СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на педагогическом совете " Психологические основы игры дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению "Психологические основы дошкольной игры".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на педагогическом совете " Психологические основы игры дошкольников"»

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад «Сказка» г. Щигры Курской области

306530, Курская область, г. Щигры, ул. Степная,17, тел. 8 (47145) 4-14-66,

«Психологические основы дошкольной игры»

Педагог-психолог МКДОУ

«Детский сад «Сказка»

города Щигры Курской области

Буравченкова Оксана Николаевна

Щигры, 2021

    Игра – это путь детей к познанию мира,  в котором они живут и который призваны изменить. М. Горький

Игра – это путь детей к познанию мира,

в котором они живут

и который призваны изменить.

М. Горький

Роль игры в развитии психики ребенка: 1. В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками. 2. Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов – «хочу» начинает подчиняться «нельзя» или «надо». 3. В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо). 4. Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности). 5. В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Роль игры в развитии психики ребенка:

1. В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками.

2. Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов – «хочу» начинает подчиняться «нельзя» или «надо».

3. В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо).

4. Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности).

5. В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

 Влияние игры на личность ребенка  приобретают в игре первые навыки общественного поведения;  знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей;  приобретаются навыки взаимодействия с другими детьми; - начинает чувствовать себя членом коллектива.

Влияние игры на личность ребенка

  • приобретают в игре первые навыки общественного поведения;
  • знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей;
  • приобретаются навыки взаимодействия с другими детьми;

- начинает чувствовать себя членом коллектива.

 Психические процессы произвольное внимание и произвольная память;  сосредоточить внимание, запомнить и припомнить; развития воображения.

Психические процессы

  • произвольное внимание и произвольная память;
  • сосредоточить внимание, запомнить и припомнить;
  • развития воображения.

 Развитие речи  развития речевого общения;  необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связной речи.

Развитие речи

  • развития речевого общения;
  • необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связной речи.

Учебная деятельность формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учебе.

Учебная деятельность

  • формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учебе.
 Личность - преобразования в интеллектуальной сфере.

Личность

- преобразования в интеллектуальной сфере.

 Умственная деятельность  -практическое применение и развитие; - развития рефлексивного мышления.

Умственная деятельность

-практическое применение и развитие;

- развития рефлексивного мышления.

Волевая регуляция поведения - формируются моральные качества.

Волевая регуляция поведения

- формируются моральные качества.

Игра - ведущий деятельности дошкольника .

Игра - ведущий деятельности дошкольника .

Блиц – опрос воспитателей «Игровая деятельность детей дошкольного возраста»

Блиц – опрос воспитателей

«Игровая деятельность детей дошкольного возраста»

Как называется любимое занятие детей с игрушками? ИГРА  Как называется деятельность ребёнка с игрушкой?  Игровая

Как называется любимое занятие детей с игрушками?

ИГРА

Как называется деятельность ребёнка с игрушкой?

Игровая

Как называются предметы, которые заменяют ребёнку игрушку? ПРЕДМЕТЫ - ЗАМЕСТИТЕЛИ В каких играх дети уходят в мир, где сбываются все детские мечты? В ТВОРЧЕСКИХ

Как называются предметы, которые заменяют ребёнку игрушку?

ПРЕДМЕТЫ - ЗАМЕСТИТЕЛИ

В каких играх дети уходят в мир, где сбываются все детские мечты?

В ТВОРЧЕСКИХ

Как называются игры, в которых дети максимально используют свой запас знаний, мыслительные способности? ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ Что является «сердцем» игры? РОЛЬ

Как называются игры,

в которых дети максимально используют свой запас знаний, мыслительные способности?

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ

Что является «сердцем» игры?

РОЛЬ

Старший дошкольник в игре больше нуждается в пространстве или игрушках? В пространстве Какая главная функция в  дидактической игре? ОБУЧАЮЩАЯ

Старший дошкольник в

игре больше нуждается в пространстве или игрушках?

В пространстве

Какая главная функция в дидактической игре?

ОБУЧАЮЩАЯ

Как называются игры, в которых ребёнок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия куклу, действуя при этом в двух планах, то есть за себя и за куклу? режиссерские

Как называются игры, в которых ребёнок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия куклу, действуя при этом в двух планах, то есть за себя и за куклу?

режиссерские

Как называют игры, в которых ребёнок раскрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый?  ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ Для чего нужна считалка в игре? ЧТОБЫ ВЫБРАТЬ ВОДЯЩЕГО

Как называют игры,

в которых ребёнок раскрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый? 

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ

Для чего нужна считалка в игре?

ЧТОБЫ ВЫБРАТЬ ВОДЯЩЕГО

Что является сигналом к действию в игре? СЛОВО Как называются игры, во время которых дети могут без вмешательства взрослых придумывать сюжеты игр, распределять роли, менять игровую среду? САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ

Что является сигналом к действию в игре?

СЛОВО

Как называются игры, во время которых дети могут без вмешательства взрослых придумывать сюжеты игр, распределять роли, менять игровую среду?

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!