелий Николаевич всегда понимал меня с полуслова.

 5. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как? А. Почему ты ходишь как в воду опущенный? Б. Брат похож на отца как две капли воды. В. Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе. Г. Камень мы использовали как стол. Д. Цветы на поляне как драгоценные камни на шёлке.  5. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?  А. Следы на снегу как красивое обещание. Б. Берег проявляется из мути как переводная картинка. В. Летняя ночь была теплая как зола. Г. Воздух чист как родниковая вода. Д. Соседка как врач посоветовала ставить компресс.

5. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?

А. Почему ты ходишь как в воду опущенный?

Б. Брат похож на отца как две капли воды.

В. Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе.

Г. Камень мы использовали как стол.

Д. Цветы на поляне как драгоценные камни на шёлке.

5. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?

А. Следы на снегу как красивое обещание.

Б. Берег проявляется из мути как переводная картинка.

В. Летняя ночь была теплая как зола.

Г. Воздух чист как родниковая вода.

Д. Соседка как врач посоветовала ставить компресс.

12. Запишите номер предложения, осложнённого обособленным определением.

12. Запишите номера предложений, осложнённых обособленными определениями.

1. А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас.

2. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. 3. Это как круги на воде. 4. Но круги, расширяясь, становятся всё слабее. 5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.

6. Мудрость — это ум, соединённый с добротой.

1. Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок.

2. Изорванный тулуп висел на стене. 3. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. 4. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. 5. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. 6. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, левой поправлять лучину.

6

1, 5

13. Запишите номера предложений, осложнённых обособленным приложением.

13. Запишите номер предложения, в состав которого входит необособленное определение.

1. А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас.

2. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. 3. Это как круги на воде. 4. Но круги, расширяясь, становятся всё слабее. 5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.

6. Мудрость — это ум, соединённый с добротой.

1. Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок.

2. Изорванный тулуп висел на стене. 3. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. 4. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. 5. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. 6. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, левой поправлять лучину.

2, 5

2

6. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места. 6. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.  А. Впервые я попал в Мещёрский край с севера, из Владимира Б. Поезд с трудом прорывался через его сырые потоки и безнадёжно опаздывал, отдуваясь на пустых полустанках В. Туземцы всегда объясняли дорогу со страстью, с неистовым увлечением. Г. Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного света . А. На другой день в 11 часов утра Вронский выехал на станцию встречать мать. Б. Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами. В. В начале июня часто шли необычные для лета дожди. Г. А вдалеке за ширью снежной тают лазурью сизой розовые струи под кровлями. .

6. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.

6. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.

А. Впервые я попал в Мещёрский край с севера, из Владимира

Б. Поезд с трудом прорывался через его сырые потоки и безнадёжно опаздывал, отдуваясь на пустых полустанках

В. Туземцы всегда объясняли дорогу со страстью, с неистовым увлечением.

Г. Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного света .

А. На другой день в 11 часов утра Вронский выехал на станцию встречать мать.

Б. Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами.

В. В начале июня часто шли необычные для лета дожди.

Г. А вдалеке за ширью снежной тают лазурью сизой розовые струи под кровлями.

.

6. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места. 6. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.  А. Впервые я попал в Мещёрский край с севера, из Владимира Б. Поезд с трудом прорывался через его сырые потоки и безнадёжно опаздывал, отдуваясь на пустых полустанках В. Туземцы всегда объясняли дорогу со страстью, с неистовым увлечением. Г. Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного света . А. На другой день в 11 часов утра Вронский выехал на станцию встречать мать. Б. Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами. В. В начале июня часто шли необычные для лета дожди. Г. А вдалеке за ширью снежной тают лазурью сизой розовые струи под кровлями. .

6. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.

6. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.

А. Впервые я попал в Мещёрский край с севера, из Владимира

Б. Поезд с трудом прорывался через его сырые потоки и безнадёжно опаздывал, отдуваясь на пустых полустанках

В. Туземцы всегда объясняли дорогу со страстью, с неистовым увлечением.

Г. Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного света .

А. На другой день в 11 часов утра Вронский выехал на станцию встречать мать.

Б. Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами.

В. В начале июня часто шли необычные для лета дожди.

Г. А вдалеке за ширью снежной тают лазурью сизой розовые струи под кровлями.

.

14. Укажите номер предложения, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными.

14. Укажите номер сложного предложения.

1. А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас.

2. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. 3. Это как круги на воде. 4. Но круги, расширяясь, становятся всё слабее. 5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.

6. Мудрость — это ум, соединённый с добротой.

1. Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок.

2. Изорванный тулуп висел на стене. 3. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. 4. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. 5. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. 6. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, левой поправлять лучину.

6

3

8. Выпишите слово, в котором правописание нн определяется правилом: «В причастии, имеющем приставку или зависимое слово, пишется нн».

.

8. Выпишите слово, в котором правописание нн определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -н- от существительного, основа которого оканчивается на -н-, пишется нн».

1. А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас.

2. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. 3. Это как круги на воде. 4. Но круги, расширяясь, становятся всё слабее. 5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.

6. Мудрость — это ум, соединённый с добротой.

1. Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок.

2. Изорванный тулуп висел на стене. 3. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. 4. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. 5. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. 6. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, левой поправлять лучину.

Длинного

Соединённый .

9. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется—з, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный».

.

9. Выпишите слово с орфограммой «Разделительный мягкий знак».

1. Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок.

2. Изорванный тулуп висел на стене. 3. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. 4. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. 5. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. 6. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, левой поправлять лучину.

1. А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас.

2. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. 3. Это как круги на воде. 4. Но круги, расширяясь, становятся всё слабее. 5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.

6. Мудрость — это ум, соединённый с добротой.

Разрастаясь

Ружьё

 . 15*.Составьте простое предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством времени и обособленным дополнением. 15*.Составьте простое предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством места и обособленным дополнением. .   Я ничего не мог различить в темноте, на горизонте,  кроме мутного кручения метели.   Вчера, часов в одиннадцать , я ничего не мог различить, кроме мутного кручения метели.  

.

15*.Составьте простое предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством времени и обособленным дополнением.

15*.Составьте простое предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством места и обособленным дополнением.

.

  Я ничего не мог различить в темноте, на горизонте, кроме мутного кручения метели.  

Вчера, часов в одиннадцать , я ничего не мог различить, кроме мутного кручения метели.  

 1.Синтаксический анализ предложения. Прочитайте текст. (1)В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. (2)Вырастив колонии культуры стафилококков, он обнаружил, что некоторые из чашек для культивирования заражены обыкновенной плесенью, а вокруг каждого пятна плесени Флеминг заметил область, в которой бактерий не было. (3)Из этого он сделал вывод, что плесень вырабатывает вещество, убивающее бактерии. (4)Впоследствии он выделил молекулу, ныне известную как «пенициллин». (5)Это и был первый современный антибиотик.   Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Запишите номера ответов.  1) Предложение 1 2) Предложение 2 3) Предложение 3 4) Предложение 4 5) Предложение 5

1.Синтаксический анализ предложения.

Прочитайте текст.

(1)В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. (2)Вырастив колонии культуры стафилококков, он обнаружил, что некоторые из чашек для культивирования заражены обыкновенной плесенью, а вокруг каждого пятна плесени Флеминг заметил область, в которой бактерий не было. (3)Из этого он сделал вывод, что плесень вырабатывает вещество, убивающее бактерии. (4)Впоследствии он выделил молекулу, ныне известную как «пенициллин». (5)Это и был первый современный антибиотик.

Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1

2) Предложение 2

3) Предложение 3

4) Предложение 4

5) Предложение 5

 2 .Синтаксический анализ предложения. Прочитайте текст.   (1) И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это неделимые вещи. (3) Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание, это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (4)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем беспомощным обществом.   Укажите вариант ответов, в котором верно определено предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Запишите номер ответа.  1) Предложение 1 2) Предложение 2 3) Предложение 3 4) Предложение 4 5) Предложение 5

2 .Синтаксический анализ предложения.

Прочитайте текст.

(1) И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это неделимые вещи. (3) Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание, это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (4)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем беспомощным обществом.

Укажите вариант ответов, в котором верно определено предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Запишите номер ответа.

1) Предложение 1

2) Предложение 2

3) Предложение 3

4) Предложение 4

5) Предложение 5

 3 .Синтаксический анализ предложения. Прочитайте текст.  (1)Известно, что наш небольшой космический дом - Земля - мчится в мировом пространстве по очень сложной траектории, участвуя во многих механических движениях. (2)Вследствие этого непрерывно изменяются координаты Земли по отношению к Солнцу и Луне, которые, в свою очередь, не стоят на месте. (3)В результате Солнце и Луна оказывают на Землю не всегда одинаковое влияние. (4)Поскольку Земля сжата у полюсов, Солнце и Луна сильнее притягивают ту ее часть у экватора, которая ближе к ним. (5)При этом возникают так называемые прецессионные силы, стремящиеся как бы повернуть ось вращения Земли.    Укажите вариант ответа, в котором верно определено предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Запишите номер ответа.   1) Предложение 1 2) Предложение 2 3) Предложение 3 4) Предложение 4 5) Предложение 5

3 .Синтаксический анализ предложения.

Прочитайте текст.

(1)Известно, что наш небольшой космический дом - Земля - мчится в мировом пространстве по очень сложной траектории, участвуя во многих механических движениях. (2)Вследствие этого непрерывно изменяются координаты Земли по отношению к Солнцу и Луне, которые, в свою очередь, не стоят на месте. (3)В результате Солнце и Луна оказывают на Землю не всегда одинаковое влияние. (4)Поскольку Земля сжата у полюсов, Солнце и Луна сильнее притягивают ту ее часть у экватора, которая ближе к ним. (5)При этом возникают так называемые прецессионные силы, стремящиеся как бы повернуть ось вращения Земли.

Укажите вариант ответа, в котором верно определено предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Запишите номер ответа.

1) Предложение 1

2) Предложение 2

3) Предложение 3

4) Предложение 4

5) Предложение 5

 4 .Синтаксический анализ предложения. Прочитайте текст.  (1)Известно, что наш небольшой космический дом - Земля - мчится в мировом пространстве по очень сложной траектории, участвуя во многих механических движениях. (2)Вследствие этого непрерывно изменяются координаты Земли по отношению к Солнцу и Луне, которые, в свою очередь, не стоят на месте. (3)В результате Солнце и Луна оказывают на Землю не всегда одинаковое влияние. (4)Поскольку Земля сжата у полюсов, Солнце и Луна сильнее притягивают ту ее часть у экватора, которая ближе к ним. (5)При этом возникают так называемые прецессионные силы, стремящиеся как бы повернуть ось вращения Земли.    Укажите вариант ответа, в котором верно определено предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Запишите номер ответа.   1) Предложение 1 2) Предложение 2 3) Предложение 3 4) Предложение 4 5) Предложение 5

4 .Синтаксический анализ предложения.

Прочитайте текст.

(1)Известно, что наш небольшой космический дом - Земля - мчится в мировом пространстве по очень сложной траектории, участвуя во многих механических движениях. (2)Вследствие этого непрерывно изменяются координаты Земли по отношению к Солнцу и Луне, которые, в свою очередь, не стоят на месте. (3)В результате Солнце и Луна оказывают на Землю не всегда одинаковое влияние. (4)Поскольку Земля сжата у полюсов, Солнце и Луна сильнее притягивают ту ее часть у экватора, которая ближе к ним. (5)При этом возникают так называемые прецессионные силы, стремящиеся как бы повернуть ось вращения Земли.

Укажите вариант ответа, в котором верно определено предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Запишите номер ответа.

1) Предложение 1

2) Предложение 2

3) Предложение 3

4) Предложение 4

5) Предложение 5

 5. Синтаксический анализ предложения. Прочитайте текст. (1) Главный источник нагрева атмосферы Земли — энергия Солнца. (2) Эта энергия распределяется по земной поверхности неравномерно — прежде всего из-за того, что в высоких широтах солнечные лучи падают под более острым углом к поверхности планеты. (3) Поэтому, как всем хорошо известно, на экваторе воздух теплее, а над полюсами холоднее. (4) Разница температур между экваториальной и полярными зонами — основная движущая сила атмосферной циркуляции, ответственной за погоду и климат на планете. (5) Количественно эту разницу можно выразить в виде широтного температурного градиента — величины, показывающей, на сколько градусов меняется средняя температура воздуха при смещении на один градус географической широты.  Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Запишите номера ответов.  1) Предложение 1 2) Предложение 2 3) Предложение 3 4) Предложение 4 5) Предложение 5

5. Синтаксический анализ предложения.

Прочитайте текст.

(1) Главный источник нагрева атмосферы Земли — энергия Солнца. (2) Эта энергия распределяется по земной поверхности неравномерно — прежде всего из-за того, что в высоких широтах солнечные лучи падают под более острым углом к поверхности планеты. (3) Поэтому, как всем хорошо известно, на экваторе воздух теплее, а над полюсами холоднее. (4) Разница температур между экваториальной и полярными зонами — основная движущая сила атмосферной циркуляции, ответственной за погоду и климат на планете. (5) Количественно эту разницу можно выразить в виде широтного температурного градиента — величины, показывающей, на сколько градусов меняется средняя температура воздуха при смещении на один градус географической широты.

Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1

2) Предложение 2

3) Предложение 3

4) Предложение 4

5) Предложение 5

 6.Синтаксический анализ предложения. Прочитайте текст. (1) То, как птицы учатся петь свои песни, во многом сходно с освоением языка ребенком: как и в случае с человеческой речью, птицам необходима «модель для подражания». (2) В естественной среде молодые особи подражают песням взрослых птиц, а без этого они не способны овладеть пением в полной мере. (3) Но развитие речи у человека не сводится к имитации: ключевой момент состоит в том, что ребенок способен следить за реакцией взрослых на свои слова и корректировать речь в соответствии с ней. (4) Теперь же исследователи продемонстрировали,что социальный контекст играет важную роль в освоении песни у зебровой амадины — одного из самых популярных модельных видов в экспериментах этологов. (5) Их исследование позволяет предположить, что этот феномен широко распространен среди певчих воробьиных.  Укажите вариант ответа, в котором верно определено предложение с обособленным приложением. Запишите номер ответа.   1) Предложение 1 2) Предложение 2 3) Предложение 3 4) Предложение 4 5) Предложение 5

6.Синтаксический анализ предложения. Прочитайте текст.

(1) То, как птицы учатся петь свои песни, во многом сходно с освоением языка ребенком: как и в случае с человеческой речью, птицам необходима «модель для подражания». (2) В естественной среде молодые особи подражают песням взрослых птиц, а без этого они не способны овладеть пением в полной мере. (3) Но развитие речи у человека не сводится к имитации: ключевой момент состоит в том, что ребенок способен следить за реакцией взрослых на свои слова и корректировать речь в соответствии с ней. (4) Теперь же исследователи продемонстрировали,что социальный контекст играет важную роль в освоении песни у зебровой амадины — одного из самых популярных модельных видов в экспериментах этологов. (5) Их исследование позволяет предположить, что этот феномен широко распространен среди певчих воробьиных.

Укажите вариант ответа, в котором верно определено предложение с обособленным приложением. Запишите номер ответа.

1) Предложение 1

2) Предложение 2

3) Предложение 3

4) Предложение 4

5) Предложение 5

7.ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Расставьте знаки препинания. Укажите цифру (-ы), на месте которых должна (-ы) стоять запятая (-ые) при обособленном обстоятельстве.  Эгоизм (1) и добросердечность (2) высокие порывы (3) и чувственность (4) тщеславие (5) бескорыстие (6) мужество (7) лень (8) неуверенность в себе - все это уживается в одном человеке (9) не создавая особой дисгармонии. 8. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ  Расставьте знаки препинания. Укажите цифру (-ы), на месте которых должна (-ы) стоять запятая (-ые) при обособленном определении.  Жаворонки (1) едва различимые (2) в воздухе (3) заливались над степью (4) конца и края которой (5) не было видно (6) и сообщали (7) ещё не проснувшимся (8) жителям о долгожданном восходе солнца.  . 9 1, 3

7.ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифру (-ы), на месте которых должна (-ы) стоять запятая (-ые) при обособленном обстоятельстве.

Эгоизм (1) и добросердечность (2) высокие порывы (3) и чувственность (4) тщеславие (5) бескорыстие (6) мужество (7) лень (8) неуверенность в себе - все это уживается в одном человеке (9) не создавая особой дисгармонии.

8. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифру (-ы), на месте которых должна (-ы) стоять запятая (-ые) при обособленном определении.

Жаворонки (1) едва различимые (2) в воздухе (3) заливались над степью (4) конца и края которой (5) не было видно (6) и сообщали (7) ещё не проснувшимся (8) жителям о долгожданном восходе солнца.

.

9

1, 3

Оцените свою работу  8 баллов – «5»,  6-7 баллов – «4»,  4-5 балла – «3»,  3 и менее – «2» Рефлексия

Оцените свою работу

8 баллов – «5»,

6-7 баллов – «4»,

4-5 балла – «3»,

3 и менее – «2»

Рефлексия

Домашнее задание: выполнить тест, пройдя по ссылке  1 вариант https://saharina.ru/tests/test.php?name=test190.xml   2 вариант https://learningapps.org/watch.php?v=p2aid5t4j01&allowFullscreen=1   СПАСИБО ЗА УРОК!

Домашнее задание: выполнить тест, пройдя по ссылке

1 вариант

https://saharina.ru/tests/test.php?name=test190.xml

 

2 вариант

https://learningapps.org/watch.php?v=p2aid5t4j01&allowFullscreen=1

 

СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!