СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка на тему: "Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему: "Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?"»

ЯКОРЬ, -я, -ем -я, -ей, м. Металлический стержень с лапами, укрепленный на цепи и опускаемый на дно для удержания на месте судна, бакена, плавучего маяка.
  • ЯКОРЬ, -я, -ем -я, -ей, м. Металлический стержень с лапами, укрепленный на цепи и опускаемый на дно для удержания на месте судна, бакена, плавучего маяка.
я́корь якорь — 2 слога: я-корь.  Ударение падает на 1-й слог. Транскрипция слова: [й’акар’] я — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий (непарный, всегда произносится мягко)  [а] — гласный, ударный к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный) о — [а] — гласный, безударный р — [р’] — согласный, звонкий непарный, мягкий (парный) ь — не обозначает звука В слове 5 букв и 5 звуков.
  • я́корь
  • якорь — 2 слога: я-корь.
  • Ударение падает на 1-й слог.
  • Транскрипция слова: [й’акар’]
  • я — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий (непарный, всегда произносится мягко)

[а] — гласный, ударный

  • к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
  • о — [а] — гласный, безударный
  • р — [р’] — согласный, звонкий непарный, мягкий (парный)
  • ь — не обозначает звука
  • В слове 5 букв и 5 звуков.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет, и отвечает на вопросы кто? что?   Глагол – это часть речи , которая обозначает действие предмета, и отвечает на вопросы что делать? что делает? что делал? Что будет делать? что сделал? что сделает?

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет, и отвечает на вопросы кто? что? Глагол – это часть речи , которая обозначает действие предмета, и отвечает на вопросы что делать? что делает? что делал? Что будет делать? что сделал? что сделает?

строить – построить  рисовать – нарисовать  бежать – подбежать  лить – вылить

строить – построить рисовать – нарисовать бежать – подбежать лить – вылить

Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? обозначают действия с оттенком длительности.   Глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? обозначают действия с оттенком завершенности, законченности.

Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? обозначают действия с оттенком длительности. Глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? обозначают действия с оттенком завершенности, законченности.

Как подготовиться к письму под диктовку   1. Прочитай весь текст. Спроси у учителя смысл непонятных слов.  2. Прочитай каждое слово и найди в нём буквы, которые нужно проверить или запомнить.  3. Вспомни правило и объясни, почему так пишется слово. Если нужно, подбери проверочное слово.

Как подготовиться к письму под диктовку 1. Прочитай весь текст. Спроси у учителя смысл непонятных слов. 2. Прочитай каждое слово и найди в нём буквы, которые нужно проверить или запомнить. 3. Вспомни правило и объясни, почему так пишется слово. Если нужно, подбери проверочное слово.

Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? обозначают действия с оттенком длительности.   Глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? обозначают действия с оттенком завершенности, законченности.

Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? обозначают действия с оттенком длительности. Глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? обозначают действия с оттенком завершенности, законченности.