СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "История моей школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "История моей школы"»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  Новосибирской области  «Черепановский педагогический колледж» История моей школы Выполнила студентка 41 группы Чепикова Екатерина

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Черепановский педагогический колледж»

История моей школы

Выполнила студентка 41 группы

Чепикова Екатерина

1 сентября 1936 года на центральной усадьбе совхоза открылась начальная школа. До этого ребята 1-4 классов ходили в школу на станцию Шляпниково (Каргаполье) в железнодорожную школу, а старшеклассники, учащиеся 5-7-х классов - в Бакланскую семилетку и продолжали там учиться до 1939 года. Первыми учителями школы были Черепанова А. И. (заведующая школой), Жилина А. П. и Чеглакова Н. В.. Классы размещались в двух небольших домах по улице Пионерской и у центральной конторы. Для взрослых людей, не умеющих писать и читать, работала в совхозе школа малограмотных. Учителями были грамотные комсомольцы и учителя начальной школы.
  • 1 сентября 1936 года на центральной усадьбе совхоза открылась начальная школа. До этого ребята 1-4 классов ходили в школу на станцию Шляпниково (Каргаполье) в железнодорожную школу, а старшеклассники, учащиеся 5-7-х классов - в Бакланскую семилетку и продолжали там учиться до 1939 года.
  • Первыми учителями школы были Черепанова А. И. (заведующая школой), Жилина А. П. и Чеглакова Н. В.. Классы размещались в двух небольших домах по улице Пионерской и у центральной конторы. Для взрослых людей, не умеющих писать и читать, работала в совхозе школа малограмотных. Учителями были грамотные комсомольцы и учителя начальной школы.
В 1939 году 1 сентября открыта Поселковая семилетняя школа, она размещалась вначале в 3-х небольших неприспособленных зданиях. Педколлектив состоял из 10 человек: Коротовских В.Г.- директор школы, Белова Г.С. - завуч школы, Асташкин В.Г., Вострякова А.Е., Мергенева С.П., Иванов В.И., Колокольцева З.Н., Коротовских А.Г., Пичугова С.Ф., Юркина Е.Ф.. Для школьников с отделений был открыт интернат, в нем жили дети, начиная с 1-го класса (на отделениях школ не было). В 1940 году совхоз отдал школе старое (после пожара) здание мастерской. Переоборудовать ремонтную мастерскую под школу помогали учителя и ученики.
  • В 1939 году 1 сентября открыта Поселковая семилетняя школа, она размещалась вначале в 3-х небольших неприспособленных зданиях. Педколлектив состоял из 10 человек: Коротовских В.Г.- директор школы, Белова Г.С. - завуч школы, Асташкин В.Г., Вострякова А.Е., Мергенева С.П., Иванов В.И., Колокольцева З.Н., Коротовских А.Г., Пичугова С.Ф., Юркина Е.Ф..
  • Для школьников с отделений был открыт интернат, в нем жили дети, начиная с 1-го класса (на отделениях школ не было). В 1940 году совхоз отдал школе старое (после пожара) здание мастерской. Переоборудовать ремонтную мастерскую под школу помогали учителя и ученики.
  • 13 июня 1940 года прощались со школой ее первые выпускники
  • 10 февраля 1941 года школа отпраздновала новоселье. Все учащиеся стали учиться в одном здании (здание напротив школьной столовой).
  • Грянула война. Летом мобилизовали на фронт Коротовских В.Г., директором была назначена Ионина (Юркина) Екатерина Федоровна. Вскоре ушел на фронт любимец учеников Асташкин В.Г., а в 1942-1943 г.г. были призваны многие из выпускников школы: Брагин Георгий, Брагин Карл, Десятков Виктор, Долженков Миша, Жданова Оля, Фоменков Вася (погиб) и др.
  • В военное время учиться было трудно, недостаточно было учебников, не было школьных принадлежностей. Тетради делали из старых газет, писали между строчками, готовили сами чернила из сажи, из химического карандаша, из свеклы. Но ребята старались хорошо учиться. Трудно было с питанием, поэтому в 1943 году, весной разбили школьный огород. Изгородь делали сами ребята. Переносили из леса жерди на себе, т.к. подвезти было не на чем. Стали выращивать свои овощи и картофель для горячих завтраков. Много помогали совхозу: пололи посевы, охраняли хлеба, семиклассники работали на сенокосе, на уборке, собирали колоски.
После войны учителя и учащиеся много трудятся на благоустройстве школы и поселка. Под руководством учителя биологии Косиновой Л.А. заложили в 50-е годы фруктово-ягодный сад, разбили цветники, посадили около школы рощу и лесополосы вдоль дорог на отделения «Окуневское» и «Комсомольское».  Рос совхоз, увеличивалось количество учащихся. Трудно было умещаться в одном маленьком здании, и в 1949 году силами ребят, учителей и родителей недалеко от школы было построено еще одно деревянное здание. Но снова приходилось заниматься в 2-3 смены, поэтому в конце 50-х годов начали строить новую каменную школу. В эти годы школой руководили заботливые и энергичные директора – оба участники войны.
  • После войны учителя и учащиеся много трудятся на благоустройстве школы и поселка. Под руководством учителя биологии Косиновой Л.А. заложили в 50-е годы фруктово-ягодный сад, разбили цветники, посадили около школы рощу и лесополосы вдоль дорог на отделения «Окуневское» и «Комсомольское».
  • Рос совхоз, увеличивалось количество учащихся. Трудно было умещаться в одном маленьком здании, и в 1949 году силами ребят, учителей и родителей недалеко от школы было построено еще одно деревянное здание. Но снова приходилось заниматься в 2-3 смены, поэтому в конце 50-х годов начали строить новую каменную школу. В эти годы школой руководили заботливые и энергичные директора – оба участники войны.
В 1960 году дружине школы присвоили имя Володи Дубинина. Ребята старались быть достойными этого имени. Часто проводились трудовые десанты: сельскохозяйственные работы в совхозе, укладка стройматериалов и кирпича для строительства новой двухэтажной школы, работа на фермах совхоза. Однажды на сборе решили выращивать цыплят. Под руководством В.А. Селивановой все работы ребята выполняли сами: оборудовали птичник, выращивали траву, кормили цыплят, чистили в птичнике, дежурили по бригадам. Особой активностью в 60-е годы отличался отряд им. Олега Кошевого. В 1964 году этот отряд стал победителем Всесоюзного соревнования на лучший пионерский отряд среди сельских школ области. В 1962 году ребята начали заниматься в двухэтажной школе, где были просторные классы, коридоры и спортзал. С 1962 года Майская семилетняя школа была преобразована в среднюю. Сразу же вырос школьный коллектив, в котором забила бурно жизнь, особенно оживилась работа с приходом директора Бабикова Ю.А.
  • В 1960 году дружине школы присвоили имя Володи Дубинина. Ребята старались быть достойными этого имени. Часто проводились трудовые десанты: сельскохозяйственные работы в совхозе, укладка стройматериалов и кирпича для строительства новой двухэтажной школы, работа на фермах совхоза. Однажды на сборе решили выращивать цыплят. Под руководством В.А. Селивановой все работы ребята выполняли сами: оборудовали птичник, выращивали траву, кормили цыплят, чистили в птичнике, дежурили по бригадам. Особой активностью в 60-е годы отличался отряд им. Олега Кошевого. В 1964 году этот отряд стал победителем Всесоюзного соревнования на лучший пионерский отряд среди сельских школ области.
  • В 1962 году ребята начали заниматься в двухэтажной школе, где были просторные классы, коридоры и спортзал.
  • С 1962 года Майская семилетняя школа была преобразована в среднюю. Сразу же вырос школьный коллектив, в котором забила бурно жизнь, особенно оживилась работа с приходом директора Бабикова Ю.А.
В 1964 году школа провожала своих первых выпускников.  С желанием учились ребята в новой школе, но особенно любимыми были уроки труда и физкультуры. Под руководством учителя физкультуры был создан спортивный клуб «Олимпия». В 1963 году создают с ребятами производственную бригаду, в которой работали (строители, животноводы, овощеводы). Силами учащихся под руководством учителей в 60-70-е годы было построено здание, где располагаются в настоящее время столовая, мастерские, лыжная база, музей, библиотека, гараж. В это время директором школы был Пустуев В.К.
  • В 1964 году школа провожала своих первых выпускников.
  • С желанием учились ребята в новой школе, но особенно любимыми были уроки труда и физкультуры. Под руководством учителя физкультуры был создан спортивный клуб «Олимпия». В 1963 году создают с ребятами производственную бригаду, в которой работали (строители, животноводы, овощеводы). Силами учащихся под руководством учителей в 60-70-е годы было построено здание, где располагаются в настоящее время столовая, мастерские, лыжная база, музей, библиотека, гараж. В это время директором школы был Пустуев В.К.
С 1974 года школа стала работать в одну смену, т.к. построили деревянное здание. Совхоз передал под интернат новое двухэтажное здание на 120 мест. До этого ребята с отделений жили в нескольких неблагоустроенных зданиях. В этом же 1974 году заведующей пришкольным участком была назначена Варганова Ф.И. – человек исключительного трудолюбия. Под ее руководством расчищена территория около вновь построенной школы, выкорчеваны пни и коренья и вновь вокруг школы зацвели цветы, в образцовый порядок был приведен пришкольный участок, который занимал 1-е место в районе. Н.Е.Комягина с ребятами заложили ягодно–фруктовый сад, стали выращивать лекарственные растения.
  • С 1974 года школа стала работать в одну смену, т.к. построили деревянное здание. Совхоз передал под интернат новое двухэтажное здание на 120 мест. До этого ребята с отделений жили в нескольких неблагоустроенных зданиях.
  • В этом же 1974 году заведующей пришкольным участком была назначена Варганова Ф.И. – человек исключительного трудолюбия. Под ее руководством расчищена территория около вновь построенной школы, выкорчеваны пни и коренья и вновь вокруг школы зацвели цветы, в образцовый порядок был приведен пришкольный участок, который занимал 1-е место в районе. Н.Е.Комягина с ребятами заложили ягодно–фруктовый сад, стали выращивать лекарственные растения.
 Благодаря огромному вкладу и усилиям учителя истории Смирновой Г.П. в школе открыт краеведческий музей. В конце 80-х директором становится Шестерова А.Я., завуч Колмогорова О.М. Педколлектив Майской школы один из сильнейших педагогических коллективов района, два человека имеют звание заслуженного учителя РФ, 9 человек являются Отличниками народного просвещения. В коллективе работают учителя
  • Благодаря огромному вкладу и усилиям учителя истории Смирновой Г.П. в школе открыт краеведческий музей.
  • В конце 80-х директором становится Шестерова А.Я., завуч Колмогорова О.М. Педколлектив Майской школы один из сильнейших педагогических коллективов района, два человека имеют звание заслуженного учителя РФ, 9 человек являются Отличниками народного просвещения. В коллективе работают учителя
Конец 90-х годов. Новый директор школы Иванова Р.С. и завуч Осокина Е.И. В новое тысячелетие школа вступила со сложившимися традициями, с желанием и стремлением учеников и педагогов достойно писать историю своей школы. Пополнился коллектив молодыми кадрами Учащиеся ежегодно участвуют в олимпиадах, конкурсах, становятся призерами. С 2002 года работает компьютерный класс, в 2006 – подключен Интернет. Библиотека пополнилась книгами из Президентского подарочного Фонда, приобрели новые энциклопедии, которые пользуются популярностью у ребят.
  • Конец 90-х годов. Новый директор школы Иванова Р.С. и завуч Осокина Е.И. В новое тысячелетие школа вступила со сложившимися традициями, с желанием и стремлением учеников и педагогов достойно писать историю своей школы. Пополнился коллектив молодыми кадрами
  • Учащиеся ежегодно участвуют в олимпиадах, конкурсах, становятся призерами. С 2002 года работает компьютерный класс, в 2006 – подключен Интернет. Библиотека пополнилась книгами из Президентского подарочного Фонда, приобрели новые энциклопедии, которые пользуются популярностью у ребят.
  • В школе работают кружки, в 2002 году образовалось творческое объединение «Веселые ребята». Каждое выступление юных артистов сопровождается живой музыкой, аккомпанирует Вахнин А.А. Многим ремеслам научил ни одно поколение в своих кружках Колмогоров С.С. Поделки ребят-кружковцев можно увидеть на всех районных выставках. Работы ребят из кружка «Хозяюшка» (рук. Обабкова С.А.) занимали неоднократно призовые места. Зажигательные выступления майских КВНщиков радуют своих болельщиков. Вместе с родителями и классными руководителями учащиеся посещают музеи области. Школьный музей пополняется новыми экспонатами, проводим в музее уроки – выполняется программа по истории, литературе (региональный компонент), встречи с ветеранами. Краеведы школы присутствуют на заседании районного клуба «Родная земля». Каждый год проводятся конкурсы чтецов, и дети принимают в них участие. В Дни пожилых людей, праздники Победы учащиеся поздравляют своих ветеранов, закрепленных за каждым классом. С 2000 года работает ДО «Алые паруса» возглавляет это объединение педагог-организатор Шулиманова О.Ю. Руководит внеклассной работой в эти годы Колесова М.А.