СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению "Формирование читательской грамотности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Формирование читательской грамотности"»

Формирование читательской грамотности на уроках английского языка подготовила учитель английского языка «Нижнереутчанский филиал МОКУ «Вышнереутчанская СОШ» Кузнецова Л.Ю.

Формирование читательской грамотности на уроках английского языка

подготовила учитель английского языка «Нижнереутчанский филиал МОКУ «Вышнереутчанская СОШ» Кузнецова Л.Ю.

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Д.Дидро Читать и не понимать - то же, что совсем не читать». Ян А. Коменский «Гораздо важнее не что мы читаем, а, как и с какой целью» Эдмунд Бёрк  «Читается трояким образом: первое, читать и не понимать, второе, читать и понимать, третье, читать и понимать даже то, что не написано» — Яков Борисович Княжнин  Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В.А.Сухомлинский  Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное. К.Д.Ушинский  

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Д.Дидро

Читать и не понимать - то же, что совсем не читать». Ян А. Коменский

«Гораздо важнее не что мы читаем, а, как и с какой целью» Эдмунд Бёрк

«Читается трояким образом: первое, читать и не понимать, второе, читать и понимать, третье, читать и понимать даже то, что не написано» — Яков Борисович Княжнин

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В.А.Сухомлинский

Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное. К.Д.Ушинский

 

Функциональная грамотность – это готовность и способность использовать постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого спектра проблем и жизненных задач в различных сферах общения, деятельности и социальных взаимоотношений. Направления функциональной грамотности : Математическая грамотность Читательская грамотность Естественнонаучная грамотность Финансовая грамотность Глобальные компетенции Креативное мышление Чтение  – это технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем. техника чтения две функции чтения «Читательская грамотность −  способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни» Функциональное чтение  – это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания.

Функциональная грамотность – это готовность и способность использовать постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого спектра проблем и жизненных задач в различных сферах общения, деятельности и социальных взаимоотношений.

Направления функциональной грамотности :

Математическая грамотность

Читательская грамотность

Естественнонаучная грамотность

Финансовая грамотность

Глобальные компетенции

Креативное мышление

Чтение  – это технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем.

техника чтения две функции чтения

«Читательская грамотность способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни»

Функциональное чтение  – это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания.

Смысловое чтение — вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста . Цель смыслового чтения на уроках английского языка - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.

Смысловое чтение — вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста . Цель смыслового чтения на уроках английского языка - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.

Читательские компетенции учащихся :

1.Умение находить и извлекать необходимую информацию из текста (поиск информации – это процесс определения места, где эта информация содержится, определять главную тему, цель текста; выбирать из текста или придумать заголовок; выражать общий смысл текста; объяснять порядок частей, содержащихся в тексте; находить в тексте требуемую информацию )

2. Умение интегрировать и интерпретировать информацию, (умение преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов и т.п.

3. Умение, направленное на осмысление и оценку прочитанного в тексте, т.е. откликаться на содержание текста; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения и т.п.

4. Умение использовать информацию из текста (умение применять информацию, представленную в тексте для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Виды текстов :  Тексты разных жанров: 1) СМИ (научно-популярные тексты, тексты с общественно-значимой тематикой, реклама); 2) бытовая, или повседневная сфера (услуги, покупки, передвижение, здоровье); 3) деловая, или официальная; 4) эстетическая, или художественная; 5) учебная.  По формату  тексты делятся на:  1. сплошные, 2. несплошные,  3. смешанные, 4. составные.   Мы должны учить детей: Различать сплошные и несплошные тексты Извлекать информацию из несплошных текстов Трансформировать информацию из сплошного текста в несплошной и наоборот Самостоятельно создавать несплошные тексты Оценивать полученную информацию

Виды текстов :

Тексты разных жанров:

1) СМИ (научно-популярные тексты, тексты с общественно-значимой тематикой, реклама);

2) бытовая, или повседневная сфера (услуги, покупки, передвижение, здоровье);

3) деловая, или официальная;

4) эстетическая, или художественная;

5) учебная.

По формату  тексты делятся на:

1. сплошные, 2. несплошные,

3. смешанные, 4. составные.

Мы должны учить детей:

Различать сплошные и несплошные тексты

Извлекать информацию из несплошных текстов

Трансформировать информацию из сплошного текста в несплошной и наоборот

Самостоятельно создавать несплошные тексты

Оценивать полученную информацию

 Критерии для отбора текстов :  1) Текст должен быть интересен учащимся 2) Текст должен содержать неизвестную ученику информацию. Но, при этом, актуальную для ученика.  3) Уровень трудности текста должен соответствовать возрасту ученика.   4) Незнакомые слова должны «вычитываться» из текста или быть представлены в сносках.   5) Объем текста не должен превышать норму (исходя из уровня и возраста учащихся).   6) Шрифт должен помогать ученику легко читать текст. Цветной шрифт, подчёркивания, разный размер при важности части текста.  7) Текст должен развивать кругозор.  8) Текст может быть взят из

Критерии для отбора текстов : 

1) Текст должен быть интересен учащимся

2) Текст должен содержать неизвестную ученику информацию. Но, при этом, актуальную для ученика. 

3) Уровень трудности текста должен соответствовать возрасту ученика.

  4) Незнакомые слова должны «вычитываться» из текста или быть представлены в сносках.

  5) Объем текста не должен превышать норму (исходя из уровня и возраста учащихся).

  6) Шрифт должен помогать ученику легко читать текст. Цветной шрифт, подчёркивания, разный размер при важности части текста. 

7) Текст должен развивать кругозор. 

8) Текст может быть взят из "реальной жизни" 

9) Текст не должен быть перегружен цифрами, датами, терминами. 

10) Иллюстрации не отвлекают, а помогают разобраться в содержании текста.

  11) Текст должен быть структурирован. Заголовок, абзацы, прямая речь и т.д. 

12) При необходимости нужно адаптировать текст. 

13) В тексте иллюстрации должны способствовать развитию познавательной активности.

14) В тексте не должно быть ошибок. 

15) Содержание текста должно опираться на жизненный опыт ребенка.

 

 Требования к заданиям: 1) Задания должны быть пронумерованы.   2) К каждому заданию должна быть составлена чёткая инструкция.  3) Должна быть определена четкая форма ответа или рекомендации по возможной форме. 4) Оформление текста должно быть привлекательным, но не отвлекающим внимание от текста. 5) В одном задании не должно быть более одного вопроса (где / как).  6) Шрифт должен быть легко читаемым. 7) Нельзя допускать орфографические, пунктуационные и речевые ошибки.    8) Задания должны быть разнообразны и по виду деятельности 9) Задания должны соответствовать цели. Не давать заданий ради самих заданий, без четкого понимания, каков должен/может быть результат.   10) Задания должны быть разного уровня сложности.

Требования к заданиям:

1) Задания должны быть пронумерованы.

  2) К каждому заданию должна быть составлена чёткая инструкция. 

3) Должна быть определена четкая форма ответа или рекомендации по возможной форме.

4) Оформление текста должно быть привлекательным, но не отвлекающим внимание от текста.

5) В одном задании не должно быть более одного вопроса (где / как). 

6) Шрифт должен быть легко читаемым.

7) Нельзя допускать орфографические, пунктуационные и речевые ошибки. 

  8) Задания должны быть разнообразны и по виду деятельности

9) Задания должны соответствовать цели. Не давать заданий ради самих заданий, без четкого понимания, каков должен/может быть результат.

  10) Задания должны быть разного уровня сложности.

Материал для составления заданий по развитию читательской грамотности следует выбирать из жизненных ситуации: выбор товаров в Интернете; заполнение электронных анкет, опросов, резюме; поиск билетов на все виды транспорта; поиск информации о работе.  экскурсия изучение расписания движения транспорта; работа с информацией о возможностях отдыха и развлечений; использование сайтов со сводками погоды; поиск кулинарных рецептов; поиск информации о фильмах, книгах, музыке и т.д.;

Материал для составления заданий по развитию читательской грамотности следует выбирать из жизненных ситуации:

выбор товаров в Интернете;

заполнение электронных анкет, опросов, резюме;

поиск билетов на все виды транспорта;

поиск информации о работе. 

экскурсия

изучение расписания движения транспорта;

работа с информацией о возможностях отдыха и развлечений;

использование сайтов со сводками погоды;

поиск кулинарных рецептов;

поиск информации о фильмах, книгах, музыке и т.д.;

 Виды чтения Поисковое чтение   (reading for specific information)  – это чтение с  извлечением необходимой и нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение находить прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию,; оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи. Изучающее чтение (detail reading)  предусматривает полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление.

Виды чтения

Поисковое чтение   (reading for specific information)  – это чтение с извлечением необходимой и нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение находить прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию,; оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи.

Изучающее чтение (detail reading)  предусматривает полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление.

2 Nervous system Reading Ex. 1 p. 40  Поисковое чтение. Прием «Выбор заголовка» Please, read and translate the text and match the headings (A­-E) to the sections of the text (1­-4).There is one that you do not need to use.  A. The longest nerve. B. Carrying messages. C. What controls our bodies.  D. The control centre. E. Anatomy of the brain.   Изучающее чтение Прием «Соотнесение» Match: 1 Name the three parts of the nervous system. 2 Which part of the body controls the nervous system? a) brain 3 What is the biggest part of the brain called? b) nerves 4 Which part of the brain controls balance, movement and coordination, and the brain stem? c) 100 billion 5 Which part of the brain carries messages from the sensory organs? d) pituitary gland 6 Which part of the brain is responsible for metabolism? e) cerebrum 7 Which part of the brain controls such body functions as breathing, heart rate and digestion. f) cerebellum 8 What is another name for 'nerve cells'? g) thalamus 9 How many nerve cells does the human brain contain? h) hypothalamus i) neurons j) spinal cord
  • 2 Nervous system Reading Ex. 1 p. 40

Поисковое чтение. Прием «Выбор заголовка»

Please, read and translate the text and match the headings (A­-E) to the sections of the text (1­-4).There is one that you do not need to use. A. The longest nerve. B. Carrying messages. C. What controls our bodies. D. The control centre. E. Anatomy of the brain.

Изучающее чтение Прием «Соотнесение» Match:

1 Name the three parts of the nervous system.

2 Which part of the body controls the nervous system?

a) brain

3 What is the biggest part of the brain called?

b) nerves

4 Which part of the brain controls balance, movement and coordination, and the brain stem?

c) 100 billion

5 Which part of the brain carries messages from the sensory organs?

d) pituitary gland

6 Which part of the brain is responsible for metabolism?

e) cerebrum

7 Which part of the brain controls such body functions as breathing, heart rate and digestion.

f) cerebellum

8 What is another name for 'nerve cells'?

g) thalamus

9 How many nerve cells does the human brain contain?

h) hypothalamus

i) neurons

j) spinal cord

   Изучающее чтение Прием «Незаконченное предложение»  1 The nervous system consists of the… 2 The brain works as the central computer… 3.The brain is a very complex organ with … 4 The biggest part of the brain is called …. 5.The cerebrum is responsible for …  6. The brain cerebrum consists of … 7. The smaller cerebellum controlls … 8. The thalamus carries messages from the sensory organs like … 9. The hypothalamus controls other automatic processes such as …. 10. The tiny pituitary gland which produces and releases hormones to control… is our response to stress, and many other things. 11.Nerve cells, or neurons, are like long, thin threads with fingers, called … 12.The brain contains about ….  

Изучающее чтение

Прием «Незаконченное предложение»

1 The nervous system consists of the…

2 The brain works as the central computer…

3.The brain is a very complex organ with …

4 The biggest part of the brain is called ….

5.The cerebrum is responsible for …

6. The brain cerebrum consists of …

7. The smaller cerebellum controlls …

8. The thalamus carries messages from the sensory organs like …

9. The hypothalamus controls other automatic processes such as ….

10. The tiny pituitary gland which produces and releases hormones to control… is our response to stress, and many other things.

11.Nerve cells, or neurons, are like long, thin threads with fingers, called …

12.The brain contains about ….

 

Просмотровое чтение   предполагает получение общего представления о читаемом материале. Его целью является получение самого общего представления о теме и круге вопросов, рассматриваемых в тексте и принятие решения, о том понадобится ли эта информация ему в дальнейшем Ознакомительное чтение (reading for the main idea) - чтение с пониманием основного содержания текста и предполагает умения: -определять тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные); -прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; - определять логическую последовательность главных фактов, событий; - разбивать текст на самостоятельные смысловые части; - озаглавливать текст/его отдельные части;

Просмотровое чтение   предполагает получение общего представления о читаемом материале. Его целью является получение самого общего представления о теме и круге вопросов, рассматриваемых в тексте и принятие решения, о том понадобится ли эта информация ему в дальнейшем

Ознакомительное чтение (reading for the main idea) - чтение с пониманием основного содержания текста и предполагает умения:

-определять тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные);

-прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста;

- определять логическую последовательность главных фактов, событий;

- разбивать текст на самостоятельные смысловые части;

- озаглавливать текст/его отдельные части;

11 Culture corner 3  Ellis Island and the Statue of Liberty  Просмотровое чтение    Прием «Множественный выбор» Practice the new words, choose the best suitable option to fill the gap. - The Statue of Liberty represents a woman holding (a bunch of flowers, a torch of fire, a poster “Freedom”, a son) - (The Eiffel Tower, The Statue of Liberty, The Monument of Admiral Nelson) stands on an island at the entrance to the New York City harbor. - Since 1886 the Statue of Liberty has been a symbol of (friendship, freedom, independence, love) for people all over the world.

11 Culture corner 3 Ellis Island and the Statue of Liberty

Просмотровое чтение  

Прием «Множественный выбор»

Practice the new words, choose the best suitable option to fill the gap.

- The Statue of Liberty represents a woman holding (a bunch of flowers, a torch of fire, a poster “Freedom”, a son)

- (The Eiffel Tower, The Statue of Liberty, The Monument of Admiral Nelson) stands on an island at the entrance to the New York City harbor.

- Since 1886 the Statue of Liberty has been a symbol of (friendship, freedom, independence, love) for people all over the world.

Основными этапами работы с текстом при формировании читательской компетенции учащихся являются: - Предтекстовый (Pre-reading). -Текстовый (While-reading). - Послетекстовый (Post-reading). 1. Предтекстовый (Pre-reading) Задачами данного этапа являются создание мотива чтения; развитие умения прогнозирования; активизация фоновых знаний и снятие языковых трудностей Группы упражнений: Упражнения на соотнесение слова с темой Упражнения на понимание лексико-тематической основы текста Упражнения в работе с заглавием текста Упражнение в опознавании интернационализмов  

Основными этапами работы с текстом при формировании читательской компетенции учащихся являются:

- Предтекстовый (Pre-reading).

-Текстовый (While-reading).

- Послетекстовый (Post-reading).

1. Предтекстовый (Pre-reading)

Задачами данного этапа являются

создание мотива чтения;

развитие умения прогнозирования;

активизация фоновых знаний и снятие языковых трудностей

Группы упражнений:

Упражнения на соотнесение слова с темой

Упражнения на понимание лексико-тематической основы текста

Упражнения в работе с заглавием текста

Упражнение в опознавании интернационализмов

 

2. Текстовый (While-reading) этап Направлены на понимание текста и формирование его интерпретации у читающего, размышление во время чтения о том, что и как читает обучающийся и насколько хорошо понимает прочитанное. На данном этапе учитель может предложить учащимся: найти ответы на предложенные вопросы; подтвердить правильность или ложность утверждений, либо выявить, что в тексте не упомянуто; составить предложения по порядку; найти соответствия; выполнить задание на множественный выбор; подобрать подходящий заголовок к каждому из абзацев; догадаться о значении слова или слов по контексту, какой из предложенных переводов слова наиболее точно отражает его значение в данном контексте; восполнить недостающую информацию во время чтения текста заполните таблицу  

2. Текстовый (While-reading) этап

Направлены на понимание текста и формирование его интерпретации у читающего, размышление во время чтения о том, что и как читает обучающийся и насколько хорошо понимает прочитанное.

На данном этапе учитель может предложить учащимся:

найти ответы на предложенные вопросы;

подтвердить правильность или ложность утверждений, либо выявить, что в тексте не упомянуто;

составить предложения по порядку;

найти соответствия;

выполнить задание на множественный выбор;

подобрать подходящий заголовок к каждому из абзацев;

догадаться о значении слова или слов по контексту, какой из предложенных переводов слова наиболее точно отражает его значение в данном контексте;

восполнить недостающую информацию

во время чтения текста заполните таблицу

 

3. Послетекстовый (Post-reading) этап Необходимы для проверки понимания прочитанного и служат средством контроля формирования умений смыслового чтения и возможным использованием полученной информации в будущем. На этом этапе учитель может предложить учащимся: выявить новое из прочитанного текста высказать свое мнение по поводу прочитанного; опровергнуть утверждения или согласиться с ними; доказать или охарактеризовать что-то; составить план текста, выделив его основные мысли; пересказать/кратко изложить содержание текста; рассказать текст от лица главного героя; вставить в текст пропущенные слова или выражения; составить синквейн.  

3. Послетекстовый (Post-reading) этап

Необходимы для проверки понимания прочитанного и служат средством контроля формирования умений смыслового чтения и возможным использованием полученной информации в будущем.

На этом этапе учитель может предложить учащимся:

выявить новое из прочитанного текста

высказать свое мнение по поводу прочитанного;

опровергнуть утверждения или согласиться с ними;

доказать или охарактеризовать что-то;

составить план текста, выделив его основные мысли;

пересказать/кратко изложить содержание текста;

рассказать текст от лица главного героя;

вставить в текст пропущенные слова или выражения;

составить синквейн.

 

Одним из способов овладения читательской грамотностью является использование различных стратегий чтения.  «Стратегия смыслового чтения» - это различные комбинации приемов, которые используются для восприятия графически оформленной текстовой информации и ее переработка в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.

Одним из способов овладения читательской грамотностью является использование различных стратегий чтения.

«Стратегия смыслового чтения» - это различные комбинации приемов, которые используются для восприятия графически оформленной текстовой информации и ее переработка в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.

Стратегия предтекстовой деятельности предлагает упражнения на устранение смысловых и языковых трудностей, на развитие умения прогнозировать Мозговой штурм Глоссарий (Цель — актуализация и повторение словаря по теме текста) Ассоциативный ряд Семантическая карта (mind-mapping) «Ориентиры предвосхищения содержания»(верно-не верно, согласен-не согласен) 8 кл модуль 8а Tasty tradition Упр. 1 стр 26 True or false? An “Obento” is one of the oldest food traditions in Japan An “Obento” is not popular in Japan anymore Obento food is shaped like flowers, animals or cartoons heroes An “Obento” consists of fish and chips…… It doesn’t matter how an “obento” looks like Nursery schools have their own regulations for an “obento”  All children in nursery schools are fussy eaters It is prohibited to sail obento boxes at theatres An “Obento” is unhealthy food like junk food… 10 Japanese mothers take great pride in creating “school-bentos” for their kids

Стратегия предтекстовой деятельности предлагает упражнения на устранение смысловых и языковых трудностей, на развитие умения прогнозировать

Мозговой штурм

Глоссарий (Цель — актуализация и повторение словаря по теме текста)

Ассоциативный ряд Семантическая карта (mind-mapping)

«Ориентиры предвосхищения содержания»(верно-не верно,

согласен-не согласен)

8 кл модуль 8а Tasty tradition Упр. 1 стр 26 True or false?

An “Obento” is one of the oldest food traditions in Japan

An “Obento” is not popular in Japan anymore

Obento food is shaped like flowers, animals or cartoons heroes

An “Obento” consists of fish and chips……

It doesn’t matter how an “obento” looks like

Nursery schools have their own regulations for an “obento”

All children in nursery schools are fussy eaters

It is prohibited to sail obento boxes at theatres

An “Obento” is unhealthy food like junk food…

10 Japanese mothers take great pride in creating “school-bentos” for their kids

11 5 тема «Home sweet home» Предтекстовый этап Прием Глоссарий (Цель — актуализация и повторение словаря по теме текста (названия, комнат, мебель, предлоги места)

11 5 тема «Home sweet home»

Предтекстовый этап Прием Глоссарий (Цель — актуализация и повторение словаря по теме текста (названия, комнат, мебель, предлоги места)

11 6b Тема Газеты и СМИ Newspapers and media  Предтекстовый этап прием «Облако слов»

11 6b Тема Газеты и СМИ Newspapers and media

Предтекстовый этап прием «Облако слов»

Стратегии текстовой деятельности предполагают достижение понимания текста на уровне содержания, включают задания, которые учащиеся выполняют непосредственно во время чтения. « Чтение про себя с пометками». Приём «Insert»  - умение систематизировать и анализировать информацию. 1. Чтение индивидуальное.  Читая, ученик делает пометки в тексте:   V – уже знал;  +  – новое;  –  – думал иначе;  ? – не понял, есть вопросы. 2. Читая, второй раз, заполняют таблицу, систематизируя материал. 3:  Анализируем, используя фразы : V –  I knew that ….. + –  it is new for me that …. ? –  I don’t understand…; I don’t know why, how ….  Уже знал (V) 1.I knew that stress is typical of modern life. Узнал новое (+) Думал иначе  (–) 2.I knew that there are some changes in people’s body because of stress. 1.It is new for me that many teenagers are under stress nowadays. 3.I knew that people can have headache because of stress. 1.I don’t understand how people can cope with stress. 2.It is new for me that not all stress is bad. 3.It is new for me that a little stress can keep you on your toes. 2.I don’t know how people can control their feelings. 3.I don’t quite understand how I can deal with my negative emotions.

Стратегии текстовой деятельности

предполагают достижение понимания текста на уровне содержания, включают задания, которые учащиеся выполняют непосредственно во время чтения.

« Чтение про себя с пометками». Приём «Insert» - умение систематизировать и анализировать информацию.

1. Чтение индивидуальное.  Читая, ученик делает пометки в тексте:  V – уже знал;  +  – новое;   – думал иначе;  ? – не понял, есть вопросы.

2. Читая, второй раз, заполняют таблицу, систематизируя материал.

3:  Анализируем, используя фразы :

V –  I knew that …..

+ –  it is new for me that ….

? –  I don’t understand…; I don’t know why, how ….

Уже знал (V)

1.I knew that stress is typical of modern life.

Узнал новое (+)

Думал иначе  (–)

2.I knew that there are some changes in people’s body because of stress.

1.It is new for me that many teenagers are under stress nowadays.

3.I knew that people can have headache because of stress.

1.I don’t understand how people can cope with stress.

2.It is new for me that not all stress is bad.

3.It is new for me that a little stress can keep you on your toes.

2.I don’t know how people can control their feelings.

3.I don’t quite understand how I can deal with my negative emotions.

- «Чтение в кружок» (попеременное чтение»). Цель: проверка понимания читаемого вслух текста (текст один на всех). Чтение текста проходит по очереди по абзацам. Задача ученика — читать с пониманием, задача слушающих —понять читаемый текст. После каждого прочитанного абзаца слушающим задают вопросы по содержанию текста. У учащихся есть только одна копия текста, которую они передают друг другу и читают текст по абзацам.

Логическая цепочка После прочтения текста учащимся предлагается построить события в логической последовательности. Данная стратегия помогает при пересказе текстов.

Мозаика. Реконструкция текста: Ученикам предлагается составить из слов предложение, восстановить деформированный текст (расставить предложения в нужной последовательности)

«Подбери заголовок»

Ассоциативные схемы:

Интеллект-карта (диаграмма связей, карта мыслей (англ. Mind map) или ассоциативная карта) — способ изображения процесса системного мышления с помощью схем.

Кластер – это графический прием систематизации материала. В центре рисуется овал, в котором записывается тема урока, вокруг располагаются крупные смысловые единицы, определяющие суть главного слова

Языковеды

Прием «Узелки на память»

составление схем - опор

Название________

Автор_______

Жанр________

Герои произведения______

Время и место действия____

Сюжет

Начало событий_________

События в логической последовательности____

Кульминационное событие ___

Проблема и ее решение____ __________

Концовка________

Эмоции и чувства_____

Рекомендации______

Преобразование текста в таблицу» Author Place and date of birth Agatha Christie Sir Arthur Conan Doyle Famous book(s)     Jules Verne Character (s)         Plot of the book             Прием «Чтение с пометками» Прочитай текст и отметь предложения, где идёт об этом речь. -об имени британской писательницы ; -где и когда она родилась; -где и когда она умерла; -каково ее прозвище; - в каком жанре писала; - чем была знаменита; - каких персонажей она создала - каковы их характерные особенности

Преобразование текста в таблицу»

Author

Place and date of birth

Agatha Christie

Sir Arthur Conan Doyle

Famous book(s)

 

 

Jules Verne

Character (s)

 

 

 

 

Plot of the book

 

 

 

 

 

 

Прием «Чтение с пометками» Прочитай текст и отметь предложения,

где идёт об этом речь.

-об имени британской писательницы ;

-где и когда она родилась;

-где и когда она умерла;

-каково ее прозвище;

- в каком жанре писала;

- чем была знаменита;

- каких персонажей она создала

- каковы их характерные особенности

Agatha Christie born: 15.09.1890 Devon, England    died: 12.01.1976 name: is called the queen of the crime genre: detective stories famous for 60 crime novels bring sb fame characters: Ms. Marple, Hercule Poirot fictional character, special features : solve crimes, love gossip and knitting, be famous for his neat appearance, obsession with order, extraordinary power of observation

Agatha Christie

born: 15.09.1890 Devon, England

died: 12.01.1976

name: is called the queen of the crime

genre: detective stories

famous for 60 crime novels

bring sb fame

characters: Ms. Marple, Hercule Poirot fictional character,

special features : solve crimes, love gossip and knitting, be famous for his neat appearance, obsession with order, extraordinary power of observation

Целью стратегий послетекстового этапа является применение, использование материала в самых различных ситуациях, формах, сферах, включение его в другую деятельность. Вопросы после текста «Множественный выбор» Задание на соотнесения (между вопросом и утверждением; словом или части текста с картинкой….) 8 кл модуль 2 Упр. 3b стр. 26 Ways of cooking Matching “Ways of cooking” 1 Bake 2Boil 3 Roast 4Fry 5 Grill Маtch the definition to the notion Boiled Scrambled cook meat or vegetables in an oven or over a fire cook food with steam preserved in vinegar or salt water cooked in hot oil be cooked in water that is boiling mix together the white and yellow parts of an egg and cook it crush something, especially food cook an egg without its shell in water that is boiling gently Pickled Poached Roast Fried Mashed Steamed

Целью стратегий послетекстового этапа является применение, использование материала в самых различных ситуациях, формах, сферах, включение его в другую деятельность.

Вопросы после текста «Множественный выбор»

Задание на соотнесения (между вопросом и утверждением; словом или части текста с картинкой….)

8 кл модуль 2 Упр. 3b стр. 26 Ways of cooking

Matching “Ways of cooking” 1 Bake 2Boil 3 Roast 4Fry 5 Grill

Маtch the definition to the notion

Boiled

Scrambled

  • cook meat or vegetables in an oven or over a fire
  • cook food with steam
  • preserved in vinegar or salt water
  • cooked in hot oil
  • be cooked in water that is boiling
  • mix together the white and yellow parts of an egg and cook it
  • crush something, especially food
  • cook an egg without its shell in water that is boiling gently

Pickled

Poached

Roast

Fried

Mashed

Steamed

«Верно, неверно, нет информации» Соотнесение начала и конца предложения (соедини начало предложения с концом, заполни таблицу) «Люкентекст» ( текст с пропусками ) Восстановление деформированного текста  (перепутаны фрагменты текста, или последовательность предложений) Синквейн . Сводные таблицы (позволяет обобщить и систематизировать информацию). Взаимовопросы Проверочный лист; Изменение перспективы (ученик пересказывает текст с позиции действующих лиц); Составление графических опор для пересказа или дальнейшей работы с текстом  

«Верно, неверно, нет информации»

Соотнесение начала и конца предложения (соедини начало предложения с концом, заполни таблицу)

«Люкентекст» ( текст с пропусками )

Восстановление деформированного текста  (перепутаны фрагменты текста, или последовательность предложений)

Синквейн .

Сводные таблицы (позволяет обобщить и систематизировать информацию).

Взаимовопросы

Проверочный лист;

Изменение перспективы (ученик пересказывает текст с позиции действующих лиц);

Составление графических опор для пересказа или дальнейшей работы с текстом

 

Приём «Незаконченное предложение»   Это предложения, закончив которые можно составить рассказ. My family. 4 класс I have … His (Her)  name is … She (He) is … . -age She (He) is …. –job She (He) works … . She (He) wears… doesn’t wear … She (He) is … She (He) has got… appearance …  likes ___ ing I like my… because he (she) is… Прием «Учимся задавать вопросы разных типов» - Ромашка Блума

Приём «Незаконченное предложение»   Это предложения, закончив которые можно составить рассказ. My family. 4 класс

I have …

His (Her) name is …

She (He) is … . -age

She (He) is …. –job

She (He) works … .

She (He) wears… doesn’t wear …

She (He) is … She (He) has got… appearance

likes ___ ing

I like my… because he (she) is…

Прием «Учимся задавать вопросы разных типов» - Ромашка Блума

Прием «Ментальная карта» (Mind Map) 8 класс модуль 2а Tasty traditions

Прием «Ментальная карта» (Mind Map) 8 класс модульTasty traditions

11 4 Florence Nightingale  Прием «Восстановить логическую последовательность  List the events below in the order they happened. 10.After the war Florence established a school for nursing. 6.Soldiers needed everything: food, beds, clothes. 8.News of her hard work reached London. 1.Florence Nightingale was born to a wealthy family. 12.She died in 1910 at the age of ninety. 2.She decided to become a nurse and help the sick and the poor. 9.When she returned to London she was the most famous person in Britain after Queen Victoria. 3.Her parents didn’t want her to become a nurse. 11. In her later years Florence suffered from ill health. 7.Florence cleaned up the hospital and looked after the patients. 5. Ill and wounded soldiers lived in filthy conditions. 4.After the beginning of the Crimean War she volunteered to go and help.

11 4 Florence Nightingale

Прием «Восстановить логическую последовательность

List the events below in the order they happened.

10.After the war Florence established a school for nursing.

6.Soldiers needed everything: food, beds, clothes.

8.News of her hard work reached London.

1.Florence Nightingale was born to a wealthy family.

12.She died in 1910 at the age of ninety.

2.She decided to become a nurse and help the sick and the poor.

9.When she returned to London she was the most famous person in Britain after Queen Victoria.

3.Her parents didn’t want her to become a nurse.

11. In her later years Florence suffered from ill health.

7.Florence cleaned up the hospital and looked after the patients.

5. Ill and wounded soldiers lived in filthy conditions.

4.After the beginning of the Crimean War she volunteered to go and help.

Chatacter qualities tell the  truth  and  never  lie not pretend avoid being around new people can be  trusted believe in himself care about  enjoy giving  money ,  help , kindness get annoyed    easily A _person who _s can (can’t) break the ice get upset easily

Chatacter qualities

tell the  truth  and  never  lie

not pretend

avoid being around new people

can be  trusted

believe in himself

care about

enjoy giving  moneyhelp , kindness

get annoyed    easily

A _person who _s can (can’t) break the ice

get upset easily

На основании информации, содержащейся в данной афише можем сказать о названии театра, спектакля, главных исполнителях, времени начала спектакля, стоимости билетов, способе их приобретения:  Canadian Ballet Theatre presents “The Nutcracker”.  It is a famous ballet written by Tschaikovsky. The main parts are performed by the principal dancers M. Dumchrnko and D. Makhateli. The performance is on at the Winter Garden Theatre which is at 189 Yonge Street. The performance is on Saturday on the 19 th of December. It starts at 2.30 1nd 7.30. Adult tickets cost $20 The price for childern tickets is $ 15 You can purchase tickets at the box-office.You can also buy them in advance by calling 449827

На основании информации, содержащейся в данной афише можем сказать о названии театра, спектакля, главных исполнителях, времени начала спектакля, стоимости билетов, способе их приобретения:

Canadian Ballet Theatre presents “The Nutcracker”.

It is a famous ballet written by Tschaikovsky.

The main parts are performed by the principal dancers M. Dumchrnko and D. Makhateli.

The performance is on at the Winter Garden Theatre which is at 189 Yonge Street.

The performance is on Saturday on the 19 th of December.

It starts at 2.30 1nd 7.30.

Adult tickets cost $20

The price for childern tickets is $ 15

You can purchase tickets at the box-office.You can also buy them in advance by calling 449827

5 a A life on the street  Прием «Письмо личного характера»  You have received а letter from your English-speaking pen-friend Sandra who writes: ...  Yesterday we discussed the problem with homeless   people. Have you seen homeless people in your town? How do you feel about them? What do you think we can do to help these people? Have I told  you  that 1 started takiпg cookiпg   classes? Write а letter to Sandra. In your letter - answer her questions - ask 3 questions about the cooking classes. Write 100-140 words. Remember the rules of letter writing.
  • 5 a A life on the street

Прием «Письмо личного характера»

You have received а letter from your English-speaking pen-friend Sandra who writes:

...  Yesterday we discussed the problem with homeless   people. Have you seen homeless people in your town? How do you feel about them? What do you think we can do to help these people?

Have I told  you  that 1 started takiпg cookiпg   classes?

Write а letter to Sandra.

In your letter

- answer her questions

- ask 3 questions about the cooking classes.

Write 100-140 words.

Remember the rules of letter writing.

Прием  «Дефиниции»:  учащиеся соотносят слова, которые встречают в тексте, с их значениями, или дефинициями. Прием  «Множественный выбор»  направлен на то, что учащиеся выбирают правильную информацию. Прием  «Пазлы»:  учитель предварительно делит текст на несколько частей и перемешивает их. Ученики должны восстановить предложенный им текст в нужной логической последовательности. Обучающиеся могут работать в группах или индивидуально. «Ассоциации».  Обучающимся предлагается прочитать заголовок текста и ответить на вопросы:  О чём может пойти речь в тексте? Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите словосочетание...? Из какого источника могла быть взята эта информация?

Прием  «Дефиниции»:  учащиеся соотносят слова, которые встречают в тексте, с их значениями, или дефинициями.

Прием  «Множественный выбор»  направлен на то, что учащиеся выбирают правильную информацию.

Прием  «Пазлы»:  учитель предварительно делит текст на несколько частей и перемешивает их. Ученики должны восстановить предложенный им текст в нужной логической последовательности. Обучающиеся могут работать в группах или индивидуально.

«Ассоциации».  Обучающимся предлагается прочитать заголовок текста и ответить на вопросы:  О чём может пойти речь в тексте? Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите словосочетание...? Из какого источника могла быть взята эта информация?