СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Игровые технологии в практике работы учителя истории и обществознания"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Игровые технологии в практике работы учителя истории и обществознания". Разработал учитель истории и обществознания  МБОУ «Белогорская СШ №3»г.Белогорска Республики Крым Хомякова Г.Н.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Игровые технологии в практике работы учителя истории и обществознания"»

Игровые технологии в практике работы учителя истории и обществознания Разработал учитель истории и обществознания МБОУ «Белогорская СШ №3»г.Белогорска Республики Крым Хомякова Г.Н.

Игровые технологии в практике работы учителя истории и обществознания

Разработал учитель истории и обществознания МБОУ «Белогорская СШ №3»г.Белогорска Республики Крым Хомякова Г.Н.

  Игра - путь детей к познанию мира, в котором  они живут и который призваны изменить  (М. Горький)

Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить (М. Горький)

Значение игры Игра – это естественная для ребёнка форма обучения Она органично объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности

Значение игры

  • Игра – это естественная для ребёнка форма обучения
  • Она органично объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности
 Игра творит произвольность на доброй воле самого ребенка, игра организует его чувства, его нравственные качества Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов Ситуация игры оказывает постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка. Он должен быть готовым к любой неожиданной ситуации, которую тут же надо решить
  • Игра творит произвольность на доброй воле самого ребенка, игра организует его чувства, его нравственные качества
  • Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов
  • Ситуация игры оказывает постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка. Он должен быть готовым к любой неожиданной ситуации, которую тут же надо решить
 Игра развивает рефлексивное мышление- способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а так же с действиями, поступками, мотивами других людей. Рефлексия способствует адекватному поведению человека в мире людей В игре и отношениях по поводу игры отрабатываются притязания ребенка. Потребность в признании проявляется в двух планах: с одной стороны ребенок стремится «быть как все», а с другой - « лучше, чем все». Эта мотивация определяет сами достижения ребенка и развитие его как личности
  • Игра развивает рефлексивное мышление- способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а так же с действиями, поступками, мотивами других людей. Рефлексия способствует адекватному поведению человека в мире людей
  • В игре и отношениях по поводу игры отрабатываются притязания ребенка. Потребность в признании проявляется в двух планах: с одной стороны ребенок стремится «быть как все», а с другой - « лучше, чем все». Эта мотивация определяет сами достижения ребенка и развитие его как личности
 Обеспечивает системно-деятельностный подход:  готовности к разрешению проблем; готовности к самообразованию; готовности к использованию информационных ресурсов; готовности к социальному взаимодействию; коммуникативной компетентности

Обеспечивает системно-деятельностный подход:

  • готовности к разрешению проблем;
  • готовности к самообразованию;
  • готовности к использованию информационных ресурсов;
  • готовности к социальному взаимодействию;
  • коммуникативной компетентности
Игровые технологии Игровые технологии обучения- такая организация учебно-воспитательного процесса, во время которого обучение происходит в процессе включения учащихся в учебную игру( игровое моделирование явлений, «проживание ситуации»). Цель-усвоение учебного материала,умений и навыков. Возможность самовыражения, развитие творческих способностей, эмоциональное восприятие содержания обучения

Игровые технологии

  • Игровые технологии обучения- такая организация учебно-воспитательного процесса, во время которого обучение происходит в процессе включения учащихся в учебную игру( игровое моделирование явлений, «проживание ситуации»).
  • Цель-усвоение учебного материала,умений и навыков. Возможность самовыражения, развитие творческих способностей, эмоциональное восприятие содержания обучения
Дидактические игры  Созданы для детей дошкольного возраста. Впервые их ввели Ф. Фребель и М. Монтессори. Понимались специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры  Постепенно они стали проникать в начальную школу, а затем и в среднее звено  В наше время игры имеют место так же в старшей школе и за её рамками   Мария Монтессори

Дидактические игры

  • Созданы для детей дошкольного возраста. Впервые их ввели Ф. Фребель и М. Монтессори. Понимались специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры
  • Постепенно они стали проникать в начальную школу, а затем и в среднее звено
  • В наше время игры имеют место так же в старшей школе и за её рамками

Мария Монтессори

 У нас только в 1960-е гг. - в период либерализации общественной жизни - начала распространяться формула
  • У нас только в 1960-е гг. - в период либерализации общественной жизни - начала распространяться формула "учение с увлечением", пропагандируемая С. Л. Соловейчиком

Симон Львович Соловейчик

 Рассматривали игру как ведущую деятельность детей, т.е. деятельность, в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развит ия Лев Выготский Василий Давыдов Давид  Эльконин

Рассматривали игру как ведущую деятельность детей, т.е. деятельность, в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развит ия

Лев Выготский

Василий

Давыдов

Давид

Эльконин

Понимание дидактической игры Любая игра является дидактической, даже развлекательные.т.к. содержат в себе элементы обучения Все обучающие игры являются дидактическими(дидактика изучает теорию обучения) Часть обучающих игр-интеллектуальные игры-являются дидактическими

Понимание дидактической игры

  • Любая игра является дидактической, даже развлекательные.т.к. содержат в себе элементы обучения
  • Все обучающие игры являются дидактическими(дидактика изучает теорию обучения)
  • Часть обучающих игр-интеллектуальные игры-являются дидактическими
Структура игры

Структура игры

Классификация по сущностной игровой основе ролевые игры; комплексные игровые системы (например, КВН) игры с правилами

Классификация по сущностной игровой основе

  • ролевые игры;
  • комплексные игровые системы (например, КВН)
  • игры с правилами
 По структурным элементам урока, в зависимости от дидактических целей игры : игры для изучения нового материала; игры для закрепления; игры для проверки знаний; обобщающие игры; релаксационные игры-паузы.  Классификации по межпредметным связям: историко-литературные; историко-филологические; историко-географические; историко-математические и т.п.

По структурным элементам урока, в зависимости от дидактических целей игры :

  • игры для изучения нового материала;
  • игры для закрепления;
  • игры для проверки знаний;
  • обобщающие игры;
  • релаксационные игры-паузы.

Классификации по межпредметным связям:

  • историко-литературные;
  • историко-филологические;
  • историко-географические;
  • историко-математические и т.п.
По источнику познанию  игры на основе устного изложения учебного материала, игры на основе работы с наглядностью, игры на основе практической работы школьников.

По источнику познанию

  • игры на основе устного изложения учебного материала,
  • игры на основе работы с наглядностью,
  • игры на основе практической работы школьников.
Классификация дидактических игр

Классификация дидактических игр

Этапы проведения игры Выбор игры  Подготовка игры а) предварительная подготовка учащихся к игре (не всегда) б) подготовка непосредственно перед игрой (должна быть направлена на создание эмоционального игрового настроения) Введение в игру  а) предложение игры детям  б) объяснение правил игры  в) выбор участников игры

Этапы проведения игры

  • Выбор игры
  • Подготовка игры

а) предварительная подготовка учащихся к игре (не всегда)

б) подготовка непосредственно перед игрой (должна быть направлена на создание эмоционального игрового настроения)

  • Введение в игру а) предложение игры детям б) объяснение правил игры в) выбор участников игры
Ход игры: а) начало игры (уточнение нюансов) б) развитие (кульминация) в) заключение (важно вовремя поставить точку) Подведение итогов. (Оценка и поощрение школьников) Анализ игры (обсуждение, анкетирование, оценка эмоционального состояния)
  • Ход игры:

а) начало игры (уточнение нюансов)

б) развитие (кульминация)

в) заключение (важно вовремя поставить точку)

  • Подведение итогов.

(Оценка и поощрение школьников)

  • Анализ игры (обсуждение, анкетирование, оценка эмоционального состояния)
Контроль и оценивание Оценка за работу на уроке, т.е. непосредственное участие в игре в работе своей группы.  Оценка за подготовку к игре дома ( рисунок, схема, костюм, кроссворд, сообщение   и др.)  Работа в тетради по ходу игры ( запись выступлений других учащихся, таблица, ключевые слова и др.)  На следующем уроке  - проверочная работа, тест, исторический диктант и др.

Контроль и оценивание

  • Оценка за работу на уроке, т.е. непосредственное участие в игре в работе своей группы.
  • Оценка за подготовку к игре дома ( рисунок, схема, костюм, кроссворд, сообщение   и др.)
  • Работа в тетради по ходу игры ( запись выступлений других учащихся, таблица, ключевые слова и др.)
  • На следующем уроке  - проверочная работа, тест, исторический диктант и др.
В игре дети овладевают навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности

В игре дети овладевают навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности

Источники 1.Бабанский Ю.Н. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.М., 1985 2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995 3. Бухатов В.М. Педагогические таинства дидактической игры. М.: 1997

Источники

  • 1.Бабанский Ю.Н. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.М., 1985
  • 2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995
  • 3. Бухатов В.М. Педагогические таинства дидактической игры. М.: 1997


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!