СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Значение плодов и семян

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку  Значение плодов и семян

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Значение плодов и семян»

«Значение плодов и семян»   Подготовил: учитель биологии     МКОУ Казинская СОШ  Черепкова И.В.

«Значение плодов и семян»

Подготовил: учитель биологии

МКОУ Казинская СОШ

Черепкова И.В.

 План урока:  1. М ногообразие плодов у цветковых растений и способы их классификации.  2. Особенности внешнего и внутреннего строения плодов и семян и показать их значение для растений.  3. Роль плодов и семян в жизни животных и человека.

План урока:

1. М ногообразие плодов у цветковых растений и способы их классификации.

2. Особенности внешнего и внутреннего строения плодов и семян и показать их значение для растений.

3. Роль плодов и семян в жизни животных и человека.

Строение цветка  Части цветка:  тычинки, цветоножка, чашелистики, цветоложе, пестик, лепестки венчика. 1) Определите, какие части  цветка обозначены цифрами:  1, 2, 3, 4, 5, 6. 2) Какие части цветка считают главными?

Строение цветка

Части цветка:

  • тычинки,
  • цветоножка,
  • чашелистики,
  • цветоложе,
  • пестик,
  • лепестки венчика.

1) Определите, какие части

цветка обозначены цифрами:

1, 2, 3, 4, 5, 6.

2) Какие части цветка считают главными?

Ключ к тесту 1- цветоножка 2- цветоложе 3- чашелистики 4- лепестки венчика 5- пестик 6- тычинки Главные части цветка – тычинки и пестик.  Критерии самооценки все ответы верные – «отлично», 1-2 ошибки – «хорошо», 3 ошибки – «удовлетворительно», больше 4 ошибок – материал повторить

Ключ к тесту

  • 1- цветоножка
  • 2- цветоложе
  • 3- чашелистики
  • 4- лепестки венчика
  • 5- пестик
  • 6- тычинки

Главные части цветка – тычинки и пестик.

Критерии самооценки

все ответы верные – «отлично»,

1-2 ошибки – «хорошо»,

3 ошибки – «удовлетворительно»,

больше 4 ошибок – материал повторить

Завязь пестика формирует плод   Плод - это разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи с семенами внутри. Околоплодник - разросшиеся стенки завязи. Цветковые – покрытосеменные растения.

Завязь пестика формирует плод

  • Плод - это разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи с семенами внутри.
  • Околоплодник - разросшиеся стенки завязи.
  • Цветковые – покрытосеменные растения.
Сочные плоды

Сочные плоды

Сухой плод

Сухой плод

Задание №1.Определить функцию цветка и способ классификации плодов у цветковых растений . 1 . Познакомься с названиями плодов у цветковых растений. 2. Выполни схему, распределив типы плодов по группам  3 . Сделай вывод о функции цветка и способах классификации плодов у цветковых растений. Плоды по типу околоплодника сухие сочные односемянные многосемянные односемянные многосемянные 1.__________ 1._________ 1.________ 2.________ 3.________ 1._________ 2._________ 3._________

Задание №1.Определить функцию цветка и способ классификации плодов у цветковых растений .

1 . Познакомься с названиями плодов у цветковых растений.

2. Выполни схему, распределив типы плодов по группам

3 . Сделай вывод о функции цветка и способах классификации плодов у цветковых растений.

Плоды по типу околоплодника

сухие

сочные

односемянные

многосемянные

односемянные

многосемянные

1.__________

1._________

1.________

2.________

3.________

1._________

2._________

3._________

Типы плодов

Типы плодов

                               Критерии самооценки  8 верных ответов – «отлично»,  7 – «хорошо»  6 – «удовлетворительно»  менее 6- «повторить материал» Плоды по типу околоплодника сухие сочные односемянные многосемянные односемянные многосемянные 1.Костянка_________ 1.Семянка 2.Зерновка 3.Орех 1.Боб 2.Стручок 3.Коробочка 1.Ягода

Критерии самооценки 8 верных ответов – «отлично», 7 – «хорошо» 6 – «удовлетворительно» менее 6- «повторить материал»

Плоды по типу околоплодника

сухие

сочные

односемянные

многосемянные

односемянные

многосемянные

1.Костянка_________

1.Семянка

2.Зерновка

3.Орех

1.Боб

2.Стручок

3.Коробочка

1.Ягода

Задание №2. Выявить особенности внешнего строения плодов.  1. Рассмотрите внешние особенности плодов. 2. Укажите способ распространения плодов. 3. Данные занесите в таблицу 4. Сделайте вывод о значении плодов для растений. Растения  Лопух Плоды имеют приспособления Способ распространения . Крючки  Череда Шиповник Шипы Клен Яркий, сладкий Одуванчик Крылышки Парашютики

Задание №2. Выявить особенности внешнего строения плодов.

1. Рассмотрите внешние особенности плодов.

2. Укажите способ распространения плодов.

3. Данные занесите в таблицу

4. Сделайте вывод о значении плодов для растений.

Растения

Лопух

Плоды имеют приспособления

Способ распространения .

Крючки

Череда

Шиповник

Шипы

Клен

Яркий, сладкий

Одуванчик

Крылышки

Парашютики

Приспособления плодов к распространению семян

Приспособления плодов к распространению семян

Растения Плоды имеют приспособления Лопух Череда Способ распространения Крючки Шипы Шиповник Прикрепление к животным Прикрепление к животным Яркий, сладкий Клен Крылышки Одуванчик Привлечение животного Разносятся ветром Парашютики Разносятся ветром Критерии самооценки: Таблица заполнена верно – «отлично» 1 ошибка – «хорошо» 2 ошибки –«удовлетворительно» более 2 ошибок – «повторить материал»

Растения

Плоды имеют приспособления

Лопух

Череда

Способ распространения

Крючки

Шипы

Шиповник

Прикрепление к животным

Прикрепление к животным

Яркий, сладкий

Клен

Крылышки

Одуванчик

Привлечение животного

Разносятся ветром

Парашютики

Разносятся ветром

Критерии самооценки:

Таблица заполнена верно – «отлично»

1 ошибка – «хорошо»

2 ошибки –«удовлетворительно»

более 2 ошибок – «повторить материал»

Задание №3. (Практическое задание)  Отметить особенности внешнего и внутреннего строения семян.   Вскройте набухшие семена фасоли и пшеницы.  Используя рисунок «Строение семян двудольных и однодольных растений» найдите в набухших семенах:  - кожуру,  - семядоли фасоли,  - эндосперм,  - семядолю зерновки,  - зародыш. 3. На основании внешнего и внутреннего строения семян сделайте вывод о значении семян для растений.

Задание №3. (Практическое задание) Отметить особенности внешнего и внутреннего строения семян.

  • Вскройте набухшие семена фасоли и пшеницы.
  • Используя рисунок «Строение семян двудольных и однодольных растений» найдите в набухших семенах:

- кожуру,

- семядоли фасоли,

- эндосперм,

- семядолю зерновки,

- зародыш.

3. На основании внешнего и внутреннего строения семян сделайте вывод о значении семян для растений.

Строение семян  двудольных и однодольных растений

Строение семян двудольных и однодольных растений

Задание №4. Выяснить значение питательных веществ семян. 1.Где находятся питательные вещества в семенах однодольных и двудольных растений? 2.Значение питательных веществ семян для зародыша. 3. Значение питательных веществ семян для животных и людей.

Задание №4. Выяснить значение питательных веществ семян.

1.Где находятся питательные вещества в семенах однодольных и двудольных растений?

2.Значение питательных веществ семян для зародыша.

3. Значение питательных веществ семян для животных и людей.

 Дополни предложения:   1. В семенах у двудольных растений питательные вещества находятся в __________, а у однодольных - ___________. 2. Семена содержат много питательных веществ, так как они необходимы для прорастания ____________. 3. Плоды и семена важны в жизни животных и человека, потому что служат им источником ___________.

Дополни предложения:

1. В семенах у двудольных растений питательные вещества находятся в __________, а у однодольных - ___________.

2. Семена содержат много питательных веществ, так как они необходимы для прорастания ____________.

3. Плоды и семена важны в жизни животных и человека, потому что служат им источником ___________.

Подсчитайте, каковы будут потери, если каждый школьник уронит в столовой кусочек хлеба массой 20 граммов. Потребители  Количество человек Ученики школы Потери (в граммах и кг) 136 Жители с. Большая Казинка 1500 Жители г. Павловска 26000 Жители Павловского района 48000

Подсчитайте, каковы будут потери, если каждый школьник уронит в столовой кусочек хлеба массой

20 граммов.

Потребители

Количество человек

Ученики школы

Потери (в граммах и кг)

136

Жители с. Большая Казинка

1500

Жители г. Павловска

26000

Жители Павловского района

48000

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!