СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку в 6 классе по теме "Имя числительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 6 классе по теме "Имя числительное"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 6 классе по теме "Имя числительное"»

Самооценка настроения в начале работы: Самооценка настроения в начале работы: Самооценка настроения в начале работы: Самооценка настроения в начале работы: Самооценка настроения в начале работы:  А Б В Г Д Е Ж  Ваше настроение, с которым Вы сегодня приступаете к работе

Самооценка настроения в начале работы:

  • Самооценка настроения в начале работы:
  • Самооценка настроения в начале работы:
  • Самооценка настроения в начале работы:
  • Самооценка настроения в начале работы:

А Б В Г Д Е Ж

Ваше настроение, с которым Вы сегодня приступаете к работе

Я каждый день и каждый час Сказать готово, сколько вас, И я могу, имей в виду, Сказать, который ты в ряду.  П.Чесноков.

Я каждый день и каждый час

Сказать готово, сколько вас,

И я могу, имей в виду,

Сказать, который ты в ряду.

П.Чесноков.

  «Повторение изученного о имени числительном»

  «Повторение изученного о имени числительном»

ЦЕЛИ: Повторить все, что нам известно о имени числительном; Повторить его правописание и склонение в устной и письменной речи. проверить знания с помощью различных практических заданий.

ЦЕЛИ:

  • Повторить все, что нам известно о имени числительном;
  • Повторить его правописание и склонение в устной и письменной речи.
  • проверить знания с помощью различных практических заданий.
Числительное – (самостоятельная) часть речи, которая обозначает (количество) предметов, число, порядок действий при счете. Примером числительных могут быть такие слова, как  два, четвёртый, троя. Все числительные можно разделить на две группы: (количественные и порядковые,). Количественные числительные имеют (три разряда) Простые числительные состоят (из одного,) слова. Например:   пятьдесят . В предложении числительное может быть (разными частями речи) Порядковое числительное изменяется (по падежам, числам и родам ) С именами существительными женского рода сочетается только числительное (обе). Мягкий знак пишется в середине числительных если на конце числительного согласный (твёрдый,).
  • Числительное – (самостоятельная) часть речи, которая обозначает (количество) предметов, число, порядок действий при счете.
  • Примером числительных могут быть такие слова, как  два, четвёртый, троя.
  • Все числительные можно разделить на две группы: (количественные и порядковые,).
  • Количественные числительные имеют (три разряда)
  • Простые числительные состоят (из одного,) слова. Например:   пятьдесят .
  • В предложении числительное может быть (разными частями речи)
  • Порядковое числительное изменяется (по падежам, числам и родам )
  • С именами существительными женского рода сочетается только числительное (обе).
  • Мягкий знак пишется в середине числительных если на конце числительного согласный (твёрдый,).
Словосочетание 714 килограмм поставьте в форме Р.п., Д.п., Т.п., П.п.

Словосочетание 714 килограмм поставьте в форме Р.п., Д.п., Т.п., П.п.

714 килограмм Р.п. – семисот четырнадцати килограммов  Д.п. – семистам четырнадцати килограммам  Т.п. – семьюстами четырнадцатью килограммами  П.п. – о семистах четырнадцати килограммах

714 килограмм

Р.п. – семисот четырнадцати килограммов

Д.п. – семистам четырнадцати килограммам

Т.п. – семьюстами четырнадцатью килограммами

П.п. – о семистах четырнадцати килограммах

1.Сестер у Пети только две, и обе окончили школу с золотой медалью. 2. Четыре студентки получают повышенную стипендию. 3. Договор подписан обеими сторонами. 4. У меня есть два попугая. 5. Мы ехали пять дней 6. Нас семеро в одной квартире – вот так и живет. 7.Две белки собирали шишки. 8.В городе открыто семь детских садов.

1.Сестер у Пети только две, и обе окончили школу с золотой медалью.

2. Четыре студентки получают повышенную стипендию.

3. Договор подписан обеими сторонами.

4. У меня есть два попугая.

5. Мы ехали пять дней

6. Нас семеро в одной квартире – вот так и живет.

7.Две белки собирали шишки.

8.В городе открыто семь детских садов.

Физкультминутка  М ягкий знак стоит в середине числительного – руки вверх, в конце – руки вниз,  если его в слове нет – похлопайте .

Физкультминутка

М ягкий знак стоит в середине числительного – руки вверх,

в конце – руки вниз,

если его в слове нет – похлопайте .

Через  2  недели поеду на море.

Через  2  недели поеду на море.

У про100го 100рожа -   Непро100рный дом:   Ча100 в нём 100ножка   Бродит под 100лом.   Дорожит 100ножка   Чи100тою ног   И 100личной ваксой   Чистит 100 сапог.   Вме100 двух непро100   Вычистить все 100,   Сразу 100лько обуви   Не носил никто! Ванда Хотомская

У про100го 100рожа -

  Непро100рный дом:

  Ча100 в нём 100ножка

  Бродит под 100лом.

  Дорожит 100ножка

  Чи100тою ног

  И 100личной ваксой

  Чистит 100 сапог.

  Вме100 двух непро100

  Вычистить все 100,

  Сразу 100лько обуви

  Не носил никто!

Ванда Хотомская

  Самопроверка  Ответ: 4,8,10.11,12,13,15,16

 

Самопроверка

Ответ: 4,8,10.11,12,13,15,16

47 + 15 =   189 – 33 =   72 : 12 =   18 Х 10 =  

47 + 15 =

 

189 – 33 =

 

72 : 12 =

 

18 Х 10 =

 

Числительные Количественные и порядковые. Перечисляют, отвечают и обозначают (число). Можно записать цифрами и словами. Точность.  

Числительные

Количественные и порядковые.

Перечисляют, отвечают и обозначают (число).

Можно записать цифрами и словами.

Точность.

 

Домашнее задание: 1. упр. №431. 2.Наити и записать 5 пословиц,5 поговорок , 5 сказок с именами числительными и записать их в тетрадь. 3.Подготовить проект по теме «Имя числительное»

Домашнее задание: 1. упр. №431.

2.Наити и записать 5 пословиц,5 поговорок , 5 сказок с именами числительными и записать их в тетрадь.

3.Подготовить проект по теме «Имя числительное»

Самооценка настроения в конце работы: Самооценка настроения в конце работы: Самооценка настроения в конце работы: Самооценка настроения в конце работы: Самооценка настроения в конце работы:  А Б В Г Д Е Ж  Ваше настроение, с которым Вы сегодня покидаете урок

Самооценка настроения в конце работы:

  • Самооценка настроения в конце работы:
  • Самооценка настроения в конце работы:
  • Самооценка настроения в конце работы:
  • Самооценка настроения в конце работы:

А Б В Г Д Е Ж

Ваше настроение, с которым Вы сегодня покидаете урок

Как обойтись бы без числа Наука лингвистика могла? Расчет во всяком деле нужен. Ты и с числительным будь   дружен.

Как обойтись бы без числа

Наука лингвистика могла?

Расчет во всяком деле нужен.

Ты и с числительным будь

дружен.

1.В обоях случаях ответ неверный. 2.По обеим сторонам дороги тянулись кусты. 3.Склоны обоих оврагов размыты дождями. 4.На обеих стенах висели стенды.

1.В обоях случаях ответ неверный.

2.По обеим сторонам дороги тянулись кусты.

3.Склоны обоих оврагов размыты дождями.

4.На обеих стенах висели стенды.

«Из литературы»
  • «Из литературы»
1)… девицы под окном пряли поздно вечерком . 2) С … щелка прыгнул поп до потолка, со … щелка лишился поп языка, а с … щелка вышибло ум у старика. 3) Живет Балда в поповом доме, ест за …, работает за … . 4) Он (старик) рыбачил … лет и … года .

1)… девицы под окном пряли поздно вечерком .

2) С … щелка прыгнул поп до потолка, со … щелка лишился поп языка, а с … щелка вышибло ум у старика.

3) Живет Балда в поповом доме, ест за …, работает за … .

4) Он (старик) рыбачил … лет и … года .

Из семьсот пятьдесят вычесть два.  По обоим сторонам дороги возвышались горы.  Трое подруг ехали в трамвае.

Из семьсот пятьдесят вычесть два.

По обоим сторонам дороги возвышались горы.

Трое подруг ехали в трамвае.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!