СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Обобщающие слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Обобщающие слова"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Обобщающие слова"»

Обобщающие слова   Подготовила: ГБОУ Школа887  воспитатель: Чивилева В.А

Обобщающие слова

Подготовила: ГБОУ Школа887

воспитатель: Чивилева В.А

Содержание Домашние животные Дикие животные Игра «Доскажи словечко» Мебель Обувь Одежда Головные уборы Посуда Все виды транспорта Инструменты Музыкальные инструменты Птицы Насекомые Фрукты Овощи Ягоды Растения

Содержание

  • Домашние животные
  • Дикие животные
  • Игра «Доскажи словечко»
  • Мебель
  • Обувь
  • Одежда
  • Головные уборы
  • Посуда
  • Все виды транспорта
  • Инструменты
  • Музыкальные инструменты
  • Птицы
  • Насекомые
  • Фрукты
  • Овощи
  • Ягоды
  • Растения
Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов. Развитие речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи, обогащать словарь. Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики. Развитие воображения и творческих способностей. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес. Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство совокупности. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.
  • Цель: обобщить и систематизировать знания детей.
  • Задачи:
  • Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов.
  • Развитие речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи, обогащать словарь.
  • Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики.
  • Развитие воображения и творческих способностей.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес.
  • Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство совокупности.
  • Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.
Домашние животные

Домашние животные

Могу я домашних животных назвать.         Надо их всех обязательно знать.         Кошка, кот, коза, козёл,         Баран, овца, свинья, осёл.                                     Лошадь, конь, бык и корова.                                     Повторить могу все снова!

Могу я домашних животных назвать.

        Надо их всех обязательно знать.

        Кошка, кот, коза, козёл,

        Баран, овца, свинья, осёл.

                                    Лошадь, конь, бык и корова.

                                    Повторить могу все снова!

Дикие животные

Дикие животные

                                     Белка, ёж, медведь и заяц,                                     Волк, лиса, лось и барсук –                                     Это дикие животные,                                                                                                                                 Все они живут в лесу.                

                                     Белка, ёж, медведь и заяц,

                                    Волк, лиса, лось и барсук –

                                    Это дикие животные,                                                                                            

                                    Все они живут в лесу.                

«На водопой»  (Доскажи словечко) Как-то раз лесной тропой, звери шли на водопой. За мамой – лосихой топал - лосёнок, За мамой – лисицей крался - лисёнок, За мамой – ежихой катился - ежонок, За мамой – медведицей шёл - медвежонок, За мамою – белкой скакали - бельчата, За мамой – зайчихой косые - зайчата, Волчица вела за собою - волчат. Все мамы и дети напиться - хотят.

«На водопой»  (Доскажи словечко)

Как-то раз лесной тропой, звери шли на водопой.

  • За мамой – лосихой топал - лосёнок,
  • За мамой – лисицей крался - лисёнок,
  • За мамой – ежихой катился - ежонок,
  • За мамой – медведицей шёл - медвежонок,
  • За мамою – белкой скакали - бельчата,
  • За мамой – зайчихой косые - зайчата,
  • Волчица вела за собою - волчат.
  • Все мамы и дети напиться - хотят.
 Грач, голубь и цапля, веселый скворец,                         Который зиме объявляет конец,                         Ласточка, галка, ворона, синица –                         Я знаю, кто это: конечно же, птицы.                                             Еще назовем снегиря и орла.                         У каждого хвост есть и клюв, два крыла.                         Летают, клюют,                         Весной гнезда вьют.                         Сорока и дятел, журавль, воробей –                         За мною всех птиц назови поскорей.

Грач, голубь и цапля, веселый скворец,

                        Который зиме объявляет конец,

                        Ласточка, галка, ворона, синица –

                        Я знаю, кто это: конечно же, птицы.

                   

                        Еще назовем снегиря и орла.

                        У каждого хвост есть и клюв, два крыла.

                        Летают, клюют,

                        Весной гнезда вьют.

                        Сорока и дятел, журавль, воробей –

                        За мною всех птиц назови поскорей.

 Бабочка, муха, комар, муравей,                         Божья коровка, кузнечик и шмель,                         Паук, стрекоза, таракан и пчела,                         Что сладкий мед нам с тобой принесла-                         С ними мы знакомые.                         Это – насекомые.

Бабочка, муха, комар, муравей,

                        Божья коровка, кузнечик и шмель,

                        Паук, стрекоза, таракан и пчела,

                        Что сладкий мед нам с тобой принесла-

                        С ними мы знакомые.

                        Это – насекомые.

Если в комнату войти, Мебель можно там найти: Стол, диван, сервант и кресло, Стул, комод – всем хватит места. Тумба, книжный шкаф, кровать. Мебель я могу назвать.

Если в комнату войти,

Мебель можно там найти:

Стол, диван, сервант и кресло,

Стул, комод – всем хватит места.

Тумба, книжный шкаф, кровать.

Мебель я могу назвать.

 Очень нужные всем вещи –                                     Молоток, топор и клещи.                               Не забудем про рубанок,                                     Про   отвёртку и пилу,                                     Что пока лежит в углу.                                     Ты запомни непременно:                                     Мы назвали инструменты.        

Очень нужные всем вещи –

                                    Молоток, топор и клещи.

                              Не забудем про рубанок,

                                    Про   отвёртку и пилу,

                                    Что пока лежит в углу.

                                    Ты запомни непременно:

                                    Мы назвали инструменты.        

Все на свете дети знают, звуки разные бывают. Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот, Гул машины во дворе, лай собаки в конуре, Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка. Это звуки шумовые. Только есть ещё другие: Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.  

Все на свете дети знают, звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.

 

Если решили пойти погулять,  Что будем на ноги мы надевать?  Туфли, ботинки, кроссовки и боты.  Валенки, кеды выберет кто-то.  Кто-то резиновые сапоги  Быстро наденет на обе ноги.  Летом наденем мы босоножки,  Будет не жарко маленьким ножкам.  А если на улицу мы не выходим,  В тапках домашних по дому мы ходим.  Знаю я: обувью мы называем  То, что на ноги мы надеваем.

Если решили пойти погулять, Что будем на ноги мы надевать? Туфли, ботинки, кроссовки и боты. Валенки, кеды выберет кто-то. Кто-то резиновые сапоги Быстро наденет на обе ноги. Летом наденем мы босоножки, Будет не жарко маленьким ножкам. А если на улицу мы не выходим, В тапках домашних по дому мы ходим. Знаю я: обувью мы называем То, что на ноги мы надеваем.

Одежда  Мы  одежду  называем,                                       Называем всё, что знаем:                                       Рубашка, платье, юбка, шорты,                                       Сарафан, пиджак и кофта,                                       Куртка, плащ, пальто и шуба,                                       И про брюки не забуду.                                       Я одежду называю,                                       Называю то, что знаю.    

Одежда

Мы  одежду  называем,

                                      Называем всё, что знаем:

                                      Рубашка, платье, юбка, шорты,

                                      Сарафан, пиджак и кофта,

                                      Куртка, плащ, пальто и шуба,

                                      И про брюки не забуду.

                                      Я одежду называю,

                                      Называю то, что знаю.    

Всем известно это, С очень давних пор,  Защищает голову Головной убор.  Дело в шляпе, дело в шляпе,  Шляпа модная на папе.  Маме солнышко мешает.  Мама шляпку одевает.

Всем известно это,

С очень давних пор, Защищает голову

Головной убор. Дело в шляпе, дело в шляпе, Шляпа модная на папе. Маме солнышко мешает. Мама шляпку одевает.

Что  посудой называют,                         Дуршлаг, сковородка,   Все, конечно, это знают.                         Миска, бокал-   Кастрюля и чайник,                                 Всё это посуда,   Тарелки и блюдца,                                   Её я назвал.                         Стаканы и чашки,   Которые бьются.

Что  посудой называют,                         Дуршлаг, сковородка,

  Все, конечно, это знают.                         Миска, бокал-

  Кастрюля и чайник,                                 Всё это посуда,

  Тарелки и блюдца,                                   Её я назвал.                      

  Стаканы и чашки,

  Которые бьются.

Автобус, троллейбус,                                         Нас в город другой Трамвай и такси –                                               Быстро поезд везёт. По городу транспорт                                          Кому нравится полёт – Нас может везти.                                                 Тот садится в самолёт.   А если далекий                                                     А по рекам и морям Друг в гости нас ждёт,                                        Мы плывём на кораблях.                                                                          

Автобус, троллейбус,                                         Нас в город другой

Трамвай и такси –                                               Быстро поезд везёт.

По городу транспорт                                          Кому нравится полёт –

Нас может везти.                                                 Тот садится в самолёт.  

А если далекий                                                     А по рекам и морям

Друг в гости нас ждёт,                                        Мы плывём на кораблях.                                                                          

На море, в реках и озёрах Я плаваю, проворный, скорый. Среди военных кораблей Известен лёгкостью своей. (Катер)

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

Он гудит и чертит мелом, Он рисует белым-белым На бумаге голубой Над моею головой. (Самолёт)

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой. (Самолёт)

Запомни: на дереве фрукты растут.                     Лимон, апельсины и яблоки тут.                                 Манго и киви, гранат и хурма,       Персик и слива, мандарин и айва,                                 Сладкий банан, абрикосы и груши.                                 Это все – фрукты. Скорее их кушай!

Запомни: на дереве фрукты растут.

                    Лимон, апельсины и яблоки тут.

                                Манго и киви, гранат и хурма,

      Персик и слива, мандарин и айва,

                                Сладкий банан, абрикосы и груши.

                                Это все – фрукты. Скорее их кушай!

Что растет в огороде  -        Овощами мы зовем.       Репу, лук, морковь и свеклу,       Помидоры здесь найдем.       Тут сорвем чеснок, капусту,       Картофель, перец, огурцы.       Сварим суп, салат накрошим –         Вот какие молодцы!

Что растет в огороде  -

       Овощами мы зовем.

      Репу, лук, морковь и свеклу,

      Помидоры здесь найдем.

      Тут сорвем чеснок, капусту,

      Картофель, перец, огурцы.

      Сварим суп, салат накрошим –

        Вот какие молодцы!

Что лишнее?

Что лишнее?

Ягоды

Ягоды

Что лишнее?

Что лишнее?

Луговые растения

Луговые растения

Комнатные растения

Комнатные растения

Что лишнее?

Что лишнее?

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание