Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Орфограммы корня"»
Орфограммы корня
МОУ «СОШ № 18 п. Теплоозёрск»
3 класс
учитель Овчинникова М.Л.
Орфограммы корня
- Распределите слова в три группы, запишите.
Следит, скрипка, сердце, звонок, пастбище, след
сердце
пастбище
скрипка
след
сл е дит
звонок
1
2
5
3
6
9
4
7
10
13
8
11
14
12
15
16
1
2
5
3
6
9
4
7
10
13
8
11
14
12
15
16
Когда гласный звук в слове надо проверять?
Как проверить безударный гласный в корне?
В каких частях слова встречаются безударные гласные?
Приведите примеры слов с безударной гласной, требующей проверки.
Когда парный согласный звук в слове надо проверять?
Как проверить парный согласный звук на конце слова?
Как проверить парный согласный звук в середине слова?
Приведите примеры слов с парными согласными, требующими проверки.
Какие согласные называются непроизносимыми?
Как проверить написание слов с непроизносимым согласным?
Какое слово можно назвать лишним? Почему? вкусный, интересный, скоростной, ужасный
Приведите примеры слов с непроизносимыми согласными.
Какая часть в слове главная?
Назовите части слов, которые служат для образования новых слов.
Какие слова называются однокоренными?
Какую работу в речи выполняет окончание?
Домашнее задание:
- упр. 249 с. 125
- мини – сочинение «Орфограмма заблудилась»