Просмотр содержимого документа
«Презентация "Урок по теме «Умножение отрицательных и положительных чисел»"»
ТЕМА УРОКА:
« Умножение
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ
И
ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ
ЧИСЕЛ
Цель урока
- выработка навыков умножения чисел с разными знаками и умножения отрицательных чисел; развивать навыки самостоятельной работы, работы в парах и группах.
- развивитие познавательные способности учеников; развитие внимания, логического мышления.
- Девиз урока «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Ал – Бируни.
Лист самоконтроля
Ф.И .____________________
________________________
Домашнее задание
5
Самостоятельная
работа
5
Активность
на уроке
Общий балл
1
11
Итоговая оценка: 5
Настроение в начале урока.
Домашнее задание (взаимопроверка) №1143
а) -24*36=-864
ж) -1*(-3,84)=3,84
б) -48*(-15)=720
з) -7.2*0=0
в) 33*(-11)=-363
и) -1*(-1)=1
г) 1,6*(-2,5)=-4
к) (-3)³=-27
д) -4,3*5,1=-21,93
л) (-2,5)²=6,25
е) (-2,7)*(-6,4)=17,28
м)(-0,2)³=-0,008
Оценивание домашнего задания
11-12 примеров – «5»
9-10 примеров – «4»
7-8 примеров – «3»
Теоретический опрос
- Как сложить числа с разными знаками?
- Как сложить два отрицательных числа?
- Как вычесть два числа?
- Как умножить два отрицательных числа ?
- Как умножить числа с разными знаками?
Алгоритм вычисления произведения
двух чисел
a ∙ b
- (+) · (+)=(+)
- (+) · (-)=(-)
- (-) · (+)=(-)
- (-) · (-)=(+)
│ a │ ∙ │ b │
a и b одного
знака
да
нет
Знак « + »
Знак « - »
Выполнить умножение:
(-12) 7=
(-3,4) (-2)=
8 (-13)=
(-4,2) (-3)
.
.
.
.
Опроси-опроси-обменяйся карточками
Задание : решите примеры, замените ответы буквой, тогда отгадаете слово, записав его в тетради. (Работа в группах)
М
Р
-5
Б
– 72
Х
50
А
-15
У
-105
П
-25
Г
– 147
Т
14
-150
Ответы:
1)–10×(–5)=
2) 8 × (– 9)=
6)15 × (–7)=
3) –7 ×15=
7 ) – 7 × (– 2)=
4) –5 × 3 =
8) – 5 × 5=
5) 5 × (–1)=
9) – 21 × 7=
10) 15 × (– 10) =
11) 21 × (– 5)=
Б Р А Х М А Г У П ТА
М
Р
-5
Б
– 72
Х
50
А
-15
У
-105
П
-25
Г
– 147
Т
14
-150
Ответы:
1)–10×(–5)=50
2) 8 × (– 9)=-72
6)15 × (–7)= -105
3) –7 ×15=-105
7 ) – 7 × (– 2)=14
4) –5 × 3 = -15
8) – 5 × 5= -25
5) 5 × (–1)= -5
9) – 21 × 7= -147
10) 15 × (– 10) = -150
11) 21 × (– 5)=-105
Историческая справка:
- Индийский математик Брахмагупта, живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлял как “имущества”, Отрицательные числа как “долги”. Правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так:
- “ Сумма двух имуществ - имущество
(+X)+(+X)=(+X)
- Сумма двух долгов есть долг
(-X)+(-X)=(-X)”.
- “ Друг моего друга - мой друг
(+X)*(+X)=(+X)
- Друг моего врага - мой враг
(+X)*(-X)=(-X)
- Враг моего друга - мой враг
(-X)*(+X)=(-X)
- Враг моего врага - мой друг
(-X)*(-X)=(+X)
- Условившись положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные числа со словом “враг”, древние употребляли интересное правило умножения:
- «Минус на минус – всегда только плюс. Отчего так бывает, сказать не берусь» Оден (английский поэт)
«Вычитаемое, умноженное на прибавляемое, даёт вычитаемое. Вычитаемое на вычитаемое даёт прибавляемое» ДИОФАНТ (3 век)
Используя правила умножения древних людей вычислить данные примеры
- (-12) * (-3)
- (-14) * 0,2
- (2,4) * (-3)
Примени алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел
Вариант1 Вариант2
6 ∙ (-15)=
12 ∙ (-5)=
-60
-90
168
52
-8 ∙ (-21)=
-4 ∙ (-13)=
-6
10∙(-0,6)=
3,5
-5∙(-0,7)=
-0,8 ∙ 9=
0,5∙(-6)=
-7,2
-3
70
0,7∙(-10)=
-7
-35∙(-2)=
Выполнено верно «5» ; 1 ошибка «4»
2 ошибки «3»; 3-5 ошибок «2»
Определите знак выражения
1
+
15 · (–15) · (+15)· (–15)
2
– 38 · (–5) · (+7) · (+9) · (–11)
–
3
(–21) · 3,4 ·(–4,5) · (+54) · (– 76)
–
4
(–1) · (–1) · (–6) · (–7) · (–8) · (–9)
+
5
+
(–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (–1)
6
Ни плюс, ни минус
0 · (–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (–1)
0 – ни положительное, ни отрицательное число
Задание: раздели слова на две группы.
правда
отдал
тепло
ложь
выигрыш
холодно
зло
добро
проигрыш
взял
« + »
« - »
- Лист самоконтроля.
- 11-14 баллов- «5»
- 8-10 баллов – «4»
- 6-7 баллов – «3»
РЕФЛЕКСИЯ
- Сегодня я узнал …
- Было интересно …
- Было трудно …
- Теперь я могу …
- Я смог …
- Я научился …
- Мне захотелось …
- Я понял, что …
Настроение в конце урока.
Домашнее задание:
№ 1144(а,в,д), 1146
правила;
Творческое задание:
Определить с каким знаком получится произведение, если каждый ученик 6 в класса загадает по отрицательному числу и все эти числа перемножить?
СПАСИБО ЗА УРОК
Задания на сообразительность
1)Какие числа в квадрате равны 9?
2) Произведение трёх чисел отрицательное число. Какими могут быть знаки множителей? (?)*(?)*(?).
3) Придумайте три разных множителя, чтобы их произведение оказалось равным:
a)-100; b)0.
Не выполняя вычислений поставьте между выражениями знак или = в следующих выражениях:
а)-178*13 ? –178:(-13),
б)-5*0 ? 0:(-5),
в) –204*(-17) ? 204*17,
г)1733*(-69) ? 1733:69.