СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание личных окончаний глаголов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание личных окончаний глаголов"»

-  Когда вы слушаете, вы забываете, когда вы видите, вы понимаете, когда вы действуете, вы научаетесь. Желаю вам хорошей творческой работы на уроке!

- Когда вы слушаете, вы забываете,

когда вы видите, вы понимаете,

когда вы действуете, вы научаетесь.

Желаю вам хорошей творческой работы на уроке!

Чистописание ешь, ишь, ете, ите, ет, ит

Чистописание

ешь, ишь, ете, ите, ет, ит

Правописание окончаний глаголов

Правописание окончаний глаголов

 1) Глагол это часть речи .   2) Глагол обозначает действие предмета 3) Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать?, что сделать? 4) Глагол в предложении является сказуемым. 5) В прош. времени изменяются по числам, в ед.ч.–по родам, 6)В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по числам и лицам. 7) Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени называется спряжением.

1) Глагол это часть речи

.

2) Глагол обозначает действие предмета

3) Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы

что делать?, что сделать?

4) Глагол в предложении является сказуемым.

5) В прош. времени изменяются по числам, в ед.ч.–по родам,

6)В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по числам и лицам.

7) Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени называется спряжением.

Н.ф  I I спр. Нужно меньше говорить, а   больше делать. Н.ф I спр.

Н.ф

I I спр.

Нужно меньше говорить, а

больше делать.

Н.ф

I спр.

говор ю , говор им ,  говор ишь , говор ите , говор ит , говор ят . II спряжение дела ю дела ем дела ешь дела ете дела ет   дела ют I спряжение

говор ю , говор им ,

говор ишь , говор ите ,

говор ит , говор ят .

II спряжение

дела ю дела ем

дела ешь дела ете

дела ет дела ют

I спряжение

 с.68 Упражнение 151 Обсудите в паре и сделайте вывод: от чего зависит выбор гласной  в оеончании глагола? 2 спр . (они) стро ят (ты) езд ишь (вы) став ите (мы) ход им (он) нос ит 1 спр . (ты) двига ешь ся (вы) двига ете сь (он) печата ет (мы) стира ем (они) кача ют

с.68

Упражнение 151

Обсудите в паре и сделайте вывод:

от чего зависит выбор гласной в оеончании глагола?

2 спр .

(они) стро ят

(ты) езд ишь

(вы) став ите

(мы) ход им

(он) нос ит

1 спр .

(ты) двига ешь ся

(вы) двига ете сь

(он) печата ет

(мы) стира ем

(они) кача ют

 Безударное окончание глагола можно правильно написать, определив спряжение по его начальной (неопределенной) форме.

Безударное окончание глагола можно правильно написать, определив спряжение по его начальной (неопределенной) форме.

« Усердным трудом все получ … шь, а ленью последнее потеря … шь » . Получ и шь – (что сделать?)получ и ть II спр. Потеря е шь –(что сделать?) потер я ть I спр.

« Усердным трудом все получ шь, а ленью последнее потеря шь » .

Получ и шь – (что сделать?)получ и ть II спр.

Потеря е шь –(что сделать?) потер я ть I спр.

II спр. « Усердным трудом все получ и шь, а ленью  последнее потеря е шь » . I спр.

II спр.

« Усердным трудом все получ и шь, а ленью

последнее потеря е шь » .

I спр.

Открытие Если мы не знаем, как писать безударные личные окончания глагола. Ставлю ударение и определяю, какое окончание: ударное или безударное? Если окончание ударное , что слышим, то и пишем. 2. Если окончание безударное , то - ставим глагол в неопределенную форму. 3. Если неопределенная форма глагола оканчивается  на ИТЬ , то это II спряжение и пишем –И. –  Если неопределенная форма оканчивается  не на ИТЬ , то это I спряжение и пишем – Е .

Открытие

Если мы не знаем, как писать безударные личные окончания глагола.

  • Ставлю ударение и определяю, какое окончание: ударное или безударное?
  • Если окончание ударное , что слышим, то и пишем.

2. Если окончание безударное , то

- ставим глагол в неопределенную форму.

3. Если неопределенная форма глагола оканчивается  на ИТЬ , то это II спряжение и пишем –И.

–  Если неопределенная форма оканчивается  не на ИТЬ , то это I спряжение и пишем – Е .

Самостоятельная работа . Посмотри цвет своего стикера и выбери задание. Синий Рабочая тетрадь с. 25 з. 2 Оранжевый Карточка № 2 Жёлтый Карточка № 3

Самостоятельная работа .

Посмотри цвет своего стикера и выбери задание.

Синий

Рабочая тетрадь с. 25 з. 2

Оранжевый

Карточка № 2

Жёлтый

Карточка № 3

Открытие Если мы не знаем, как писать безударные личные окончания глагола. Ставлю ударение и определяю, какое окончание: ударное или безударное? Если окончание ударное , что слышим, то и пишем. 2. Если окончание безударное , то - ставим глагол в неопределенную форму. 3.  - Если неопределенная форма глагола оканчивается  на ИТЬ , то это II спряжение и пишем –И. –  Если неопределенная форма оканчивается  не на ИТЬ , то это I спряжение и пишем – Е .

Открытие

Если мы не знаем, как писать безударные личные окончания глагола.

  • Ставлю ударение и определяю, какое окончание: ударное или безударное?
  • Если окончание ударное , что слышим, то и пишем.

2. Если окончание безударное , то

- ставим глагол в неопределенную форму.

3.

- Если неопределенная форма глагола оканчивается  на ИТЬ , то это II спряжение и пишем –И.

–  Если неопределенная форма оканчивается  не на ИТЬ , то это I спряжение и пишем – Е .

Хвались не тем, что делал, а тем, что уже закончил.

Хвались не тем, что делал, а тем, что уже закончил.

я знаю, как правильно выбрать гласную в безударном окончании глагола и смогу ее верно написать.  я знаю, как выбирать гласную в безударном окончании глагола, но сомневаюсь в правильности своего выбора. я не понял, как нужно правильно выбирать гласную в безударном окончании глагола.

я знаю, как правильно выбрать гласную в безударном окончании глагола и смогу ее верно написать.

я знаю, как выбирать гласную в безударном окончании глагола, но сомневаюсь в правильности своего выбора.

я не понял, как нужно правильно выбирать гласную в безударном окончании глагола.

СПАСИБО!   ПОРАДОВАЛИ!

СПАСИБО! ПОРАДОВАЛИ!

Домашнее задание. Синий стикер. – Р.Т. с 26 з.3, Оранжевый стикер -Р.Т. с 26 з.3, с.27 з. 5 Жёлтый стикер - написать мини-сочинение на тему «Осень» (5-6 предложений) и указать спряжение глаголов.

Домашнее задание.

Синий стикер. – Р.Т. с 26 з.3,

Оранжевый стикер -Р.Т. с 26 з.3, с.27 з. 5

Жёлтый стикер

- написать мини-сочинение на тему «Осень» (5-6 предложений) и указать спряжение глаголов.

Используемые ресурсы http://otkrytkigif.ru  2. http://kuznetzova.siteedit.ru 3. http://nsportal.ru/ 4. http://aleksh.ucoz.ru/_ld/0/46_rus_jazik.rar

Используемые ресурсы

  • http://otkrytkigif.ru

2. http://kuznetzova.siteedit.ru

3. http://nsportal.ru/

4. http://aleksh.ucoz.ru/_ld/0/46_rus_jazik.rar


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!