СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Мониторинг индивидуального развития детей в рамках реализации ФГОС ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прзентация: "Мониторинг индивидуального развития детй в рамках реализации  ФГОС ДО"

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Мониторинг индивидуального развития детей в рамках реализации ФГОС ДО"»

    МКОУ Россошанская СОШ  детский сад « Непоседы»   Мониторинг индивидуального развития детей в рамках реализации ФГОС ДО      Подготовила: Волвенкина Наталья Васильевна  воспитатель

МКОУ Россошанская СОШ детский сад « Непоседы» Мониторинг индивидуального развития детей в рамках реализации ФГОС ДО Подготовила: Волвенкина Наталья Васильевна воспитатель

      Реализация основной образовательной программы (ООП) предполагает оценку индивидуального развития детей.  2 Такая оценка производится педагогом в рамках мониторинга индивидуального развития ребенка и лежащей в основе дальнейшего планирования образовательной работы.

Реализация основной образовательной программы (ООП) предполагает оценку индивидуального развития детей.

2

Такая оценка производится педагогом в рамках мониторинга индивидуального развития ребенка и лежащей в основе дальнейшего планирования образовательной работы.

  Мониторинг в ДОУ осуществляется в соответствии с:  3  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), ст. 3.2.3;  Федеральным Законом “Об образовании в Российской Федерации” ст. 11 п. 3.

Мониторинг в ДОУ осуществляется в соответствии с:

3

  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), ст. 3.2.3;
  • Федеральным Законом “Об образовании в Российской Федерации” ст. 11 п. 3.

  Предмет мониторинга  – составляет индивидуальное развитие детей, характеризующееся такими личностными особенностями, которые определяют их индивидуальные потребности и ориентируют педагога на индивидуализацию образовательной деятельности с детьми.   Объект мониторинга  – образовательный процесс.  4 Основная задача мониторинга  - выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить, при необходимости, индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Предмет мониторинга – составляет индивидуальное развитие детей, характеризующееся такими личностными особенностями, которые определяют их индивидуальные потребности и ориентируют педагога на индивидуализацию образовательной деятельности с детьми.

Объект мониторинга – образовательный процесс.

4

Основная задача мониторинга - выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить, при необходимости, индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

 5    Мониторинг позволяет реализовать следующие функции, раскрывающие характеристики образовательной деятельности  Изучение состояния образовательной деятельности для получения оперативной информации  Своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, а также факторов, которые их вызвали  Предупреждение негативных тенденций, рисков в образовательной деятельности  Обеспечение полноты реализации и оценка эффективности методического обеспечения образовательной деятельности  Получение информации об эффективности педагогических воздействий

5

Мониторинг позволяет реализовать следующие функции, раскрывающие характеристики образовательной деятельности

  • Изучение состояния образовательной деятельности для получения оперативной информации
  • Своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, а также факторов, которые их вызвали
  • Предупреждение негативных тенденций, рисков в образовательной деятельности
  • Обеспечение полноты реализации и оценка эффективности методического обеспечения образовательной деятельности
  • Получение информации об эффективности педагогических воздействий

 6     Методы мониторинга образовательного процесса в ДОУ  : Групповая и индивидуальная экспертная оценка В условиях специально измененных: эксперимент, проверка выводов исследования опытным путем; качественный анализ и количественная обработка результатов В естественных условиях : беседа, наблюдение, анкетирование, анализ документов, результатов деятельности, опыта работы воспитателей  В системе мониторинга в ДОУ сочетаются два типа методов Низко формализованные: наблюдение, беседа, экспертная оценка Высоко формализованные : пробы, тесты, аппаратурные методы др.

6

Методы мониторинга образовательного процесса в ДОУ

:

Групповая и индивидуальная экспертная оценка

В условиях специально измененных: эксперимент, проверка выводов исследования опытным путем; качественный анализ и количественная обработка результатов

В естественных условиях : беседа, наблюдение, анкетирование, анализ документов, результатов деятельности, опыта работы воспитателей

В системе мониторинга в ДОУ сочетаются два типа методов

Низко формализованные: наблюдение, беседа, экспертная оценка

Высоко формализованные : пробы, тесты, аппаратурные методы др.

  7 Педагогическая диагностика  – особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста.  Диагностика  – это раскрытие сущности явления, уже открытого ранее в ходе научного исследования и имеющее конкретное описание ко нстатация показателей на момент обследования.       Цели педагогической диагностики Выявление у детей особенностей их развития для дальнейшего учета при организации образовательного процесса диагностирование изменений в развитии дошкольников для определения результативности педагогической деятельности Выявление отрицательных тенденций в развитии детей для определения необходимости их дальнейшего углубленного изучения

7

Педагогическая диагностика – особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста.

Диагностика – это раскрытие сущности явления, уже открытого ранее в ходе научного исследования и имеющее конкретное описание ко нстатация показателей на момент обследования.

Цели педагогической диагностики

Выявление у детей особенностей их развития для дальнейшего учета при организации образовательного процесса

диагностирование изменений в развитии дошкольников для определения результативности педагогической деятельности

Выявление отрицательных тенденций в развитии детей для определения необходимости их дальнейшего углубленного изучения

    8 Результаты педагогической диагностики (мониторинга) использоваться исключительно для решения образовательных задач   Оптимизации работы с группой детей Индивидуализации образования

8

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) использоваться исключительно для решения образовательных задач

Оптимизации работы с группой детей

Индивидуализации образования

      9 Принципы педагогической диагностики  Принцип прогностич ности Принцип последователь ности и преемственности Принцип доступности диагностических методик

9

Принципы педагогической диагностики

Принцип прогностич ности

Принцип последователь ности и преемственности

Принцип доступности диагностических методик

    10 Система мониторинга содержит  5 образовательных областей  Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

10

Система мониторинга содержит

5 образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

    При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты ДОУ (педагоги-психологи, психологи) (ФГОС ДО, раздел 3, п. 3.2.3).  11   Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей) Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты ДОУ (педагоги-психологи, психологи) (ФГОС ДО, раздел 3, п. 3.2.3).

11

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей) Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

   Этапы проведения мониторинга  12 Целеобразователь ный Проектировочный Практический Интерпретация данных  Аналитический

Этапы проведения мониторинга

12

Целеобразователь ный

Проектировочный

Практический

Интерпретация данных

Аналитический

      13

13

      14

14

      15

15

     16  Диаграмма мониторинга по образовательным областям к концу учебного года  2020-2021 уч.год. Диаграмма мониторинга по образовательным областям на начало учебного года  2020-2021 уч.год.

16

Диаграмма мониторинга по образовательным областям к концу учебного года 2020-2021 уч.год.

Диаграмма мониторинга по образовательным областям на начало учебного года 2020-2021 уч.год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!