СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Свойства степени с натуральным показателем"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Свойства степени с натуральным показателем"»

                          Умножать и делить  Степень в степень возводить…  Свойства эти нам знакомы  И давно уже не новы.  Пять несложных правил этих  Каждый в классе уж ответил  Но если свойства позабыл,  Считай, пример ты не решил!  А чтобы в школе жить без бед  Дам дельный я тебе совет:  Не хочешь правило забыть?  Попробуй просто заучить!

   Умножать и делить Степень в степень возводить… Свойства эти нам знакомы И давно уже не новы. Пять несложных правил этих Каждый в классе уж ответил Но если свойства позабыл, Считай, пример ты не решил! А чтобы в школе жить без бед Дам дельный я тебе совет: Не хочешь правило забыть? Попробуй просто заучить!

Вопросы классу Итак, о чем же это стихотворение?  Какие действия в нем упоминаются? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?   Таким образом,

Вопросы классу

  • Итак, о чем же это стихотворение?
  • Какие действия в нем упоминаются?
  • Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Таким образом,

  Тема нашего урока:  Свойства степени с натуральным показателем

Тема нашего урока: Свойства степени с натуральным показателем

Цель урока:   На уроке мы повторим, обобщим и приведем в  систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий. Подвести итоги урока поможет зачетный лист.

Цель урока:

На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал.

Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.

Подвести итоги урока поможет зачетный лист.

ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ(при наличии выхода в интернет) http://webanketa.com/forms/68skcdsn5xjkedsh6rv3jc0/

ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ(при наличии выхода в интернет)

http://webanketa.com/forms/68skcdsn5xjkedsh6rv3jc0/

ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 1.Если показатель четное число, то значение степени всегда ___________________ 2.Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ____________________

ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

1.Если показатель четное число, то значение степени всегда ___________________

2.Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает

со знаком ____________________

Произведение степеней    3. a n ·a k = ______  При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание __________ , а показатели степеней ___________.

Произведение степеней

3. a n ·a k = ______ При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание __________ , а показатели степеней ___________.

Частное степеней  4. a n  : a k = _______  При делении степеней с одинаковыми основаниями  надо основание __________________ ,  а из показателя делимого ____________________________ .

Частное степеней

4. a n : a k = _______ При делении степеней с одинаковыми основаниями надо основание __________________ , а из показателя делимого ____________________________ .

Возведение степени в степень  5. ( a n ) к = ______  При возведении степени в степень  надо основание _______________________________ ,  а показатели степеней ___________________________ .

Возведение степени в степень

5. ( a n ) к = ______ При возведении степени в степень надо основание _______________________________ , а показатели степеней ___________________________ .

Возведение в степень произведения  a n ·b n =(ab) n  При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания _________________ , а показатель _________________ .

Возведение в степень произведения

a n ·b n =(ab) n

При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания _________________ , а показатель _________________ .

Возведение в степень частного  При делении степеней с одинаковыми показателями, надо основания _________________ , а из показателя ____________________________________________________ .

Возведение в степень частного

При делении степеней с одинаковыми показателями, надо основания _________________ , а из показателя ____________________________________________________ .

Проверка ответов Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист.  Если показатель четное число, то  значение степени всегда положительное Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком основания степени

Проверка ответов

Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист.

Если показатель четное число, то значение степени всегда

положительное

Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает

со знаком

основания степени

Произведение степеней   a n ·a k =   При умножении степеней с одинаковыми основаниями  надо основание  а показатели степеней a n+k  оставить тем же сложить.

Произведение степеней

a n ·a k = При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание а показатели степеней

a n+k

оставить тем же

сложить.

Частное степеней  a n  : a k  =  При делении степеней с одинаковыми показателями надо основание  а из показателя делимого  a n - k   оставить тем же,  вычесть показатель делителя.

Частное степеней

a n : a k = При делении степеней с одинаковыми показателями надо основание а из показателя делимого

a n - k

оставить тем же,

вычесть показатель делителя.

Возведение степени в степень  ( a n ) к =  При возведении степени встепень надо основание , а показатели степеней a nk   оставить прежним  перемножить.

Возведение степени в степень

( a n ) к = При возведении степени встепень надо основание , а показатели степеней

a nk

оставить прежним

перемножить.

Возведение в степень произведения =(ab) n  a n ·b n  При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания а показатель  перемножить, оставить тем же.

Возведение в степень произведения

=(ab) n

a n ·b n

При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания а показатель

перемножить,

оставить тем же.

Возведение в степень произведения =(ab) n  a n ·b n  При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания а показатель   перемножить,  оставить тем же.

Возведение в степень произведения

=(ab) n

a n ·b n

При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания а показатель

перемножить,

оставить тем же.

Возведение в степень частного  При делении степеней с одинаковыми показателями, надо разделить  показатель   одно основание на другое,  оставить тем же.

Возведение в степень частного

При делении степеней с одинаковыми показателями, надо разделить

показатель

одно основание на другое,

оставить тем же.

Чему равно значение выражения:   а m ∙а n =

Чему равно значение выражения:

а m ∙а n =

 а m : a n =

а m : a n =

( a m ) n =

( a m ) n =

( ab ) n =

( ab ) n =

О 0 =

О 0 =

a 1 =

a 1 =

 а 0 =

а 0 =

Игра «Молчанка»   1. Выполните действия:  х 11 ∙х∙х 2 ; х 14 : х 5 ; (а 4 ) 3 ; (-За) 2 . 2. Сравнить значение выражения с нулем: ( - 5) 7 ; (-6) 18 ; (- 4) 11 . (-4) 8 (- 5) 18 ∙ (- 5) 6 ; -(- 4) 8 . 3. Вычислить значение выражения:  -1∙ 3 2 ; (-1 ∙ 3) 2 1∙(-3) 2 ; - (2 ∙ 3) 2 ; 1 2 ∙ (-3) 2  Ребята, оцените свою работу и поставьте оценку в зачетный лист.

Игра «Молчанка»

1. Выполните действия:

х 11 ∙х∙х 2 ; х 14 : х 5 ; (а 4 ) 3 ; (-За) 2 .

2. Сравнить значение выражения с нулем:

( - 5) 7 ; (-6) 18 ; (- 4) 11 . (-4) 8 (- 5) 18 ∙ (- 5) 6 ; -(- 4) 8 .

3. Вычислить значение выражения:

-1∙ 3 2 ; (-1 ∙ 3) 2 1∙(-3) 2 ; - (2 ∙ 3) 2 ; 1 2 ∙ (-3) 2

Ребята, оцените свою работу и поставьте оценку в зачетный лист.

Игра «Пара чисел» Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел . 1) 2ху∙ 3x 2 у 5 1) - 5х 4 у 5 2) 3ху 3 ∙ х 3 у 6 2) – х 5 у 10 z 3 3) -0,6ас 3 ∙ (-8)а 2 с 4 3) 6a 3 с 5 4) -5а 2 с ∙ 2ас ∙ (-0,6с 3 ) 4) 6х 3 у 6 5) ху 3 z 3 х ∙ (-3)х 3 у 7 5) -9х 4 у 6  z 2 6) 4,8а 3 с 7 7) 2х 4 у 9 Ответы

Игра «Пара чисел»

Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел .

1) 2ху∙ 3x 2 у 5

1) - 5х 4 у 5

2) 3ху 3 ∙ х 3 у 6

2) х 5 у 10 z 3

3) -0,6ас 3 ∙ (-8)а 2 с 4

3) 6a 3 с 5

4) -5а 2 с ∙ 2ас ∙ (-0,6с 3 )

4) 6х 3 у 6

5) ху 3 z 3 х ∙ (-3)х 3 у 7

5) -9х 4 у 6 z 2

6) 4,8а 3 с 7

7) 2х 4 у 9

Ответы

Ответы: Оцените работу своих товарищей и поставьте оценку в зачетный лист. (1, 4) (2, 7)  (3, 6)  (4, 3)  (5, 2 )

Ответы:

Оцените работу своих товарищей и поставьте оценку в зачетный лист.

(1, 4)

(2, 7)

(3, 6)

(4, 3)

(5, 2 )

Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

 Угадай фамилию ученого математика Запишите ответ в виде степени с основанием  С  и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа. 1. С 5 ∙С 3 2. 3.  С 8 : С 6 7. (С 4 ) 3 4. С 7 : С 5 (С 4 ) 3 ∙С 8. С 5 ∙С 3 : С 6 5. 9. С 14 ∙ с 8 С 4 ∙ С 5 ∙ С 0 С 16 : С 8 10  (С 3 ) 5 Ключ к шифру: Р С 8 Ш М С 5 Ю С 1 К С 40 С 13 Н А С 12 Т С 9 Е С 15 С 2 Д С 22

Угадай фамилию ученого математика

Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.

1.

С 5 ∙С 3

2.

3.

С 8 : С 6

7.

4 ) 3

4.

С 7 : С 5

4 ) 3 ∙С

8.

С 5 ∙С 3 : С 6

5.

9.

С 14 ∙ с 8

С 4 С 5 ∙ С 0

С 16 : С 8

10

3 ) 5

Ключ к шифру:

Р

С 8

Ш

М

С 5

Ю

С 1

К

С 40

С 13

Н

А

С 12

Т

С 9

Е

С 15

С 2

Д

С 22

Работа с карточкой После того, как выполните задание, лист под копиркой сдадите учителю, а работу проверьте друг у друга и поставьте оценку своим товарищам в зачетный лист.  Фамилия 1) 25х 13 у 6 = 5х 7 у ∙ 2)(2а 2 в) 2 ∙ 3) - х 9 У 5 = Вариант 1 4) 5) (2в 3 ) 2 ∙ (  = - 8а 9 в 10 ∙ (2х 9 у) 2 = ∙ х 8 у 2 х 2 у ) 2 = 100 в 8 Фамилия 1) 64х 4 у 6 = 8ху 5 ∙ 2) (-3а b 3 ) 2 ∙ 3) - х 15 У 9 =  Вариант 2 4) 5) (3в 3 ) 2 ∙ (  = 18а 5 в 11 ∙ (4х 3 у) 2 = ∙ 1/3 х 6 у 4 32х 12 у 7 ) 3 = 72 в 18

Работа с карточкой

После того, как выполните задание, лист под копиркой сдадите учителю, а работу проверьте друг у друга и поставьте оценку своим товарищам в зачетный лист.

Фамилия

1) 25х 13 у 6 = 7 у ∙

2)(2а 2 в) 2

3) - х 9 У 5 =

Вариант 1

4)

5) (2в 3 ) 2 ∙ (

= - 8а 9 в 10

(2х 9 у) 2 =

х 8 у 2

х 2 у

) 2 = 100 в 8

Фамилия

1) 64х 4 у 6 = 8ху 5

2) (-3а b 3 ) 2

3) - х 15 У 9 =

Вариант 2

4)

5) (3в 3 ) 2 ∙ (

= 18а 5 в 11

(4х 3 у) 2 =

1/3 х 6 у 4

32х 12 у 7

) 3 = 72 в 18

Выполни деление степеней 9 19   9 7  Выполни деление степеней 9 19   9 7  1.Выполни деление степеней 2 17   2 5   a )2 12   b) 2 5  c) 2 45  a) 9 12 b) 9 16 c) 9 63 2. Запиши в виде  степени(х+у)(х+у)= ...  a) х 2 +у 2 b) (х+у) 2  c) 2(х+у) 3 . Замени  степенью, чтобы выполнялось равенство а 5 ·  =а 15 2. Запиши в виде степени (х-у)(х-у)=  a) х 2 -у 2 b) (х-у) 2 c) 2(х-у)  a) a 5 b)a 10 c) а 3 3 . Замени  степенью, чтобы выполнялось равенство b 9 ·  = b 18  a) b 17 b) b 1 1 c)b 9 4. Чему равно значение выражения (3 b с) 4 ? 4 . Чему равно значение выражения (2ас) 5 ? a)12b с 4 b)81b с 5 c) 81b 4 с 4  a) 10ас  b) 32ас 5   c) 32а 5 с 5 5 . Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*) 3 = 5 24 5 . Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*) 3 = 8 15 a) 5 8 b) 5 21 c)5 4  a) 8 8 b) 8 5 c) 8 12 Найди значение дроби Найди значение дроби   Ответ:___________  Ответ:___________  Тест Вариант 1 Вариант 2 a )2 12  a) 9 12  b) (х+у) 2  b) (х-у) 2  b)a 10  c)b 9 c) 32а 5 с 5 c) 81b 4 с 4 b) 8 5  a) 5 8  3 4
  • Выполни деление степеней 9 19 9 7
  • Выполни деление степеней 9 19 9 7

1.Выполни деление степеней 2 17 2 5

a )2 12 b) 2 5 c) 2 45

a) 9 12 b) 9 16 c) 9 63

2. Запиши в виде степени(х+у)(х+у)= ...

a) х 2 2 b) (х+у) 2 c) 2(х+у)

3 . Замени степенью, чтобы выполнялось равенство а 5 · 15

2. Запиши в виде степени (х-у)(х-у)=

a) х 2 2 b) (х-у) 2 c) 2(х-у)

a) a 5 b)a 10 c) а 3

3 . Замени степенью, чтобы выполнялось равенство b 9 · = b 18

a) b 17 b) b 1 1 c)b 9

4. Чему равно значение выражения (3 b с) 4 ?

4 . Чему равно значение выражения (2ас) 5 ?

a)12b с 4 b)81b с 5 c) 81b 4 с 4

a) 10ас b) 32ас 5 c) 32а 5 с 5

5 . Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*) 3 = 5 24

5 . Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*) 3 = 8 15

a) 5 8 b) 5 21 c)5 4

a) 8 8 b) 8 5 c) 8 12

  • Найди значение дроби
  • Найди значение дроби

Ответ:___________

Ответ:___________

Тест

Вариант 1

Вариант 2

a )2 12

a) 9 12

b) (х+у) 2

b) (х-у) 2

b)a 10

c)b 9

c) 32а 5 с 5

c) 81b 4 с 4

b) 8 5

a) 5 8

3

4

А О В С Т Л К Р И Ч Г Н М О Выполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам. 1. С 4 ∙С 3  5. (С 2 ) 3 ∙ С 5 2. (С 5 ) 3  6. С 6 ∙ С 5 : С 10 3. С 11 : С 6   7. (С 4 ) 3 ∙С 2 4. С 5 ∙С 5 : С ______________________________________ Шифр:  А- С 7  В- С 15  Г - С  И - С 30  К - С 9  М – С 14  Н - С 13  О- С 12  Р- С 11  С- С 5  Т- С 8  Ч- С 3

А О В С Т Л К Р И Ч Г Н М О

Выполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам.

1. С 4 ∙С 3 5. (С 2 ) 3 ∙ С 5

2. (С 5 ) 3 6. С 6 С 5 : С 10

3. С 11 : С 6   7. (С 4 ) 3 ∙С 2

4. С 5 ∙С 5 : С

______________________________________

Шифр: А- С 7 В- С 15 Г - С И - С 30

К - С 9 М – С 14 Н - С 13 О- С 12 Р- С 11

С- С 5 Т- С 8 Ч- С 3

ОТВЕТ:    ОТЛИЧНО!

ОТВЕТ: ОТЛИЧНО!

Итоги работы Зачетный лист Фамилия Имя 1.Теоретическая часть Оценка  2.Игра «Молчанка» 3.Игра «Пара чисел » 4. Угадай фамилию ученого-математика 5. Карточка с копиркой 6.  «Шифр» 7. Тест Дополнительная часть  1.  2.  3. Итоговая оценка: Эмоциональная оценка О себе Удовлетворен Об уроке Неудовлетворен Критерии оценивания: 27-30 баллов – «5» 23-26 баллов – «4» 18-22 баллов – «3» Ниже- зачет не сдан

Итоги работы

Зачетный лист

Фамилия Имя

1.Теоретическая часть

Оценка

2.Игра «Молчанка»

3.Игра «Пара чисел »

4. Угадай фамилию ученого-математика

5. Карточка с копиркой

6. «Шифр»

7. Тест

Дополнительная часть

1.

2.

3.

Итоговая оценка:

Эмоциональная оценка

О себе

Удовлетворен

Об уроке

Неудовлетворен

Критерии оценивания:

27-30 баллов – «5»

23-26 баллов – «4»

18-22 баллов – «3»

Ниже- зачет не сдан

Домашнее задание  Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на красочном плакате. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.

Домашнее задание

Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на красочном плакате. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.

Авторская разработка Громенюк Анны Вячеславовны, учителя математики МБОУ СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов города Сургута Урок составлен в соответствии с программой по алгебре для учителей, работающих по учебнику «Алгебра 7 класс». Автор : Ю.Н. МОРДКОВИЧ

Авторская разработка Громенюк Анны Вячеславовны, учителя математики МБОУ СОШ №10

с углубленным изучением отдельных предметов города Сургута

Урок составлен в соответствии с программой по алгебре для учителей, работающих по учебнику «Алгебра 7 класс». Автор : Ю.Н. МОРДКОВИЧ