Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 Христолюбова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы
Семнадцатое апреля. Классная работа.
Рис. Анастасии К. 8 класс
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 Христолюбова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 Христолюбова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы
- – Что вы больше всего любите?
- – Люблю действовать.
- – Что вы больше всего не любите?
- – Не люблю предлоги и известную всем частицу.
- – Что бы вы пожелали ребятам?
- – Чтобы русский все ребята на "десятку" знали.
- На письме и в разговоре меня употребляли.
- Что без меня предметы?
- Лишь названия.
- А я приду - Всё в действие придёт.
- Летит ракета. Люди строят здания.
- Цветут сады.
- И хлеб в полях растёт.
(Н. Зиганшина)
«Интервью» Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы, прочитайте ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 Христолюбова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы
Глагол как часть речи
Цель урока:
Повторить знания о глаголе и его грамматических признаках.
урок русского языка
5 класс
Рис. Анастасии К. 8 класс
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 Христолюбова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы
В предложении бывает чаще сказуемым
Отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
Самостоятельная часть речи
Обозначает действие
Соберите определение глагола
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы
ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?,
в предложении чаще всего является сказуемым.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 Христолюбова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы
- Спряжение
- Лицо (если есть)
- Время (если есть)
- Число (если есть)
- Род (если есть)
Какие грамматические признаки глагола мы знаем?
Что такое неопределенная форма глагола?
Нельзя определить никакие грамматические признаки, отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 Христолюбова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы
Назовите 11 глаголов - исключений II спряжения.
Назовите 2 глагола - исключения I спряжения.
Ко второму же спряженью Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на -ить, Исключая: брить, стелить. И ещё: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть, И зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья: Их на -е- спрягать нельзя! (В.Волина).
Спряжение – постоянный признак глагола
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 Христолюбова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы
ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 Христолюбова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы
1 вариант: дружить
2 вариант: помогать
Я дружу
Я помогаю
Ты дружишь
Ты помогаешь
Мы дружим
Вы дружите
Мы помогаем
Вы помогаете
Он, она, оно дружит
Он, она, оно помогает
Они дружат
Они помогают
2 спряжение
1 спряжение
Задание на отметку Самостоятель- ная работа
Критерии оценивания:
Верно написаны все глаголы 1 балл, верно выделены все окончания 1 балл, верно определено спряжение 1 балл.
3 балла – « 5 », 2 балла – « 4 », 1 балл – « 3 »
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 Христолюбова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы
Написать мини-сочинение.
Рассказ из одних глаголов:
Опишите свой обычный день, используя только глаголы!
Желаю удачи!
ТВОРЧЕСКОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Рис. Анастасии К. 8 класс
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 Христолюбова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы
- Давайте поднимемся со своих мест и подойдем к доске, встанем в круг.
- Если вам на уроке было комфортно, вы испытываете сейчас положительные эмоции, то погладьте друга по голове.
- Если ваше настроение нейтрально, то пожмите другу руку.
- Если вам грустно, вы чувствуете себя неуютно, то похлопайте друга по плечу.
Рефлексия
Рис. Анастасии К. 8 класс
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 Христолюбова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы
КЛАССНАЯ РАБОТА!
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 Христолюбова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы
- http:// vmest.ru/nuda/interveyu-odnajdi-odnoj-chasti-rechi-predlojili-otvetite-na-vo/main.html
- http:// www.russisch-fuer-kinder.de/de_start/schule/texte.php%3Fauswahl%3Dzapominalki
- https:// doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-my-pojdem-nalevo.html
- https ://yandex.ru/images/search?text= картинки%20
Список информационных источников