СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока "СПП с несколькими придаточными"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока "СПП с несколькими придаточными"

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "СПП с несколькими придаточными"»

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными Соподчинение однородное неоднородное  □□ []()○Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади, присланные из Кистенёвки, ожидали его уже четвёртые сутки. И грустно мне зыбким полукругом лежат во тьме пустынные дворы, поздний час гаснут друг за другом торжественные звёздные миры Смотритель осведомился, куда  надобно было ему ехать,  и объявил , что  лошади, присланные из Кистенёвки, ожидали его уже четвёртые сутки.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

Соподчинение

однородное неоднородное

 □□ []()○Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади, присланные из Кистенёвки, ожидали его уже четвёртые сутки.

И грустно мне зыбким полукругом лежат во тьме пустынные дворы,

поздний час гаснут друг за другом торжественные звёздные миры

Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил , что лошади, присланные из Кистенёвки, ожидали его уже четвёртые сутки.

Слышно было ,  как в саду шагал дворник _  и как скрипела его тачка. Лес ещё не шумел, потому что было ещё рано  _ и ? ветер ещё только-только нарождался вдали. Лес ещё не шумел,потому что было ещё рано и ветер ещё только-только нарождался вдали. И и

Слышно было , как в саду шагал дворник _ и как скрипела его тачка.

Лес ещё не шумел, потому что было ещё рано _ и ? ветер ещё только-только нарождался вдали.

Лес ещё не шумел,потому что было ещё рано и ветер ещё только-только нарождался вдали.

И

и

Последовательное подчинение 1-ой степени 2-ой степени 1-ой степени 3-ой степени 2-ой степени Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, так как боялись отца, который тоже был несколько смущён, хотя старался этого не показывать Я хочу , чтобы слышала ты , как тоскует мой голос живой.

Последовательное подчинение

1-ой степени

2-ой степени

1-ой степени

3-ой степени

2-ой степени

Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, так как боялись отца, который тоже был несколько смущён, хотя старался этого не показывать

Я хочу , чтобы слышала ты , как тоскует мой голос живой.

Сочетание соподчинения и последовательного подчинения в одном предложении Когда Вронский смотрел на часы на балконе Карениных,  он был так растревожен и занят своими мыслями, что видел стрелки на циферблате, но не мог понять,  который час . Когда Вронский смотрел на часы на балконе арениных, он был так растревожен и занят своими мыслями, что видел стрелки на циферблате,  но не мог понять ,который час

Сочетание соподчинения и последовательного подчинения в одном предложении

Когда Вронский смотрел на часы на балконе Карениных, он был так растревожен и занят своими мыслями, что видел стрелки на циферблате, но не мог понять, который час .

Когда Вронский смотрел на часы на балконе арениных, он был так растревожен и занят своими мыслями, что видел стрелки на циферблате,

но не мог понять ,который час

Сочетание соподчинения и последовательного подчинения в одном предложении Я был тогда твёрдо убеждён, что всех трёх профессоров черезвычайно занимал вопрос о том,  выдержу ли я экзамен _  и  хорошо ли я его выдержу. и Я был тогда твёрдо убеждён, что всех трёх профессоров черезвычайно занимал вопрос о том, выдержу ли я экзамен и хорошо ли я его выдержу

Сочетание соподчинения и последовательного подчинения в одном предложении

Я был тогда твёрдо убеждён, что всех трёх профессоров черезвычайно занимал вопрос о том, выдержу ли я экзамен _ и хорошо ли я его выдержу.

и

Я был тогда твёрдо убеждён, что всех трёх профессоров черезвычайно занимал вопрос о том, выдержу ли я экзамен и хорошо ли я его выдержу

Докажите, что данные предложения соответствуют схеме :   и и (А. Пушкин.) и (И. Тургенев.)  и и (К. Станиславский.) Объясните отсутствие запятой перед одиночным союзом и. 

Докажите, что данные предложения соответствуют схеме :

и и (А. Пушкин.)

и

(И. Тургенев.)

и и (К. Станиславский.)

Объясните отсутствие запятой перед одиночным союзом и.

Горизонтальные (линейные) схемы 1.[ ], (что ) и ( что ) 2.[… , (когда ) и ( )… ]. 3.(Когда ) и ( ), [ ].  □□ []()○

Горизонтальные (линейные) схемы

1.[ ], (что ) и ( что )

2.[… , (когда ) и ( )… ].

3.(Когда ) и ( ), [ ].

 □□ []()○

Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы. (А. Пушкин.)  ( Пока ) , ( пока ) , [ О, ] .  2) Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела? (М. Лермонтов) [ …  ,О ] , ( где ) , ( где ) .   Ребенок был так уморительно мал, как будто все это картинное было, как будто бы в детский театр я попал. (Н. Некрасов.)  [  ] , ( как будто ) , ( как будто ) .  4) Пока я ходить умею, пока я глядеть умею, пока я дышать умею, я буду идти вперед. (Л. Ошанин.) ( Пока ) , ( пока ) , ( пока ) , [ О, ] .
  • Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы. (А. Пушкин.)

( Пока ) , ( пока ) , [ О, ] .

2) Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела? (М. Лермонтов) [ ] , ( где ) , ( где ) .

  • Ребенок был так уморительно мал, как будто все это картинное было, как будто бы в детский театр я попал. (Н. Некрасов.)

[ ] , ( как будто ) , ( как будто ) .

4) Пока я ходить умею, пока я глядеть умею, пока я дышать умею, я буду идти вперед. (Л. Ошанин.) ( Пока ) , ( пока ) , ( пока ) , [ О, ] .

Проверь себя. 1. [  ] , ( когда ) , ( когда  ,  ,  ) . 2. ( Как ни ) , ( как ни ) ,но [  ] . 3. [  ] , ( что ) и ( что ) . 4. [  ] , ( что ) и ( как ) . 5. [ … ( когда ) и (  ) , … ] . 6. ( Когда ) , ( и  ,и   ) , [ то … ] . 7. [ …, ( когда ) , … ] , ( что ) .

Проверь себя.

1. [ ] , ( когда ) , ( когда  ,  ,  ) .

2. ( Как ни ) , ( как ни ) ,но [ ] .

3. [ ] , ( что ) и ( что ) .

4. [ ] , ( что ) и ( как ) .

5. [ … ( когда ) и ( ) , … ] .

6. ( Когда ) , ( и  ,и  ) , [ то … ] .

7. [ …, ( когда ) , … ] , ( что ) .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!