СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 Христолюбова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы

Семнадцатое апреля. Классная работа.

Рис. Анастасии К. 8 класс

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 Христолюбова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 Христолюбова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы

  • Что вы больше всего любите?
  • Люблю действовать.
  • Что вы больше всего не любите?
  • Не люблю предлоги и известную всем частицу.
  • Что бы вы пожелали ребятам?
  • Чтобы русский все ребята на "десятку" знали.
  • На письме и в разговоре меня употребляли.
  • Что без меня предметы?
  • Лишь названия.
  • А я приду - Всё в действие придёт.
  • Летит ракета. Люди строят здания.
  • Цветут сады.
  • И хлеб в полях растёт.

(Н. Зиганшина)

«Интервью» Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы, прочитайте ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 Христолюбова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы

Глагол как часть речи

Цель урока:

Повторить знания о глаголе и его грамматических признаках.

урок русского языка

5 класс

Рис. Анастасии К. 8 класс

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 Христолюбова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы

В предложении бывает чаще сказуемым

Отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

Самостоятельная часть речи

Обозначает действие

Соберите определение глагола

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы

ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?,

в предложении чаще всего является сказуемым.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 Христолюбова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы

  • Спряжение
  • Лицо (если есть)
  • Время (если есть)
  • Число (если есть)
  • Род (если есть)

Какие грамматические признаки глагола мы знаем?

Что такое неопределенная форма глагола?

Нельзя определить никакие грамматические признаки, отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 Христолюбова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы

Назовите 11 глаголов - исключений II спряжения.

Назовите 2 глагола - исключения I спряжения.

Ко второму же спряженью Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на -ить, Исключая: брить, стелить. И ещё: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть, И зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья: Их на -е- спрягать нельзя!      (В.Волина).

Спряжение – постоянный признак глагола

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 Христолюбова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы

ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 Христолюбова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы

1 вариант: дружить

2 вариант: помогать

Я дружу

Я помогаю

Ты дружишь

Ты помогаешь

Мы дружим

Вы дружите

Мы помогаем

Вы помогаете

Он, она, оно дружит

Он, она, оно помогает

Они дружат

Они помогают

2 спряжение

1 спряжение

Задание на отметку Самостоятель- ная работа

Критерии оценивания:

Верно написаны все глаголы 1 балл, верно выделены все окончания 1 балл, верно определено спряжение 1 балл.

3 балла – « 5 », 2 балла – « 4 », 1 балл – « 3 »

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 Христолюбова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы

Написать мини-сочинение.

Рассказ из одних глаголов:

Опишите свой обычный день, используя только глаголы!

Желаю удачи!

ТВОРЧЕСКОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Рис. Анастасии К. 8 класс

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 Христолюбова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы

  • Давайте поднимемся со своих мест и подойдем к доске, встанем в круг.
  • Если вам на уроке было комфортно, вы испытываете сейчас положительные эмоции, то погладьте друга по голове.
  • Если ваше настроение нейтрально, то пожмите другу руку.
  • Если вам грустно, вы чувствуете себя неуютно, то похлопайте друга по плечу.

Рефлексия

Рис. Анастасии К. 8 класс

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 Христолюбова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы

КЛАССНАЯ РАБОТА!

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 Христолюбова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы

  • http:// vmest.ru/nuda/interveyu-odnajdi-odnoj-chasti-rechi-predlojili-otvetite-na-vo/main.html
  • http:// www.russisch-fuer-kinder.de/de_start/schule/texte.php%3Fauswahl%3Dzapominalki
  • https:// doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-my-pojdem-nalevo.html
  • https ://yandex.ru/images/search?text= картинки%20

Список информационных источников