Открытый урок алгебры в 7 классе
Тема: «Свойства степеней с натуральным показателем»
Цели урока:
Отработать алгоритмы умножения и деления степеней, возведения в степень степени, произведения, частного, учиться применять их при вычислении значения выражений.
Воспитание активности, самостоятельности, толерантности, коллективизма, умения работать в группе.
Развитие познавательного интереса, логического мышления, расширение знаний учеников об окружающем мире .
Эпиграф урока
«Пусть
кто-нибудь попробует вычеркнуть
из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».
Случаи возведения в степень в реальной действительности
Яркость электрической лампочки растет при белом калении с двенадцатой степенью температуры
Актуализация знаний
1. Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется
А. степенью
2. При умножении степеней с одинаковыми основаниями
Б. основание степени
3. Выражение а n называют
4. Число а называют
В. произведение n множителей, каждый из которых равен а
Г. показатель степени
5. Операцию отыскания степени а n называют
Д. показатели складываются
6. Число n называют
Е. из показателя делимого вычитают показатель делителя
7. При делении степеней с одинаковыми основаниями
Ж. показатели перемножаются
8. При возведении степени в степень
З. возведением в степень
Ключ:
1
В
2
Д
3
4
А
Б
5
6
З
Г
7
8
Е
Ж
Свойства степеней
Устный счет
Определите, какие ответы правильные, а какие ложные.
- истинному ответу поставьте в соответствие 1, ложному – 0.
- получив упорядоченный набор из единиц и нулей, вы узнаете, кому принадлежат слова:
«Я чувствую, что предназначена служить истине – науке и прокладывать новый путь женщинам, потому что это значит – служить справедливости».
а) x 2 x 3 =x 5
б) s 3 s 5 s 8 = s 16
в) x 7 : x 4 = x 28
Ответы
Софья Васильевна
Ковалевская
11011
Ада Лавлейс
Cофи́ Жерме́н
11001
10101
История создания современной теории степеней
Выполните вычисления. Заполните таблицы буквами, учитывая найденные ответы.
Вариант 1
Вариант 2
Симон Стевин
(1548, Брюгге — 1620, Гаага) — фламандский математик, механик и инженер .
Рене Декарт
(1596, Лаэ – 1650, Стокгольм) – французский философ, математик, механик, физик.
Он первым в 1637 году вводит обозначение степени.
Сравнение выражений
Сравните, не выполняя вычислений.
Найдите верные неравенства. Из соответствующих им букв составьте фамилию архитектора, по проекту которого в 1825 году было построено здание Большого театра в Москве:
Бове .
По проектам этого известного архитектора также были построены здания Манежа и Триумфальные ворота, создан проект Александровского сада.
Высказывания Козьмы Пруткова
Выполните преобразования. Используя найденные ответы, запишите в таблицах два высказывания Козьмы Пруткова:
потерявши
будь
храним
быть
счастливым
что
не
им
хочешь
плачем
имеем
Самопроверка
что имеем не храним потерявши плачем
Что имеем не храним, потерявши плачем.
хочешь быть счастливым будь им
Хочешь быть счастливым - будь им.
Тест
Вариант 1
Вариант 2
Ключ
Вариант 1
Вариант 2
1. б) 1. а)
2. б) 2. в)
3. а) 3. а)
Итоги урока
Максимальный балл за задания – 28
21 - 28 балла – оценка «5»
19 - 27 балла - оценка «4»
15 - 26 баллов – оценка «3»
- Поставьте себе оценку, исходя из полученных баллов.
- Смайликом обозначьте своё впечатление о нашем уроке.
Домашнее задание
Магический квадрат
Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось
Такой квадрат называется магическим
15
Спасибо за внимание!
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились
И знания точно уж вам пригодились.
Значения числовых выражений
Найдите в кружках
значения числовых
выражений,
записанных в овалах.
Соедините их линиями.
20
Самопроверка