ИГРОВЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ- ПРОВЕРОЧНУЮ (ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ) ОБУЧАЮЩУЮ РАЗВИВАЮЩУЮ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ МЕТОДИЧЕСКУЮ
- ПРОВЕРОЧНАЯ заключается в выявлении степени освоения студентом материала, знаний, умений и практического опыта, и их соответствия образовательному стандарту, в определении общего уровня умственного развития в закреплении приемов интеллектуальной деятельности, навыков рационального труда;
ОБУЧАЮЩАЯ — предполагает совершенствование системы знаний, умений и практического опыта, их обобщение, систематизацию, применение в новой ситуации;
РАЗВИВАЮЩАЯ — подразумевает стимулирование познавательной потребности студента, формирование его творческих способностей, развитие речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления;
СОЦИАЛЬНАЯ — призвана сориентировать в процессе обучения на достижение определенной цели (с учетом выбора будущей профессии);
АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ — служит воспитанию ответственности (исполнительности, дисциплине, аккуратности), формированию сознательного выбора;
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ — означает, что для использования наиболее адекватной по интенсивности методики обучения необходимо владеть информацией не только о пробелах в знаниях студента, но и о порождающих их причинах;
ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ — помогает предоставлять опережающую информацию об учебно-воспитательном процессе с целью стратегического руководства, создания модели дальнейшего развития.
- КОНТРОЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ - планомерным и систематическим, - объективным - всесторонним - индивидуальным - экономичным по затратам времени - педагогически тактичным
ИГРОВАЯ ФОРМА КОНТРОЛЯ
ВИДЫ КОНТРОЛЯ ( по специфике дидактических задач на различных этапах обучения) ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ТЕКУЩИЙ РУБЕЖНЫЙ (ПЕРИОДИЧЕСКИЙ) ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ СРО
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ контроль является предпосылкой для успешного планирования и руководства учебным процессом
Тема Кости конечностей Тема Нервная система
Текущий контроль
основной вид проверки знаний, умений и навыков
Его ведущая задача - регулярное управление учебной деятельностью учащихся и ее корректировке, тесно связана с изложением, закреплением, повторением и применением учебного материала.
Тема Анализаторы
Периодический (рубежный) контроль позволяет определить качество изучения обучающимися учебного материала по разделам, темам предмета. Это могут быть контрольные работы, обобщающие уроки, зачеты. Проведение его обычно предусматривается в календарно-тематических планах работы преподавателей.
Тема Орган зрения
ИГРОВАЯ ФОРМА КОНТРОЛЯ СРО
Самостоятельная работа – это вид учебно-познавательной деятельности обучающихся по освоению программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) Цель заключается в формировании у студентов общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих развитие у них способности к самоанализу, самоуправлению, саморазвитию.
Самостоятельная работа является обязательным видом учебно-профессиональной деятельности обучающегося и включает в себя 1- аудиторную самостоятельную работу , выполняемую на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя 2- внеаудиторную самостоятельную работу , осуществляемую при методическом руководстве педагога, но без его непосредственного участия.
Виды внеаудиторной СРО сообщение, доклад, эссе и т.п. составление и решение ситуационных задач подготовка конспекта выполнение лабораторной и/или практической работы составление рецензий, аннотаций, глоссария составление схем, таблиц, иллюстраций, графиков, диаграмм и т.п. составление тестов и эталонов к ним составление анкет, вопросов интервью и беседы создание презентаций и ее защита
продукты творческой деятельности (видео, аудио, поделки, словарь-шпаргалка и т.д.) поиск ответа на поставленный вопрос диалог в сети кроссворд просмотр обучающего видео
Представление изделий или продуктов творческой деятельности (или создание собственного творческого продукта)
Словарь-шпаргалка
- мыслить нешаблонно, оригинально; обобщать информацию в микроблоки;
- глубоко прорабатывать материал, акцентируя внимание на основной, главной, стержневой информации;
- выбирать и систематизировать термины
« именной » пакет шпаргалок на все вопросы, которые выносятся на экзамен или зачёт (участие добровольное), в соответствии требованиями
Использование словаря-шпаргалки – это умение студента показать, как из минимума зашифрованной информации извлечь максимум
Мочевая система и мочеобразование
Правая почка ниже
Печень справа
Почечная жировая фиброзная забрюшинно
ПЖФ+ Б1
Образование мочи и ЮКСТа
Рабочие и ШОК
Отделы нефрона
5
Этапы образования мочи
Фильтрация
ФРСЭ
70-(30+20)= 20
реабсорбция
регуляция
Пороговые вещества
Альдостерон+ АДГ
Интеллектуальные игры
ВИРУС
АНКЛАВ
поиск ответа на поставленный вопрос
Почему «цветет» синяк?
Красный лиловый синий зеленый желтый
В первые минуты он имеет красную окраску, благодаря гемоглобину. Последующие же изменения цвета – это ничто иное, как процесс его разложения в продукты распада: биливердин (зеленый) и билирубин (желтый ). Именно по этой причине цвет синяка меняется от пурпурно-красного через лиловый, синий, зеленый, до желтого
Почему «хрустят» суставы? Почему кровь берут из безымянного пальца? Почему делают иньекции в/в, а не в/а?
Диалог в сети
Составление кроссвордов 1 лат – анат - клиника 2 лат-фарм
кроссворд+ компетентностно-ориентированное задание интеграция УД и ПМ
Просмотр обучающего видео (контроль)
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ игровых форм контроля СРО
-развитие понимания у обучающихся сущности и социальной значимости профессии - повышение уровня формируемых ОК и ПК -развитие устойчивого интереса и повышение мотивации к научной и творческой деятельности, к изучаемым дисциплинам - активизация внеаудиторной СРО - развитие навыка поиска, обобщения, систематизации и обработки информации -развитие логического мышления , творческих способностей, общего кругозора - формирование навыков самообразования и творческой самореализации личности -создание атмосферы психологического комфорта , в которой формируется и самореализуется личность
Все наши усилия направлены на создание условий для всестороннего развития и самореализации личности
« Нам нужна школа, в которой воспитывается личность» В.В.Путин
Спасибо за внимание