СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по математике для учащихся 5 класса  по теме "Умножение натуральных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 5 классе»

УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ  Подготовила учитель математики  филиала МБОУ СОШ с. Покровка  «Основная школа с. Яковлевка» Семунина Н.Н.

УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Подготовила учитель математики

филиала МБОУ СОШ с. Покровка

«Основная школа с. Яковлевка»

Семунина Н.Н.

Девиз урока:  « Кто не стыдится спрашивать, узнает многое ; кто стыдится спрашивать, забудет то, что знал…»  Как вы думаете, это высказывание верное ? Вы с ним согласны?  Если согласны ,нажмите

Девиз урока:

« Кто не стыдится спрашивать, узнает многое ; кто стыдится спрашивать, забудет то, что знал…»

Как вы думаете, это высказывание верное ? Вы с ним согласны?

Если согласны ,нажмите

Попробуй решив задачу , сформулировать тему урока  Если концертный зал освещается 3 люстрами по 25 лампочек в каждой, то всего лампочек в этих люстрах будет…  Давайте проверим правы ли вы?  Нажмите на смайл

Попробуй решив задачу , сформулировать тему урока

Если концертный зал освещается 3 люстрами по 25 лампочек в каждой, то всего лампочек в этих люстрах будет…

Давайте проверим правы ли вы?

Нажмите на смайл

Знак умножения «косой крест» ( × ) впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660).    Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г.Лейбниц (1646 – 1716) ввёл знак умножения «точка».

Знак умножения «косой крест» ( × ) впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660).

Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г.Лейбниц (1646 – 1716) ввёл знак умножения «точка».

УМНОЖЕНИЕ 25+25+25+25=100  Как вы понимаете смысл слов : 25·4=100  множимое, 25 – множитель  множитель, сомножители, произведение? 4 - множитель  Попробуйте привести свои примеры. 100- п роизведение

УМНОЖЕНИЕ

25+25+25+25=100

Как вы понимаете смысл слов :

25·4=100

множимое,

25 – множитель

множитель, сомножители, произведение?

4 - множитель

Попробуйте привести свои примеры.

100- п роизведение

Попробуйте закончить фразу:  m + m + m + m +…+ m = m ·n   1.Сумму одинаковых слагаемых можно заменить…  2.Выражение m ·n называется…  3.Числа в выражении m·n называются …  4.Если один из множителей увеличить в 1000 раз, а другой множитель оставить без изменения , то произведение…

Попробуйте закончить фразу:

m + m + m + m +…+ m = m ·n

1.Сумму одинаковых слагаемых можно заменить…

2.Выражение m ·n называется…

3.Числа в выражении m·n называются …

4.Если один из множителей увеличить в 1000 раз, а другой множитель оставить без изменения , то произведение…

УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1.При умножении каких двух чисел получится 30 ? 2.Какую цифру надо приписать справа к цифре 3 , чтобы получилось двузначное число, которое делится на 7 (на 6 , на 4)? 3.Если произведение чисел, записанных в треугольниках, увеличить на 15 , то получится число  а)87 б)102 в)63 г)69 4.Если сумму чисел, стоящих в кругах , увеличить в  2 раза , то получится число:  а)63 б)84 в)106 г)72 Проверь себя , нажимая на смайл 6 8 18 24

УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

1.При умножении каких двух чисел получится 30 ?

2.Какую цифру надо приписать справа к цифре 3 , чтобы получилось двузначное число, которое делится на 7 (на 6 , на 4)?

3.Если произведение чисел, записанных в треугольниках, увеличить на 15 , то получится число

а)87 б)102 в)63 г)69

4.Если сумму чисел, стоящих в кругах , увеличить в

2 раза , то получится число:

а)63 б)84 в)106 г)72

Проверь себя , нажимая на смайл

6

8

18

24

Заполните таблицу:   a  b  42  a· b   6   7  36   98  5  144  125

Заполните таблицу:

a

b

42

a· b

6

7

36

98

5

144

125

 Попробуйте найти правильный ответ: 60 180 63 Сколько минут в 3 часах? 300  С помощью какого действия легче решить задачу?  Что вам пришлось вспомнить , чтобы найти ответ?

Попробуйте найти правильный ответ:

60

180

63

Сколько минут

в 3 часах?

300

С помощью какого действия легче решить задачу?

Что вам пришлось вспомнить , чтобы найти ответ?

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.  Джордж Пойа.  В магазин привезли 5 ящиков с красками .В каждом ящике 144 коробки, а в каждой коробке 12 тюбиков с красками .  Сколько тюбиков привезли в магазин?  Подумайте, как бы вы решили задачу?  Какими способами можно решить эту задачу ?  Сколько способов получилось?

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. Джордж Пойа.

В магазин привезли 5 ящиков с красками .В каждом ящике 144 коробки, а в каждой коробке 12 тюбиков с красками .

Сколько тюбиков привезли в магазин?

Подумайте, как бы вы решили задачу?

Какими способами можно решить эту задачу ?

Сколько способов получилось?

  РАБОТА В ПАРАХ  Поучаствуйте в диалоге.  Перед вами задача: Цена волейбольного мяча x р., а баскетбольного мяча y р. Что означают выражения :  3 x; 4 y ; 15 x + 2 y; 4( x+ y )  1.Если объяснение одноклассника понятно и вы  считаете , что оно верно, то нажмите на , если объяснение неверное, то нажмите на  2. Составьте задачи по данному выражению: 28·4+35·5 и расскажите друг другу их условия. Умейте слушать собеседника и сотрудничать с ним.

РАБОТА В ПАРАХ

Поучаствуйте в диалоге.

Перед вами задача: Цена волейбольного мяча x р., а баскетбольного мяча y р. Что означают выражения :

3 x; 4 y ; 15 x + 2 y; 4( x+ y )

1.Если объяснение одноклассника понятно и вы

считаете , что оно верно, то нажмите на , если объяснение неверное, то нажмите на

2. Составьте задачи по данному выражению: 28·4+35·5 и расскажите друг другу их условия. Умейте слушать собеседника и сотрудничать с ним.

   Вычислите удобным способом с последующей самопроверкой   50·2  · 2453= 235·4·25= 4·2121·5= 50·821·4= 4·27·25= Проверьте себя , нажав на ·

Вычислите удобным способом с последующей самопроверкой

50·2 · 2453=

235·4·25=

4·2121·5=

50·821·4=

4·27·25=

Проверьте себя , нажав на

·

 СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ Какие свойства умножения вы применили? Сформулируйте их. Какие свойства умножения знаете еще? Проверьте себя, все ли свойства вспомнили? Нажмите на

СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ

Какие свойства умножения вы применили?

Сформулируйте их.

Какие свойства умножения знаете еще?

Проверьте себя, все ли свойства вспомнили?

Нажмите на

 Упростите выражение:

Упростите выражение:

Вырази свое настроение на уроке

Вырази свое настроение на уроке

Устный счет – это гимнастика для ума .  1. 5 и 6, 1 и 30, 3 и 10, 15 и 2  2. 35, 36, 32  3. 63  4. 84  Замечание: в задании 1 можно множители менять местами.  Если ответ не такой, не отчаивайся, попробуй посчитать еще и все получится.

Устный счет – это гимнастика для ума .

1. 5 и 6, 1 и 30, 3 и 10, 15 и 2

2. 35, 36, 32

3. 63

4. 84

Замечание: в задании 1 можно множители менять местами.

Если ответ не такой, не отчаивайся, попробуй посчитать еще и все получится.

Тема нашего урока: «Умножение»  А.Усачев  Что такое умножение?  Это умное сложение.  Ведь умней умножить раз,  Чем слагать все целый час.     Владимир Иванович Даль – автор «Толкового                                                     словаря живого великорусского языка» –в своем словаре пишет:«Умножать – множить, увеличивать числом, количеством».

Тема нашего урока: «Умножение»

А.Усачев

Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать все целый час.

Владимир Иванович Даль – автор «Толкового словаря живого великорусского языка» –в своем словаре пишет:«Умножать – множить, увеличивать числом, количеством».

Нахождение неизвестных компонент  Чтобы найти неизвестный множитель , надо произведение разделить на известный множитель.  25·4=100  100:4=25  100:25=4  Удачи!

Нахождение неизвестных компонент

Чтобы найти неизвестный множитель , надо произведение разделить на известный множитель.

25·4=100

100:4=25

100:25=4

Удачи!

 Жизненные мудрости:  Человек не может знать всего, поэтому не надо бояться спрашивать то, чего не знаешь.  Чем больше мы познаем, тем больше узнаем.

Жизненные мудрости:

Человек не может знать всего, поэтому не надо бояться спрашивать то, чего не знаешь.

Чем больше мы познаем, тем больше узнаем.

Совместное сотрудничество на уроке  Если объяснение неверное или непонятное для тебя, веди себя корректно, не делай замечания, а попробуйте вместе объяснить смысл данных выражений. Успехов вам!

Совместное сотрудничество на уроке

Если объяснение неверное или непонятное для тебя, веди себя корректно, не делай замечания, а попробуйте вместе объяснить смысл данных выражений. Успехов вам!

Совместное сотрудничество на уроке  Если тебе понравилось объяснение одноклассника, не скупись на похвалу!

Совместное сотрудничество на уроке

  • Если тебе понравилось объяснение одноклассника, не скупись на похвалу!
Ответы: 245300 23500 42420 164200 2700 Если есть ошибки в вычислениях, реши заново, докажи , что ты можешь!

Ответы:

245300

23500

42420

164200

2700 Если есть ошибки в вычислениях, реши заново, докажи , что ты можешь!

Свойства умножения:  1.От перестановки мест множителей произведение не меняется.  a· b= b ·  a   2.Сочетательное свойство:  a·( b· c)= a·(b · c)  3. При умножении любого числа на нуль всегда будет нуль.  a·0=0  4. При умножении любого числа на единицу всегда получаем это число.  a·1=a

Свойства умножения:

1.От перестановки мест множителей произведение не меняется.

a· b= b · a

2.Сочетательное свойство:

a·( b· c)= a·(b · c)

3. При умножении любого числа на нуль всегда будет нуль.

a·0=0

4. При умножении любого числа на единицу всегда получаем это число.

a·1=a

Прекрасное настроение

Прекрасное настроение

Хорошее настроение

Хорошее настроение

 Мне на уроке было некомфортно

Мне на уроке было некомфортно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!