СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку СПП с несколькими придаточными.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку СПП с несколькими придаточными.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку СПП с несколькими придаточными.»

 БЛИЦ - ОПРОС Самопроверка  101 101 1001 10- «5» 9-8- «4» 7-5- «3» 1-4- «2»

БЛИЦ - ОПРОС

Самопроверка

101 101 1001

10- «5»

9-8- «4»

7-5- «3»

1-4- «2»

Язык, который умудрён знаниями, не будет спотыкаться. (Менандр)  Заговори, чтобы я тебя увидел.  (Сократ) Грамматика – это трамплин, от которого следует оттолкнуться для того, чтобы попасть в сферу мысли.  (Н.И. Жинкин)
  • Язык, который умудрён знаниями, не будет спотыкаться. (Менандр)
  • Заговори, чтобы я тебя увидел.

(Сократ)

  • Грамматика – это трамплин, от которого следует оттолкнуться для того, чтобы попасть в сферу мысли.

(Н.И. Жинкин)

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС  Как определить тип подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Как определить тип подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными?

Выделить грамматические основы Указать предикативные части Указать средства связи. Указать характер связи частей сложного предложения Определить характер отношений между частями СПП (что поясняет придаточное, на какой вопрос отвечает) Определить вид придаточной части. Сделать вывод о типе подчинения.

Выделить грамматические основы

Указать предикативные части

Указать средства связи. Указать характер связи частей сложного предложения

Определить характер отношений между частями СПП (что поясняет придаточное, на какой вопрос отвечает)

Определить вид придаточной части. Сделать вывод о типе подчинения.

АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1. Природа требует пристального глаза и непрерывной внутренней работы чтобы ты смог увидеть красоту которая тебя окружает.   2. Когда просыпается природа от зимнего сна я вновь чувствую в себе силы которые дают мне ощущение радости и счастья.

АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

1. Природа требует пристального глаза и непрерывной внутренней работы чтобы ты смог увидеть красоту которая тебя окружает.

2. Когда просыпается природа от зимнего сна я вновь чувствую в себе силы которые дают мне ощущение радости и счастья.

АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 3. Возвращаясь домой она вспомнила как они встретились как друзья помогли им подружиться   4. Когда солнце повернет на весну я с интересом наблюдаю как ветки ольхи встрепенутся.

АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

3. Возвращаясь домой она вспомнила как они встретились как друзья помогли им подружиться

4. Когда солнце повернет на весну я с интересом наблюдаю как ветки ольхи встрепенутся.

АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В воздухе куда ни взглянешь кружатся целые облака снежинок так что не разберёшь идёт ли снег с неба или с земли.

АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

В воздухе куда ни взглянешь кружатся

целые облака снежинок так что не разберёшь идёт ли снег с неба или с земли.

13 задание ОГЭ Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. – (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога. – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она. – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

13 задание ОГЭ

Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога. – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она. – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

13 задание ОГЭ Среди предложений 1—8 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1)Запах кофе был для Андрея не просто запахом. (2)Он был незабываемым воспоминанием, воспоминанием о прошлом, о детстве, о счастье, о том самом настоящем счастье, которое можно испытать только тогда, когда лет тебе совсем мало. (3)Запах молотого кофе всегда наводит его на эти воспоминания... (4)Дома у них, по правде говоря, кофе не водился. (5)Насколько Андрей помнил, ни мать, ни отец его не пили. (6)Не любили? (7)Или попросту отказывались из соображений экономии, считали, что дорого? (8)Сейчас даже в голове не укладывается, как они жили тогда, но ведь жили же как-то... (9)А нынешним детям, наверное, и не объяснишь, что в его детстве не то что не было ни кока-колы или там фанты – слов-то таких не знали. (10)Лимонад и сок маленькому Андрюшке покупали лишь изредка, а дома пили в основном чай.

13 задание ОГЭ

Среди предложений 1—8 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)Запах кофе был для Андрея не просто запахом. (2)Он был незабываемым воспоминанием, воспоминанием о прошлом, о детстве, о счастье, о том самом настоящем счастье, которое можно испытать только тогда, когда лет тебе совсем мало. (3)Запах молотого кофе всегда наводит его на эти воспоминания...

(4)Дома у них, по правде говоря, кофе не водился. (5)Насколько Андрей помнил, ни мать, ни отец его не пили. (6)Не любили? (7)Или попросту отказывались из соображений экономии, считали, что дорого? (8)Сейчас даже в голове не укладывается, как они жили тогда, но ведь жили же как-то... (9)А нынешним детям, наверное, и не объяснишь, что в его детстве не то что не было ни кока-колы или там фанты – слов-то таких не знали. (10)Лимонад и сок маленькому Андрюшке покупали лишь изредка, а дома пили в основном чай.

13 задание ОГЭ В приведённом фрагменте найдите сложное предложение с  параллельным под­чинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1)Только в одном случае мой друг проявляет строгость — когда дело касается огня. (2)У него врождённый исключительный нюх на огонь, поскольку ещё в раннем детстве нанюхался дыма и копоти. (З)Как только Челкаш заметит где-нибудь открытый огонь или просто учует запах гари, сразу поднимает сердитый лай. (4)Стоит мне за­курить, как он подбегает, делает губы дудкой и дует на сигарету. (5)Случалось, втайне от меня он выкидывал зажигалки в помойное ведро. (6)Когда на кухне я включаю газо­вые горелки, он недовольно бурчит и, пока я готовлю еду, всё время принюхивается.

13 задание ОГЭ

В приведённом фрагменте найдите сложное предложение с  параллельным под­чинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)Только в одном случае мой друг проявляет строгость — когда дело касается огня. (2)У него врождённый исключительный нюх на огонь, поскольку ещё в раннем детстве нанюхался дыма и копоти. (З)Как только Челкаш заметит где-нибудь открытый огонь или просто учует запах гари, сразу поднимает сердитый лай. (4)Стоит мне за­курить, как он подбегает, делает губы дудкой и дует на сигарету. (5)Случалось, втайне от меня он выкидывал зажигалки в помойное ведро. (6)Когда на кухне я включаю газо­вые горелки, он недовольно бурчит и, пока я готовлю еду, всё время принюхивается.

МОЗАИКА Если  Что  Он овладел им уже в достаточной мере Человек перестанет обращать внимание на свой язык и станет думать  Он станет отступать Если Который  Обращайте внимание на свой язык  Вы хотите быть по-настоящему интеллигентным человеком  Стремится поднять уровень своей культуры и образованности   Чтобы Что Чтобы Что Выступление было интересным  Все должно быть интересным для вас  Вы говорите

МОЗАИКА

Если  Что Он овладел им уже в достаточной мере

Человек перестанет обращать внимание на свой язык и станет думать Он станет отступать

Если Который 

Обращайте внимание на свой язык Вы хотите быть по-настоящему интеллигентным человеком Стремится поднять уровень своей культуры и образованности

Чтобы Что

  • Чтобы Что

Выступление было интересным Все должно быть интересным для вас Вы говорите

Самопроверка теста 1вариант 1. 3) 2. 3) 3. 1) 4. 2) 2вариант 5. 1) 6. 1) 7. 2) 8. 1) 3вариант 9. 2) 10. 2) 11. 1) 12. 1) 4вариант 13. 1) 14. 2) 15. 1) 16. 2) 4 – «5» 3 - «4» 2- «3» 0-1 «2»

Самопроверка теста

1вариант 1. 3) 2. 3) 3. 1) 4. 2)

2вариант 5. 1) 6. 1) 7. 2) 8. 1)

3вариант 9. 2) 10. 2) 11. 1) 12. 1)

4вариант 13. 1) 14. 2) 15. 1) 16. 2)

4 – «5»

3 - «4»

2- «3»

0-1 «2»

Какое задание сегодня вам больше понравилось и почему? На каком этапе урока вы чувствовали себя уверенно? Над чем вы чувствуете необходимость поработать дополнительно?

Какое задание сегодня вам больше понравилось и почему?

На каком этапе урока вы чувствовали себя уверенно?

Над чем вы чувствуете необходимость поработать дополнительно?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!