Умножать и делить Степень в степень возводить… Свойства эти нам знакомы И давно уже не новы. Пять несложных правил этих Каждый в классе уж ответил Но если свойства позабыл, Считай, пример ты не решил! А чтобы в школе жить без бед Дам дельный я тебе совет: Не хочешь правило забыть? Попробуй просто заучить!
Вопросы классу
- Итак, о чем же это стихотворение?
- Какие действия в нем упоминаются?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Таким образом,
Тема нашего урока: Свойства степени с натуральным показателем
Цель урока:
На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал.
Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.
Подвести итоги урока поможет зачетный лист.
ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ(при наличии выхода в интернет)
http://webanketa.com/forms/68skcdsn5xjkedsh6rv3jc0/
ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
1.Если показатель четное число, то значение степени всегда ___________________
2.Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает
со знаком ____________________
Произведение степеней
3. a n ·a k = ______ При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание __________ , а показатели степеней ___________.
Частное степеней
4. a n : a k = _______ При делении степеней с одинаковыми основаниями надо основание __________________ , а из показателя делимого ____________________________ .
Возведение степени в степень
5. ( a n ) к = ______ При возведении степени в степень надо основание _______________________________ , а показатели степеней ___________________________ .
Возведение в степень произведения
a n ·b n =(ab) n
При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания _________________ , а показатель _________________ .
Возведение в степень частного
При делении степеней с одинаковыми показателями, надо основания _________________ , а из показателя ____________________________________________________ .
Проверка ответов
Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист.
Если показатель четное число, то значение степени всегда
положительное
Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает
со знаком
основания степени
Произведение степеней
a n ·a k = При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание а показатели степеней
a n+k
оставить тем же
сложить.
Частное степеней
a n : a k = При делении степеней с одинаковыми показателями надо основание а из показателя делимого
a n - k
оставить тем же,
вычесть показатель делителя.
Возведение степени в степень
( a n ) к = При возведении степени встепень надо основание , а показатели степеней
a nk
оставить прежним
перемножить.
Возведение в степень произведения
=(ab) n
a n ·b n
При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания а показатель
перемножить,
оставить тем же.
Возведение в степень произведения
=(ab) n
a n ·b n
При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания а показатель
перемножить,
оставить тем же.
Возведение в степень частного
При делении степеней с одинаковыми показателями, надо разделить
показатель
одно основание на другое,
оставить тем же.
Чему равно значение выражения:
а m ∙а n =
а m : a n =
( a m ) n =
( ab ) n =
О 0 =
a 1 =
а 0 =
Игра «Молчанка»
1. Выполните действия:
х 11 ∙х∙х 2 ; х 14 : х 5 ; (а 4 ) 3 ; (-За) 2 .
2. Сравнить значение выражения с нулем:
( - 5) 7 ; (-6) 18 ; (- 4) 11 . (-4) 8 (- 5) 18 ∙ (- 5) 6 ; -(- 4) 8 .
3. Вычислить значение выражения:
-1∙ 3 2 ; (-1 ∙ 3) 2 1∙(-3) 2 ; - (2 ∙ 3) 2 ; 1 2 ∙ (-3) 2
Ребята, оцените свою работу и поставьте оценку в зачетный лист.
Игра «Пара чисел»
Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел .
1) 2ху∙ 3x 2 у 5
1) - 5х 4 у 5
2) 3ху 3 ∙ х 3 у 6
2) – х 5 у 10 z 3
3) -0,6ас 3 ∙ (-8)а 2 с 4
3) 6a 3 с 5
4) -5а 2 с ∙ 2ас ∙ (-0,6с 3 )
4) 6х 3 у 6
5) ху 3 z 3 х ∙ (-3)х 3 у 7
5) -9х 4 у 6 z 2
6) 4,8а 3 с 7
7) 2х 4 у 9
Ответы
Ответы:
Оцените работу своих товарищей и поставьте оценку в зачетный лист.
(1, 4)
(2, 7)
(3, 6)
(4, 3)
(5, 2 )
Зарядка для глаз
Угадай фамилию ученого математика
Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.
1.
С 5 ∙С 3
2.
3.
С 8 : С 6
7.
(С 4 ) 3
4.
С 7 : С 5
(С 4 ) 3 ∙С
8.
С 5 ∙С 3 : С 6
5.
9.
С 14 ∙ с 8
С 4 ∙ С 5 ∙ С 0
С 16 : С 8
10
(С 3 ) 5
Ключ к шифру:
Р
С 8
Ш
М
С 5
Ю
С 1
К
С 40
С 13
Н
А
С 12
Т
С 9
Е
С 15
С 2
Д
С 22
Работа с карточкой
После того, как выполните задание, лист под копиркой сдадите учителю, а работу проверьте друг у друга и поставьте оценку своим товарищам в зачетный лист.
Фамилия
1) 25х 13 у 6 = 5х 7 у ∙
2)(2а 2 в) 2 ∙
3) - х 9 У 5 =
Вариант 1
4)
5) (2в 3 ) 2 ∙ (
= - 8а 9 в 10
∙ (2х 9 у) 2 =
∙ х 8 у 2
х 2 у
) 2 = 100 в 8
Фамилия
1) 64х 4 у 6 = 8ху 5 ∙
2) (-3а b 3 ) 2 ∙
3) - х 15 У 9 =
Вариант 2
4)
5) (3в 3 ) 2 ∙ (
= 18а 5 в 11
∙ (4х 3 у) 2 =
∙ 1/3 х 6 у 4
32х 12 у 7
) 3 = 72 в 18
- Выполни деление степеней 9 19 9 7
- Выполни деление степеней 9 19 9 7
1.Выполни деление степеней 2 17 2 5
a )2 12 b) 2 5 c) 2 45
a) 9 12 b) 9 16 c) 9 63
2. Запиши в виде степени(х+у)(х+у)= ...
a) х 2 +у 2 b) (х+у) 2 c) 2(х+у)
3 . Замени степенью, чтобы выполнялось равенство а 5 · =а 15
2. Запиши в виде степени (х-у)(х-у)=
a) х 2 -у 2 b) (х-у) 2 c) 2(х-у)
a) a 5 b)a 10 c) а 3
3 . Замени степенью, чтобы выполнялось равенство b 9 · = b 18
a) b 17 b) b 1 1 c)b 9
4. Чему равно значение выражения (3 b с) 4 ?
4 . Чему равно значение выражения (2ас) 5 ?
a)12b с 4 b)81b с 5 c) 81b 4 с 4
a) 10ас b) 32ас 5 c) 32а 5 с 5
5 . Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*) 3 = 5 24
5 . Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*) 3 = 8 15
a) 5 8 b) 5 21 c)5 4
a) 8 8 b) 8 5 c) 8 12
Ответ:___________
Ответ:___________
Тест
Вариант 1
Вариант 2
a )2 12
a) 9 12
b) (х+у) 2
b) (х-у) 2
b)a 10
c)b 9
c) 32а 5 с 5
c) 81b 4 с 4
b) 8 5
a) 5 8
3
4
А О В С Т Л К Р И Ч Г Н М О
Выполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам.
1. С 4 ∙С 3 5. (С 2 ) 3 ∙ С 5
2. (С 5 ) 3 6. С 6 ∙ С 5 : С 10
3. С 11 : С 6 7. (С 4 ) 3 ∙С 2
4. С 5 ∙С 5 : С
______________________________________
Шифр: А- С 7 В- С 15 Г - С И - С 30
К - С 9 М – С 14 Н - С 13 О- С 12 Р- С 11
С- С 5 Т- С 8 Ч- С 3
ОТВЕТ: ОТЛИЧНО!
Итоги работы
Зачетный лист
Фамилия Имя
1.Теоретическая часть
Оценка
2.Игра «Молчанка»
3.Игра «Пара чисел »
4. Угадай фамилию ученого-математика
5. Карточка с копиркой
6. «Шифр»
7. Тест
Дополнительная часть
1.
2.
3.
Итоговая оценка:
Эмоциональная оценка
О себе
Удовлетворен
Об уроке
Неудовлетворен
Критерии оценивания:
27-30 баллов – «5»
23-26 баллов – «4»
18-22 баллов – «3»
Ниже- зачет не сдан
Домашнее задание
Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на красочном плакате. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.
Авторская разработка Громенюк Анны Вячеславовны, учителя математики МБОУ СОШ №10
с углубленным изучением отдельных предметов города Сургута
Урок составлен в соответствии с программой по алгебре для учителей, работающих по учебнику «Алгебра 7 класс». Автор : Ю.Н. МОРДКОВИЧ