СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 13 Морфологический разбор имени существительного 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 13 Морфологический разбор имени существительного 4 класс презентация»

Повторение Запишите под диктовку.  ночь , дочь, печь, речь, плач, тишь, ёрш, мышь, плащ, камыш, молодёжь, врач, дичь, борщ, вещь, ложь, душ, дрожь

Повторение

Запишите под диктовку.

ночь , дочь, печь, речь, плач, тишь, ёрш, мышь, плащ, камыш, молодёжь, врач, дичь, борщ, вещь, ложь, душ, дрожь

Словарные слова Запиши по памяти.

Словарные слова

Запиши по памяти.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.  В высоком небе зажглись яркие звёзды.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.

В высоком небе зажглись яркие звёзды.

1 ) Зачем при проведении морфологического разбора необходимо указывать начальную форму? 2 )Сможем ли мы определить род и склонение, если слово стоит в косвенном падеже или во множественном числе?

1 ) Зачем при проведении морфологического разбора необходимо указывать начальную форму?

2 )Сможем ли мы определить род и склонение, если слово стоит в косвенном падеже или во множественном числе?

С.31 1 Можно ли определить род и склонение имён существительных, которые оканчиваются в начальной форме так:

С.31

1

Можно ли определить род и склонение имён существительных, которые оканчиваются в начальной форме так:

С.31 2 Назовите как можно больше морфологических признаков, которые объединяют слова каждой группы. 1)нариц.,неодуш.,ед.ч.,И.п.,2 скл. 2)одуш.,ж.р.,ед.ч.,И.п. 3)нариц.,неодуш.,мн.ч.,Т.п.

С.31

2

Назовите как можно больше морфологических признаков, которые объединяют слова каждой группы.

1)нариц.,неодуш.,ед.ч.,И.п.,2 скл.

2)одуш.,ж.р.,ед.ч.,И.п.

3)нариц.,неодуш.,мн.ч.,Т.п.

С.32 Найдите в тексте существительные, которые имеют одинаковые постоянные и непостоянные признаки. Найди в тексте и запиши имя существительное, которое имеет такие признаки: нариц., неодуш., м.р., 2-е скл., ед.ч., И.п. 3 дуб

С.32

Найдите в тексте существительные, которые имеют одинаковые постоянные и непостоянные признаки. Найди в тексте и запиши имя существительное, которое имеет такие признаки: нариц., неодуш., м.р., 2-е скл., ед.ч., И.п.

3

дуб

С.33 4 Выполни морфологический разбор выделенных имён существительных. Пр.

С.33

4

Выполни морфологический разбор выделенных имён существительных.

Пр.

Самостоятельная работа  Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы. У дедушки был удивительный каранда_. Он мог нарисовать лунную но_, солнечный лу_, золотую рож_, нежный белый ланды_. Дедушка был художником. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  Выпишите словосочетания с одушевлёнными именами существительными м.р., в Т.п.  мечтать о лете, спрятаться за берёзой, наблюдать за медведем, рисовать карандашом, играть с другом, жить за городом, прочитать о Луне, вырос под осиной, зашёл за братом ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа

Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

У дедушки был удивительный каранда_. Он мог нарисовать лунную но_, солнечный лу_, золотую рож_, нежный белый ланды_. Дедушка был художником.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпишите словосочетания с одушевлёнными именами существительными м.р., в Т.п.

мечтать о лете, спрятаться за берёзой, наблюдать за медведем, рисовать карандашом, играть с другом, жить за городом, прочитать о Луне, вырос под осиной, зашёл за братом

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание Упр.4

Домашнее задание

Упр.4

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!

Проверь обратно

Проверь

обратно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!