Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Действия с положительными и отрицательными числами"»
Форма урока: обобщение и систематизация изученного материала .
Цели урока
Образовательные: обобщить и систематизировать знания обучающихся в процессе выполнения упражнений на все действия с положительными и отрицательными числами
Развивающие : развить базовые интеллектуальные способности и качества: критичность, самоконтроль, развитие памяти, внимания, понятийного мышления.
Воспитательные : формировать положительное отношение к учению и интерес к математике.
Рене Декарт
(1596 – 1650)
Великий французский философ, физик,
математик
« Мало иметь хороший ум,
Главное – хорошо его применять».
1) -5+(-1,3) 6)-2 * (-0,6)
2) 1,2 *(-3) 7)-8 + 3,7
3) 1,6-(-1,8) 8) -9,4 : (-2)
4) -5,1 : 1 9) 0 + (-8,3)
5) 4,2 + (-3) 10) -22 : 1,1
1 вариант
2 вариант
4,8- x = 16,3 Д
x – 4,7 = -2,34 А
-
О
Ф
Н
Т
И
-11,5
-9
Д
И
О
2,36
Ф
3,56
А
23,8
Н
Т
-
Диофант Александрийский
великий математик древности.
В своих трудах он обратил внимание, что одних только положительных чисел недостаточно, и Диофант делает решительный шаг – вводит отрицательные числа. Для этого он определяет новый объект “недостаток” и формулирует правила действия с ним. Диофант имеет: “Недостаток, умноженный на недостаток, дает наличие ; недостаток, умноженный на наличие, дает недостаток”. В 3 веке нашей эры Диофант предложил правила умножения и деления отрицательных чисел.
-15
-18
-41
6
19
5
-26
-24
12
-12
3; -9; 27; -81;…..
А1
А2
-4,1
-7,1
Б1
Б2
10
9
В1
х=2,3
х=1,2
1
В2
0,1
2,132
-1,085
3,234
-1,255
х =
х =
№ 1184( обязательный)
№ 1125 (дополнительный)