СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку: "Смежные и вертикальные углы" 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку на тему "Смежные и вертикальные углы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: "Смежные и вертикальные углы" 7 класс»

18.10.2023 Классная работа

18.10.2023

Классная работа

Решение:   Ответ: 106º

Решение:

Ответ: 106º

1. Сумма смежных углов равна…. а) 360 0 б) 90 0 180 0 с)

1. Сумма смежных углов равна….

а)

360 0

б)

90 0

180 0

с)

2. Как называется угол меньше 180 0 , но больше 90 0 а) острый б) тупой прямой в)

2. Как называется угол меньше 180 0 , но больше 90 0

а)

острый

б)

тупой

прямой

в)

3. Чему равен угол, если смежный с ним равен 47 0 ? 133 0 а) 47 0 б) в) 43 0

3. Чему равен угол, если смежный с ним равен 47 0 ?

133 0

а)

47 0

б)

в)

43 0

4. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов, когда они показывают 6 часов? а) тупой б) развернутый в) прямой

4. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов, когда они показывают 6 часов?

а)

тупой

б)

развернутый

в)

прямой

5. Найдите AOC. С 77 0 а) О В А 103 0 103 0 б) D 3 0 в)

5. Найдите AOC.

С

77 0

а)

О

В

А

103 0

103 0

б)

D

3 0

в)

6. Найдите DOB. С 54 0 а) О В А 54 0 б) 126 0 D 36 0 в)

6. Найдите DOB.

С

54 0

а)

О

В

А

54 0

б)

126 0

D

36 0

в)

7. Найдите смежные углы, если один из них в два раза больше другого. 80 0 и 100 0 а) б) 60 0 и 120 0 40 0 и 140 0  в)

7. Найдите смежные углы, если один из них в два раза больше другого.

80 0 и 100 0

а)

б)

60 0 и 120 0

40 0 и 140 0

в)

8. Угол равен 72 0 . Чему равен вертикальный ему угол? 18 0 а) б) 108 0 в) 72 0

8. Угол равен 72 0 . Чему равен вертикальный ему угол?

18 0

а)

б)

108 0

в)

72 0

9. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов, когда они показывают три часа? а) острый б) тупой в) прямой

9. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов, когда они показывают три часа?

а)

острый

б)

тупой

в)

прямой

Заполни таблицу

Заполни таблицу

Задача № 1 При пересечении двух прямых образовалось четыре угла. Один из них равен 43 0 . Найдите величины остальных углов. Дано : МК  PF = О  МОF = 43° F M  FOK,  KOP,  POM.  Найти : 43 0 Решение:  МОF и  KOP вертикальные, значит, по свойству вертикальных углов,  МОF =  KOP ,  KOP = 43° O  МОF +  FOK = 180°, так как они смежные. Отсюда  FOK = 180°- 43°=137° P  FOK и  POM вертикальные, значит  FOK =  POM ,  POM =137° K Ответ: 137 0 , 43 0 , 137 0

Задача № 1

При пересечении двух прямых образовалось четыре угла. Один из них равен 43 0 . Найдите величины остальных углов.

Дано :

МК  PF = О

 МОF = 43°

F

M

 FOK,  KOP,  POM.

Найти :

43 0

Решение:

 МОF и  KOP вертикальные, значит, по свойству вертикальных углов,  МОF =  KOP ,  KOP = 43°

O

 МОF +  FOK = 180°, так как они смежные. Отсюда  FOK = 180°- 43°=137°

P

 FOK и  POM вертикальные, значит  FOK =  POM ,

 POM =137°

K

Ответ: 137 0 , 43 0 , 137 0

Задача 2 . Найдите углы, полученные при пересечении двух прямых, если один из углов равен 102 0 . Задача 3 . Найдите величины смежных углов, если один из них в 5 раз меньше другого. Задача 4 . Чему равны смежные углы, если один из них на 30 0 больше другого? Задача 5 . Найдите величину каждого из двух вертикальных углов, если их сумма равна 98 0 .

Задача 2 . Найдите углы, полученные при пересечении двух прямых, если один из углов равен 102 0 .

Задача 3 . Найдите величины смежных углов, если один из них в 5 раз меньше другого.

Задача 4 . Чему равны смежные углы, если один из них на 30 0 больше другого?

Задача 5 . Найдите величину каждого из двух вертикальных углов, если их сумма равна 98 0 .

Практическая работа 1 . На рисунке изображены прямые АС и ВD, пересекающиеся в точке О. Дополните записи: В С  ВОС и  . . . - вертикальные,  ВОС и  . . . - смежные,  СОD и  . . . - вертикальные,  СОD и  . . . - смежные. o D А 2 . Начертите угол МОК. Постройте смежный с ним: а) угол КОN; б) угол MOR. 3 . Запишите пары смежных углов, имеющиеся на рисунке: В В М Е D А D А C F С 4 . Запишите пары вертикальных углов, имеющиеся на рисунке:

Практическая работа

1 . На рисунке изображены прямые АС и ВD, пересекающиеся в точке О. Дополните записи:

В

С

 ВОС и  . . . - вертикальные,

 ВОС и  . . . - смежные,

 СОD и  . . . - вертикальные,

 СОD и  . . . - смежные.

o

D

А

2 . Начертите угол МОК. Постройте смежный с ним: а) угол КОN; б) угол MOR.

3 . Запишите пары смежных углов, имеющиеся на рисунке:

В

В

М

Е

D

А

D

А

C

F

С

4 . Запишите пары вертикальных углов, имеющиеся на рисунке:

Домашняя работа 1. Подготовиться к контрольной работе 2. №68 (а), №69 3. По желанию придумать задачу про смежные и вертикальные углы

Домашняя работа

1. Подготовиться к контрольной работе

2. №68 (а), №69

3. По желанию придумать задачу про смежные и вертикальные углы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!