Умножение отрицательных чисел, умножение чисел с разными знаками.
Урок № 1, Математика, 6 класс,
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И
Раздел 1. Актуализация знаний и/или создание проблемной ситуации, мотивация)
Устный счёт.
Вычислите устно и прокомментируйте свои действия.
46 + ( - 11) = - 4,3 + 2,8 =
- 8 + (- 5) = - 3,4 - 5,8 =
- 17 - 19 = - 3 × 4 =
15 - 32 = ( - 4) × (- 7) =
17,4 + (- 5,2)= - 5 × 3 =
- 6,8
- 15
- 1,5
35
- 13
- 9,2
- 36
?
?
- 17
12,2
Создаем проблемную ситуацию или проверяем, что ученик помнит из темы; Содержит одно интерактивное задание или конкретный проблемный вопрос, ответ фиксируется в метод рекомендациях уроку . В конце урока мы должны прийти к ответу на этот вопрос/ либо проблемный вопрос должен вызвать обсуждение, вызвать эмоцию, побудить к обсуждению- это цель данного этапа.; Актуализацию и создание проблемной ситуации можем заменять друг другом, если тема урока настолько новая, что давать задания на актуализацию нет смысла. Аналогично с проблемным вопросом. . Проблема или вопрос должен быть на любом уроке. Ученик в конце урока должен понять ЗАЧЕМ ему нужно знать деление дробей.
Обязательно прописываем подробно вопрос. Пример из истории Дети видят “ картинку с легионом , войско Чингисхана, и сотрудников Suzuki. Написан вопрос: Что общего в принципах организации этих трех структур?
?
Раздел 1. Актуализация знаний и/или создание проблемной ситуации, мотивация)
Термометр Решите задачу
При увеличении температуры воздуха на 1⁰, столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм. 1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 3⁰С?
4
3
2
1
0
-1
-2
-3
-4
3 × 3 = 9
-5
Создаем проблемную ситуацию или проверяем, что ученик помнит из темы; Содержит одно интерактивное задание или конкретный проблемный вопрос, ответ фиксируется в метод рекомендациях уроку . В конце урока мы должны прийти к ответу на этот вопрос/ либо проблемный вопрос должен вызвать обсуждение, вызвать эмоцию, побудить к обсуждению- это цель данного этапа.; Актуализацию и создание проблемной ситуации можем заменять друг другом, если тема урока настолько новая, что давать задания на актуализацию нет смысла. Аналогично с проблемным вопросом. . Проблема или вопрос должен быть на любом уроке. Ученик в конце урока должен понять ЗАЧЕМ ему нужно знать деление дробей.
Обязательно прописываем подробно вопрос. Пример из истории Дети видят “ картинку с легионом , войско Чингисхана, и сотрудников Suzuki. Написан вопрос: Что общего в принципах организации этих трех структур?
-6
Раздел 1. Актуализация знаний и/или создание проблемной ситуации, мотивация)
3 × (- 3) =
Термометр Решите задачу
- При увеличении температуры воздуха на 1⁰, столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм. 2) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на – 3⁰ С?
4
3
2
1
0
-1
-2
-3
-4
-5
Создаем проблемную ситуацию или проверяем, что ученик помнит из темы; Содержит одно интерактивное задание или конкретный проблемный вопрос, ответ фиксируется в метод рекомендациях уроку . В конце урока мы должны прийти к ответу на этот вопрос/ либо проблемный вопрос должен вызвать обсуждение, вызвать эмоцию, побудить к обсуждению- это цель данного этапа.; Актуализацию и создание проблемной ситуации можем заменять друг другом, если тема урока настолько новая, что давать задания на актуализацию нет смысла. Аналогично с проблемным вопросом. . Проблема или вопрос должен быть на любом уроке. Ученик в конце урока должен понять ЗАЧЕМ ему нужно знать деление дробей.
Обязательно прописываем подробно вопрос. Пример из истории Дети видят “ картинку с легионом , войско Чингисхана, и сотрудников Suzuki. Написан вопрос: Что общего в принципах организации этих трех структур?
- 3 + ( - 3) + ( - 3) = - 9
-6
Раздел 2. Первичное усвоение новых знаний
Умножение отрицательных чисел, умножение чисел с разными знаками.
Изучите материал.
Правило.
Чтобы умножить положительное и отрицательное числа, нужно умножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом -.
-23 х 11= - (23 х 11)= - 253
Чтобы умножить отрицательные числа , надо умножить модули этих чисел.
- 23 х (-11)= 23 х11=253
В данном разделе представлена теория и практика по теме. Состоит из нескольких “слайдов” ( не путать со слайдами презентаций); слайд- это шаг, любой атомарный вид контента;
Это может быть - видео -объяснялка с заданием в приоритете; (Сценарий к видео оформляем в виде подробного документа , пример из математики или из географии ) Пример черновой раскадровки по географии в trello. - объяснение теории на примерах с заданиями; - блок- схема с заданиями, - инфографика с заданиями; - любой другой формат,- главное, помните о его цели : пошаговое объяснение нового знания с примером и задачами к нему;
Лучше всего, когда основной формат данного блока урока- короткое видео, которое показывает причинную связь с проблемой. Например, Почему земля не круглая ? Зачем мне знать , что такое парабола? Как понять, какое расстояние от Земли до Луны?
Раздел 2. Первичное усвоение новых знаний
Таблица
Заполните таблицу.
множитель
множитель
10
произведение
3
-10
3
30
-10
0,3
-3
- 30
-1,2
30
-0,3
23
-52
-11
74
-74
В данном разделе представлена теория и практика по теме. Состоит из нескольких “слайдов” ( не путать со слайдами презентаций); слайд- это шаг, любой атомарный вид контента;
Это может быть - видео -объяснялка с заданием в приоритете; (Сценарий к видео оформляем в виде подробного документа , пример из математики или из географии ) Пример черновой раскадровки по географии в trello. - объяснение теории на примерах с заданиями; - блок- схема с заданиями, - инфографика с заданиями; - любой другой формат,- главное, помните о его цели : пошаговое объяснение нового знания с примером и задачами к нему;
Лучше всего, когда основной формат данного блока урока- короткое видео, которое показывает причинную связь с проблемой. Например, Почему земля не круглая ? Зачем мне знать , что такое парабола? Как понять, какое расстояние от Земли до Луны?
Раздел 3. Первичная проверка понимания
1
- 2,4
Упражнение 1.
Решите примеры, проверьте соседа по парте.
Вариант 1. Вариант 2.
-4 × 5= 6 × 4 =
6 × 3= 6 × (-3)=
-5 × (-0,8)= - 0,5 × 7=
-3 × 1,2= - 5 × 1,2=
0,2 × (-40)= -3 × (-1,2)=
-2 × (-о,5)= 0,4 × (-6)=
- 20
24
18
- 18
- 4
- 3,5
- 3,6
- 6
- 8
3,6
Идет набор заданий для решения, тренировка. т.е. например, решение математических задач, нахождение полюса, правописание ( в зависимости от предмета), здесь ученики могут решать примеры и потренироваться. Используем интерактивные задания во всей красе. Если теория объемная, то разбиваем на несколько частей и выдаем поэтапно. Можно вживить тренажер или что-то похожее по подходу. Цель: проверить на примерах, понял ли ученик то, что вводилось в разделе 2.
Важно: раздел 2 и раздел 3 могут чередоваться друг за другом, если тема объемная, если по ходу урока это требуется; Таким образом, мы даем “Знание 1”, потом сразу проверяем/тренируем, даем “Знание 2” - и сразу проверяем/тренируем;
Раздел 4. Закрепление и контроль усвоения
Игра «Домино»
Решите задачу.
В математической игре «Домино» команда за каждый правильный ответ получает 3 балла, а за неправильный ответ –3 балла. Какой результат увидят на экране зрители, если команда за весь сезон дала 115 правильных ответов и 121 неправильных?
Сборная солянка из всех изученных материалов урока, Решение практических задач на основе знаний, приобретенных в блоке 2 и 3 или их чередованию, создать мини ситуацию. Задачи должны быть занимательными, порой шутливыми, они должны вызывать эмоцию. Пример задания для началки по русскому языку на ЖИ-ШИ ( очень утрировано) Вася написал Ире письмо, но пропустил в школе тему по правописанию Жи-Ши. Помоги Васе написать Ире письмо без ошибок.
То есть мы вводим ученика в реальную жизненную ситуацию, как бы рисуя вокруг задачи ситуацию, бэкграунд, на фоне которого может понадобится решение задачи.
Пример по математике, Представь, что началось лето, и ты с родителями отправился в лес за земляникой. Совместно вам удалось собрать 15кг земляники. Сколько мама сварит варенья, если на один килограмм требуется столько же сахара и 100 г воды, но во время приготовления варенье уваривается на 1/5 общей массы? Реши задачу удобным для тебя способом. или Червяк ползет по столбу, начав путь от его основания. Каждый день он проползает вверх на 5 см, а за каждую ночь сползает вниз на 4 см. Когда он достигнет верхушки столба, если его высота равна 75 см?
Количество задач должно соответствовать времени, которое будет тратиться на этот этап в реальном уроке. Минимум по одному заданию на каждый изученный пример (теорию).
Отличие от первичного проверки понимания от контроля усвоения в том, что в первом случае задачи решаются совместно с учителем, во втором предполагается ( но не обязывается), что это происходит самостоятельно учениками. Т.е. в блоке 4 мы решали, скажем, примеры математические конкретные , сколько будет 5+5 (, а в Блоке 5,- мы решаем как Пете расплатиться на кассе с продавцом за мороженое. Цель: удостовериться, что ученик понял тему и может решать проблемы/задачи без ошибок
Раздел 4. Закрепление и контроль усвоения
Циклон.
Решите задачу.
К нам надвигается северный циклон. Сейчас в 12 часов дня температура воздуха равна 0 0 . Какой будет температура воздуха в 22.00, если каждый час она понижается на 2 0 ? Пойдёте ли вы в школу, взглянув на термометр в 7.30 утра?
Сборная солянка из всех изученных материалов урока, Решение практических задач на основе знаний, приобретенных в блоке 2 и 3 или их чередованию, создать мини ситуацию. Задачи должны быть занимательными, порой шутливыми, они должны вызывать эмоцию. Пример задания для началки по русскому языку на ЖИ-ШИ ( очень утрировано) Вася написал Ире письмо, но пропустил в школе тему по правописанию Жи-Ши. Помоги Васе написать Ире письмо без ошибок.
То есть мы вводим ученика в реальную жизненную ситуацию, как бы рисуя вокруг задачи ситуацию, бэкграунд, на фоне которого может понадобится решение задачи.
Пример по математике, Представь, что началось лето, и ты с родителями отправился в лес за земляникой. Совместно вам удалось собрать 15кг земляники. Сколько мама сварит варенья, если на один килограмм требуется столько же сахара и 100 г воды, но во время приготовления варенье уваривается на 1/5 общей массы? Реши задачу удобным для тебя способом. или Червяк ползет по столбу, начав путь от его основания. Каждый день он проползает вверх на 5 см, а за каждую ночь сползает вниз на 4 см. Когда он достигнет верхушки столба, если его высота равна 75 см?
Количество задач должно соответствовать времени, которое будет тратиться на этот этап в реальном уроке. Минимум по одному заданию на каждый изученный пример (теорию).
Отличие от первичного проверки понимания от контроля усвоения в том, что в первом случае задачи решаются совместно с учителем, во втором предполагается ( но не обязывается), что это происходит самостоятельно учениками. Т.е. в блоке 4 мы решали, скажем, примеры математические конкретные , сколько будет 5+5 (, а в Блоке 5,- мы решаем как Пете расплатиться на кассе с продавцом за мороженое. Цель: удостовериться, что ученик понял тему и может решать проблемы/задачи без ошибок
Раздел 5. Задания из ВПР
Подготовка к ВПР
Вычислите:
а) -2×(54 – 129) =
б) 5×(74 -93) =
в) (53 - 27 - 14) × (16 – 19) =
г) 0,7 × ( 2,8 – 7,4) =
д) (31- 12) × (32-62) =
150
- 95
- 36
- 3,22
- 570
Даем конкретное задание из экзамена прорешать ученику, формат и формулировки совпадают, вплоть до запятой, за исключением фраз по поводу бланков ответов и прочих, неподходящих платформе форматов. пример из математики, только он должен быть напечатан
Цель: попрактиковать изученное в формате реального экзамена ( ВПР, ОГЭ/ЕГЭ, YLE Cambridge для англ)
Раздел 6. Подведем итоги
Подведём итоги.
Теперь я знаю:
- правило умножения отрицательных чисел;
- правило умножения отрицательного и положительного чисел;
- в каких жизненных ситуациях, эадачах применяются эти правила;
Теперь я могу:
- умножить два отрицательных числа;
- умножить два числа с разными знаками;
- применять эти знания в жизни, на практике.
Ученик в конце урока понимает ЗАЧЕМ ему нужно знать деление дробей. Прописывается конкретная практический образ результата полученного знания, а в скобках, реально предметная область знания, которой надо владеть, чтобы применять знание на практике. Если ученик не знает ответа, он пойдет искать его в уроке. Ученик на данном этапе должен получить ответ на вопрос или разрешение вопроса , который был поставлен в проблемной ситуации в начале урока. Например, на уроке географии разбирались полюса. Этап с итогами будет выглядеть так концептуально: Теперь я знаю -почему на Южном полюсе холоднее, чем на Южном ( знаю “Географические особенности полюсов”) - и т.д. по математике Теперь я могу - точно рассчитать, сколько надо клубники, чтобы сварить банку вкусного варенья (Знаю как делить десятичные дроби и единицы массы) - и т.д.
Цель: Ученик понимает, что знания предмета могут понадобиться ему в реальной жизни и знает как их применить. А учитель конкретно понимает, какая конкретная тема тема выучена, закреплена и натренирована согласно его плану обучения.
Домашняя работа
Домашнее задание.
- Учебник, п.35, № 1143(а-г), 1144 (а-в).
- Творческое задание: придумать свою задачу и решить , применяя в решении изученные правила.