Повторение
Запишите под диктовку.
ночь , дочь, печь, речь, плач, тишь, ёрш, мышь, плащ, камыш, молодёжь, врач, дичь, борщ, вещь, ложь, душ, дрожь
Словарные слова
Запиши по памяти.
Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.
В высоком небе зажглись яркие звёзды.
1 ) Зачем при проведении морфологического разбора необходимо указывать начальную форму?
2 )Сможем ли мы определить род и склонение, если слово стоит в косвенном падеже или во множественном числе?
С.31
1
Можно ли определить род и склонение имён существительных, которые оканчиваются в начальной форме так:
С.31
2
Назовите как можно больше морфологических признаков, которые объединяют слова каждой группы.
1)нариц.,неодуш.,ед.ч.,И.п.,2 скл.
2)одуш.,ж.р.,ед.ч.,И.п.
3)нариц.,неодуш.,мн.ч.,Т.п.
С.32
Найдите в тексте существительные, которые имеют одинаковые постоянные и непостоянные признаки. Найди в тексте и запиши имя существительное, которое имеет такие признаки: нариц., неодуш., м.р., 2-е скл., ед.ч., И.п.
3
дуб
С.33
4
Выполни морфологический разбор выделенных имён существительных.
Пр.
Самостоятельная работа
Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
У дедушки был удивительный каранда_. Он мог нарисовать лунную но_, солнечный лу_, золотую рож_, нежный белый ланды_. Дедушка был художником.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпишите словосочетания с одушевлёнными именами существительными м.р., в Т.п.
мечтать о лете, спрятаться за берёзой, наблюдать за медведем, рисовать карандашом, играть с другом, жить за городом, прочитать о Луне, вырос под осиной, зашёл за братом
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание
Упр.4
Что важно запомнить?
Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?
Какие задания понравились?
Кому хотите сказать спасибо?
Оцените свои результаты:
Я смогу применить полученные знания в жизни.
Я узнал(а) новое.
Я успешно выполнил(а) задания.
Остались вопросы, мне трудно.
Спасибо!
Проверь
обратно