СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Употребление деепричастий в речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для использования на уроках закрепления по теме "Деепричастие". Особое внимание уделено развитию речи обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Употребление деепричастий в речи"»

Употребление деепричастий в речи

Употребление деепричастий в речи

Задание 1 Расставьте знаки препинания, объяснив их постановку. Новый год это особый праздник. В этот день по нашей планете шагает сказка принося надежду даря множество подарков заставляя надеяться на лучшее. В это время мы чувствуя себя героями этой сказки начинаем верить в Деда Мороза и Снегурочку, которые обязательно придут к нам в дом. Новый год время, когда исполняются самые заветные желания и мечты. проверка

Задание 1

Расставьте знаки препинания, объяснив их постановку.

Новый год это особый праздник. В этот день по нашей планете шагает сказка принося надежду даря множество подарков заставляя надеяться на лучшее.

В это время мы чувствуя себя героями этой сказки начинаем верить в Деда Мороза и Снегурочку, которые обязательно придут к нам в дом.

Новый год время, когда исполняются самые заветные желания и мечты.

проверка

Задание 1 Новый год - это особый праздник. В этот день по нашей планете шагает сказка, принося надежду, даря множество подарков, заставляя надеяться на лучшее. В это время мы, чувствуя себя героями этой сказки, начинаем верить в Деда Мороза и Снегурочку, которые обязательно придут к нам в дом. Новый год - время, когда исполняются самые заветные желания и мечты.  Сущ. Сущ.  Им.п. Им.п . [ - ]. [ , , ].

Задание 1

Новый год - это особый праздник. В этот день по нашей планете шагает сказка, принося надежду, даря множество подарков, заставляя надеяться на лучшее.

В это время мы, чувствуя себя героями этой сказки, начинаем верить в Деда Мороза и Снегурочку, которые обязательно придут к нам в дом.

Новый год - время, когда исполняются самые заветные желания и мечты.

Сущ. Сущ.

Им.п. Им.п .

[ - ].

[ , , ].

Задание 2 Распределите в 2 столбика слова Поздравляя, наряженная, интересоваться , сначала , войдя ,  украсив , рисовавший, засыпав, дарить , разыгрывая , слушать, надеясь, сгоряча, проговорив. деепричастия другие части речи

Задание 2

Распределите в 2 столбика слова

Поздравляя,

наряженная,

интересоваться ,

сначала ,

войдя ,

украсив ,

рисовавший,

засыпав,

дарить ,

разыгрывая ,

слушать,

надеясь,

сгоряча,

проговорив.

деепричастия

другие части речи

Деепричастный оборот  Деепричастные обороты на письме всегда обособляются. Вот так:   Как?   Стремясь выполнить все обещания , Дед Мороз готовил подарки. Вне закона стоят фразеологизмы : скрепя сердце, сломя голову, засучив рукава, спустя рукава, повесив нос, очертя голову, насупив брови, затаив дыхание, разинув рот …

Деепричастный оборот

Деепричастные обороты на письме всегда обособляются.

Вот так:

Как?

Стремясь выполнить все обещания , Дед Мороз готовил подарки.

Вне закона стоят фразеологизмы : скрепя сердце, сломя голову, засучив рукава, спустя рукава, повесив нос, очертя голову, насупив брови, затаив дыхание, разинув рот

Задание 3 Объясни фразеологизм: Скрепя сердце Нина согласилась помочь мне скрепя сердце.

Задание 3

Объясни фразеологизм: Скрепя сердце

Нина согласилась помочь мне скрепя сердце.

Задание 3 Объясни фразеологизм: Повесив нос Наташа вышла из кабинета директора повесив нос.

Задание 3

Объясни фразеологизм: Повесив нос

Наташа вышла из кабинета директора повесив нос.

Задание 3 Объясни фразеологизм: Спустя рукава  Своим делом он занимался спустя рукава.

Задание 3

Объясни фразеологизм: Спустя рукава

Своим делом он занимался спустя рукава.

Задание 4 Исправьте ошибки, допущенные в предложениях: Петя нес на плече белку, весело вертя хвостом.

Задание 4

Исправьте ошибки, допущенные в предложениях:

Петя нес на плече белку, весело вертя хвостом.

Задание 4 Исправьте ошибки, допущенные в предложении: Конюх вел на поводу лошадь, ласково мотая мордой.

Задание 4

Исправьте ошибки, допущенные в предложении:

Конюх вел на поводу лошадь, ласково мотая мордой.

Итоговый тест В- I В- II 1. Какое из слов не является деепричастием? а) даря; б) гиря; в) жаря. а) доля; б) деля; в) пиля. 2. На месте каких цифр должны стоять запятые? Он шел по тропинке (1) и (2) низко опустив голову (3) что-то искал. Он бросил работать (1) и (2) отойдя к окну (3) открыл его. а) 1,2,3 б) 2,3 а) 1,2,3 б) 2,3 3. Найдите слова с ударением на третьем слоге: а) балуясь; б) черпая; в) углубившись а) облегчив; б) прибыв; в) закупорив 4. Выберите правильное продолжение фразы. Сидя у костра, Подходя к лесу, а) внезапно налетел ветер; а) ветер стал как будто сильнее; б) мы завороженно глядели на огонь; б) уже чувствуется осенняя свежесть; в) мне вспоминалась ночь на Днепре. в) я всегда испытываю сильное волнение. 5. Подберите синоним к фразеологизму. а) сломя голову; б)положа руку на сердце а) не разгибая спины; б)засучив рукава.

Итоговый тест

В- I

В- II

1. Какое из слов не является деепричастием?

а) даря; б) гиря; в) жаря.

а) доля; б) деля; в) пиля.

2. На месте каких цифр должны стоять запятые?

Он шел по тропинке (1) и (2) низко опустив голову (3) что-то искал.

Он бросил работать (1) и (2) отойдя к окну (3) открыл его.

а) 1,2,3 б) 2,3

а) 1,2,3 б) 2,3

3. Найдите слова с ударением на третьем слоге:

а) балуясь; б) черпая; в) углубившись

а) облегчив; б) прибыв; в) закупорив

4. Выберите правильное продолжение фразы.

Сидя у костра,

Подходя к лесу,

а) внезапно налетел ветер;

а) ветер стал как будто сильнее;

б) мы завороженно глядели на огонь;

б) уже чувствуется осенняя свежесть;

в) мне вспоминалась ночь на Днепре.

в) я всегда испытываю сильное волнение.

5. Подберите синоним к фразеологизму.

а) сломя голову; б)положа руку на сердце

а) не разгибая спины; б)засучив рукава.

Задание 5* Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Аргументируйте свой ответ. 1) Сидя у окна, в комнату влетел воробей. 2) Ваня, поступив в школу, и очень ее любил. 3) Возвратясь домой, шел дождь. 4) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 5) Ожидая победу, ее охватило волнение. 6) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 7) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 8) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 9) Заигравшись до позднего вечера, мама рассердилась на нас.

Задание 5*

Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Аргументируйте свой ответ.

1) Сидя у окна, в комнату влетел воробей.

2) Ваня, поступив в школу, и очень ее любил.

3) Возвратясь домой, шел дождь.

4) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя.

5) Ожидая победу, ее охватило волнение.

6) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег.

7) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер.

8) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк.

9) Заигравшись до позднего вечера, мама рассердилась на нас.