СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Подлежащее. Способы выражения подлежащего."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Подлежащее. Способы выражения подлежащего." разработана на основе конспекта урока по русскому языку по учебнику для 8 класса авторов С.Г. Бархударова, С.Е.Крючкова и др.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Подлежащее. Способы выражения подлежащего."»

ПОДЛЕЖАЩЕЕ.  СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО. Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

ПОДЛЕЖАЩЕЕ. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО.

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Цели: 1 . обобщить знания обучающихся о подлежащем; 2. умение выделять главные члены предложения и среди них подлежащее; 3.формировать умения определять способы выражения подлежащего; 4.закреплять умения правильно согласовывать подлежащее со сказуемым;

Цели:

1 . обобщить знания обучающихся о подлежащем;

2. умение выделять главные члены предложения и среди них подлежащее;

3.формировать умения определять способы выражения подлежащего;

4.закреплять умения правильно согласовывать подлежащее со сказуемым;

  Добрый день!  Прозвенел звонок весёлый,  Он позвал нас на урок,  Все задания сегодня  Выполнить должны мы в срок.

Добрый день! Прозвенел звонок весёлый, Он позвал нас на урок, Все задания сегодня Выполнить должны мы в срок.

ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ Тёмный дол, грохочут по холмам, участвовать в олимпиаде, приехать надолго, интересная профессия, чествовать ветеранов, упасть навзничь, просить помочь, играя на гитаре, смеющийся мальчик, сидели в креслах.

ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ

Тёмный дол, грохочут по холмам, участвовать в олимпиаде, приехать надолго, интересная профессия, чествовать ветеранов, упасть навзничь, просить помочь, играя на гитаре, смеющийся мальчик, сидели в креслах.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! СОГЛАСОВАНИЕ:  тёмный дол интересная профессия смеющийся мальчик

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

СОГЛАСОВАНИЕ:

тёмный дол

интересная профессия

смеющийся мальчик

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! УПРАВЛЕНИЕ:  грохочут по холмам участвовать в олимпиаде чествовать ветеранов просить помочь играя на гитаре сидели в креслах

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

УПРАВЛЕНИЕ:

грохочут по холмам

участвовать в олимпиаде

чествовать ветеранов

просить помочь

играя на гитаре

сидели в креслах

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! ПРИМЫКАНИЕ:  приехать надолго упасть навзничь

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

ПРИМЫКАНИЕ:

приехать надолго

упасть навзничь

Когда перед вами задача – найти Главные члены предложения, Прежде всего, отыщите глагол, Глагол в любом наклонении. Потом от него мы вопросы Кто? Что? К другим словам направляем И подлежащее, как на крючок, На эти вопросы поймаем.

Когда перед вами задача – найти

Главные члены предложения,

Прежде всего, отыщите глагол,

Глагол в любом наклонении.

Потом от него мы вопросы Кто? Что?

К другим словам направляем

И подлежащее, как на крючок,

На эти вопросы поймаем.

ДОПОЛНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Подлежащее – это … член предложения. Подлежащее отвечает на вопросы … и … Подлежащее связано в предложении со … Чаще всего подлежащее может быть выражено именем … и …. в Им. падеже и согласуется в роде, … и …

ДОПОЛНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Подлежащее – это … член предложения.

Подлежащее отвечает на вопросы … и …

Подлежащее связано в предложении со …

Чаще всего подлежащее может быть выражено именем … и …. в Им. падеже и согласуется в роде, … и …

Исследовательская работа Мать обрадовала дочь. Выхожу один я на дорогу. Это уникальная коллекция минералов. Кто откроет дверь? Все хотят участвовать в празднике. Кто-то позвонил. Никто не ответил.   Курить – здоровью вредить. Учиться интересно.

Исследовательская работа

Мать обрадовала дочь.

Выхожу один я на дорогу. Это уникальная коллекция минералов.

Кто откроет дверь? Все хотят участвовать в празднике. Кто-то позвонил. Никто не ответил.

Курить – здоровью вредить. Учиться интересно.

Исследовательская работа Во время детского чая большие сидели на балконе. Присутствующие говорили о разном. Восемь делится на четыре. Наше завтра будет прекрасно! Вот раздалося ау вдалеке. Дед с бабушкой шли впереди. Мы с тобой пойдем в лес за ягодами.

Исследовательская работа

Во время детского чая большие сидели на балконе.

Присутствующие говорили о разном.

Восемь делится на четыре. Наше завтра будет прекрасно! Вот раздалося ау вдалеке.

Дед с бабушкой шли впереди. Мы с тобой пойдем в лес за ягодами.

Исследовательская работа Пять человек расселись около костра. Один из всадников размахивал шашкой. Около сорока плотников занялись починкой моста. Весь поселок собрался на площади. У этого мастера были золотые руки .

Исследовательская работа

Пять человек расселись около костра.

Один из всадников размахивал шашкой. Около сорока плотников занялись починкой моста. Весь поселок собрался на площади.

У этого мастера были золотые руки .

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО 1. Существительное в им.п. Мать обрадовала дочь. 2. Местоимение в им.п. (разных разрядов) Выхожу один я на дорогу. Это уникальная коллекция минералов.  Кто откроет дверь? Все хотят участвовать в празднике. Кто-то позвонил. Никто не ответил. 3. Другие части речи в значении существительного: а) прилагательное;  б) причастие;  в) числительное; г) наречие; д) междометие   Во время детского чая большие сидели на балконе. Присутствующие говорили о разном. Восемь делится на четыре. Наше завтра будет прекрасно! Вот раздалося ау вдалеке.

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО

1. Существительное в им.п.

Мать обрадовала дочь.

2. Местоимение в им.п. (разных разрядов)

Выхожу один я на дорогу. Это уникальная коллекция минералов.

Кто откроет дверь? Все хотят участвовать в празднике.

Кто-то позвонил. Никто не ответил.

3. Другие части речи в значении существительного: а) прилагательное;

б) причастие;

в) числительное; г) наречие; д) междометие

Во время детского чая большие сидели на балконе. Присутствующие говорили о разном. Восемь делится на четыре. Наше завтра будет прекрасно! Вот раздалося ау вдалеке.

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО 4. Неопределённая форма глагола. Курить – здоровью вредить. Учиться интересно. 5. Синтаксически неделимое словосочетание: а) сущ.(личн.мест.) в им.п. + сущ. (личн.мест.) в тв.п.; б) колич.числ. в им.п. + сущ. в род п.; в) весь, сам + сущ. (мест.) Дед с бабушкой шли впереди. Мы с тобой пойдем в лес за ягодами. Пять человек расселись около костра. Один из всадников размахивал шашкой. Около сорока плотников занялись починкой моста. Весь поселок собрался на площади. 6. Фразеологизм. У этого мастера были золотые руки .

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО

4. Неопределённая форма глагола.

Курить – здоровью вредить. Учиться интересно.

5. Синтаксически неделимое словосочетание: а) сущ.(личн.мест.) в им.п. + сущ. (личн.мест.) в тв.п.; б) колич.числ. в им.п. + сущ. в род п.;

в) весь, сам + сущ. (мест.)

Дед с бабушкой шли впереди. Мы с тобой пойдем в лес за ягодами.

Пять человек расселись около костра. Один из всадников размахивал шашкой. Около сорока плотников занялись починкой моста. Весь поселок собрался на площади.

6. Фразеологизм.

У этого мастера были золотые руки .

ВЫВОД:  подлежащее может быть выражено существительным, прилагательным, числительным, местоимением, инфинитивом, причастием, наречием, междометием, т.е. любой частью речи, выступающей в роли существительного, а также словосочетанием.

ВЫВОД:

подлежащее может быть выражено существительным, прилагательным, числительным, местоимением, инфинитивом, причастием, наречием, междометием, т.е. любой частью речи, выступающей в роли существительного, а также словосочетанием.

Физкультминутка   Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну-ка, ну-ка!  Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже.  Так давайте ей поможем!  Вправо-влево, раз и два.  Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Самостоятельная работа 1.Сытый голодного не разумеет. 2.Семеро одного не ждут. 3.Понимать – значит сочувствовать. 4.Небо коптить – жить бесцельно. 5.Большое окно было распахнуто. 6.Большое видится на расстоянии.

Самостоятельная работа

1.Сытый голодного не разумеет.

2.Семеро одного не ждут.

3.Понимать – значит сочувствовать.

4.Небо коптить – жить бесцельно.

5.Большое окно было распахнуто.

6.Большое видится

на расстоянии.

Самостоятельная работа 1. Сытый голодного не разумеет. 2. Семеро одного не ждут. 3. Понимать – значит сочувствовать. 4.Небо коптить – жить бесцельно. 5.Большое окно было распахнуто. 6. Большое видится на расстоянии.

Самостоятельная работа

1. Сытый голодного не разумеет.

2. Семеро одного не ждут.

3. Понимать – значит сочувствовать.

4.Небо коптить – жить бесцельно.

5.Большое окно было распахнуто.

6. Большое видится

на расстоянии.

ТЕСТ 1. Гости приехали утром. 2. Он был в музее. 3. Старшие помогали младшим. 4. Желающие могли покататься на лодке. 5. Два да два – четыре. 6. Завтра не наступит никогда. 7. Га-га-га слышалось на лугу. 8. Мы с сестрой радовались возвращению домой.  

ТЕСТ

1. Гости приехали утром.

2. Он был в музее.

3. Старшие помогали младшим.

4. Желающие могли покататься на лодке.

5. Два да два – четыре.

6. Завтра не наступит никогда.

7. Га-га-га слышалось на лугу.

8. Мы с сестрой радовались возвращению домой.

 

ТЕСТ 1.Гости 2. Он 3. Старшие 4. Желающие 5. Два да два 6. Завтра 7. Га-га-га 8. Мы с сестрой  

ТЕСТ

1.Гости

2. Он

3. Старшие

4. Желающие

5. Два да два

6. Завтра

7. Га-га-га

8. Мы с сестрой

 

1 КАРТОЧКА 1) Поезд ( сущ.) мчался в неясную даль, и я (личн. мест.) вспомнил зимнюю ночь в горах. 2 ) Все ( опред. мест.) притихли. Несколько человек ( неделимое словосоч.) оглянулось. Иные ( опред. мест.) вздрогнули. Другие ( опред. мест.) отошли в сторону. 3) Развевались два полковых знамени( неделимое словосоч.) , поднятые высоко. 4) Мы с товарищем ( неделимое словосоч.) выехали до заката солнца. 5) Танцующие ( прич. в знач. сущ.) теснились и толкали друг друга. 6) Вот раздалося ау ( межд. в знач. сущ.) вдалеке.

1 КАРТОЧКА

1) Поезд ( сущ.) мчался в неясную даль, и я (личн. мест.) вспомнил зимнюю ночь в горах. 2 ) Все ( опред. мест.) притихли. Несколько человек ( неделимое словосоч.) оглянулось. Иные ( опред. мест.) вздрогнули. Другие

( опред. мест.) отошли в сторону. 3) Развевались два полковых знамени( неделимое словосоч.) , поднятые высоко. 4) Мы с товарищем ( неделимое словосоч.) выехали до заката солнца. 5) Танцующие ( прич. в знач. сущ.) теснились и толкали друг друга. 6) Вот раздалося ау ( межд. в знач. сущ.) вдалеке.

2 КАРТОЧКА 1) Двое ( числ. в знач. сущ.) уже обогнали меня. И вдруг подошёл третий( числ. в знач. сущ.) . 2) Там, где садилось солнце ( сущ.) , обозначился слабый румянец( сущ.) зари. 3) Был уже полдень( сущ.) , когда мы ( личн. мест.) возвратились в Степанчиково. 4) Дом отдыха ( неделимое словос.) стоял на бугре, поросшем густым осинником и старыми елями. 5) Б ольшинство знакомых ребят ( неделимое словос.) уже разъехалось по дачам.

2 КАРТОЧКА

1) Двое ( числ. в знач. сущ.) уже обогнали меня. И вдруг подошёл третий( числ. в знач. сущ.) . 2) Там, где садилось солнце ( сущ.) , обозначился слабый румянец( сущ.) зари. 3) Был уже полдень( сущ.) , когда мы ( личн. мест.) возвратились в Степанчиково. 4) Дом отдыха ( неделимое словос.) стоял на бугре, поросшем густым осинником и старыми елями. 5) Б ольшинство знакомых ребят ( неделимое словос.) уже разъехалось по дачам.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   §17 выучить правило; упр. № 94; выполнить тестовые задания

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§17 выучить правило; упр. № 94;

выполнить тестовые задания

Рефлексия хорошо усвоил отлично усвоил и могу применить на практике усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо,

но есть вопросы

многое непонятно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!