СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья"»

« Взаимодействие специалистов сопровождения, педагогов, родителей  в новых стандартах образования  для детей с ОВЗ,  как условие их успешной коррекции»   «Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»

« Взаимодействие специалистов сопровождения, педагогов, родителей в новых стандартах образования для детей с ОВЗ, как условие их успешной коррекции» «Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координированно.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координированно.

Основная задача сопровождения Создание системы непрерывного, комплексного, индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения обучения детей с ОВЗ

Основная задача сопровождения

  • Создание системы непрерывного, комплексного, индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения обучения детей с ОВЗ
Специалисты сопровождения Учитель начальных классов Библиотекарь Педагог- психолог Родители Администрация Медицинская сестра  Логопед

Специалисты сопровождения

Учитель

начальных

классов

Библиотекарь

Педагог-

психолог

Родители

Администрация

Медицинская сестра

Логопед

Индивидуальное сопровождение осуществляется поэтапно: Сбор и анализ информации о ребенке, имеющем ограниченные возможности здоровья (начали взаимодействие задолго до поступления в 1 класс); Составление СИПР; Решение поставленных задач; Анализ ситуации развития ребенка, корректировка дальнейших действий.

Индивидуальное сопровождение осуществляется поэтапно:

  • Сбор и анализ информации о ребенке, имеющем ограниченные возможности здоровья (начали взаимодействие задолго до поступления в 1 класс);
  • Составление СИПР;
  • Решение поставленных задач;
  • Анализ ситуации развития ребенка, корректировка дальнейших действий.

Специалисты сопровождения изучили: • Концепции и структуры ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), • Требования к структуре АООП ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ;  Требования к содержанию образования в соответствии с ФГОС ОВЗ;  Требования к условиям реализации адаптированной основной образовательной программы ФГОС ОВЗ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Специалисты сопровождения изучили:

• Концепции и структуры ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

• Требования к структуре АООП ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ;

  • Требования к содержанию образования в соответствии с ФГОС ОВЗ;
  • Требования к условиям реализации адаптированной основной образовательной программы ФГОС ОВЗ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Психолого-педагогическое сопровождение строится на принципах:

  • Непрерывность . Психолого-педагогическое сопровождение функционирует на всех уровнях образования, благодаря чему и обеспечивается непрерывность процесса сопровождения.
  • Системность . Значимость и продуктивность сопровождения определяется его системностью, вниманием к широкому кругу вопросов. Среди них семья, обустройство образовательной среды, обучение и воспитание, взаимодействие детей, вопросы самопознания и личностной самореализации.
  • Обеспечение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса . На всех этапах сопровождение обеспечивает положительное эмоциональное самочувствие учащихся, положительную динамику в развитии и положительные учебные достижения, способствует развитию взаимодействия детей. В этих условиях у детей с особенностями психофизического развития формируется социальная компетентность.
  • Индивидуальный подход . Важный принцип, которым руководствуются специалисты психолого-педагогического сопровождения – индивидуальный подход к каждому ребенку и его семье.
Основные технологии психолого-педагогического сопровождения: Построение адекватной возможностям ребенка с ОВЗ адаптированной образовательной программы по каждой отдельной компетенции или предмету; Технология проведения консилиумов специалистов для выстраивания стратегии психолого-педагогического сопровождения;  Технология оценки особенностей и уровня развития ребенка, с выявлением причин и механизмов его проблем, для создания специальных условий сопровождения ребенка и его семьи;  Технология развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями;  Технология поддержки участников образовательного процесса (педагогов, родителей), психологической работы с родительскими и учительскими ожиданиями.

Основные технологии психолого-педагогического сопровождения:

  • Построение адекватной возможностям ребенка с ОВЗ адаптированной образовательной программы по каждой отдельной компетенции или предмету;
  • Технология проведения консилиумов специалистов для выстраивания стратегии психолого-педагогического сопровождения;
  • Технология оценки особенностей и уровня развития ребенка, с выявлением причин и механизмов его проблем, для создания специальных условий сопровождения ребенка и его семьи;
  • Технология развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями;
  • Технология поддержки участников образовательного процесса (педагогов, родителей), психологической работы с родительскими и учительскими ожиданиями.
Организация образовательного процесса с детьми имеет следующую специфику: на каждом уроке используется большое количество наглядного и дидактического материала;  обеспечиваются аудио-визуальными техническими средствами обучения;  близость к учащимся во время объяснения задания; используются игровые технологии, как доминирующие; организуется практическая деятельность с конкретными предметами; проводится постоянная работа по подражанию и многократному повторению изучаемого материала; на занятиях соблюдается чередование разных видов деятельности, индивидуальная и дифференцированная работа; обязательна эмоционально положительная оценка малейших достижений ребенка.

Организация образовательного процесса с детьми имеет следующую специфику:

  • на каждом уроке используется большое количество наглядного и дидактического материала;
  • обеспечиваются аудио-визуальными техническими средствами обучения;
  • близость к учащимся во время объяснения задания;
  • используются игровые технологии, как доминирующие;
  • организуется практическая деятельность с конкретными предметами;
  • проводится постоянная работа по подражанию и многократному повторению изучаемого материала;
  • на занятиях соблюдается чередование разных видов деятельности, индивидуальная и дифференцированная работа;
  • обязательна эмоционально положительная оценка малейших достижений ребенка.
.  Алгоритм работы специалистов  сопровождения   • составление перспективного плана работы; разработка рекомендаций , исходя из имеющихся нарушений и заболеваний детей; работа по индивидуальному плану; обследование.

. Алгоритм работы специалистов сопровождения

• составление перспективного плана работы;

  • разработка рекомендаций , исходя из имеющихся нарушений и заболеваний детей;
  • работа по индивидуальному плану;
  • обследование.
Консультационный пункт Создан в целях оказания помощи родителям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) школьного возраста. Принципы работы ДОБРОВОЛЬНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОБЛЮДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ Основные направления 1. Повышение педагогических знаний 2. Оказание содействия в социализации ребенка

Консультационный пункт

Создан в целях оказания помощи родителям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) школьного возраста.

Принципы работы

ДОБРОВОЛЬНОСТЬ

КОМПЕТЕНТНОСТЬ

СОБЛЮДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ

Основные направления

1. Повышение педагогических знаний

2. Оказание содействия в социализации ребенка

Показатели результативности работы Наработали определенную систему работы с детьми-инвалидами и их родителями, которую будем в дальнейшем совершенствовать; Создали условия для развития детей: физического, психического, эмоционального. А самое главное: родители получают надежду и уверенность в том, что их дети будут адаптированы к социуму.

Показатели результативности работы

  • Наработали определенную систему работы с детьми-инвалидами и их родителями, которую будем в дальнейшем совершенствовать;
  • Создали условия для развития детей: физического, психического, эмоционального.
  • А самое главное: родители получают надежду и уверенность в том, что их дети будут адаптированы к социуму.