СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "как работать над проектом"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации подробно рассказано о работе над проектом и его и созданиии. Предложена пошаговая инструкция

Просмотр содержимого документа
«Презентация "как работать над проектом"»

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 120 ГОРОДА ДОНЕЦКА»  ЖМАКА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА   УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ  «СТАРШИЙ УЧИТЕЛЬ»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ 42 года   Не мыслям надобно учить, а мыслить (И. Кант)

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 120 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

ЖМАКА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

«СТАРШИЙ УЧИТЕЛЬ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ 42 года

 

Не мыслям надобно учить,

а мыслить (И. Кант)

Как работать над проектом?

Как

работать над

проектом?

Что такое проект? ЭТО МЕТОД ПОЗНАНИЯ.  Это по сущности задание, можно назвать специальное задание. Для его решения нужно найти пути решения и выдать в конце что - то новое, интересное.  И главное - это должны сделать дети.  Роль учителя сводится к взаимодействию с учениками: помочь в поиске информации, координировать процесс и поддерживать непрерывную связь для успешной работы

Что такое проект?

  • ЭТО МЕТОД ПОЗНАНИЯ.

  • Это по сущности задание, можно назвать специальное задание. Для его решения нужно найти пути решения и выдать в конце что - то новое, интересное.

  • И главное - это должны сделать дети.

  • Роль учителя сводится к взаимодействию с учениками: помочь в поиске информации, координировать процесс и поддерживать непрерывную связь для успешной работы

Проектно – исследовательская деятельность: 1. учит: размышлять, прогнозировать, предвидеть, делать выводы, работать в команде 2 раскрывает: способности ребенка 3. повышает: мотивацию внешнюю и внутреннюю как понимание познавательной и поисковой активности. 4. помогает: самостоятельно добывать знания

Проектно – исследовательская

деятельность:

  • 1. учит: размышлять, прогнозировать, предвидеть, делать выводы, работать в команде
  • 2 раскрывает: способности ребенка
  • 3. повышает: мотивацию внешнюю и внутреннюю как понимание познавательной и поисковой активности.
  • 4. помогает: самостоятельно добывать знания

 ШАГ 1 « НАЧАЛО » Прежде всего, сам учитель должен быть заинтересован в проекте. Хочет ли он заниматься этой деятельностью?  Предложить несколько тем детям (практически это групповая работа)  Обсудить предложенные темы и выбрать их по желанию и интересу детей.

ШАГ 1 « НАЧАЛО »

  • Прежде всего, сам учитель должен быть заинтересован в проекте. Хочет ли он заниматься этой деятельностью?

  • Предложить несколько тем детям (практически это групповая работа)

  • Обсудить предложенные темы и выбрать их по желанию и интересу детей.
Типы тем, которые можно выбрать Составить задачи Варианты контрольных работ, варианты тестов Можно составить сборник всяких терминов и определений по темам Можно целый словарь Составить задачи для младших школьников Создать картотеку иллюстраций Наглядные пособия Эволюция происхождения чего либо, кого либо, взглядов и т п.

Типы тем, которые можно выбрать

  • Составить задачи
  • Варианты контрольных работ, варианты тестов
  • Можно составить сборник всяких терминов и определений по темам
  • Можно целый словарь
  • Составить задачи для младших школьников
  • Создать картотеку иллюстраций
  • Наглядные пособия
  • Эволюция происхождения чего либо, кого либо, взглядов и т п.

Научные работы: У биологов: пища будущего, витамины, вода, вопросы экологии и охраны окружающей среды, генетика и заболевания, ГМО, возбудители болезней, преоны, экспериментальное выращивание растений и вияние избытка удобрений… У химиков: полимеры, красители, ткани, формальдегиды в отделочных материалах, химический состав пищи, вода, кухня ГМО, добавки… У физиков: происхождение солнца и звезд, их состав, термоядерный синтез на солнце, расширение вселенной, атом, проводники, история открытий, мобильный телефон. У математиков: великие математики, число пи, искусство геометрии, теория вероятности, магия чисел…, арабские числа…  

Научные работы:

  • У биологов: пища будущего, витамины, вода, вопросы экологии и охраны окружающей среды, генетика и заболевания, ГМО, возбудители болезней, преоны, экспериментальное выращивание растений и вияние избытка удобрений…
  • У химиков: полимеры, красители, ткани, формальдегиды в отделочных материалах, химический состав пищи, вода, кухня ГМО, добавки…
  • У физиков: происхождение солнца и звезд, их состав, термоядерный синтез на солнце, расширение вселенной, атом, проводники, история открытий, мобильный телефон.
  • У математиков: великие математики, число пи, искусство геометрии, теория вероятности, магия чисел…, арабские числа…

 

ШАГ 2 «СТАРТ» Теперь нужно подумать над целью- что хотим получить или доказать, показать, как бы отвечая на вопрос «зачем это мы делаем?» А потом под эту цель составляем задачи, общее направление написания работы, здесь может быть собственное исследование (эксперимент) или исследование собранного материала И хотя дети будут работать в команде на общий результат, можно каждому предложить выполнить определенный участок работы.

ШАГ 2 «СТАРТ»

  • Теперь нужно подумать над целью- что хотим получить или доказать, показать, как бы отвечая на вопрос «зачем это мы делаем?»
  • А потом под эту цель составляем задачи, общее направление написания работы, здесь может быть собственное исследование (эксперимент) или исследование собранного материала
  • И хотя дети будут работать в команде на общий результат, можно каждому предложить выполнить определенный участок работы.

Цель исследования в общем виде: собрать, обобщить, проанализировать теоретический или практический материал Гипотеза исследования или наблюдения подчиняется цели исследования что я думал, что получил, почему так, предположу, что получилось, возможно ли ? и т п задачи можно выразить общими фразами: узнать, выяснить, расследовать, доказать, показать, опровергнуть, обобщить и т п. методы любые: чтение книг, просмотр телепередач, интернет, посмотреть какие публикации по этой теме уже были
  • Цель исследования в общем виде:
  • собрать, обобщить, проанализировать теоретический или практический материал
  • Гипотеза исследования или наблюдения подчиняется цели исследования
  • что я думал, что получил, почему так, предположу, что получилось, возможно ли ? и т п
  • задачи можно выразить общими фразами: узнать, выяснить, расследовать, доказать, показать, опровергнуть, обобщить и т п.
  • методы любые:
  • чтение книг, просмотр телепередач, интернет, посмотреть какие публикации по этой теме уже были
         Шаг 3 « Собираем проект»   тема руководитель проекта формулировка цели, проблемы значимость темы объект исследования гипотезы методы исследования результат

Шаг 3 « Собираем проект»

  • тема
  • руководитель проекта
  • формулировка цели, проблемы
  • значимость темы
  • объект исследования
  • гипотезы
  • методы исследования
  • результат

   Шаг 4 «ЗАЩИТА»   Все собрано: сделаны нужные записи, сведения кратко заучить или изложить на бумаге, выстроив весь материал по порядку сделать выводы возможно нужны рисунки или схемы предположить вопросы и уметь на них ответить

Шаг 4 «ЗАЩИТА»

  • Все собрано:
  • сделаны нужные записи, сведения
  • кратко заучить или изложить на бумаге, выстроив весь материал по порядку
  • сделать выводы
  • возможно нужны рисунки или схемы
  • предположить вопросы и уметь на них ответить