СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка № 13 "Морфологический разбор имени существительного"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка № 13 "Морфологический разбор имени существительного"»

Урок русского языка в 4 классе на тему: «Морфологический разбор имени существительного» Учитель Шабаловская И.А.

Урок русского языка в 4 классе на тему: «Морфологический разбор имени существительного»

Учитель Шабаловская И.А.

I. Чистописание.  Дела должны вести нас к счастью. Но где нет справедливости, нет счастья. Поступай же справедливо. (Древняя Индия .)

I. Чистописание.

Дела должны вести нас к счастью. Но где нет справедливости, нет счастья. Поступай же справедливо.

(Древняя Индия .)

Тема урока: Морфологический разбор имени существительного. Цель:  систематизировать и обобщить теоретические знания об имени  существительном; закрепить порядок морфологического разбора имени существительного; Задачи: формировать умение правильно определять морфологические признаки имени существительного при разборе как части речи;

Тема урока:

Морфологический разбор имени существительного.

Цель: 

систематизировать и обобщить теоретические знания об имени  существительном; закрепить порядок морфологического разбора имени существительного;

Задачи:

формировать умение правильно определять морфологические признаки имени существительного при разборе как части речи;

II. Работа по изучаемому материалу. – С каким новым разбором познакомились мы на прошлом уроке? – Назовите порядок морфологического разбора. – Зачем при проведении морфологического разбора необходимо указывать неопределенную форму? – Сможем ли мы определить род и склонение, если слово стоит в косвенном падеже или во множественном числе?

II. Работа по изучаемому материалу.

– С каким новым разбором познакомились мы на прошлом уроке?

– Назовите порядок морфологического разбора.

– Зачем при проведении морфологического разбора необходимо указывать неопределенную форму?

– Сможем ли мы определить род и склонение, если слово стоит в косвенном падеже или во множественном числе?

Выполнить морфологический разбор имени существительного – это значит сделать разбор имени существительного как части речи или по порядку указать признаки имени существительного.

Выполнить морфологический разбор имени существительного – это значит сделать разбор имени существительного как части речи или по порядку указать признаки имени существительного.

Устный разбор

Устный разбор

Письменный разбор

Письменный разбор

Предмет Предметность Кто? Что? 1. Грамматическое значение Собственное Нарицательное Одушевленное Неодушевленное Род Склонение Постоянные Имя существительное 2. Морфологические признаки Падеж Число Непостоянные Подлежащее Дополнение Обстоятельство Сказуемое Определение 3. Синтаксическая роль

Предмет

Предметность

Кто? Что?

1. Грамматическое

значение

Собственное

Нарицательное

Одушевленное

Неодушевленное

Род

Склонение

Постоянные

Имя

существительное

2. Морфологические

признаки

Падеж

Число

Непостоянные

Подлежащее

Дополнение

Обстоятельство

Сказуемое

Определение

3. Синтаксическая

роль

– Найдите и назовите четыре признака, которые объединяют слова каждой группы. Озеро, ручей, пруд, океан, море (нариц., 2-е скл., водоемы, ед.ч.). Надя, мама, дочь, сестра, внучка. Звездами, березами, тропами, ночами, аллеями.

Найдите и назовите четыре признака, которые объединяют слова каждой группы.

Озеро, ручей, пруд, океан, море (нариц., 2-е скл., водоемы, ед.ч.).

Надя, мама, дочь, сестра, внучка.

Звездами, березами, тропами, ночами, аллеями.

Упражнение 1, с. 27 – подберите и запишите эти слова, определите род и склонение. ( Небо – ср. р., 2-е скл.; сердце – ср. р., 2-е скл.; земля – ж. р., 1-е скл.; якорь – м. р., километр – м. р., 2-е скл.; 2-е скл.; тишь – ж. р., 3-е скл.; страна – ж. р., 1-е скл.).

Упражнение 1, с. 27 – подберите и запишите эти слова, определите род и склонение.

( Небо – ср. р., 2-е скл.; сердце – ср. р., 2-е скл.; земля – ж. р., 1-е скл.; якорь – м. р., километр – м. р., 2-е скл.; 2-е скл.; тишь – ж. р., 3-е скл.; страна – ж. р., 1-е скл.).

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

 Закрепление изученного материала . Упражнение 4, с. 28. ( Вёсла – …, восток ) …

Закрепление изученного материала .

Упражнение 4, с. 28. ( Вёсла – …, восток ) …

Я беру вёсла и иду к реке (беру) вёсла – сущ. Нач. ф – весло Пост. призн.: нариц., неодуш., ср.р., 2 скл. Непост. призн.: мн. ч., В.п. Беру (что?) вёсла

Я беру вёсла и иду к реке

  • (беру) вёсла – сущ.
  • Нач. ф – весло
  • Пост. призн.: нариц., неодуш., ср.р., 2 скл.
  • Непост. призн.: мн. ч., В.п.
  • Беру (что?) вёсла
Восток розовеет 1.Восток – сущ. 2. Нач.ф. – восток. 3. Пост. призн.: нариц., неодуш., м.р.,2 скл. 4. Непост. призн.: ед. ч., И. п. 5. Восток (что?)

Восток розовеет

1.Восток – сущ.

2. Нач.ф. – восток.

3. Пост. призн.: нариц., неодуш., м.р.,2 скл.

4. Непост. призн.: ед. ч., И. п.

5. Восток (что?)

– Какой навык мы отрабатывали в течение всего урока?

Какой навык мы отрабатывали в течение всего урока?

Домашнее задание. Домашнее задание: упр. 4, с. 28 (уходам, ив) .

Домашнее задание.

Домашнее задание: упр. 4, с. 28 (уходам, ив) .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!