СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "личность и общество" (систематизация и обобщение знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация выполнена в соответствии с планом урока

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "личность и общество" (систематизация и обобщение знаний»

   « Личность и общество»   8 класс 19.10.2018

« Личность и общество» 8 класс

19.10.2018

Эпиграф урока: «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию»  (У. Годвин)

Эпиграф урока:

  • «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию»
  • (У. Годвин)
Отправляемся в путешествие

Отправляемся в путешествие

I. Станция.  Обобщение и систематизация знаний по теме  «Что делает человека человеком?»   Разыгрывание проблемной ситуации

I. Станция. Обобщение и систематизация знаний по теме «Что делает человека человеком?»

  • Разыгрывание проблемной ситуации
Задание 1.  Сравните человека и животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку-порядковые номера черт отличия   1) способность к продолжению рода 2) умение общаться при помощи членораздельной речи 3) умение строить жилища 4) умение осознанно мыслить 5) зависимость от среды обитания 6) способность преобразовывать мир 135---246( 2 балла)

Задание 1.  Сравните человека и животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку-порядковые номера черт отличия

  • 1) способность к продолжению рода
  • 2) умение общаться при помощи членораздельной речи
  • 3) умение строить жилища
  • 4) умение осознанно мыслить
  • 5) зависимость от среды обитания
  • 6) способность преобразовывать мир
  • 135---246( 2 балла)

В цепи человек стал последним звеном,  И лучшее воплощается в нём.  Как тополь, вознёсся он гордой главой,  Умом одарённый и речью благой.  Вместилище духа и разума он,  И мир бессловесных ему подчинён.  Кого поэт имеет ввиду «бессловесными»? Какие качества, возвышающие человека над «бессловесными», выделяет поэт? Что ещё можно включить в то «лучшее», что воплощается в человеке?  
  • В цепи человек стал последним звеном,
  • И лучшее воплощается в нём.
  • Как тополь, вознёсся он гордой главой,
  • Умом одарённый и речью благой.
  • Вместилище духа и разума он,
  • И мир бессловесных ему подчинён.
  • Кого поэт имеет ввиду «бессловесными»? Какие качества, возвышающие человека над «бессловесными», выделяет поэт? Что ещё можно включить в то «лучшее», что воплощается в человеке?
  •  
  • - это обособленная от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из людей, объединенных исторически сложившимися формами взаимодействия .(общество) высшая ступень эволюции живого, объект и субъект общественно-исторической деятельности и культуры (человек) отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств (индивид)   Это человек как общественное и природное существо, наделенное сознанием, речью, творческими возможностями, способным управлять своим поведением и психическим развитием (личность) совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность (индивидуальность) 5 баллов
  • - это обособленная от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из людей, объединенных исторически сложившимися формами взаимодействия .(общество) высшая ступень эволюции живого, объект и субъект общественно-исторической деятельности и культуры (человек) отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств (индивид)   Это человек как общественное и природное существо, наделенное сознанием, речью, творческими возможностями, способным управлять своим поведением и психическим развитием (личность) совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность (индивидуальность) 5 баллов
  • - это обособленная от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из людей, объединенных исторически сложившимися формами взаимодействия .(общество)
  • высшая ступень эволюции живого, объект и субъект общественно-исторической деятельности и культуры (человек)
  • отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств (индивид)
  •   Это человек как общественное и природное существо, наделенное сознанием, речью, творческими возможностями, способным управлять своим поведением и психическим развитием (личность)
  • совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность (индивидуальность) 5 баллов
  • Задача №1. Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдаёт занятиям спорта, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры. – Скажите ребята, характеризуют ли все эти качества Петра, как сильную личность?
  • Задача №2. Никто в классе не знает, что у Валентина очень больна мать и мальчик за ней ухаживает. На его плечах вся домашняя работа: он готовит еду, убирает квартиру, бегает за лекарствами. Ему приходится очень поздно ложится спать и рано вставать, но никто никогда не слышал от него жалоб. – Что мы можем сказать о Валентине? Сильная ли она личность ?
  • Задача №3 . Алексей считает, что «слабакам» не место в жизни. Он старается доказать одноклассникам, что сильная личность никого не боится и добивается всего, что хочет. На глазах у всех Алексей пристаёт к девочкам: дёргает их за косички, прячет портфели, разрисовывает тетрадки. А с малышами он и вовсе «смелый»: может отобрать завтрак или заставить завязывать шнурки на своих ботинках. Но почему-то взрослые называют его невоспитанным и некультурным человеком. А каково ваше мнение?
  • ( 5 баллов 1гр-2и 3, 2 гр.-3и 1, 3гр.-2 и 1))
  •  
Характеристики относящиеся к Личности Индивидуальности 1, 4, 5, 7, 8 2, 3, 6, 9, 10 Характеристика: 1) лидерство; 2) сильный; 3) походка; 4) альтруизм; 5) надёжность; 6) красивый; 7) искренний; 8) добросовестный; 9) блондинка; 10) телосложение.   10баллов

Характеристики относящиеся к

Личности

Индивидуальности

1, 4, 5, 7, 8

2, 3, 6, 9, 10

Характеристика: 1) лидерство; 2) сильный; 3) походка; 4) альтруизм; 5) надёжность; 6) красивый; 7) искренний; 8) добросовестный; 9) блондинка; 10) телосложение.

  10баллов

II .Станция. Обобщение и систематизация знаний по теме:  « Человек, общество, природа .»

II .Станция. Обобщение и систематизация знаний по теме: « Человек, общество, природа

A-3, Б-7, В-2, Г-5 ( 4балла)
  • A-3, Б-7, В-2, Г-5 ( 4балла)
III. Станция Обобщение и систематизация знаний по теме: «Общество как форма жизнедеятельности людей »

III. Станция Обобщение и систематизация знаний по теме: «Общество как форма жизнедеятельности людей »

Установите соответствие : к каждой позиции, данной в первом столбце,   подбери соответствующую позицию из второго столбца   СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА  1)организация художественной выставки А) экономическая  2) производство обуви Б) социальная   3) издание закона  В)духовная  4)разделение общества на группы Г)политическая 1-в, 2-а,3-г,4-б ( 4балла)
  • Установите соответствие : к каждой позиции, данной в первом столбце,  подбери соответствующую позицию из второго столбца СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 1)организация художественной выставки А) экономическая

2) производство обуви Б) социальная

3) издание закона В)духовная 4)разделение общества на группы Г)политическая

1-в, 2-а,3-г,4-б ( 4балла)

Правительство стра­ны Z при­ня­ло ре­ше­ние о под­держ­ке кон­кур­са хо­ро­вых кол­лек­ти­вов «Поющий мир». Дан­ный при­мер сви­де­тель­ству­ет о вза­и­мо­дей­ствии сфер общества   1) политической и экономической 2) экономической и социальной 3) политической и духовной 4) духовной и социальной   Ответ 3 (1 балл)
  • Правительство стра­ны Z при­ня­ло ре­ше­ние о под­держ­ке кон­кур­са хо­ро­вых кол­лек­ти­вов «Поющий мир». Дан­ный при­мер сви­де­тель­ству­ет о вза­и­мо­дей­ствии сфер общества
  •  
  • 1) политической и экономической
  • 2) экономической и социальной
  • 3) политической и духовной
  • 4) духовной и социальной
  •  
  • Ответ 3 (1 балл)
Доиндустриальное – 1, 9, 10, 6, 3 Индустриальное – 4, 2, 7, 8, 5 10 баллов
  • Доиндустриальное – 1, 9, 10, 6, 3
  • Индустриальное – 4, 2, 7, 8, 5

10 баллов

А) То­таль­ная ав­то­ма­ти­за­ция и ро­бо­ти­за­ция ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства обост­ря­ет и без того серьёзную про­бле­му без­ра­бо­ти­цы. (Б) В 1990 г. в США по­ло­ви­на ав­то­мо­би­лей была со­бра­на с по­мо­щью ав­то­ма­тов, ро­бо­ты лик­ви­ди­ро­ва­ли около 1 млн ра­бо­чих мест. (В) Не­ко­то­рые спе­ци­а­ли­сты считают, что ЭВМ к концу XX сто­ле­тия при­ве­дут к со­кра­ще­нию чис­лен­но­сти про­мыш­лен­ных ра­бо­чих на 40%, а кон­тор­ских слу­жа­щих — на 1/3.     Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста 1) от­ра­жа­ют факты 2) вы­ра­жа­ют мне­ние

А) То­таль­ная ав­то­ма­ти­за­ция и ро­бо­ти­за­ция ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства обост­ря­ет и без того серьёзную про­бле­му без­ра­бо­ти­цы. (Б) В 1990 г. в США по­ло­ви­на ав­то­мо­би­лей была со­бра­на с по­мо­щью ав­то­ма­тов, ро­бо­ты лик­ви­ди­ро­ва­ли около 1 млн ра­бо­чих мест. (В) Не­ко­то­рые спе­ци­а­ли­сты считают, что ЭВМ к концу XX сто­ле­тия при­ве­дут к со­кра­ще­нию чис­лен­но­сти про­мыш­лен­ных ра­бо­чих на 40%, а кон­тор­ских слу­жа­щих — на 1/3.

  Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста 1) от­ра­жа­ют факты 2) вы­ра­жа­ют мне­ние

112 ( 2 балла)
  • 112 ( 2 балла)
IV Станция .Обобщение и систематизация знаний по теме: «Развитие общества»

IV Станция .Обобщение и систематизация знаний по теме: «Развитие общества»

. Установите соответствие: 1) реформа а) радикальное, коренное, изменение, скачок развитии общества  2) революция б) преобразование, изменение, переустройство какой-либо  стороны общественной жизни, порядков 3) эволюция в) процессы изменения в природе и обществе  1-б, 2- а, 3- в ( 2 балла)
  • . Установите соответствие:

1) реформа а) радикальное, коренное, изменение, скачок развитии общества

2) революция б) преобразование, изменение, переустройство какой-либо

стороны общественной жизни, порядков

3) эволюция в) процессы изменения в природе и обществе

  • 1-б, 2- а, 3- в ( 2 балла)
Оцените себя. Менее 23 баллов – не достиг базового уровня «2» 24-32баллов -базовый уровень «3» 33-40 баллов - повышенный уровень» 4» 41-45 баллов - высокий уровень «5»

Оцените себя.

  • Менее 23 баллов – не достиг базового уровня «2»
  • 24-32баллов -базовый уровень «3»
  • 33-40 баллов - повышенный уровень» 4»
  • 41-45 баллов - высокий уровень «5»
Спасибо за внимание !!

Спасибо за внимание !!