МКОУ Россошанская СОШ детский сад « Непоседы» Мониторинг индивидуального развития детей в рамках реализации ФГОС ДО Подготовила: Волвенкина Наталья Васильевна воспитатель
Реализация основной образовательной программы (ООП) предполагает оценку индивидуального развития детей.
2
Такая оценка производится педагогом в рамках мониторинга индивидуального развития ребенка и лежащей в основе дальнейшего планирования образовательной работы.
Мониторинг в ДОУ осуществляется в соответствии с:
3
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), ст. 3.2.3;
- Федеральным Законом “Об образовании в Российской Федерации” ст. 11 п. 3.
Предмет мониторинга – составляет индивидуальное развитие детей, характеризующееся такими личностными особенностями, которые определяют их индивидуальные потребности и ориентируют педагога на индивидуализацию образовательной деятельности с детьми.
Объект мониторинга – образовательный процесс.
4
Основная задача мониторинга - выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить, при необходимости, индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
5
Мониторинг позволяет реализовать следующие функции, раскрывающие характеристики образовательной деятельности
- Изучение состояния образовательной деятельности для получения оперативной информации
- Своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, а также факторов, которые их вызвали
- Предупреждение негативных тенденций, рисков в образовательной деятельности
- Обеспечение полноты реализации и оценка эффективности методического обеспечения образовательной деятельности
- Получение информации об эффективности педагогических воздействий
6
Методы мониторинга образовательного процесса в ДОУ
:
Групповая и индивидуальная экспертная оценка
В условиях специально измененных: эксперимент, проверка выводов исследования опытным путем; качественный анализ и количественная обработка результатов
В естественных условиях : беседа, наблюдение, анкетирование, анализ документов, результатов деятельности, опыта работы воспитателей
В системе мониторинга в ДОУ сочетаются два типа методов
Низко формализованные: наблюдение, беседа, экспертная оценка
Высоко формализованные : пробы, тесты, аппаратурные методы др.
7
Педагогическая диагностика – особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста.
Диагностика – это раскрытие сущности явления, уже открытого ранее в ходе научного исследования и имеющее конкретное описание ко нстатация показателей на момент обследования.
Цели педагогической диагностики
Выявление у детей особенностей их развития для дальнейшего учета при организации образовательного процесса
диагностирование изменений в развитии дошкольников для определения результативности педагогической деятельности
Выявление отрицательных тенденций в развитии детей для определения необходимости их дальнейшего углубленного изучения
8
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) использоваться исключительно для решения образовательных задач
Оптимизации работы с группой детей
Индивидуализации образования
9
Принципы педагогической диагностики
Принцип прогностич ности
Принцип последователь ности и преемственности
Принцип доступности диагностических методик
10
Система мониторинга содержит
5 образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты ДОУ (педагоги-психологи, психологи) (ФГОС ДО, раздел 3, п. 3.2.3).
11
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей) Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Этапы проведения мониторинга
12
Целеобразователь ный
Проектировочный
Практический
Интерпретация данных
Аналитический
13
14
15
16
Диаграмма мониторинга по образовательным областям к концу учебного года 2020-2021 уч.год.
Диаграмма мониторинга по образовательным областям на начало учебного года 2020-2021 уч.год.