СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 10 классе "Слово о русском языке"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована на первом уроке русского языка в 10 классе, обучающемся по учебнику Н.Г.Гольцовой

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 10 классе "Слово о русском языке"»

Тема урока «Слово о русском языке»

Тема урока «Слово о русском языке»

Правила конспектирования:   1. Внимательно прочтите текст. 2. Разделите текст на основные смысловые части. 3. Выделите главную мысль текста. 4. Обозначьте основные выводы текста. 5. Письменно изложите тезисы текста. Можете цитировать или излагать тезисы  своими словами, передавая основное содержание прочитанного. 6. Включите в конспект не только основные положения, но и аргументы, подтверждающие их. Не забывайте и о примерах, иллюстрирующих аргументы. Главное – записывайте их сжато, но точно. 7. В конспекте допускаются сокращения. Сокращать можно только слова и даже предложения при условии, что это не несёт ущерба смыслу текста. 8. Дальнейшую работу с конспектом существенно облегчают условные обозначения, например: =» - отсюда следует, что …», ? – «спорный вопрос», ! – «запомни». 9. Для выделения особо значимых мест в конспекте используйте маркеры, цветные ручки. Располагайте абзацы «ступеньками».

Правила конспектирования:

1. Внимательно прочтите текст.

2. Разделите текст на основные смысловые части.

3. Выделите главную мысль текста.

4. Обозначьте основные выводы текста.

5. Письменно изложите тезисы текста. Можете цитировать или излагать тезисы своими словами, передавая основное содержание прочитанного.

6. Включите в конспект не только основные положения, но и аргументы, подтверждающие их. Не забывайте и о примерах, иллюстрирующих аргументы. Главное – записывайте их сжато, но точно.

7. В конспекте допускаются сокращения. Сокращать можно только слова и даже предложения при условии, что это не несёт ущерба смыслу текста.

8. Дальнейшую работу с конспектом существенно облегчают условные обозначения, например: - отсюда следует, что …», ? – «спорный вопрос», ! – «запомни».

9. Для выделения особо значимых мест в конспекте используйте маркеры, цветные ручки. Располагайте абзацы «ступеньками».

Язык система словесного выражения мыслей обладающая определённым звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей. Литературный я. (общенародный язык, грамматика, лексика, произношение и т.п. которого соответствуют принятым нормам). (Современный толковый словарь русского языка. Спб.: Норинт, 2001. С. 957)
  • Язык система словесного выражения мыслей обладающая определённым звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей. Литературный я. (общенародный язык, грамматика, лексика, произношение и т.п. которого соответствуют принятым нормам). (Современный толковый словарь русского языка. Спб.: Норинт, 2001. С. 957)
Язык – система словесного выражения мыслей, обладающая определённым звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей.
  • Язык – система словесного выражения мыслей, обладающая определённым звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей.
Русский язык как один из славянских языков  Западная Южная Восточная языки польский болгарский русский чешский македонский украинский сербохорватский словацкий белорусский лужицкий словенский

Русский язык как один из славянских языков

Западная

Южная

Восточная

языки

польский

болгарский

русский

чешский

македонский

украинский

сербохорватский

словацкий

белорусский

лужицкий

словенский

литературный язык , обработа…ость , нормирова…ость , широта обществе…ого функционир…вания , ( обще)обязательность для всех членов общества , ( разно)образие речевых стилей .
  • литературный язык , обработа…ость , нормирова…ость , широта обществе…ого функционир…вания , ( обще)обязательность для всех членов общества , ( разно)образие речевых стилей .
Формы русского литературного языка  Письменная Устная особенности слуховое восприятие зрительное восприятие

Формы русского литературного языка

Письменная

Устная

особенности

слуховое восприятие

зрительное восприятие

Разделы языкознания Языкознание, или лингвистика (от лат. lingua – язык) – наука, изучающая язык, его систему, законы, особенности функционирования, историческое развитие и др.

Разделы языкознания

  • Языкознание, или лингвистика (от лат. lingua – язык) – наука, изучающая язык, его систему, законы, особенности функционирования, историческое развитие и др.
Разделы языкознания Раздел языкознания Предмет изучения

Разделы языкознания

Раздел языкознания

Предмет изучения

Разделы языкознания Раздел языкознания Предмет изучения Фонетика  Звуки речи Морфемика  Состав слова, словообразование  Лексика  Словарный состав языка  Грамматика  морфология Слова как части речи  синтаксис Словосочетания и предложения

Разделы языкознания

Раздел языкознания

Предмет изучения

Фонетика

Звуки речи

Морфемика

Состав слова, словообразование 

Лексика

Словарный состав языка 

Грамматика морфология

Слова как части речи

синтаксис

Словосочетания и предложения

Разделы языкознания Орфография Пунктуация Орфоэпия Стилистика Правила употребле-ния знаков препинания Стили и стилисти-ческие средства языка Правила произно-шения Правила написания слов

Разделы языкознания

Орфография

Пунктуация

Орфоэпия

Стилистика

Правила употребле-ния знаков препинания

Стили и стилисти-ческие средства языка

Правила произно-шения

Правила написания слов

Роль русского языка в жизни современного общества

Роль русского языка в жизни современного общества

Домашнее задание

Домашнее задание


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!