СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 12 Морфологический разбор имени существительного 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 12 Морфологический разбор имени существительного 4 класс презентация»

Повторение Запишите под диктовку.  аппарат , галерея, аппетит, жужжит, искусство, иллюстрация, ванна, телеграмма, бассейн, аллея, ссора, металл, шоссе, кроссворд, сумма, перрон, аккуратно, килограмм

Повторение

Запишите под диктовку.

аппарат , галерея, аппетит, жужжит, искусство, иллюстрация, ванна, телеграмма, бассейн, аллея, ссора,

металл, шоссе, кроссворд, сумма, перрон, аккуратно, килограмм

Спиши. Подчеркни все члены предложения.  Синицы звонко перекликались в зимнем саду.

Спиши. Подчеркни все члены предложения.

Синицы звонко перекликались в зимнем саду.

С какой целью мы проводим фонетический анализ слова и разбор слова по составу? Как ты думаешь, что значит «охарактеризовать слово как часть речи»? Какие из перечисленных признаков можно отнести к имени существительному? род падеж число краткая форма склонение одушевлённое -неодушевлённое собственное-нарицательное

С какой целью мы проводим фонетический анализ слова и

разбор слова по составу?

Как ты думаешь, что значит «охарактеризовать слово

как часть речи»?

Какие из перечисленных признаков можно отнести к имени существительному?

род

падеж

число

краткая форма

склонение

одушевлённое -неодушевлённое

собственное-нарицательное

 морфологический разбор

морфологический разбор

С.28 1 Запиши имена существительные в два столбика одушевлённые неодушевлённые

С.28

1

Запиши имена существительные в два

столбика

одушевлённые

неодушевлённые

С.29 2 Проверь, как Андрей выполнил морфоло-гический разбор слова ядро . Есть ли ошибки?

С.29

2

Проверь, как Андрей выполнил морфоло-гический разбор слова ядро .

Есть ли ошибки?

С.30 3 Найди ошибки и недочёты в разборах ребят, письменно исправь их. Ножки стола были резные, с красивыми узорами.

С.30

3

Найди ошибки и недочёты в разборах ребят,

письменно исправь их.

Ножки стола были резные, с красивыми узорами.

Выпиши из текста пять имён существительных, которые являются обстоятельствами. Среди этих существительных только одно в форме родите-льного падежа. Назови это существительное и письменно выполни его морфологический разбор. С.30 4

Выпиши из текста пять имён существительных, которые являются обстоятельствами. Среди этих существительных только одно в форме родите-льного падежа. Назови это существительное и письменно выполни его морфологический разбор.

С.30

4

Самостоятельная работа  Какой это текст: описание или повествование? Запиши по тексту два вопроса. Выпиши существительные, укажи род и число _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Завершается тёплое лето. Чисто г..лубое небо. Падает ж..лтый лист. В парках и на бульварах стелется ж..лтая доро..ка. А разноцветная л..ства всё ярче румянится. Тих и задумчив сентябрьский день. Б..рёзовая рощ.. оделась в яркий наряд. Под н..гами шуршит ж..лтый к..вёр л..стопада. _________( ч р),__________( ч р),________( ч р), ___________( ч р),_______________( ч р),____________( ч р), ____________( ч р),__________( ч р),_________( ч р), ___________( ч р),_____________( ч р),____________( ч р), ________________( ч р)

Самостоятельная работа

Какой это текст: описание или повествование? Запиши по тексту два вопроса. Выпиши существительные, укажи род и число

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Завершается тёплое лето. Чисто г..лубое небо. Падает ж..лтый лист. В парках и на бульварах стелется ж..лтая доро..ка. А разноцветная л..ства всё ярче румянится. Тих и задумчив сентябрьский день. Б..рёзовая рощ.. оделась в яркий наряд. Под н..гами шуршит ж..лтый к..вёр л..стопада.

_________( ч р),__________( ч р),________( ч р),

___________( ч р),_______________( ч р),____________( ч р),

____________( ч р),__________( ч р),_________( ч р),

___________( ч р),_____________( ч р),____________( ч р),

________________( ч р)

Домашнее задание Упр.4

Домашнее задание

Упр.4

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!