СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку труда (технологии) по теме "Ручные работы" в 5 классе

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для проведения занятий по труду (технологии)  по теме "Ручные работы"  раздела "Технологии обработки материалов и пищевых продуктов". Может быть использована для изучения в других классах в качестве дополнительного материала.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку труда (технологии) по теме "Ручные работы" в 5 классе»

РУЧНЫЕ РАБОТЫ

РУЧНЫЕ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ УРОКА:   Ознакомить учащихся с терминологией, применяемой при выполнении ручных работ, с приёмами выполнения ручных стежков и строчек

ЦЕЛЬ УРОКА:

  •   Ознакомить учащихся с терминологией, применяемой при выполнении ручных работ, с приёмами выполнения ручных стежков и строчек
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА   1. Что изучает раздел технологии «Материаловедение»? 2. Что такое волокно? 3. На какие две группы делятся текстильные волокна? 4. Назовите волокна растительного происхождения. 5. Что вы знаете о хлопке и льне? 6.Что такое ткань? 7. В каком направлении проходят нити основы в ткани? 8. Как определить направление нитей основы и утка?

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

  • 1. Что изучает раздел технологии «Материаловедение»?
  • 2. Что такое волокно?
  • 3. На какие две группы делятся текстильные волокна?
  • 4. Назовите волокна растительного происхождения.
  • 5. Что вы знаете о хлопке и льне?
  • 6.Что такое ткань?
  • 7. В каком направлении проходят нити основы в ткани?
  • 8. Как определить направление нитей основы и утка?
ПРОВЕРИМ! Повторение изученного материала 1. Что изучает раздел технологии «Материаловедение»? Строение и свойства материалов. 2. Что такое волокно? Гибкое, прочное тело, длина которого в несколько раз превышает его ширину. 3. На какие две группы делятся текстильные волокна? Натуральные и химические. 4. Назовите волокна растительного происхождения. Хлопок, лён, конопля, крапива, джут. 5. Что вы знаете о хлопке и льне? 6.Что такое ткань? Это материал, полученный в результате переплетения нитей основы и утка 7. В каком направлении проходят нити основы в ткани? Вдоль ткани 8. Как определить направление нитей основы и утка? По нити, по растяжению, по звуку, по кромке

ПРОВЕРИМ!

  • Повторение изученного материала
  • 1. Что изучает раздел технологии «Материаловедение»?
  • Строение и свойства материалов.
  • 2. Что такое волокно?
  • Гибкое, прочное тело, длина которого в несколько раз превышает его ширину.
  • 3. На какие две группы делятся текстильные волокна?
  • Натуральные и химические.
  • 4. Назовите волокна растительного происхождения.
  • Хлопок, лён, конопля, крапива, джут.
  • 5. Что вы знаете о хлопке и льне?
  • 6.Что такое ткань?
  • Это материал, полученный в результате переплетения нитей основы и утка
  • 7. В каком направлении проходят нити основы в ткани?
  • Вдоль ткани
  • 8. Как определить направление нитей основы и утка?
  • По нити, по растяжению, по звуку, по кромке
ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РУЧНЫХ РАБОТ

ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РУЧНЫХ РАБОТ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1 «ВЫПОЛНЕНИЕ РУЧНЫХ СТЕЖКОВ И СТРОЧЕК»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1 «ВЫПОЛНЕНИЕ РУЧНЫХ СТЕЖКОВ И СТРОЧЕК»

Практическая работа 2  «Выполнение образцов ручных швов» ВЫМЕТЫВАНИЕ  ВЫВЕРНУТЬ ДЕТАЛИ НА ЛИЦЕВУЮ СТОРОНУ, ВЫПРАВИТЬ ШОВ, РАЗМИНАЯ ПАЛЬЦАМИ.  ВЫМЕТАТЬ ПРЯМЫМИ СТЕЖКАМИ БЛИЗКО К СГИБУ.  ПРИ ЭТОМ:  ШОВ СТАЧИВАНИЯ ДОЛЖЕН РАСПОЛАГАТЬСЯ ТОЧНО НА СГИБЕ ДЕТАЛЕЙ (В РАСКОЛ) (РИС. А);  ОДНА ИЗ ДЕТАЛЕЙ МОЖЕТ ОБРАЗОВАТЬ КАНТ — ВЫСТУПАЮЩИЙ КРАЙ  ШИРИНОЙ 1-3 ММ (В КАНТ) (РИС. Б).

Практическая работа 2

«Выполнение образцов ручных швов»

ВЫМЕТЫВАНИЕ ВЫВЕРНУТЬ ДЕТАЛИ НА ЛИЦЕВУЮ СТОРОНУ, ВЫПРАВИТЬ ШОВ, РАЗМИНАЯ ПАЛЬЦАМИ. ВЫМЕТАТЬ ПРЯМЫМИ СТЕЖКАМИ БЛИЗКО К СГИБУ. ПРИ ЭТОМ: ШОВ СТАЧИВАНИЯ ДОЛЖЕН РАСПОЛАГАТЬСЯ ТОЧНО НА СГИБЕ ДЕТАЛЕЙ (В РАСКОЛ) (РИС. А); ОДНА ИЗ ДЕТАЛЕЙ МОЖЕТ ОБРАЗОВАТЬ КАНТ — ВЫСТУПАЮЩИЙ КРАЙ ШИРИНОЙ 1-3 ММ (В КАНТ) (РИС. Б).

РЕФЛЕКСИЯ     Сегодня я узнал…          Было интересно…         Теперь я могу…          У меня получилось…          Я смог…          Я попробую…                  Урок дал мне для жизни…          Мне захотелось…

РЕФЛЕКСИЯ

  •     Сегодня я узнал…
  •          Было интересно…
  •         Теперь я могу…
  •          У меня получилось…
  •          Я смог…
  •          Я попробую…
  •        
  •          Урок дал мне для жизни…
  •          Мне захотелось…
ИНТНРНЕТ-РЕСУРСЫ https://yandex.ru/search/?text= ручные%20работы%206%20класс%20фгос& lr=47&clid=9403 https://infourok.ru/konspekt-po-teme-ruchnie-raboti-1302706.html https://yandex.ru/images/search?text= ручные%20швы%20и%20стежки%20схемы& stype=image&lr=47&source=wiz

ИНТНРНЕТ-РЕСУРСЫ

  • https://yandex.ru/search/?text= ручные%20работы%206%20класс%20фгос& lr=47&clid=9403
  • https://infourok.ru/konspekt-po-teme-ruchnie-raboti-1302706.html
  • https://yandex.ru/images/search?text= ручные%20швы%20и%20стежки%20схемы& stype=image&lr=47&source=wiz