СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Физическая нагрузка

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая нагрузка - это... .

Дозирование нагрузки.

Объем нагрузки .

Интенсивность нагрузки .

Пульс в состоянии покоя.

Зона низкой интенсивности .

Зона умеренной интенсивности .

Зона большой интенсивности .

Зона высокой интенсивности .

Зона максимальной интенсивности .

Величина частоты сердечных сокращений.

Классификация нагрузок.

Рекомендуемые упражнения .

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Физическая нагрузка»

это определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся.
  • это определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся.
изменение ее объема и интенсивности
  • изменение ее объема и интенсивности
определяется количеством выполненных упражнений, весом отягощений, длиной преодоленной дистанции и др
  • определяется количеством выполненных упражнений, весом отягощений, длиной преодоленной дистанции и др
 характеризуется временем, затраченным на выполнение конкретного объема работы.

характеризуется временем, затраченным на выполнение конкретного объема работы.

отличный 48-60 уд./мин.; хороший 60-74 уд./мин.; удовлетворительный 74-89 уд./мин.; неудовлетворительный - более 90 уд./мин.
  • отличный 48-60 уд./мин.;
  • хороший 60-74 уд./мин.;
  • удовлетворительный 74-89 уд./мин.;
  • неудовлетворительный - более 90 уд./мин.
Упражнения в этой зоне выполняются с малой интенсивностью и скоростью, ЧСС не превышает 100–120 уд./мин.
  • Упражнения в этой зоне выполняются с малой интенсивностью и скоростью, ЧСС не превышает 100–120 уд./мин.
Это примерно 50% от максимальной нагрузки. При работе в этой зоне деятельность всех органов и мышц происходит за счет использования кислорода, величина ЧСС достигает 130–160 уд./мин. Предельное время работы в этой зоне составляет для детей младшего школьного возраста – 15–16 мин., среднего школьного возраста – 20–30 мин., старшего школьного возраста – 30–60 мин. Учителю физической культуры надо учитывать эти данные при планировании нагрузки на уроках, дополнительных занятиях и при организации самостоятельных занятий по физической культуре. В старших классах для развития выносливости надо включать в урок бег продолжительностью от 10 до 15 мин., на уроках во втором полугодии время работы в этой зоне возрастает до 20–30 мин. (кроссы, лыжная подготовка и т.п.).
  • Это примерно 50% от максимальной нагрузки. При работе в этой зоне деятельность всех органов и мышц происходит за счет использования кислорода, величина ЧСС достигает 130–160 уд./мин. Предельное время работы в этой зоне составляет для детей младшего школьного возраста – 15–16 мин., среднего школьного возраста – 20–30 мин., старшего школьного возраста – 30–60 мин. Учителю физической культуры надо учитывать эти данные при планировании нагрузки на уроках, дополнительных занятиях и при организации самостоятельных занятий по физической культуре. В старших классах для развития выносливости надо включать в урок бег продолжительностью от 10 до 15 мин., на уроках во втором полугодии время работы в этой зоне возрастает до 20–30 мин. (кроссы, лыжная подготовка и т.п.).
Это около 70% от максимальной нагрузки. Упражнения в этой зоне интенсивности вызывают наибольшее напряжение организма. Время работы в этой зоне не должно превышать 4–7 мин. у младших школьников и 10 мин. – у старших. Учителю физической культуры надо учитывать, что при выполнении нагрузок в этой зоне работоспособность у девочек-подростков 13–14 лет несколько ниже, чем у девочек 11–12 лет, что обусловлено перестройкой в организме. Тем не менее не стоит забывать, что регулярное выполнение циклических упражнений при ЧСС 150–180 уд./мин. наилучшим образом способствует развитию аэробно-анаэробных возможностей организма. В этой связи возрастает роль занятий лыжной подготовкой, которые при прохождении части дистанции в высоком темпе (при ЧСС 150–170 уд./мин.) обеспечивают хороший тренировочный эффект.
  • Это около 70% от максимальной нагрузки. Упражнения в этой зоне интенсивности вызывают наибольшее напряжение организма. Время работы в этой зоне не должно превышать 4–7 мин. у младших школьников и 10 мин. – у старших.
  • Учителю физической культуры надо учитывать, что при выполнении нагрузок в этой зоне работоспособность у девочек-подростков 13–14 лет несколько ниже, чем у девочек 11–12 лет, что обусловлено перестройкой в организме. Тем не менее не стоит забывать, что регулярное выполнение циклических упражнений при ЧСС 150–180 уд./мин. наилучшим образом способствует развитию аэробно-анаэробных возможностей организма. В этой связи возрастает роль занятий лыжной подготовкой, которые при прохождении части дистанции в высоком темпе (при ЧСС 150–170 уд./мин.) обеспечивают хороший тренировочный эффект.
Это примерно 80% от максимальной нагрузки. Предельная продолжительность выполнения циклических нагрузок в этой зоне составляет у младших школьников порядка 50 сек. (бег на 30 м, ускорения по 20 м, бег на 15–20 м), а у старших школьников – 1 мин.
  • Это примерно 80% от максимальной нагрузки. Предельная продолжительность выполнения циклических нагрузок в этой зоне составляет у младших школьников порядка 50 сек. (бег на 30 м, ускорения по 20 м, бег на 15–20 м), а у старших школьников – 1 мин.
(100%). Предельное время выполнения циклических нагрузок составляет порядка 10 сек. Эта работа осуществляется организмом только за счет анаэробных источников энергии
  • (100%). Предельное время выполнения циклических нагрузок составляет порядка 10 сек. Эта работа осуществляется организмом только за счет анаэробных источников энергии
высокой интенсивной нагрузки для учащихся основной медицинской группы составляет 170-200 уд/мин.  средней интенсивности следует считать такую, которая вызывает 140-160 уд/мин, и  низкой интенсивности следует считать110-130 уд/мин. в каждое занятие рекомендуется включать 2-3 коротких
  • высокой интенсивной нагрузки для учащихся основной медицинской группы составляет 170-200 уд/мин.
  • средней интенсивности следует считать такую, которая вызывает 140-160 уд/мин, и
  • низкой интенсивности следует считать110-130 уд/мин.
  • в каждое занятие рекомендуется включать 2-3 коротких "пика" нагрузки продолжительностью до 2 минут при ЧСС 90-100% от максимальной.
пульс нагрузка 151 - 170 ударов в минуту Большая 131 - 150 ударов в минуту Средняя До 130 ударов в минуту Малая

пульс

нагрузка

151 - 170 ударов в минуту

Большая

131 - 150 ударов в минуту

Средняя

До 130 ударов в минуту

Малая

Упражнения Объем двигательной деятельности (суммарно в неделю) Юноши Бег или ходьба на лыжах (км) 18–20 Девушки Прыжки со скалкой (количество раз) 13–15 2200–2400 Подтягивание на перекладине (количество раз) 90–100 2000–2200 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз) Поднимание прямых ног из положения лежа (количество раз) – 230–250 150–170 140–150 Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз) 130–150 150–170 Приседание на двух ногах (количество раз) 250–270 130–150 200–220

Упражнения

Объем двигательной деятельности (суммарно в неделю)

Юноши

Бег или ходьба на лыжах (км)

18–20

Девушки

Прыжки со скалкой (количество раз)

13–15

2200–2400

Подтягивание на перекладине (количество раз)

90–100

2000–2200

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз)

Поднимание прямых ног из положения лежа (количество раз)

230–250

150–170

140–150

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз)

130–150

150–170

Приседание на двух ногах (количество раз)

250–270

130–150

200–220