Что лишнее?
Решение задач по теме «Призма»
Заполни пропуски
- Призма – многогранник, составленный из двух равных ______________, расположенных в параллельных плоскостях, и _____ параллелограммов.
- ___________ призмы – равные многоугольники, расположенные в параллельных плоскостях.
- Боковые грани – это ______________________.
- Перпендикуляр, проведенный из какой-нибудь точки одного основания к плоскости другого основания, называется ____________ призмы.
- __________ призма – призма, боковые ребра которой перпендикулярны _____________.
- Правильная призма – __________ призма, в основании которой лежит _________________ многоугольник.
- Наклонная призма – призма, боковые ребра которой ______________________ к основаниям.
Проверь соседа!
- Многоугольников, n
- Основания
- Параллелограммы
- Высотой
- Прямая, основаниям
- Прямая, правильный
- Не перпендикулярны
Сформулируй теорему
Признак перпендикулярности прямой и плоскости
Признак параллельности прямой и плоскости
Признак параллельности двух плоскостей
Признак скрещивающихся прямых
Теорема о трёх перпендикулярах
- Самое высокое здание - Башня Бурдж-Халифа. Этот 163-этажный небоскреб известен многим, расположен он в Дубае (ОАЭ). Высота здания равна рекордным 828 м.
- Самым высоким зданием в Екатеринбурге является башня «Исеть». Если считать по зубьям короны, то высота составляет 212,8 метра, а если по крыше, то 206,5 метра.
Задача
- Фасадные стеклянные панели для домов и сооружений имеют размеры 2400 х 1200 мм. Сколько панелей необходимо для облицовки здания в виде правильной треугольной призмы со стороной основания 36 м и высотой 120 м.
Возможно ли?
- Высота башни — 57,5 метров, основание в плане представляет собой квадрат со стороной около 9 метров. Отклонение башни от вертикали — около 1,85 м в верхней точке. Под каким углом баня наклонена к поверхности земли?
Самооценка «Звезда»
Сформулировал цель урока, поставил перед собой задачи
Вспомнил понятие «Призма» и её элементы
Следовал цели урока, достиг результата
Смог оценить результат своей работы: выявить слабые и сильные стороны.
Вспомнил теоремы, необходимые для решения задач
Смог построить логическую цепочку при решении задачи задач
Активно работал на уроке, принимал участие в беседе
Понимаю практическую значимость изучаемого материала, смогу использовать полученные знания на практике