Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:" Направления воспитательной деятельности в колледже.»
ГБОУ СПО ЛНР «Перевальский горный колледж
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕМА: « Направления воспитательной деятельности в колледже». Разработала Беляева Т.М., зам.директора по УВР, преподаватель экономики
1.Формирование профессионального самосознания обучающегося. Цели и задачи:
- формирование интереса и уважения к выбранной профессии, специальности;
- развитие способности профессиональной мобильности.
Формы работы:
- тематические классные часы;
- недели по профессии, конкурсы «Лучший по профессии», конкурсы рефератов;
- конференции, профессиональные праздники;
- встречи со специалистами и выпускниками;
- экскурсии на предприятия;
- открытая защита курсовых проектов;
- торжественное вручение дипломов выпускникам;
- посвящение первокурсников вобучающихся колледжа;
- проведение конференций по производственной практике.
2.Формирование личности обучающегося. Цели и задачи:
- - адаптация к условиям колледжа;
- - формирование гражданской ответственности, правового сознания;
- - формирование добросовестного отношения к учебе, овладение методами самостоятельной работы;
- - воспитание нравственных качеств;
- - формирование интереса к выбранной профессии, развитие способности профессиональной мобильности;
- - развитие способности социализации в обществе, потребности в здоровом образе жизни, формирование экологической грамотности;
- - овладение культурой общения и поведения.
Формы работы:
- - тренинги, беседы, дискуссии, тематические классные часы, конференции;
- - встречи со специалистами, ведущими преподавателями;
- - конкурсы рефератов, плакатов, рисунков, презентаций;
- - проведение и участие в акциях по борьбе с вредными привычками;
- - деятельность ученических органов самоуправления;
- - проведение дней здоровья, спортивных соревнований и работа спортивных секций;
- - встречи с работниками правоохранительных органов, медицинских и культурных учреждений;
- - посещение музеев, творческих выставок, кинотеатров, театров;
- - встречи с ветеранами ВОВ и участниками локальных войн;
- - предметные олимпиады, недели, декады;
- - конкурсы «Лучший по профессии»;
- - экскурсии на предприятия;
- - встречи со специалистами по охране окружающей среды;
- -моральное и материальное поощрение обучающихся (грамоты, , премии и т.п.;
3.Формирование эффективной воспитательной среды. Цели и задачи:
- - создание благоприятного делового, психологического и нравственного климата в учебных группах и колледже;
- Формы работы:
- - оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся;
- - лекции, беседы, тренинги, деловые игры;
- - обмен опытом;
- - круглые столы, педсоветы по изучению передового опыта в воспитательной деятельности, новых форм воспитательной работы;
- - коллективные творческие дела.
4.Формирование культурной среды.
- Цели и задачи:
- - создание условий для выявления и реализации творческих способностей обучающихся, воспитание культуры поведения, общения;
- - приобщение обучающихся к национальной и мировой культуре.
- Формы работы:
- - беседы, циклы лекций о национальной и мировой культуре;
- - беседы по профилактике экстремизма, воспитанию толерантности;
- - творческие выставки, проекты обучающихся;
- - участие в творческих объединениях, художественной самодеятельности;
- - профессиональные праздники (дни энергетика, радио и т.д.);
- - посещение театров, музеев, выставок;
- - экскурсии.
5.Развитие отношений сотрудничества обучающихся и преподавателей. Цели и задачи:
- создание условий для укрепления союза преподавателей, сотрудников и обучающихся на основе учебных и иных интересов;
- Формы работы:
- - организация и проведение научно-практических конференций;
- - организация и проведение торжественных мероприятий (юбилеи колледжа, профессиональные праздники и т.п.);
- - чествование юбиляров, победителей конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований и т.п.;
- - организация и проведение профориентационной работы, дней открытых дверей;
- - издательская деятельность: выпуск стенгазет, газеты «Вестник колледжа»