Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Степень с натуральным показателем и её свойства"»
МКОУ «Чатлыковская СОШ»
Степень с натуральным показателем и её свойства
(урок обобщения и систематизации знаний)
7 класс
«Пусть кто-нибудь попробует
вычеркнуть из математики степени,
и он увидит, что без них
далеко не уедешь»
Ломоносов М.В.
1711-1765
Степень доверия
Ученая степень
Степень уважения
Степень магистра
Степень родства
Степень
Степень числа
Степень окисления
Степень секретности
Орден первой степени
Степень деформации
Толковый словарь Ожегова
http://dic.academic.ru/contents.nsf/ogegova/
Определяем цель
Цель: сегодня на уроке я хотел(а)бы …
-больше узнать о степенях и их свойствах
- проверить свои знания о степенях и их свойствах
- продемонстрировать свои знания о степенях и их свойствах
- потренироваться в решении примеров на применение свойств степени
Ромашка - подсказка
1.Повторяем свойства
Ромашка - подсказка
n
2. Вычислить
Прочитайте выражение, назовите основание и показатель степени:
Вычислительная пауза
1.
С 5 ∙С 3
2.
С 8 : С 6
3.
С 7 : С 5
7.
(С 4 ) 3
4.
(С 4 ) 3 ∙С
С 5 ∙С 3 : С 6
5.
8.
С 14 ∙ с 8
9.
С 4 ∙ С 5 ∙ С 0
С 16 : С 8
10 .
(С 3 ) 5
Р
С 8
Ш
М
С 5
Ю
С 1
С 40
К
С 13
Н
С 12
А
Т
С 9
Е
С 15
С 2
Д
С 22
Симон Стевин
1548- 1620
Рене Декарт
1596–1650
Французский философ, математик, естествоиспытатель. Заложил основы теории уравнений.
Ввел нынешнее обозначение степеней:
5 2 +2 3
Фламандский (Нидерландский) математик и инженер ввел в употребление десятичные дроби и отрицательные корни уравнений.
В конце 16 века степень обозначал в скобках после числа:
5(2)+2(3)
(-2) 6
5 9
- х 12
х 5
-7 8
х 12
-4 6
(-3) 1
-(-9) 13
«+» - встаём
«-» - садимся
Игра «Молчанка»
1. Выполните действия:
х 11 ∙х∙х 2 ; х 14 : х 5 ; (а 4 ) 3 ; (-За) 2 .
2. Сравнить значение выражения с нулем:
( - 5) 7 ; (-6) 18 ; (- 4) 11 . (-4) 8 ; (- 5) 18 ∙ (- 5) 6 ;
3. Вычислить значение выражения:
-1∙ 3 2 ; (-1 ∙ 3) 2 1∙(-3) 2 ; 1 2 ∙ (-3) 2
Мир профессий
Инженер
Мир профессий
Вы положили
50 000 рублей в банк под 10 % годовых на 5 лет.
Какая сумма будет на вашем счете через 5 лет?
Банковский работник
2.Вычислить
или
или
6)Найдите значение выражения:
Оцените насколько удалось достигнуть цели урока
Я считаю, что поставленная цель достигнута полностью, т.к……
Я считаю, что поставленная цель достигнута частично, т.к……. но при этом…
Я считаю, что поставленная цель не достигнута, т.к…….
Спасибо за сотрудничество!
Значения числовых выражений
Найдите в кружках
значения числовых
выражений,
записанных в овалах
Соедините их линиями.
Самопроверка
3.Заполните клетки квадрата так, чтобы произведение выражений в каждом столбце , в каждой строке и каждой диагонали равнялось х 12
х 2
х 2
х 7
х 5
х 3
х 4
х 5
х 3
х 4
х
х 3
х 6