Просмотр содержимого документа
«Презентация "Клубный час"»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4
Педагогическая технология «Клубный час» как средство формирования социальных умений и навыков дошкольника
Воспитатель: Желещикова Анастасия Викторовна
- Педагогическая технология «Клубный час» - это технология успешной социализации дошкольников, которую наш детский сад использует в своей работе первый год. Данную технологию социализации ребенка в ДОУ разработали сотрудники Института социологии РАН (в частности, старший научный сотрудник Наталья Петровна Гришаева).
Цель – поддержка детской инициативы.
Задачи Клубного часа :
• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
• учить планировать свои действия и оценивать их результаты;
• воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста, уважительное отношение к окружающим;
• формировать умение вежливо выражать просьбу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
• формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, самостоятельно находить для этого речевые средства;
• учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
• поощрять попытки осознанно делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями;
• помогать приобретать жизненный опыт, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции;
• учить ориентироваться в пространстве, пользоваться план-схемой;
• формировать навыки ЗОЖ.
Типы «Клубного часа»
- Деятельностный
- Творческий
В.А. Свиридова, И.В. Мозер
«Организация клубного часа в детском саду» методическое
пособие для педагогов ДОО. – Краснодар, 2020
- Русан Т.С.(старший воспитатель МАДОУ №83, г.Томск)
Современная технология «Клубный час» в формировании социально-коммуникативных навыков у дошкольников
- Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада №79 Кулышева Ю. С.
Технология «Клубный час в ДОУ»
Методическая разработка: «Цикл сценариев
по социальному развитию старших дошкольников «Клубный час»
Клубный час «Играем вместе»
Методическая литература
Проведение клубного часа
- В клубном часе участвуют :
- Дети группы (средняя, старшая, подготовительная)
- родители,
- педагоги.
Рисование в технике «Эбру»
Русские народные подвижные игры.
«Дети-волонтёры».
После проведения каждого К. Ч. на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, о том :
- - что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей?
- - как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости (вопрос для воспитателей,
- - соблюдали ли дети, правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты.
- - какие задачи необходимо решать на предстоящем К. Ч
Спасибо за внимания