СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Способы выражения подлежащего" 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Способы выражения подлежащего" 8 класс»

Способы выражения подлежащего Хомченко Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СШИ №2» г.Магнитогорска

Способы выражения

подлежащего

Хомченко Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы

МОУ «СШИ №2» г.Магнитогорска

Прочитать текст, в каждом предложении найти грамматическую основу; выписать подлежащие, определить способ их выражения, заполнить таблицу 1.Магнитогорск - молодой город.2. В нем до сих пор идет строительство жилых домов. 3.На одной из улиц строится необычный дом.4. А необычен он тем, что не похож на все остальные. 5.Над его проектом работали два архитектора. 6. Любопытные, проходя мимо, не могут удержаться, чтобы не войти внутрь здания. 7.С балкона слышится ау. 8. Это рабочие кричат любопытным, чтобы они не считали ворон и были очень осторожны. 9.На стройке всякое бывает. 10. Дом будет стоять под номером пять. 11. Пять - это счастливое число. 12. Оно будет приносить удачу будущим жильцам. 13..Чтобы строить такие счастливые дома, нужно многому учиться, много читать. 14. А читать - значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное. 15. Если человек сумеет увидеть прекрасное, тогда завтра не будет похоже на сегодня.

Прочитать текст, в каждом предложении найти грамматическую основу; выписать подлежащие, определить способ их выражения, заполнить таблицу

  • 1.Магнитогорск - молодой город.2. В нем до сих пор идет строительство жилых домов. 3.На одной из улиц строится необычный дом.4. А необычен он тем, что не похож на все остальные. 5.Над его проектом работали два архитектора. 6. Любопытные, проходя мимо, не могут удержаться, чтобы не войти внутрь здания. 7.С балкона слышится ау. 8. Это рабочие кричат любопытным, чтобы они не считали ворон и были очень осторожны. 9.На стройке всякое бывает. 10. Дом будет стоять под номером пять. 11. Пять - это счастливое число. 12. Оно будет приносить удачу будущим жильцам. 13..Чтобы строить такие счастливые дома, нужно многому учиться, много читать. 14. А читать - значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное. 15. Если человек сумеет увидеть прекрасное, тогда завтра не будет похоже на сегодня.
№ предложения 1 подлежащее Способ выражения подлежащего Магнитогорск 2 существительное 3 строительство 4 дом существительное существительное он 5 местоимение два архитектора 6 количественный оборот любопытные 7 прилагательное в значении сущ.-го ау 8 9 междометие в значении сущ.-го рабочие, они сущ.-ое, мест.-ие всякое 10 мест.-ие в значении сущ.-го дом 11 существительное пять 12 числительное оно 13 местоимение - 14 читать 15 неопред. форма глагола человек, завтра существительное, наречие

предложения

1

подлежащее

Способ выражения подлежащего

Магнитогорск

2

существительное

3

строительство

4

дом

существительное

существительное

он

5

местоимение

два архитектора

6

количественный оборот

любопытные

7

прилагательное в значении сущ.-го

ау

8

9

междометие в значении сущ.-го

рабочие, они

сущ.-ое, мест.-ие

всякое

10

мест.-ие в значении сущ.-го

дом

11

существительное

пять

12

числительное

оно

13

местоимение

-

14

читать

15

неопред. форма глагола

человек, завтра

существительное, наречие

Вывод по теме в виде синквейна или предложения Алгоритм написания синквейна 1-я строка. Кто? Что? 1 существительное. 2-я строка. Какой? 2 прилагательных. 3-я строка. Что делает? 3 глагола. 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов. 5-я строка. Кто? Что? ( Новое звучание темы ). 1 существительное.

Вывод по теме в виде синквейна или предложения

Алгоритм написания синквейна

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.

2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

3-я строка. Что делает? 3 глагола.

4-я строка. Что автор думает о теме?

Фраза из 4 слов.

5-я строка. Кто? Что? ( Новое звучание темы ).

1 существительное.

Домашнее задание § 17 , а) учить теоретический материал нас с. 55, 57(§ 17, 18); б) выполнить упр. 91, 93 на с. 56.

Домашнее задание

  • § 17 , а) учить теоретический материал нас с. 55, 57(§ 17, 18);
  • б) выполнить упр. 91, 93 на с. 56.