СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация конкурсное задание "Методический семинар"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема методического семинара «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии с использованием технологий деятельностного типа»

Просмотр содержимого документа
«Презентация конкурсное задание "Методический семинар"»

«Учитель года» 2018 Конкурсное задание Методический семинар Учитель химии и биологии Корнишина Наталия Анатольевна МБОУ «Кочкуровская СОШ» Дубёнского района Республики Мордовия

«Учитель года» 2018

Конкурсное задание

Методический семинар

Учитель химии и биологии

Корнишина Наталия Анатольевна

МБОУ «Кочкуровская СОШ»

Дубёнского района

Республики Мордовия

Тема семинара «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии с использованием технологий деятельностного типа» Пункт 1

Тема семинара

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии с использованием технологий деятельностного типа»

Пункт 1

Технология проблемно-диалогового обучения Технологии деятельностного  типа Технология развития критического мышления

Технология

проблемно-диалогового

обучения

Технологии

деятельностного

типа

Технология развития

критического

мышления

  Цель проблемного обучения: развитие интеллекта и творческих способностей учащихся; формирование прочных знаний; повышение мотивации через эмоциональную окраску урока; воспитание активной личности. Цель ТРКМ : Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость,  рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности  принимаемых решений.

Цель проблемного обучения: развитие интеллекта и

творческих способностей учащихся;

формирование прочных знаний; повышение

мотивации через эмоциональную окраску урока;

воспитание активной личности.

Цель ТРКМ : Формирование нового стиля мышления,

для которого характерны открытость, гибкость,

рефлексивность, осознание внутренней многозначности

позиции и точек зрения, альтернативности

принимаемых решений.

Технологическая карта урока проблемно-диалогического обучения Деятельность учителя Деятельность учащихся Этап I . Создание проблемной ситуации и постановка проблемы     Этап II . Выдвижение гипотез, предположений о возможных путях решения проблемы, обоснование оптимальных из них     Этап III . Опытная проверка принятых гипотез   Этап IV . Обобщение результатов, закрепление и применение их в теории и практике       Этап V . Рефлексия     Этап VI . Включение новых знаний и умений в уже освоенную систему личностных, метапредметных и предметных результатов обучения     Подведение итогов урока

Технологическая карта урока проблемно-диалогического обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап I . Создание проблемной ситуации и постановка проблемы

 

 

Этап II . Выдвижение гипотез, предположений о возможных путях решения проблемы, обоснование оптимальных из них

 

 

Этап III . Опытная проверка принятых гипотез

 

Этап IV . Обобщение результатов, закрепление и применение их в теории и практике

 

 

 

Этап V . Рефлексия

 

 

Этап VI . Включение новых знаний и умений в уже освоенную систему личностных, метапредметных и предметных результатов обучения

 

 

Подведение итогов урока

Проблемная ситуация содержит такие основные компоненты: 1) неизвестные знания;  2) противоречие, когда прошлого опыта недостаточно для выхода из затруднения; 3) познавательная потребность как внутреннее условие, стимулирующее мыслительную деятельность; 4) интеллектуальные возможности учащегося к открытию нового Пример: Термиты питаются древесиной, протачивая ходы в деревянных постройках. Однако, сами переваривать клетчатку входящую в состав древесины, они не могут. Если к пище термитов добавить немного антибиотиков, то они погибают от голода. Объясните этот факт

Проблемная ситуация содержит такие основные компоненты: 1) неизвестные знания;

2) противоречие, когда прошлого опыта недостаточно для выхода из затруднения;

3) познавательная потребность как внутреннее условие, стимулирующее мыслительную деятельность; 4) интеллектуальные возможности учащегося к открытию нового

Пример: Термиты питаются древесиной, протачивая ходы в деревянных постройках. Однако, сами переваривать клетчатку входящую в состав древесины, они не могут. Если к пище термитов добавить немного антибиотиков, то они погибают от голода.

Объясните этот факт

Создание проблемных ситуаций:

Создание проблемных ситуаций:

Проблемное  изложении  материала Организация проблемного обучения: Исследовательский  метод Поисковая (эвристическая) беседа

Проблемное

изложении

материала

Организация проблемного обучения:

Исследовательский

метод

Поисковая (эвристическая) беседа

«Концептуальная таблица» «Маркировка текста» «Бортовой журнал» «Кластер» И др. Прием «Ассоциации» «Инвентаризация знаний» «Корзина знаний» и др. Какие ассоциации возникают при  слове кровь? (ответы детей) красная алая сосуд вена течёт кровотечение жизнь Стадия осмысления Этапы урока технологии развития критического мышления   Стадия вызова  «Кластер»,«Синквейн» и др. Гидра Двуслойное, кишечнополостное Двигается, охотится, почкуется Хотелось бы увидеть в реке Гидроидная. Стадия рефлексии

«Концептуальная таблица»

«Маркировка текста»

«Бортовой журнал»

«Кластер»

И др.

Прием «Ассоциации»

«Инвентаризация знаний»

«Корзина знаний» и др.

Какие ассоциации возникают при

слове кровь? (ответы детей)

красная

алая

сосуд

вена

течёт

кровотечение

жизнь

Стадия осмысления

Этапы урока

технологии развития критического мышления

Стадия вызова

«Кластер»,«Синквейн» и др.

Гидра

Двуслойное, кишечнополостное

Двигается, охотится, почкуется

Хотелось бы увидеть в реке

Гидроидная.

Стадия рефлексии

Методический прием «Верные и неверные утверждения». 7 класс Утверждение. Верно ли… До изучения темы   После  изучения темы 1.Что 90 % лесов в нашей стране представлены голосеменными. 2.Что самая большая шишка имеет размер 37 см 3.Секвойи живут около 2 тысяч лет 4.Самое высокое дерево—секвойя-110 м. 5.У можжевельника сочная шишка. 6.Многие голосеменные являются вечнозелёными растениями. 7. Хвойные обладают целебными свойствами 8. Вельвичия имеет всего два листа   ( + или – )     ( + или – )  

Методический прием «Верные и неверные утверждения». 7 класс

Утверждение. Верно ли…

До

изучения темы

 

После

изучения темы

1.Что 90 % лесов в нашей стране представлены голосеменными.

2.Что самая большая шишка имеет размер 37 см

3.Секвойи живут около 2 тысяч лет

4.Самое высокое дерево—секвойя-110 м.

5.У можжевельника сочная шишка.

6.Многие голосеменные являются вечнозелёными растениями.

7. Хвойные обладают целебными свойствами

8. Вельвичия имеет всего два листа

 

( + или – )

 

 

( + или – )

 

Концептуальная таблица. 8 класс « Клеточное строение организма » клетки Сходство   Строение   Клетка растительная Различие   Жизнедеятельность Клетка человека     Строение   Жизнедеятельность  

Концептуальная таблица.

8 класс « Клеточное строение организма »

клетки

Сходство

 

Строение

 

Клетка растительная

Различие

 

Жизнедеятельность

Клетка человека

 

 

Строение

 

Жизнедеятельность

 

 Метод кластера на уроке в 10 классе

Метод кластера на уроке в 10 классе

 Исследовательская работа в группе

Исследовательская работа в группе

Применение ИКТ на разных этапах урока позволяет усилить его эмоциональную окраску,  сделать его ярким и интересным.

Применение ИКТ на

разных этапах урока

позволяет усилить его

эмоциональную окраску,

сделать его ярким и

интересным.

Разрабатываются и используются на стадиях первичного закрепления и контроля знаний задания на формирование логических учебных действий (ЛУД) Систематическое применение технологий проблемно-диалогического  обучения и развития критического мышления. Создан банк заданий для  учащихся. Новизна опыта Большое внимание самостоятельному поиску информации учащимися при работе с иллюстрациями учебника и рабочих тетрадей .

Разрабатываются и используются на стадиях первичного закрепления и контроля знаний задания на формирование логических учебных действий (ЛУД)

Систематическое применение технологий

проблемно-диалогического

обучения

и развития критического

мышления.

Создан банк заданий для

учащихся.

Новизна опыта

Большое внимание самостоятельному поиску информации учащимися при работе с иллюстрациями учебника и рабочих тетрадей .

р Результативность опыта Муниципальный этап ВОШ по биологии: Кияйкин А. 11 кл. призёр 2016-17 уч.год; Атемасова А. 7 кл. призёр 2016-17 уч.год ; Кочеткова М. 7 кл. призёр 2017-18 уч.год.

р

Результативность опыта

Муниципальный этап ВОШ по биологии: Кияйкин А. 11 кл. призёр 2016-17 уч.год; Атемасова А. 7 кл. призёр 2016-17 уч.год ; Кочеткова М. 7 кл. призёр 2017-18 уч.год.

Результативность опыта Исследовательские работы Республиканский конкурс исследовательских работ среди учащихся образовательных учреждений по эколого – этнографическому проекту «Дерево Земли, на которой я живу»--Грамота участника Дырина Е. 2014 год, Наумкин А. 2015 год Районная научно-практическая конференция «Мы-будущее 21 века»--Наумкин А. 2е место.2017 год Исполком местного отделения политпартии «Единая Россия». Юртайкина С. Диплом II степени февраль 2017 год Муниципальный конкурс юных исследователей окружающей среды—3 место Юртайкина С. декабрь 2017 год

Результативность опыта Исследовательские работы

Республиканский конкурс исследовательских работ среди учащихся образовательных учреждений по эколого – этнографическому проекту «Дерево Земли, на которой я живу»--Грамота участника Дырина Е. 2014 год, Наумкин А. 2015 год

Районная научно-практическая конференция «Мы-будущее 21 века»--Наумкин А. 2е место.2017 год

Исполком местного отделения политпартии «Единая Россия». Юртайкина С. Диплом II степени февраль 2017 год

Муниципальный конкурс юных исследователей окружающей среды—3 место Юртайкина С. декабрь 2017 год

Результативность опыта Юртайкина Софья 11 класс—участница  Открытого Республиканского  Отборочного тура  Московского Международного  форума  «Одарённые дети—будущее России» 2018 . Номинация «Союз юных экологов»

Результативность опыта

Юртайкина Софья 11 класс—участница

Открытого Республиканского

Отборочного тура

Московского Международного

форума

«Одарённые дети—будущее России»

2018 .

Номинация «Союз юных экологов»