СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему «Образовательное право»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Образовательное право»»

Нравственное воспитание во время обучения в средней школе должно сформировать в учащихся нравственные убеждения. Задача начальной школы сформировать нравственные представления и опыт нравственного поведения. Этому способствует целенаправленная и систематическая работа педагога на уроках. Одной из задач в формировании личности младшего школьника является обогащение его нравственными представлениями и понятиями. Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием ребёнка, его жизненным опытом. В этом плане велика роль уроков чтения. Часто мы говорим: “Книга – это открытие мира”.[11] Действительно, читая, ребёнок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками.

Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребёнка. Слово может окрылить ребёнка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения. Формированию нравственных представлений и нравственного опыта способствует сообщение детям знаний о моральных качествах человека. У младших школьников имеются представления об основных категориях – о добре и зле, о хорошем и плохом. Но эти представления часто наивны, своеобразны, поэтому учителю нужно знать их содержание, чтобы направлять нравственное развитие детей. Недооценивая возможности детей, учителя недостаточно используют примеры детской литературы, которые позволяют раскрыть школьникам сложность взаимоотношений между людьми, многообразие человеческих характеров, особенности тех или иных переживаний.

Воспитывая в детях добрые чувства, необходимо одновременно вызвать у них нетерпимое отношение к полярным качествам: грубости, жестокости, вызывать эмоции осуждения, негодования. В связи с чтением рассказов природоведческого содержания провожу интересную и полезную работу по охране школьниками живой природы. Зимой с детьми организуем подкормку птиц, развешиваем “птичьи столовые”, весной встречаем птиц, делаем для них скворечники, оберегаем их гнёзда. Часы чтения должны проходить в задушевной, дружеской обстановке, располагающей к откровенности, размышлениям. Такое чтение вслух, сопровождающееся коллективными переживаниями, сплачивает ребят, укрепляет дух товарищества, взаимопонимания.

Огромное значение имеет характер бесед. Они не должны быть назидательными, сугубо нравоучительными, подводить детей к готовым выводам. Нужно, чтобы дети больше размышляли сами. Важную роль играет эмоциональный настрой самого учителя. Голосом, интонацией, мимикой педагог должен показать ученикам своё отношение к положительным и отрицательным персонажам, донести до них лирические, комические, драматические ситуации произведения. Эмоциональные реакции учителя передаются детям. Способствуют формированию у школьников определённого отношения к прочитанному. Народная сказка способствует формированию определённых нравственных ценностей, идеала. Для девочек – это красна девица (умница, рукодельница), а для мальчиков – добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый…).[9] Идеал ребёнка – далёкая перспектива, к которой он будет стремиться, сверяя с ним свои дела и поступки. Идеал, приобретённый в детстве, во многом определит его как личность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!