СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Умножение отрицательных чисел, умножение чисел с разными знаками"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация включает в себя  все этапы урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Умножение отрицательных чисел, умножение чисел с разными знаками"»

Умножение отрицательных чисел, умножение чисел с разными знаками. Урок № 1, Математика, 6 класс, Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И

Умножение отрицательных чисел, умножение чисел с разными знаками.

Урок № 1, Математика, 6 класс,

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И

Раздел 1. Актуализация знаний и/или создание проблемной ситуации, мотивация)

Устный счёт.

Вычислите устно и прокомментируйте свои действия.

  • 30 + 15 = - 3,4 - 3,4 =

46 + ( - 11) = - 4,3 + 2,8 =

  • 8 + (- 5) = - 3,4 - 5,8 =
  • 17 - 19 = - 3 × 4 =

15 - 32 = ( - 4) × (- 7) =

17,4 + (- 5,2)= - 5 × 3 =

- 6,8

- 15

- 1,5

35

- 13

- 9,2

- 36

?

?

- 17

12,2

Создаем проблемную ситуацию или проверяем, что ученик помнит из темы; Содержит одно интерактивное задание или конкретный проблемный вопрос, ответ фиксируется в метод рекомендациях уроку . В конце урока мы должны прийти к ответу на этот вопрос/ либо проблемный вопрос должен вызвать обсуждение, вызвать эмоцию, побудить к обсуждению- это цель данного этапа.; Актуализацию и создание проблемной ситуации можем заменять друг другом, если тема урока настолько новая, что давать задания на актуализацию нет смысла. Аналогично с проблемным вопросом. . Проблема или вопрос должен быть на любом уроке. Ученик в конце урока должен понять ЗАЧЕМ ему нужно знать деление дробей.

Обязательно прописываем подробно вопрос. Пример из истории Дети видят “ картинку с легионом , войско Чингисхана, и сотрудников Suzuki. Написан вопрос: Что общего в принципах организации этих трех структур?

?

Раздел 1. Актуализация знаний и/или создание проблемной ситуации, мотивация)

Термометр Решите задачу

При увеличении температуры воздуха на 1⁰, столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм. 1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 3⁰С?

4

3

2

1

0

-1

-2

-3

-4

3 × 3 = 9

-5

Создаем проблемную ситуацию или проверяем, что ученик помнит из темы; Содержит одно интерактивное задание или конкретный проблемный вопрос, ответ фиксируется в метод рекомендациях уроку . В конце урока мы должны прийти к ответу на этот вопрос/ либо проблемный вопрос должен вызвать обсуждение, вызвать эмоцию, побудить к обсуждению- это цель данного этапа.; Актуализацию и создание проблемной ситуации можем заменять друг другом, если тема урока настолько новая, что давать задания на актуализацию нет смысла. Аналогично с проблемным вопросом. . Проблема или вопрос должен быть на любом уроке. Ученик в конце урока должен понять ЗАЧЕМ ему нужно знать деление дробей.

Обязательно прописываем подробно вопрос. Пример из истории Дети видят “ картинку с легионом , войско Чингисхана, и сотрудников Suzuki. Написан вопрос: Что общего в принципах организации этих трех структур?

-6

Раздел 1. Актуализация знаний и/или создание проблемной ситуации, мотивация)

3 × (- 3) =

Термометр Решите задачу

  • При увеличении температуры воздуха на 1⁰, столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм. 2) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на – 3⁰ С?

4

3

2

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

Создаем проблемную ситуацию или проверяем, что ученик помнит из темы; Содержит одно интерактивное задание или конкретный проблемный вопрос, ответ фиксируется в метод рекомендациях уроку . В конце урока мы должны прийти к ответу на этот вопрос/ либо проблемный вопрос должен вызвать обсуждение, вызвать эмоцию, побудить к обсуждению- это цель данного этапа.; Актуализацию и создание проблемной ситуации можем заменять друг другом, если тема урока настолько новая, что давать задания на актуализацию нет смысла. Аналогично с проблемным вопросом. . Проблема или вопрос должен быть на любом уроке. Ученик в конце урока должен понять ЗАЧЕМ ему нужно знать деление дробей.

Обязательно прописываем подробно вопрос. Пример из истории Дети видят “ картинку с легионом , войско Чингисхана, и сотрудников Suzuki. Написан вопрос: Что общего в принципах организации этих трех структур?

- 3 + ( - 3) + ( - 3) = - 9

-6

Раздел 2. Первичное усвоение новых знаний

Умножение отрицательных чисел, умножение чисел с разными знаками.

Изучите материал.

Правило.

Чтобы умножить положительное и отрицательное числа, нужно умножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом -.

-23 х 11= - (23 х 11)= - 253

Чтобы умножить отрицательные числа , надо умножить модули этих чисел.

- 23 х (-11)= 23 х11=253

В данном разделе представлена теория и практика по теме. Состоит из нескольких “слайдов” ( не путать со слайдами презентаций); слайд- это шаг, любой атомарный вид контента;

Это может быть - видео -объяснялка с заданием в приоритете; (Сценарий к видео оформляем в виде подробного документа , пример из математики или из географии ) Пример черновой раскадровки по географии в trello. - объяснение теории на примерах с заданиями; - блок- схема с заданиями, - инфографика с заданиями; - любой другой формат,- главное, помните о его цели : пошаговое объяснение нового знания с примером и задачами к нему;

Лучше всего, когда основной формат данного блока урока- короткое видео, которое показывает причинную связь с проблемой. Например, Почему земля не круглая ? Зачем мне знать , что такое парабола? Как понять, какое расстояние от Земли до Луны?

Раздел 2. Первичное усвоение новых знаний  Таблица Заполните таблицу. множитель множитель 10 произведение 3 -10 3 30 -10 0,3 -3 - 30 -1,2 30 -0,3 23 -52 -11 74 -74 В данном разделе представлена теория и практика по теме. Состоит из нескольких “слайдов” ( не путать со слайдами презентаций); слайд- это шаг, любой атомарный вид контента; Это может быть  - видео -объяснялка с заданием в приоритете; (Сценарий к видео оформляем в виде подробного документа , пример из математики или из географии ) Пример черновой раскадровки по географии в trello.  - объяснение теории на примерах с заданиями;  - блок- схема с заданиями,  - инфографика с заданиями;  - любой другой формат,- главное, помните о его цели :  пошаговое объяснение нового знания с примером и задачами к нему;   Лучше всего, когда основной формат данного блока урока- короткое видео, которое показывает причинную связь с проблемой.  Например,  Почему земля не круглая ?  Зачем мне знать , что такое парабола?  Как понять, какое расстояние от Земли до Луны?

Раздел 2. Первичное усвоение новых знаний

Таблица

Заполните таблицу.

множитель

множитель

10

произведение

3

-10

3

30

-10

0,3

-3

- 30

-1,2

30

-0,3

23

-52

-11

74

-74

В данном разделе представлена теория и практика по теме. Состоит из нескольких “слайдов” ( не путать со слайдами презентаций); слайд- это шаг, любой атомарный вид контента;

Это может быть - видео -объяснялка с заданием в приоритете; (Сценарий к видео оформляем в виде подробного документа , пример из математики или из географии ) Пример черновой раскадровки по географии в trello. - объяснение теории на примерах с заданиями; - блок- схема с заданиями, - инфографика с заданиями; - любой другой формат,- главное, помните о его цели : пошаговое объяснение нового знания с примером и задачами к нему;

Лучше всего, когда основной формат данного блока урока- короткое видео, которое показывает причинную связь с проблемой. Например, Почему земля не круглая ? Зачем мне знать , что такое парабола? Как понять, какое расстояние от Земли до Луны?

Раздел 3. Первичная проверка понимания 1 - 2,4 Упражнение 1. Решите примеры, проверьте соседа по парте.  Вариант 1. Вариант 2. -4 × 5= 6 × 4 = 6 × 3=  6 × (-3)= -5 × (-0,8)= - 0,5 × 7= -3 × 1,2= - 5 × 1,2= 0,2 × (-40)= -3 × (-1,2)= -2 × (-о,5)= 0,4 × (-6)= - 20 24 18 - 18 - 4 - 3,5 - 3,6 - 6 - 8 3,6 Идет набор заданий для решения, тренировка. т.е. например, решение математических задач, нахождение полюса, правописание ( в зависимости от предмета), здесь ученики могут решать примеры и потренироваться. Используем интерактивные задания во всей красе.  Если теория объемная, то разбиваем на несколько частей и выдаем поэтапно.  Можно вживить тренажер или что-то похожее по подходу.  Цель: проверить на примерах, понял ли ученик то, что вводилось в разделе 2. Важно: раздел 2 и раздел 3 могут чередоваться друг за другом, если тема объемная, если по ходу урока это требуется;  Таким образом, мы даем “Знание 1”, потом сразу проверяем/тренируем, даем “Знание 2” - и сразу проверяем/тренируем;

Раздел 3. Первичная проверка понимания

1

- 2,4

Упражнение 1.

Решите примеры, проверьте соседа по парте.

Вариант 1. Вариант 2.

-4 × 5= 6 × 4 =

6 × 3= 6 × (-3)=

-5 × (-0,8)= - 0,5 × 7=

-3 × 1,2= - 5 × 1,2=

0,2 × (-40)= -3 × (-1,2)=

-2 × (-о,5)= 0,4 × (-6)=

- 20

24

18

- 18

- 4

- 3,5

- 3,6

- 6

- 8

3,6

Идет набор заданий для решения, тренировка. т.е. например, решение математических задач, нахождение полюса, правописание ( в зависимости от предмета), здесь ученики могут решать примеры и потренироваться. Используем интерактивные задания во всей красе. Если теория объемная, то разбиваем на несколько частей и выдаем поэтапно. Можно вживить тренажер или что-то похожее по подходу. Цель: проверить на примерах, понял ли ученик то, что вводилось в разделе 2.

Важно: раздел 2 и раздел 3 могут чередоваться друг за другом, если тема объемная, если по ходу урока это требуется; Таким образом, мы даем “Знание 1”, потом сразу проверяем/тренируем, даем “Знание 2” - и сразу проверяем/тренируем;

Раздел 4. Закрепление и контроль усвоения

Игра «Домино»

Решите задачу.

В математической игре «Домино» команда за каждый правильный ответ получает 3 балла, а за неправильный ответ –3 балла. Какой результат увидят на экране зрители, если команда за весь сезон дала 115 правильных ответов и 121 неправильных?

Сборная солянка из всех изученных материалов урока, Решение практических задач на основе знаний, приобретенных в блоке 2 и 3 или их чередованию, создать мини ситуацию. Задачи должны быть занимательными, порой шутливыми, они должны вызывать эмоцию. Пример задания для началки по русскому языку на ЖИ-ШИ ( очень утрировано) Вася написал Ире письмо, но пропустил в школе тему по правописанию Жи-Ши. Помоги Васе написать Ире письмо без ошибок.

То есть мы вводим ученика в реальную жизненную ситуацию, как бы рисуя вокруг задачи ситуацию, бэкграунд, на фоне которого может понадобится решение задачи.

Пример по математике, Представь, что началось лето, и ты с родителями отправился в лес за земляникой. Совместно вам удалось собрать 15кг земляники. Сколько мама сварит варенья, если на один килограмм требуется столько же сахара и 100 г воды, но во время приготовления варенье уваривается на 1/5 общей массы? Реши задачу удобным для тебя способом. или Червяк ползет по столбу, начав путь от его основания. Каждый день он проползает вверх на 5 см, а за каждую ночь сползает вниз на 4 см. Когда он достигнет верхушки столба, если его высота равна 75 см?

Количество задач должно соответствовать времени, которое будет тратиться на этот этап в реальном уроке. Минимум по одному заданию на каждый изученный пример (теорию).

Отличие от первичного проверки понимания от контроля усвоения в том, что в первом случае задачи решаются совместно с учителем, во втором предполагается ( но не обязывается), что это происходит самостоятельно учениками. Т.е. в блоке 4 мы решали, скажем, примеры математические конкретные , сколько будет 5+5 (, а в Блоке 5,- мы решаем как Пете расплатиться на кассе с продавцом за мороженое. Цель: удостовериться, что ученик понял тему и может решать проблемы/задачи без ошибок

Раздел 4. Закрепление и контроль усвоения

Циклон.

Решите задачу.

К нам надвигается северный циклон. Сейчас в 12 часов дня температура воздуха равна 0 0 . Какой будет температура воздуха в 22.00, если каждый час она понижается на 2 0 ? Пойдёте ли вы в школу, взглянув на термометр в 7.30 утра?

Сборная солянка из всех изученных материалов урока, Решение практических задач на основе знаний, приобретенных в блоке 2 и 3 или их чередованию, создать мини ситуацию. Задачи должны быть занимательными, порой шутливыми, они должны вызывать эмоцию. Пример задания для началки по русскому языку на ЖИ-ШИ ( очень утрировано) Вася написал Ире письмо, но пропустил в школе тему по правописанию Жи-Ши. Помоги Васе написать Ире письмо без ошибок.

То есть мы вводим ученика в реальную жизненную ситуацию, как бы рисуя вокруг задачи ситуацию, бэкграунд, на фоне которого может понадобится решение задачи.

Пример по математике, Представь, что началось лето, и ты с родителями отправился в лес за земляникой. Совместно вам удалось собрать 15кг земляники. Сколько мама сварит варенья, если на один килограмм требуется столько же сахара и 100 г воды, но во время приготовления варенье уваривается на 1/5 общей массы? Реши задачу удобным для тебя способом. или Червяк ползет по столбу, начав путь от его основания. Каждый день он проползает вверх на 5 см, а за каждую ночь сползает вниз на 4 см. Когда он достигнет верхушки столба, если его высота равна 75 см?

Количество задач должно соответствовать времени, которое будет тратиться на этот этап в реальном уроке. Минимум по одному заданию на каждый изученный пример (теорию).

Отличие от первичного проверки понимания от контроля усвоения в том, что в первом случае задачи решаются совместно с учителем, во втором предполагается ( но не обязывается), что это происходит самостоятельно учениками. Т.е. в блоке 4 мы решали, скажем, примеры математические конкретные , сколько будет 5+5 (, а в Блоке 5,- мы решаем как Пете расплатиться на кассе с продавцом за мороженое. Цель: удостовериться, что ученик понял тему и может решать проблемы/задачи без ошибок

Раздел 5. Задания из ВПР  Подготовка к ВПР Вычислите: а) -2×(54 – 129) = б) 5×(74 -93) = в) (53 - 27 - 14) × (16 – 19) = г) 0,7 × ( 2,8 – 7,4) = д) (31- 12) × (32-62) = 150 - 95 - 36 - 3,22 - 570 Даем конкретное задание из экзамена прорешать ученику, формат и формулировки совпадают, вплоть до запятой, за исключением фраз по поводу бланков ответов и прочих, неподходящих платформе форматов.   пример из математики, только он должен быть напечатан Цель: попрактиковать изученное в формате реального экзамена ( ВПР, ОГЭ/ЕГЭ, YLE Cambridge для англ)

Раздел 5. Задания из ВПР

Подготовка к ВПР

Вычислите:

а) -2×(54 – 129) =

б) 5×(74 -93) =

в) (53 - 27 - 14) × (16 – 19) =

г) 0,7 × ( 2,8 – 7,4) =

д) (31- 12) × (32-62) =

150

- 95

- 36

- 3,22

- 570

Даем конкретное задание из экзамена прорешать ученику, формат и формулировки совпадают, вплоть до запятой, за исключением фраз по поводу бланков ответов и прочих, неподходящих платформе форматов. пример из математики, только он должен быть напечатан

Цель: попрактиковать изученное в формате реального экзамена ( ВПР, ОГЭ/ЕГЭ, YLE Cambridge для англ)

Раздел 6. Подведем итоги

Подведём итоги.

Теперь я знаю:

  • правило умножения отрицательных чисел;
  • правило умножения отрицательного и положительного чисел;
  • в каких жизненных ситуациях, эадачах применяются эти правила;

Теперь я могу:

  • умножить два отрицательных числа;
  • умножить два числа с разными знаками;
  • применять эти знания в жизни, на практике.

Ученик в конце урока понимает ЗАЧЕМ ему нужно знать деление дробей. Прописывается конкретная практический образ результата полученного знания, а в скобках, реально предметная область знания, которой надо владеть, чтобы применять знание на практике. Если ученик не знает ответа, он пойдет искать его в уроке. Ученик на данном этапе должен получить ответ на вопрос или разрешение вопроса , который был поставлен в проблемной ситуации в начале урока. Например, на уроке географии разбирались полюса. Этап с итогами будет выглядеть так концептуально: Теперь я знаю -почему на Южном полюсе холоднее, чем на Южном ( знаю “Географические особенности полюсов”) - и т.д. по математике Теперь я могу - точно рассчитать, сколько надо клубники, чтобы сварить банку вкусного варенья (Знаю как делить десятичные дроби и единицы массы) - и т.д.

Цель: Ученик понимает, что знания предмета могут понадобиться ему в реальной жизни и знает как их применить. А учитель конкретно понимает, какая конкретная тема тема выучена, закреплена и натренирована согласно его плану обучения.

Домашняя работа Домашнее задание. Учебник, п.35, № 1143(а-г), 1144 (а-в). Творческое задание: придумать свою задачу и решить , применяя в решении изученные правила.

Домашняя работа

Домашнее задание.

  • Учебник, п.35, № 1143(а-г), 1144 (а-в).
  • Творческое задание: придумать свою задачу и решить , применяя в решении изученные правила.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!