СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Урок по теме «Умножение отрицательных и положительных чисел»"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать выработке навыков умножения чисел с разными знаками и умножения отрицательных чисел; развивать навыки самостоятельной работы, работы в парах и группах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Урок по теме «Умножение отрицательных и положительных чисел»"»

ТЕМА УРОКА:  « Умножение  ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И  ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

ТЕМА УРОКА:

« Умножение

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ

И

ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ

ЧИСЕЛ

Цель урока выработка навыков умножения чисел с разными знаками и умножения отрицательных чисел; развивать навыки самостоятельной работы, работы в парах и группах. развивитие познавательные способности учеников; развитие внимания, логического мышления.

Цель урока

  • выработка навыков умножения чисел с разными знаками и умножения отрицательных чисел; развивать навыки самостоятельной работы, работы в парах и группах.
  • развивитие познавательные способности учеников; развитие внимания, логического мышления.
Девиз урока «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Ал – Бируни.
  • Девиз урока «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Ал – Бируни.
 Лист самоконтроля Ф.И .____________________ ________________________ Домашнее задание 5  Самостоятельная работа 5 Активность  на уроке Общий балл 1 11 Итоговая оценка: 5 Настроение в начале урока.

Лист самоконтроля

Ф.И .____________________

________________________

Домашнее задание

5

Самостоятельная

работа

5

Активность

на уроке

Общий балл

1

11

Итоговая оценка: 5

Настроение в начале урока.

Домашнее задание (взаимопроверка)  №1143 а) -24*36=-864 ж) -1*(-3,84)=3,84 б) -48*(-15)=720 з) -7.2*0=0 в) 33*(-11)=-363 и) -1*(-1)=1 г) 1,6*(-2,5)=-4 к) (-3)³=-27 д) -4,3*5,1=-21,93 л) (-2,5)²=6,25 е) (-2,7)*(-6,4)=17,28 м)(-0,2)³=-0,008

Домашнее задание (взаимопроверка) №1143

а) -24*36=-864

ж) -1*(-3,84)=3,84

б) -48*(-15)=720

з) -7.2*0=0

в) 33*(-11)=-363

и) -1*(-1)=1

г) 1,6*(-2,5)=-4

к) (-3)³=-27

д) -4,3*5,1=-21,93

л) (-2,5)²=6,25

е) (-2,7)*(-6,4)=17,28

м)(-0,2)³=-0,008

Оценивание домашнего задания 11-12 примеров – «5» 9-10 примеров – «4» 7-8 примеров – «3»

Оценивание домашнего задания

11-12 примеров – «5»

9-10 примеров – «4»

7-8 примеров – «3»

Теоретический опрос Как сложить числа с разными знаками? Как сложить два отрицательных числа? Как вычесть два числа? Как умножить два отрицательных числа ? Как умножить числа с разными знаками?

Теоретический опрос

  • Как сложить числа с разными знаками?
  • Как сложить два отрицательных числа?
  • Как вычесть два числа?
  • Как умножить два отрицательных числа ?
  • Как умножить числа с разными знаками?
Алгоритм вычисления произведения двух чисел  a  ∙ b (+) · (+)=(+) (+) · (-)=(-) (-) · (+)=(-) (-) · (-)=(+)   │  a │ ∙ │  b │  a и b одного знака да нет Знак « + » Знак « - »

Алгоритм вычисления произведения

двух чисел

a b

  • (+) · (+)=(+)
  • (+) · (-)=(-)
  • (-) · (+)=(-)
  • (-) · (-)=(+)

a b

a и b одного

знака

да

нет

Знак « + »

Знак « - »

 Выполнить умножение:  (-12) 7= (-3,4) (-2)= 8 (-13)= (-4,2) (-3) . . . .

Выполнить умножение:

(-12) 7=

(-3,4) (-2)=

8 (-13)=

(-4,2) (-3)

.

.

.

.

Опроси-опроси-обменяйся карточками

Опроси-опроси-обменяйся карточками

Задание : решите примеры, замените ответы буквой, тогда отгадаете слово, записав его в тетради. (Работа в группах) М Р  -5 Б – 72 Х 50 А -15 У -105 П -25 Г – 147 Т 14 -150 Ответы:  1)–10×(–5)= 2) 8 × (– 9)=   6)15 × (–7)=  3) –7 ×15=  7 ) – 7 × (– 2)= 4) –5 × 3 =  8) – 5 × 5=  5) 5 × (–1)=  9) – 21 × 7=  10) 15 × (– 10) = 11) 21 × (– 5)=

Задание : решите примеры, замените ответы буквой, тогда отгадаете слово, записав его в тетради. (Работа в группах)

М

Р

-5

Б

72

Х

50

А

-15

У

-105

П

-25

Г

147

Т

14

-150

Ответы:

1)–10×(–5)=

2) 8 × (– 9)=

6)15 × (–7)=

3) –7 ×15=

7 ) – 7 × (– 2)=

4) –5 × 3 =

8) – 5 × 5=

5) 5 × (–1)=

9) – 21 × 7=

10) 15 × (– 10) =

11) 21 × (– 5)=

Б Р А Х М А Г У П ТА М Р  -5 Б – 72 Х 50 А -15 У -105 П -25 Г – 147 Т 14 -150 Ответы:  1)–10×(–5)=50 2) 8 × (– 9)=-72   6)15 × (–7)= -105 3) –7 ×15=-105  7 ) – 7 × (– 2)=14 4) –5 × 3 = -15  8) – 5 × 5= -25 5) 5 × (–1)= -5  9) – 21 × 7= -147  10) 15 × (– 10) = -150 11) 21 × (– 5)=-105

Б Р А Х М А Г У П ТА

М

Р

-5

Б

72

Х

50

А

-15

У

-105

П

-25

Г

147

Т

14

-150

Ответы:

1)–10×(–5)=50

2) 8 × (– 9)=-72

6)15 × (–7)= -105

3) –7 ×15=-105

7 ) – 7 × (– 2)=14

4) –5 × 3 = -15

8) – 5 × 5= -25

5) 5 × (–1)= -5

9) – 21 × 7= -147

10) 15 × (– 10) = -150

11) 21 × (– 5)=-105

Историческая справка: Индийский математик Брахмагупта, живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлял как “имущества”, Отрицательные числа как “долги”. Правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так:

Историческая справка:

  • Индийский математик Брахмагупта, живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлял как “имущества”, Отрицательные числа как “долги”. Правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так:

“ Сумма двух имуществ - имущество   (+X)+(+X)=(+X)  Сумма двух долгов есть долг  (-X)+(-X)=(-X)”.
  • Сумма двух имуществ - имущество 

(+X)+(+X)=(+X)

  • Сумма двух долгов есть долг

(-X)+(-X)=(-X)”.

“ Друг моего друга - мой друг  (+X)*(+X)=(+X) Друг моего врага - мой враг (+X)*(-X)=(-X) Враг моего друга - мой враг (-X)*(+X)=(-X)  Враг моего врага - мой друг (-X)*(-X)=(+X) Условившись положительные числа связывать со словом  “друг”,  а отрицательные числа со  словом  “враг”,  древние употребляли интересное правило умножения:
  • Друг моего друга - мой друг

(+X)*(+X)=(+X)

  • Друг моего врага - мой враг

(+X)*(-X)=(-X)

  • Враг моего друга - мой враг

(-X)*(+X)=(-X)

  • Враг моего врага - мой друг

(-X)*(-X)=(+X)

  • Условившись положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные числа со словом “враг”, древние употребляли интересное правило умножения:

  «Минус на минус – всегда только плюс. Отчего так бывает, сказать не берусь» Оден (английский поэт) «Вычитаемое, умноженное на прибавляемое, даёт вычитаемое. Вычитаемое на вычитаемое даёт прибавляемое» ДИОФАНТ (3 век) 
  •   «Минус на минус – всегда только плюс. Отчего так бывает, сказать не берусь» Оден (английский поэт)

«Вычитаемое, умноженное на прибавляемое, даёт вычитаемое. Вычитаемое на вычитаемое даёт прибавляемое» ДИОФАНТ (3 век) 

Используя правила умножения древних людей вычислить данные примеры  (-12) * (-3) (-14) * 0,2 (2,4) * (-3)

Используя правила умножения древних людей вычислить данные примеры

  • (-12) * (-3)
  • (-14) * 0,2
  • (2,4) * (-3)

Примени алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел Вариант1 Вариант2 6 ∙ (-15)= 12 ∙ (-5)= -60 -90 168 52 -8 ∙ (-21)= -4 ∙ (-13)= -6 10∙(-0,6)= 3,5 -5∙(-0,7)= -0,8 ∙ 9= 0,5∙(-6)= -7,2 -3 70 0,7∙(-10)= -7 -35∙(-2)= Выполнено верно «5» ; 1 ошибка «4» 2 ошибки «3»; 3-5 ошибок «2»

Примени алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел

Вариант1 Вариант2

6 ∙ (-15)=

12 ∙ (-5)=

-60

-90

168

52

-8 ∙ (-21)=

-4 ∙ (-13)=

-6

10∙(-0,6)=

3,5

-5∙(-0,7)=

-0,8 ∙ 9=

0,5∙(-6)=

-7,2

-3

70

0,7∙(-10)=

-7

-35∙(-2)=

Выполнено верно «5» ; 1 ошибка «4»

2 ошибки «3»; 3-5 ошибок «2»

Определите знак выражения 1 + 15 · (–15) · (+15)· (–15) 2 – 38 · (–5) · (+7) · (+9) · (–11) – 3 (–21) · 3,4 ·(–4,5) · (+54) · (– 76) – 4 (–1) · (–1) · (–6) · (–7) · (–8) · (–9) + 5 + (–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (–1) 6 Ни плюс, ни минус 0 · (–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (–1) 0 – ни положительное, ни отрицательное число

Определите знак выражения

1

+

15 · (–15) · (+15)· (–15)

2

38 · (–5) · (+7) · (+9) · (–11)

3

(–21) · 3,4 ·(–4,5) · (+54) · (– 76)

4

(–1) · (–1) · (–6) · (–7) · (–8) · (–9)

+

5

+

(–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (–1)

6

Ни плюс, ни минус

0 · (–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (–1)

0 – ни положительное, ни отрицательное число

Задание:  раздели слова на две группы.  правда отдал тепло ложь выигрыш холодно зло добро проигрыш взял « +  » « -  »

Задание: раздели слова на две группы.

правда

отдал

тепло

ложь

выигрыш

холодно

зло

добро

проигрыш

взял

« + »

« - »

Лист самоконтроля. 11-14 баллов- «5» 8-10 баллов – «4» 6-7 баллов – «3»
  • Лист самоконтроля.
  • 11-14 баллов- «5»
  • 8-10 баллов – «4»
  • 6-7 баллов – «3»
РЕФЛЕКСИЯ Сегодня я узнал … Было интересно … Было трудно … Теперь я могу … Я смог … Я научился … Мне захотелось … Я понял, что … Настроение в конце урока.

РЕФЛЕКСИЯ

  • Сегодня я узнал …
  • Было интересно …
  • Было трудно …
  • Теперь я могу …
  • Я смог …
  • Я научился …
  • Мне захотелось …
  • Я понял, что

Настроение в конце урока.

 Домашнее задание: № 1144(а,в,д), 1146 правила; Творческое задание: Определить с каким знаком получится произведение, если каждый ученик 6 в класса загадает по отрицательному числу и все эти числа перемножить?

Домашнее задание:

1144(а,в,д), 1146

правила;

Творческое задание:

Определить с каким знаком получится произведение, если каждый ученик 6 в класса загадает по отрицательному числу и все эти числа перемножить?

СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК

Задания на сообразительность  1)Какие числа в квадрате равны 9? 2) Произведение трёх чисел отрицательное число. Какими могут быть знаки множителей? (?)*(?)*(?). 3) Придумайте три разных множителя, чтобы их произведение оказалось равным:  a)-100; b)0.

Задания на сообразительность

1)Какие числа в квадрате равны 9?

2) Произведение трёх чисел отрицательное число. Какими могут быть знаки множителей? (?)*(?)*(?).

3) Придумайте три разных множителя, чтобы их произведение оказалось равным:

a)-100; b)0.

 Не выполняя вычислений поставьте между выражениями знак  или = в следующих выражениях:      а)-178*13 ? –178:(-13),  б)-5*0 ? 0:(-5),  в) –204*(-17) ? 204*17,  г)1733*(-69) ? 1733:69.

Не выполняя вычислений поставьте между выражениями знак или = в следующих выражениях:

 

а)-178*13 ? –178:(-13),

б)-5*0 ? 0:(-5),

в) –204*(-17) ? 204*17,

г)1733*(-69) ? 1733:69.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!