СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Координатная плоскость"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Координатная плоскость"»

Разработала: Учитель математики МОУ «СОШ №2 г.Юрюзань» Шакирова Э.М.

Разработала:

Учитель математики

МОУ «СОШ №2 г.Юрюзань»

Шакирова Э.М.

Кинотеатр 10 место Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты – ряд и место ЭКРАН 1 ряд 7 1 4 3 2 12 10 9 8 5 6 11 6 2 ряд 12 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 3 ряд 10 9 12 7 1 2 3 4 6 5 8 11 8 12 1 5 4 3 2 7 9 10 6 4 ряд 11 7 12 10 9 8 4 1 2 3 5 6 5 ряд 11 3 ряд

Кинотеатр

10 место

Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты – ряд и место

ЭКРАН

1 ряд

7

1

4

3

2

12

10

9

8

5

6

11

6

2 ряд

12

5

4

3

2

1

7

8

9

10

11

3 ряд

10

9

12

7

1

2

3

4

6

5

8

11

8

12

1

5

4

3

2

7

9

10

6

4 ряд

11

7

12

10

9

8

4

1

2

3

5

6

5 ряд

11

3 ряд

З А Б В Д Е Ж Г И К 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Г 5 3

З

А

Б

В

Д

Е

Ж

Г

И

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г 5

3

ШАХМАТЫ f6 d5

ШАХМАТЫ

f6

d5

С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов.

С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов.

Рене Декарт – французский философ, математик,  физик и физиолог .  (1596-1650). Автор координатной плоскости , поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Рене Декарт

французский философ, математик, физик и физиолог .

(1596-1650).

Автор координатной плоскости , поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Y 4 3 ПРЯМОУГОЛЬНАЯ (ДЕКАРТОВА) СИСТЕМА КООРДИНАТ 2 начало координат 1 О ось абсцисс -1 0 1 2 -2 3 4 5 -5 -4 -3 X -1 -Две перпендикулярные координатные прямые Х и У на плоскости, которые пересекаются в точке О (начало отсчета). Плоскость, на которой выбрана система координат – координатная плоскость. -2 -3 -4  ось ординат

Y

4

3

ПРЯМОУГОЛЬНАЯ (ДЕКАРТОВА)

СИСТЕМА КООРДИНАТ

2

начало

координат

1

О

ось абсцисс

-1

0

1

2

-2

3

4

5

-5

-4

-3

X

-1

-Две перпендикулярные координатные прямые

Х и У на плоскости, которые пересекаются в точке О (начало отсчета).

Плоскость, на которой выбрана система координат – координатная плоскость.

-2

-3

-4

ось ординат

2 четверть 1 четверть 3 четверть 4 четверть Оси координат разбивают плоскость на 4 части

2 четверть

1 четверть

3 четверть

4 четверть

Оси координат разбивают плоскость на 4 части

Y Определение координат точки 4 3 (4;2) А У=2 2 1 -3 -2 1 2 -5 -1 0 4 5 3 -4 X -1 Х=4 В (-3; - 1) -2 -3 абсцисса ордината -4

Y

Определение координат точки

4

3

(4;2)

А

У=2

2

1

-3

-2

1

2

-5

-1

0

4

5

3

-4

X

-1

Х=4

В

(-3; - 1)

-2

-3

абсцисса

ордината

-4

у х о А чтобы не путать порядок координат, вспомните, как мы входим в дом: сначала входим в подъезд, потом поднимаемся на нужный этаж

у

х

о

А чтобы не путать порядок координат, вспомните, как мы входим в дом:

сначала входим в подъезд, потом поднимаемся на нужный этаж

Y Определите координаты точек 4 (-4;3) В 3 (2;2) А 2 1 (-5;0) С 1 -5 -3 -4 3 -2 5 4 0 2 -1 X -1 F (4;-1) -2 D Е (-3 ;-2) (0;-2) -3 -4 10

Y

Определите координаты точек

4

(-4;3)

В

3

(2;2)

А

2

1

(-5;0)

С

1

-5

-3

-4

3

-2

5

4

0

2

-1

X

-1

F

(4;-1)

-2

D

Е

(-3 ;-2)

(0;-2)

-3

-4

10

ПОСТРОИТЬ ФИГУРУ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЯЯ ТОЧКИ 1) (- 8; 1),  (- 6; 2),  (- 2; 0),  (1; 2),  (5; 1),  (7; - 4),  (9; - 3). 2) (- 2; 6),  (0; 8),  (3; 7),  (5; 5),  (7; 7). 3) (1; 2),  (3; 9),  (4; 8),  (5; 8),  (6; 9),  (6; 10),  (5; 11),  (4; 11),  (3; 10),  (3; 9).    Y 12 10 8 6 4 2 0 -14 6 -6 -4 4 8 10 12 14 -2 -8 -10 -12 2 X -2 -4 -6 -8 -10 -12

ПОСТРОИТЬ ФИГУРУ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЯЯ ТОЧКИ

1) (- 8; 1), (- 6; 2), (- 2; 0), (1; 2), (5; 1), (7; - 4), (9; - 3).

2) (- 2; 6), (0; 8), (3; 7), (5; 5), (7; 7).

3) (1; 2), (3; 9), (4; 8), (5; 8), (6; 9), (6; 10), (5; 11), (4; 11), (3; 10), (3; 9).

 

Y

12

10

8

6

4

2

0

-14

6

-6

-4

4

8

10

12

14

-2

-8

-10

-12

2

X

-2

-4

-6

-8

-10

-12

ПОСТРОЙТЕ ФИГУРЫ ПО ЗАДАННЫМ ТОЧКАМ МЫШОНОК    1) (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5),  (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9),  (- 1; 7), (- 1; 6),(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4), (- 2; - 4),  (- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7),  (- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5),  (1; - 6), (3; - 6), (3; - 7),  (4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4). 2) ХВОСТ: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3). 3) ГЛАЗ: (- 1; 5).      ЛИСИЦА   1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2),  (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2),  (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),(4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5),(4; - 2,5),  (4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5),(2; - 1), (- 2; - 2),  (- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3), (- 3; - 2), (- 2; - 1),  (- 3; - 1), (- 4; - 2), (- 7; - 2),  (- 8; - 1), (- 7; 0), (- 3; 0). 2) ГЛАЗ: (5; 2).

ПОСТРОЙТЕ ФИГУРЫ ПО ЗАДАННЫМ ТОЧКАМ

МЫШОНОК

 

1) (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5), (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9), (- 1; 7), (- 1; 6),(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4), (- 2; - 4), (- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7), (- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5), (1; - 6), (3; - 6), (3; - 7), (4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4).

2) ХВОСТ: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3).

3) ГЛАЗ: (- 1; 5).

 

 

ЛИСИЦА

 

1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2), (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2), (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),(4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5),(4; - 2,5), (4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5),(2; - 1), (- 2; - 2), (- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3), (- 3; - 2), (- 2; - 1), (- 3; - 1), (- 4; - 2), (- 7; - 2), (- 8; - 1), (- 7; 0), (- 3; 0).

2) ГЛАЗ: (5; 2).

ПОСТРОЙТЕ ФИГУРЫ ПО ЗАДАННЫМ ТОЧКАМ   1) (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5),  (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9),  (- 1; 7), (- 1; 6),(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4), (- 2; - 4),  (- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7),  (- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5),  (1; - 6), (3; - 6), (3; - 7),  (4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4). 2) ХВОСТ: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3). 3) ГЛАЗ: (- 1; 5).      1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2),  (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2),  (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),(4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5),(4; - 2,5),  (4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5),(2; - 1), (- 2; - 2),  (- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3), (- 3; - 2), (- 2; - 1),  (- 3; - 1), (- 4; - 2), (- 7; - 2),  (- 8; - 1), (- 7; 0), (- 3; 0). 2) ГЛАЗ: (5; 2).

ПОСТРОЙТЕ ФИГУРЫ ПО ЗАДАННЫМ ТОЧКАМ

  1) (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5), (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9), (- 1; 7), (- 1; 6),(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4), (- 2; - 4), (- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7), (- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5), (1; - 6), (3; - 6), (3; - 7), (4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4).

2) ХВОСТ: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3).

3) ГЛАЗ: (- 1; 5).

 

 

1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2), (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2), (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),(4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5),(4; - 2,5), (4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5),(2; - 1), (- 2; - 2), (- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3), (- 3; - 2), (- 2; - 1), (- 3; - 1), (- 4; - 2), (- 7; - 2), (- 8; - 1), (- 7; 0), (- 3; 0).

2) ГЛАЗ: (5; 2).

Y 12 10 8 6 4 2 0 X 2 -2 4 6 8 10 12 14 -6 -4 -8 -10 -12 -14 -2 -4 -6 -8 -10 -12

Y

12

10

8

6

4

2

0

X

2

-2

4

6

8

10

12

14

-6

-4

-8

-10

-12

-14

-2

-4

-6

-8

-10

-12

Y 12 10 8 6 4 2 0 X 2 -2 4 6 8 10 12 14 -4 -6 -8 -10 -12 -14 -2 -4 -6 -8 -10 -12

Y

12

10

8

6

4

2

0

X

2

-2

4

6

8

10

12

14

-4

-6

-8

-10

-12

-14

-2

-4

-6

-8

-10

-12

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Творческое задание по выбору

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Творческое задание по выбору


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!