СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка по теме "Дополнение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка по теме "Дополнение"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме "Дополнение"»

  Пятнадцатое ноября Классная работа

Пятнадцатое ноября

Классная работа

 Проверим!  100 111 10 10 10-9 – 5 8-7 – 4 6-5 – 3 4-0 – 2

Проверим!

100 111 10 10

10-9 – 5

8-7 – 4

6-5 – 3

4-0 – 2

 Выпишите грамматическую основу предложения, назовите определения. 1. Ле...кий ветер (на)ра..свете между лист...ев проб...га...т. 2. Серый дым струит...ся из избы. 3. Песни всегда посв...щал я Отчизн.... 4. Мальчик пиш...т.

Выпишите грамматическую основу предложения, назовите определения.

1. Ле...кий ветер (на)ра..свете между лист...ев проб...га...т.

2. Серый дым струит...ся из избы.

3. Песни всегда посв...щал я Отчизн....

4. Мальчик пиш...т.

 Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

 Цели урока:  1) Научиться находить дополнение в  предложении;  2) Определять его синтаксическую  функцию;  3) Научиться различать дополнение  и подлежащее.

Цели урока:

1) Научиться находить дополнение в

предложении;

2) Определять его синтаксическую

функцию;

3) Научиться различать дополнение

и подлежащее.

Выясни, что он обозначает ? Найди грамматическую основу  Собери памятку  Как найти дополнение? Укажи слово, от которого зависит ВЧП     Какой частью речи выражен?  На какой вопрос отвечает ?

Выясни, что он обозначает ?

Найди грамматическую основу

Собери памятку

Как найти дополнение?

Укажи слово, от которого зависит ВЧП

Какой частью речи выражен?

На какой вопрос отвечает ?

 Собери памятку  Как найти дополнение? Найди грамматическую основу    Укажи слово, от которого зависит ВЧП Выясни, что обозначает?  На какой вопрос отвечает ?  Какой частью речи выражен?

Собери памятку

Как найти дополнение?

Найди грамматическую основу

Укажи слово, от которого зависит ВЧП

Выясни, что обозначает?

На какой вопрос отвечает ?

Какой частью речи выражен?

 1. Веч…ром развели мы к…стер. 2. Яркий …гонь осв…тил л…сную п…ляну. 3. Ур…ган прибл…жался к гор…ду. 4. От цв…тка исх…дил нежный …р…мат. 5.  Филька прот…нул хлеб лошади.

  • 1. Веч…ром развели мы к…стер.
  • 2. Яркий …гонь осв…тил л…сную п…ляну.
  • 3. Ур…ган прибл…жался к гор…ду.
  • 4. От цв…тка исх…дил нежный …р…мат.
  • 5. Филька прот…нул хлеб лошади.
Продолжите фразу: В предложении есть главные и …..члены предложения. Второстепенные члены предложения – это ….., ….., …. . Дополнение – это …… член предложения, который отвечает на …… и обозначает …. Дополнение обычно выражается …….

Продолжите фразу:

В предложении есть главные и …..члены предложения.

Второстепенные члены предложения – это ….., ….., …. .

Дополнение – это …… член предложения, который отвечает на …… и обозначает ….

Дополнение обычно выражается …….

Домашнее задание §18, правило, упр. 257(на 3), упр.259 (на 4 и 5) Творческое задание*. Составьте и запишите предложения по данным схемам 1. _____ = _ _ _ _ 2._ _ _ _ = _____

Домашнее задание

§18, правило, упр. 257(на 3), упр.259 (на 4 и 5)

Творческое задание*. Составьте и запишите предложения по данным схемам

1. _____ = _ _ _ _

2._ _ _ _ = _____

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Готовимся к ЕГЭ 1. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений? 1) Село украшает сад. 2) Альбом взял мальчик. 3) Алёшино лицо покрывали веснушки. 4) Кирпичи носили каменщики.

Готовимся к ЕГЭ

1. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений?

1) Село украшает сад.

2) Альбом взял мальчик.

3) Алёшино лицо покрывали веснушки.

4) Кирпичи носили каменщики.

 2. Укажите предложение, в котором неверно выделен второстепенный член предложения. 1. Мы принесли цветы в корзине. 2. Орел громко закричал и расправил крылья. 3. Турция - южная страна.

2. Укажите предложение, в котором неверно выделен второстепенный член предложения.

1. Мы принесли цветы в корзине.

2. Орел громко закричал и расправил крылья.

3. Турция - южная страна.

3. Укажите строку, в которой перечислены только второстепенные члены предложения. Дополнение, сказуемое, определение.  2. Определение, обстоятельство, подлежащее.  3. Определение, дополнение, обстоятельство.

3. Укажите строку, в которой перечислены только второстепенные члены предложения.

  • Дополнение, сказуемое, определение.

2. Определение, обстоятельство, подлежащее.

3. Определение, дополнение, обстоятельство.

Проверь своего товарища: 1) украшает сад  2) взял мальчик  3) веснушки покрывали  4) носили каменщики. 3 3

Проверь своего товарища:

  • 1) украшает сад

2) взял мальчик

3) веснушки покрывали

4) носили каменщики.

  • 3
  • 3

Оцени своего товарища  «5» – нет ошибок «4» – 1 ошибка « 3» – 2 ошибки Более 3 ошибок – в следующий раз выполни задание лучше.

Оцени своего товарища

«5» – нет ошибок

«4» – 1 ошибка

« 3» – 2 ошибки

Более 3 ошибок – в следующий раз выполни задание лучше.

Молодцы!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!